Понедельник

Предлагаю внимаю читателя рассказ "Понедельник", который вошел в сборник иронических рассказов " Карикатуры"



***
Странный какой-то день, понедельник. Вроде бы все отдохнули и должны в радостном  настроении и  с чувством собственной необходимости окружающим пребывать на работу. Но этого не случается. Возможно потому, что на отдохнувший организм сваливается такое количество разных дел и планов, что он не в состоянии сразу включиться в нужный ритм. И самое интересное, что продолжает он включаться аж до самой пятницы. А вот к пятнице чтобы выйти в ноль, без груза проблем и забот, которые мешают отдыхать в следующие выходные, надо сильно постараться не забыть, что продуктивных дней в неделе только пять, а не восемь и уж точно на двадцать пять. Поэтому понедельник, как стоящий первым, сгребает на себя бОльшую часть невыполнимых задач, записанных аккуратно в заметках и распределенных ровненько, а может и кривенько,  между днями недели. А сгребает он все это потому, что  вдруг позвонила подруга или приятель , мечтающие посетить выставку или театр, и которых надо вместить куда-то в уже готовый список дел. А потом вдруг вспоминаешь, что у тетушки именины, и тоже надо бы заскочить. И остается понедельник, который необходимо растянуть как минимум на три дня, чтобы не сбиться с установленного ритма жизни.
Олимпиада Хвостикова откровенно говоря ненавидела свое имя. Причем ненавидела во всех его произношениях. Ее угораздило родиться в 1980 году именно тогда, когда надувной мишка косолапый с пятью разноцветными кольцами на груди летел над стадионом Лужники на воздушных шарах, а все трибуны и не только трибуны, но и вся страна, махали ему улетающему в неизвестность руками и флажками, подпевая словами : «До свидания наш ласковый Миша, возвращался в свой сказочный лес». Видимо папа девочки Хвостиковой, которого звали Миша, вернувшись с работы в свой сказочный лес ( лесом я здесь называю райончик из стоящих друг за другом панельных пятиэтажек, прилегающий к Битцевскому парку), дабы  навсегда запечатлеть этот трогательный момент в жизни, назвал свою только что родившуюся дочь Олимпиада. От того, что ее потом стали  звать покороче Липа, лучше не стало. Как ее только не склоняли по жизни: и дерево, и липучка, и доска, и липовый мёд ( это потому что отчество было Михайловна от Миши косолапого), и хвост липовый (а это от фамилии, тоже не слишком благозвучной). Но самое обидное то,  что она с удовольствии называлась бы Олей (собственно, сокращенно от Олимпиада, вполне допустимо), и откуда взялась эта Липа вообще не понимала.
Сейчас Олимпиада Хвостикова, конечно, подросла и наконец-то отселилась от родителей, въехав в … А, как вы думаете, куда может въехать человек с именем Олипиада Хвостикова?  Полагаю, вы мыслите правильно, потому что она въехала в бабушкину квартиру в райончике, похожем на тот, в котором жила ранее. Квартирой в наше время называют все, что угодно, даже  ящик размером полтора на полтора метра с раскладушкой и электрическим чайником в новостройке, спроектированной по принципу пчелиного улея. Но Олимпиаде повезло чуть больше, чем собственникам пчелиного ящика, потому как бабушкина двушка все-таки была размером аж в тридцать восемь квадратов, однако, была похожа на инсектарий. Разнообразию видов  и количеству особей, проживающих в бабушкином жилище позавидовал бы даже Монреальский музей насекомых. Поэтому Липа, не долго думая, приступила к ремонту, а вернее выбросила все, что находилось внутри периметра квартиры, включая стены.
Так вот, вернемся к понедельнику.  Липа в предыдущие выходные, как и предпредыдущие, отдыхала вместе с  ремонтом своей квартиры, длящимся уже более года. Потому что ее зарплаты хватало сначала только на потолок, потом только на стены, потом только на двери , ну и потом на окна. А теперь надо было ещё найти где бы сэкономить, чтобы поклеить, покрасить, прибить, прилепить, установить и т.п.
Таким образом, в выходные,  как вы понимаете, она именно выходила  в строительные магазины и на строительные рынки, чтобы укомплектоваться нужными материалами для очередной порции порядком надоевшего ремонта. И эта затянувшаяся эпопея с еженедельными выходными по поднятию ремонтных тяжестей  похоже сильно повлияла на общее самочувствие Олимпиады. Она не осознавая до конца, почему это у нее покалывает в правом боку и к тому же болит спина ( мы то догадываемся почему) решила сходить провериться в районную поликлинику.  Поэтому седьмым пунктом всех понедельниковских  дел стояло посещение врача. К 19.30 она выпрыгнула из прачечной и буквально прилетела к дверям медицинского учреждения, но воткнулась в строительный забор. Потоптавшись немного, она увидела копошащегося в траншее узбека в шлепанцах и с кувалдой  в руках .
