О небесной морали

Боюсь, что я своими дилетантскими рассуждениями рассержу эрудированного читателя. Но стоит передо мной нерешенный и очень актуальный вопрос. Вопрос начет ближайшего будущего, скорого пристанища.

О чем мне в мои преклонные годы думать, как не о небесах и о женщинах? И не просто о женщинах, а о женщинах на небесах. Кого я там встречу? Я имею в виду не тех представительниц прекрасного пола, которые вознеслись и прописались, как по грин-карте, наподобие эмигрантов. Тут с их небесной пропиской вопрос сомнительный.  В какой-то стране свою даму возвели в святые и прописали на небесах, а в другой стране о ней и не слыхали.  Нет, у меня   речь о тех представительницах прекрасного пола, которые там, на небесах, и родились. Или скорее возникли из хаоса в результате божьего творения.

  И вот тут вспоминаю я Древнюю Грецию. У древних Греков были богини: Афродита, Афина, Гера, Диана и прочие. И у древних римлян были богини. Да собственно, у всех язычников были богини. Включая древних славян.
 
А потом славяне приняли христианство. И конституционно узаконили себе те еврейские небеса, которые описаны в Библии. А какие там женщины?  Бог Яхве (по прозвищу Саваоф, или Элохим) – мужчина.  И вся остальная его команда во властной вертикали – не поймешь, кто и что, и сбоку бантик. Вот именно, что бантик.  Мужчины ли, непонятно. Ангелы, архангелы, демоны. Но точно не женщины. С половыми признаками для широкой народной массы очень неопределенными. Почти как трансгендеры.

Как писал Пушкин: «Пернатый шлем, роскошные уборы, сиянье крил и локонов златых, высокий стан, взор томный и стыдливый». Лермонтов писал про Демона и Тамару. Плод поэтического воображения рисует Демона как нормального мужчину, без сексуальных отклонений.

Тебе принес я в умиленье
Молитву тихую любви,
Земное первое мученье
И слезы первые мои.
………………………..
О! только выслушай, молю,
— Я раб твой, – я тебя люблю!
 Лишь только я тебя увидел
— И тайно вдруг возненавидел
 Бессмертие и власть мою.
Я позавидовал невольно
Неполной радости земной;
 Не жить как ты мне стало больно,
И страшно – розно жить с тобой

 Получается, что языческая вера некоторым образом честнее. Она без туманностей и двусмысленностей.  Если мужик, то мужик! Пусть бог может стать быком, как в случае с Европой, или Лебедем, как в случае с Ледой, самцом кукушки, как в случае с Герой, золотым дождем для Данаи, или змей для Деметры. То есть Зевс на этом поприще сам старался, превращался. И не только Зевс. Вот что пишет интернет:

«Посейдон принимал различные формы, такие как бык, конь, баран, птица и дельфин, чтобы соединиться с возлюбленными. Эти превращения служили ему для того, чтобы соблазнить женщин, и часто приводили к рождению мифических существ, от которых он был отцом»
 
А на еврейских небесах, на властной еврейской вертикали бог, являясь полновластным диктатором, способным по своему усмотрению карать и миловать, мог в сексуальных делах   не слишком заморачиваться, не утруждать себя метаморфозами.   Не он превращался ради кого-либо, а превращал других в то, что его ублажало.  Там у него ангелы дискантами поют. А почему дискантами? Ответ понятен. Налицо сплошная аморальность в высших кругах.  И более того, налицо религиозное двуличие: то что для бога можно, для смертных запрещено.

Интернет пишет.
«Откуда берется уверенность в запретности и греховности гомосексуализма? Однозначный запрет содержится в Ветхом Завете, хотя и не входит в число 10 основных заповедей. Так, Господь говорит, обращаясь к Моисею: «И с мужчиной не ложись, как ложатся с женщиной: мерзость это» (Левит, 18:22).»

А что, между тем, творится на еврейских небесах? Но вот основная еврейская традиция дает странный росток.  Появился среди евреев утверждающий, что Бог, (всего только раз) по примеру Зевса, на короткое время, слетел с небес к молодой еврейке. Красивой, замужней, и мужем не приласканной. То есть готовой пуститься во все тяжкие.  По имени Мария.

И ты, господь! познал ее волненье,
И ты пылал, о боже, как и мы.
Создателю постыло всё творенье,
Наскучило небесное моленье,
 —Он сочинял любовные псалмы.
И громко пел: «Люблю, люблю Марию,
В унынии бессмертие влачу...
Где крылия? к Марии полечу
И на груди красавицы почию!..»

