***

По дороге домой я вновь задумался над тем, почему я здесь. Этот вопрос не может не приходить, если искать ответ его в дне сегодняшнем, ведь по вере, в которой рожден и нахожусь не все соответствует ей в буддизме. Неоспоримо одно, что есть схожесть в некоторых наставлениях верующим в различных религиях
 "Буддизм является одной из ведущих мировых религий по количеству приверженцев, географическому распространению и социально-культурному влиянию. Воспринимаясь, в основном, как «восточная» религия, он становится все более популярным и влиятельным в западном мире. Это – уникальная мировая религия, хотя она имеет много общего с индуизмом, так оба учат о карме (причинно-следственная этика), Майя (иллюзорность мира) и Самсара (цикл перевоплощения). Буддисты верят, что конечной целью жизни является достижение «просветления» в их понимании.
 Основатель буддизма, Сиддхартха Гаутама, родился в королевских владениях Индии около 600 лет до н.э. Как гласит легенда, он жил в роскоши, под слабым воздействием из внешнего мира. Его родители желали избавить его от влияния религии и защитить от боли и страданий. Тем не менее, вскоре гармония в его убежище была нарушена – он имел видения старца, больного человека и трупа. Его четвертым видением был мирный монах-аскет (тот, кто отрицает роскошь и удобства). Видя спокойствие монаха, он сам решил стать аскетом. Он отказался от своей жизни в богатстве и достатке, стремясь к просветлению через аскетизм. Он достиг успеха в этом роде укрощения плоти и интенсивной медитации, став лидером среди своих сверстников. В конце концов, его усилия завершились последним актом. Он «побаловал» себя миской риса и сел под смоковницей (также называемой деревом Бодхи), чтобы медитировать до тех пор, пока не достигнет «просветления» или же погибнет. Несмотря на его мучения и искушения, на следующее утро он достиг просветления. Таким образом, он стал известен как «просветленный» или «Будда». Он взял на вооружение свое новое понимание и начал преподавать своим собратьям-монахам, над которыми уже приобрел значительное влияние. Пять товарищей стали его первыми последователями.
 Так что же Гаутама открыл? Просветление лежит «посредине», а не в роскошной неге или самоуничижении. Также он обнаружил то, что в последствии стало известно как «Четыре благородные истины»: 1) жить – значит страдать (Дукха); 2) страдание вызвано желанием (Танха или «привязанность»); 3) устранить страдания можно избавившись от всех привязанностей; 4) это достигается за счет следующих благородного восьмиэтапного пути. «Восьмиэтапный путь» заключается в наличии правильных 1) точки зрения; 2) намерений; 3) речи; 4) действий; 5) образа жизни (монашество); 6) усилий (направлять энергию должным образом); 7) сознания (медитации); 8) концентрации. Учения Будды были собраны в Трипитаку или «Три корзины».
 В этих отличительных доктринах заложены учения, общие с индуизмом, а именно: реинкарнация, карма, майя и тенденция воспринимать реальность пантеистичной в своей ориентации. Буддизм также предлагает замысловатую теологию божеств и возвышенных существ. Однако, как и в индуизме, в буддизме сложно точно определить взгляды на Бога. Некоторые течения буддизма могут по праву называться атеистическими, тогда как другие можно назвать пантеистическими, а третьи, такие как буддизм Чистой Земли, – теистическими. Классический буддизм, однако, не упоминает о реальности высшего Существа и поэтому считается атеистическим.
 Буддизм достаточно разнообразен. Его в общем можно разделить на две широкие категории: Тхеравада (Учение старцев) и Махаяна (Великая колесница). Тхеравада является монашеским течением, которое закрепляет просветление и нирвану за монахами, в то время как буддизм Махаяны расширяет эту цель просвещения и на мирян, не монахов. В рамках этих категорий можно найти многочисленные ответвления, включая в частности Тэндай, Ваджраяну, Нитирэнизм, Сингон, Чистую землю, Дзэн и Ребу. Для людей извне, стремящихся понять буддизм, важно не претендовать на знание всех деталей конкретной школы буддизма, если они изучили лишь классический, исторический буддизм.
 Будда никогда не считал себя богом или божественным существом. Напротив, он считал себя «проводником» для других. Лишь после смерти некоторые из его последователей присвоили ему божественный статус, хотя и не все его ученики согласились с этим. Тем не менее, в Библии говорится совершенно ясно, что Иисус был Сыном Бога (Матфея 3:17: «И голос с неба сказал: Это Мой любимый Сын, в Нем Моя отрада») и что Он и Бог едины (Иоанна 10:30). Никто не может считать себя христианином, не исповедуя веру в Иисуса как в Бога.
 Иисус учил, что Он есть путь, а не просто тот, кто показал его, как подтверждает Евангелие от Иоанна 14:6: «Я – Путь, Истина и Жизнь. Только через Меня можно прийти к Отцу». До смерти Гаутамы, буддизм обрел значительное влияние в Индии, а триста лет спустя он охватил значительную часть Азии. Писания и высказывания, приписываемые Будде, были написаны около четырехсот лет после его смерти".
 Буддизм возник в 6 в. до н.э.. христианство в 1 веке, ислам в 7-м. Отличия между ними существенные. Между исламом и христианством сходство больше, поскольку они относятся к «авраамическим религиям». Их объединяет учение о едином Боге, бессмертии души, воскресении и страшном суде. Но Буддизм не признаёт ни Бога, ни душу.
 Но всё же сходство есть. Все три учения являются религиями, поскольку признают посмертное существование. Они относятся к «осевым» религиям, поскольку проповедуют воздаяние и имеют сходные этические заповеди. Хотя если в христианстве акцент на «делай добро», в то время как в буддизме скорее на «не делай зла», заповеди: «ни убий, ни укради, ни прелюбодействуй» актуальны для всех трёх."
 Вопрос схожести и разногласий, часто существенных между религиями давно не дает мне покоя, ответ почему есть так, а не иначе у меня есть свой, но вы его не услышите.быть может я склонен заблуждаться в его правильности и потому не хочу вас подвергать соблазну поверить мне. У каждого из нас есть свой путь, разум, данный в подмогу, опыт и способности. А как использовать эти инструменты каждый решает сам. Я таким образом: приехал в который раз за тысячи километров и нахожусь в поиске, а кто- то сидит дома и смотрит телевизор и так же имеет возможность путешествовать, но виртуально, о тех кому все это не интересно я здесь не говорю. Мне в отличии от вторых важно пройти по ступеням, хоженным миллионами ног, коснуться рукой камня в пещере или ступни Будды, увидеть глазами белоснежные Мечети и орнаменты, увидеть лики христианских святынь.За такими размышлениями прошел остаток дня, вдали от Родины, в тени пальм, под крики птиц и попытки обезьян утащить бананы с моего столика на балконе.Как закатывается Солнце за горизонт я не увидел, так как оно скрылось за горой и еще некоторое время освещало небо.

 


Рецензии