- А как пройти ? - спросила она, указывая на вход в здание поликлиники, который находился в ста метрах от забора.
-Туда? - спросил узбек, показывая на здание медучреждения.
- Туда , ответила Липа, внимательно оглядывая стройку, где через строительную пыль едва виднелись очертания сооружений.
- Проходи здесь, - сказал узбек и отодвинул сетчатый забор,- только охрана не разрешает, - добавил он и помотал головой.
-Почему это не разрешает? Мне же в поликлинику надо, - протестовала Липа, пробираясь через забор и передвигаясь к цели по строительной грязи.
Дойдя до входной двери, где ее отловил-таки охранник, она остановилась и не слушая, что он там говорит, начала дергать закрытую дверь.
-Вы куда, гражданочка? - отодвинул ее в сторону  охранник.
- Мне в поликлинику надо, - опять схватилась за дверную ручку Олимпиада.
- Вас как зовут, гражданочка? – внимательно разглядывал Липу охранник.
- Олимпиада, - сказала она, смутно припоминая слова узбека о запрете прохода за забор.
- Ааа, - заулыбался охранник, - это когда мишка...- и начал махать рукой в небо.
- Ага. Это когда мишка…- подтвердила Липа и тоже помахала рукой.
- Здесь уже  год как ремонт идет. А поликлиника переехала, - услышала она от охранника, не сразу сообразив о чем это он.
«Понедельник! - подумала Липа, когда до нее наконец дошло , что дверь заперта ,и в здании никого нет кроме рабочих.
Вернувшись обратно тем же путем под пристальным оком охранника Липа перепрыгнула через наклонившегося в канаве узбека и поняла, что ничего не поняла.
«И где теперь искать поликлинику?» - мучилась она, осознавая, что никуда не успевает.
Приютившись на пыльной лавочке Олимпиада достала мобильный телефон. Задав вопрос всемирной паутине о том, куда же теперь переехала поликлиника, она получила ответ в виде полупустой страницы с одним единственным телефонным номером, который оказался многоканальным.  Никакими другими данными паутина не обладала.
Тщетно пытаясь дозвониться по указанному номеру Липа уже вычеркнула из понедельниковских дел посещение поликлиники.
-Куда ее воткнуть теперь? В следующий понедельник?- думала она, не представляя даже места ее расположения в рябящем глаза списке.
Просидев в ожидании ответа на телефонный звонок минут пятнадцать, она потихоньку начала звереть от повторяющейся уже пятый раз «Лунной сонаты»  Бетховена. Но вдруг в ухе что-то шлепнуло и она услышана голос:
-Здравствуйте, какой вопрос вас интересует?
Обрадовавшись, что наконец-то дозвонилась, она не сразу собралась с мыслями и начала говорить сумбурно:
- Понимаете, наша поликлиника закрылась, а куда ее перевели, я не знаю. Подскажите адрес пожалуйста.
В телефоне стало тихо. Липа подождала немного и переспросила:
-Вы меня слышите?
Ответ ее не то чтобы удивил, а просто перевернул напрочь все ее представления об адекватности. Голос ответил:
-Здравствуйте, какой вопрос вас интересует?
-Так я же уже спросила. Где находится поликлиника?
Тишина раздавалась эхом без единого звука.
-Вы будете отвечать?- начала нервничать Липа.
-Какой вопрос вас интересует?-раздалось в трубке.
Тут Липа догадалась, что нарвалась на технологические нововведения, роботизированных голосовых-помощников, которые видимо помогали отправлять обращающихся граждан в дурдом.
-А можно поговорить с живым оператором!- в сердцах произнесла расстроившаяся Липа.
И тут случилось чудо. Наверное, запрограммированный на слово «оператор» голосовой помощник, включил свой электронный мозг и  наконец соединил Липу с живым голосом.
-Меня зовут Тамара. Здравствуйте. Я вас слушаю. Как Вас зовут, как я могу к Вам обращаться, и что вы хотите узнать? - говорила девушка.
После имени Тамара у Олимпиады не осталось сомнений, что она говорит не с роботом. Все-таки Тамара – это не Алиса.
 - Меня зовут Олимпиада  Михайловна Хвостикова. Можно просто Липа. Я хочу узнать , где находится поликлиника, и есть ли там нужное мне отделение?
- Лида, я сейчас я посмотрю, - ответила Тамара, обнадёживая взмокшую от негодования Хвостикову, не ожидавшую, что ее назовут еще и Лидой.
После того, как вновь включилась знакомая музыка Бетховина, Липочка  залезла в сумку и достав шоколадку начала ее нервно жевать, заедая несложившийся день.
Вдруг музыка прервалась и Тамара спросила:
-Какой у вас номер страхового полиса?
-Причем тут мой полис? Я его наизусть не помню. Вы  не можете мне ответить на простой вопрос?  - дошла до крика Олимпиада.
-Как я могу к вам обращаться и какой вопрос вас интересует?- произнесла Тамара.
«Видимо понедельник не только у меня», - подумала Олимпиада, убедившись, что многоканальная живая Тамара ничем не лучше робота Алисы , и повесила трубку.


Рецензии