Главные и промежуточные цели в духовной практике
которые уже совершают духовную практику.
Конфессия не важна, так как это фундаментальные законы
духовного развития.)
ЧЕРНОВИК
***
"...Высшая цель человека – это обретение бескорыстной
любви к Богу; выход за пределы своего ограниченного "я",
своего эгоизма;
понимание того, что Бог является центром нашей жизни,
и служение этому центру. Причём не формальное, не
подневольное служение, а с Любовью и благодарностью.
Естественно, на протяжении нашего духовного пути нужно
также ставить и актуальные для нас промежуточные цели.
Когда главная цель очень высокая ( Любовь к Богу), человек иногда
теряет её актуальность в своей жизни. Цель становится
чем-то эфемерным.
Вначале, когда у человека только-только зародилась
небольшая вера в Бога и духовную жизнь, его целью должно
быть очищение сердца.
Святые люди говорят, что
вначале духовной жизни, в своей молитвенной практике,
человек преследует именно эту цель - очиститься от порока.
И хотя кто-то может счесть эту цель материальной,
мирской, святые люди говорят, что нет. Вначале такая цель
не оскверняет духовную практику человека.
Конечно же, она не относится к разряду Высших духовных целей,
а к разряду просто благочестивых целей. Но все же
желать очищения от порока - это важная цель.
Очень легко понять, что любая нечистота, любые корыстные
мотивы в итоге приводят к страданиям. А человек хочет
избавиться от страданий. Это цель его усилий, в том числе
и в духовной практике. Это актуальная для него цель.
Более того, человек может легко отслеживать как он
приближается к очищению. Он может наблюдать за своим умом
и понимать, что творится в его уме: насколько чистыми
стали мысли и желания, а над чем еще нужно работать.
Но на следующем этапе духовной жизни целью человека
должен быть духовный вкус. То есть влечение к самой духовной практике,
а не к очищению от порока.
Святые люди объясняют как проходят этапы духовной жизни.
Сначала человек очищается от своих недостатков, от эгоизма,
от всего негативного, что в нем есть. А потом начинается этап,
когда человек пытается полюбить духовные ценности, такие как:
слушание о Боге, молитву к Богу, памятование о Боге,
беседы о Боге, поклонение и служение Богу разными способами
и так далее. Это и называется - стремиться обрести
духовный вкус.
Обретя такое влечение к своей духовной практике,
человек уже может поставить перед собой следующую цель.
Начальная вера в Бога, которая стоит первой на лестнице
духовной жизни, является предварительной ступенькой
на пути духовного роста. Это уже определенная духовная
квалификация, но это еще НЕ любовь к Богу. Это пока
только некая входная дверь в Царство Любви к Богу.
А далее предстоит пройти еще много ступенек.
Далее идет 2 ступенька - общение с искренними
религиозными людьми, которые устойчивы в своей духовной практике.
Такое общение дает человеку квалификацию для практического
служения Богу и другим людям.
Так начинается 3 этап духовной практики - практическое
служение: регулярная молитва, регулярное изучение писаний,
участие в миссионерской деятельности, регулярное поклонение
в храме и т.д.
И так человек получает квалификацию для 4 этапа: для
очищения своего ума от всех пороков.
Когда на 4 этапе человек очищается от всех пороков - он
переходит на 5 уровень. Уровень устойчивой
духовной практики, без срывов. Это уровень смирения. Здесь
у человека уже есть качество смирение. Смирение и служение другим
становится его духовной практикой.
А следующей, 6 целью такого человека, -
становится уже духовный вкус, то есть обрести естественное
и постоянное влечение к духовной практике.
Когда человек достигает духовного вкуса, 6 ступни, - следующая цель,
7 ступень: достижение привязанности к Самому Богу, к Его Личности.
Тут человек практикует развитие такой привязанности,
поклоняясь Богу в соответствии со священными писаниями и наставлениями
святых и своего наставника.
А затем, следующая цель, 8 ступень - это развить устойчивые эмоции к
Личности Бога. Это уже начальные эмоции непосредственно Любви
к Богу, которой обладают святые люди.
После этой 8 ступени человек, но по милости Господа и своего
духовного наставника, обретает самое высшее сокровище в Мире -
чистую Любовь к Богу.
***
Таким образом, всю духовную жизнь человека и все его духовные цели
можно разбить на 3 этапа:
1 этап. От начальной веры до полного очищения от пороков.
2 этап. От полного очищения от всех пороков до устойчивого влечения
к своей духовной практике.
3 этап. От устойчивого влечения к своей духовной практике
до чистой и бескорыстной любви к Богу, до абсолютной преданности
Богу. То есть до святости. "
***
Свидетельство о публикации №225073000446