 Так утверждал сын этой самой Марии. А был он парнем смышлёным. Блейк писал: 

Уж так ли кроток был Христос?
В чем это видно, - вот вопрос.
Ребенком он покинул дом.
Три дня искали мать с отцом.

Когда ж нашли его, Христос
 Слова такие произнес:
- Я вас не знаю. Я рожден
 Отцовский выполнить закон.



Ну это по-человечески объяснимо.  Когда женщина подзалетела от случайных связей, то плод этой связи, мальчик-безотцовщина рассказывает окружающим байки, что его настоящий отец - это погибший летчик-испытатель.  Известная история.   

  Путешествие Бога на землю – под большим сомнением.  Христиане в это верят, а евреи и мусульмане называют это тот полет на землю   материализованным в лучах света, (или духа, или еще чего) эту самую благую весть, этот краеугольный камень христианской веры, основу христианства -  диким несусветным религиозным суеверием. В Евангелиях о зачатии Христа рассказывается, что Иисус был зачат от Святого Духа, при этом Дева Мария осталась Девой. Но сомневающиеся требуют доказательств. А доказательств-то и нет.  Никто со свечкой не стоял.  При зачатии не то, что свеча не горела на столе, звезда не загорелась. Волхвы, как при рождении в Вифлееме, не приходили. И Христос, естественно, не мог сообщить никаких подробностей о своем зачатии, как не может, полагаю, этого сделать никто из моих читателей. Подробности зачатия остаются на совести евангелистов. И нет письменных свидетельств того, что Мария сообщала Христу, что его отец – не Иосиф.

Ну положим, что еврейский бог гульнул налево. Но зачем всесильному демиургу заморачиваться и таскаться куда-то, когда у него на месте, на небесах, целый гарем херувимов. Вдохновили похождения Зевса и Посейдона?  Те как-то рисковали, а создатель должен был понимать, что с ангелами в каком-то смысле безопасней, от своих ангелов гарантированно никаких болезней не подхватит.

 Тогда как с Христом он в результате подхватил массу проблем.   Церкви разделились. И обе соперничающие религии, евреи и христиане, почитают одного и того же создателя. И попробуй с ними разберись. 

А что касается морали, получается, что сначала этот самый Бог Создатель завещал в скрижалях евреям: «Не прелюбодействуй». А потом сам же свои заветы нарушил. И от этого нарушения богом своего же запрета пошла христианская церковь. То есть церковь в своей основе несет поступок, что бог еще во времена Моисея объявил грехом.  Так не двойные ли это стандарты?  С одной стороны, христиане считают заповедью – не прелюбодействуй.  С другой стороны, в основу христианской религии положено прелюбодейство божества, совращение девы. И не просто девы, а чужой жены. Тут и совращение, и адюльтер в одном флаконе.

И возникает вопрос, почему мы такое, то, что на еврейских небесах, что в христианских основах, - берем за образец морали?


Рецензии
Ответ на богословские изыскания

Ай да колос, какой поток сознания вы явили читателям! Колос, в преклонных летах озаботившись вопросами небесных гаремов, пустился в столь дремучие и кощунственные рассуждения, что диву даёшься. Вы с апломбом невежды сравнивает античных богов с ветхозаветным Творцом, приписывая последнему низменные страсти и пороки, почерпнутые, видимо, из скабрезных анекдотов. Сразу видно, что атеист пишет.

Его «анализ» религий — это балаган, где ангелы сравниваются с трансгендерами, а таинство Благовещения — с изменой подзалетевшей девицы. Он цитирует Пушкина, Лермонтова, Блейка, вырывая строки из контекста и приправляя их базарной пошлостью.
Вся эта мешанина из мифов, библейских сюжетов и досужих домыслов подаётся под соусом «нерешённого вопроса о морали». Какая нахальства! Какое убожество бестолковки! Этот чудак не просто дилетант, он — воинствующий профан, что пытается своим кривым аршином измерить бездну. Позвольте за это вам скипидару под хвост...

Эпиграмма на дилетанта.

Взяв богословский труд на плечи,
Старик завёл пустые речи
Про ангельский небесный хор
И про божественный раздор.

Смешал он Зевса и Яхве,
Держа бардак свой в голове.
Слог грязен, мысль его проста:
Найти порок в деяньях Христа.

В его писаниях, мой друг,
Царит бессмыслицы недуг.
В них дурь и смрад в одном флаконе,
Как в придорожном балагане.

Но сей «мыслитель» в преклонный год,
Что сеет смуту и разброд,
Забыл, что ум, в котором — блуд,
На небеса не позовут.

Тихон Чикамасов   16.11.2025 18:09     Заявить о нарушении