Азбука жизни Книга 81 Нет права отступать!
— А для меня математика всегда была вроде музыки — если разбираешься в ней шутя. Но это всего лишь хорошая подготовка с детства, собранность. Генетике не приписываю, хотя в трёх поколениях все служили примером того, каким должен быть человек. Занимая высокие посты в государстве, они всегда жили по законам совести и окружали себя такими же. Поэтому их любили даже те, кто стоял ниже рангом.
А как прадед боролся с мошенниками, если те проникали в коллектив! Уж не говорю, как он любил свою жену — единственную и неповторимую. Поэтому и пишу правду — придумать её невозможно! Пишу с улыбкой, лавируя между завистью и ненавистью, а чаще сталкиваясь с теми, кто не хочет принимать эту правду, выдавая желаемое за действительное. И искажают её так, что в итоге разоблачают лишь низость собственных интересов.
С глубоким уважением,
21.11.2025 11:19
Рецензию можешь удалить — мало ли… А новую книгу не откладывай!
Сидим с Дианой в Подмосковье, в её прекрасном доме. На недельку привезла всех своих мужчин из Лиссабона наша счастливая американочка.
Да, Диана права. Нет у меня права отступать. Особенно сегодня.
Глава 2.401. И что это значит?
— Дядя Андрей, ты по этой причине оказался в Москве?! Как там ребята?
—Ты о них знаешь больше, чем я.
—Но они мои друзья. Самые надёжные.
—Вот и Павел с Николаем это говорят.
—А их друзья?
—Ты каждый день почти получаешь от них наряды.
—Дядя Андрей, они для себя стараются. Нет времени у меня лететь туда, да и опасно. Сам знаешь.
—Как адвокат?
—Всё поняла, для чего ты рядом со мной. Мы сегодня с Павликом утром общались. Вот для тебя я найду время!
—В этом никаких сомнений. Только заедем в соседний дом.
—В родительскую квартиру! Я сейчас бабуле чаще из этой квартиры показываю панораму Москвы.
—Молодец! Всегда знала, как надо поступать в той или иной ситуации. От мамы ничего с детства не ускользало — как ты умело могла скрывать обиды со стороны.
—Не зря же твоя племянница занималась какое-то время дзюдо.
—Догадывался, если у тебя иногда с карточки...
—Прости! Но у меня и наличные были. Сергей Иванович Владу не давал, а мне доверял. И я их иногда тратила на "свои" нужды.
—Но ты и ребят удивила, когда показала им приёмы дзюдо.
—Твой Олег и мой братик ходили с ними в одно время заниматься, а я выбрала другие дни.
—Готовила им сюрприз?
—И не только. Мне не хотелось, чтобы они видели меня в некрасивой позе. Напрасно смеёшься.
—Вспомнил, как ты на площади в Сан-Франциско с ребятами из России, которые решили пошутить, разделалась. Красивое фото!
—И с любовью сделал Белов Сереженька.
—Всё!
Да, с дядюшкой долго не поговоришь. Как всегда, спешит. Но меня радует, что мы пообщались наедине несколько минут, заглянув в новую квартиру.
Глава 3.401. Короткие, но приятные мгновения
— И зачем удалила? Прекрасно передала через «дружка» свои мысли.
—Марина Александровна, она всегда отличалась «скромностью»!
—Ваша доченька, если и выставила на своих страницах статьи о великих художниках, то это было сделано с подоплёкой. Влад, наша подружка, не раз проговаривалась на своих страницах, отвечая на рецензии.
Надо же! Уже Влад с Эдиком так мастерски заменяют великолепную троицу, сидящую сейчас в московской гостиной дома Вересовых. Головин, Свиридов и Белов пока молчат. Знают, что я уже отвечу на их улыбки. Поэтому просто наслаждаются моим присутствием, как, впрочем, и я — их.
Редко бываем рядом. А если и прилетаем, то ненадолго. Какое же это счастье — находиться рядом с любимыми друзьями и родными! Тем более, что и другие скоро подтянутся.
Короткие, но такие приятные мгновения!
Глава 4.401. Гуляет осень в тишине
Зал замер, когда я запела песню «Гуляет осень в тишине».
Да, Ленечка, я вижу тебя в первом ряду — рядом с Николенькой, Володей Петровым и Олегом, который искал меня двадцать лет. И вот наш Малыш сидит на руках у Олега. Как сильно они полюбили друг друга еще в Париже, когда Олег разыскал меня в нашем ресторане. Конечно, это не случайность. Он до сих пор не признаётся, кто подсказал ему мои координаты.
Грустно, что находятся люди, способные на всё, чтобы разлучить любящих. Но тем и сильна настоящая любовь — её не сломить никакими силами.
Я прохожу вдоль первого ряда, где вижу дорогие лица. Вот и родители Володи Петрова — они уже не пропускают ни одного нашего концерта в Подмосковье. Как очаровательна мама Володи! А рядом — папа, всегда строгий к сыну, но смотрящий на меня, несостоявшуюся невестку, с той же нежностью, что и на свою красавицу-жену.
Дальше — родители Олега. Они сидят рядом с сыном и моим мальчиком, которого успели полюбить как родного внука. Сколько же грусти во всём этом…
Дядя Андрей, словно прочитав мысли любимой племянницы, не сдерживается — встаёт и начинает фотографировать. Да, снимков будет много. Когда мы впервые встретились с ним в Париже, Надежда с таким восторгом показывала все наши детские фотографии, сделанные дядюшкой. Она, конечно, благодарила Олега за его преданность своей старой подружке.
А дядя Андрей и сейчас не упускает ни одного прекрасного мгновения нашей жизни.
Глава 5.401. Пропасть
http://proza.ru/2025/11/23/1073
— В чём, Дианочка?
— Виктория, твои тексты сейчас так радуют свежестью. Молодец, что стала уделять им больше внимания.
— Пока я в России...
— Тем более! Я заметила, как ты перемещаешься из одной квартиры в другую по Кутузовскому. Николай — умница! Всё продумал. Чтобы его радость не тратила время на дорогу, он и выбрал квартиру с панорамой Москвы рядом с той, что принадлежала твоему прадеду.
Диана сделала паузу, заметив улыбки Дена и Джона.
— Мама, Николай просто дорожит временем Виктории. Он понимает, что время — самая ценная валюта для его единственной и неповторимой. А в какой из квартир она находится — не имеет ровно никакого значения. Сейчас, на фоне этой панорамной Москвы, Виктория занимается нашими проектами, даже не глядя, в отличие от тебя, на красавицу-столицу.
— А если окажется в квартире прадеда, то там, кроме его рукописей...
— ...и трудов деда Алексея, который в свои сорок с небольшим достаточно «натворил», — Джон, я так же не вижу Москвы, как и здесь. Сейчас закончу ваши расчеты, мальчики, и побегу разбирать рукописи. Дядя Андрей специально прилетал, кое-что подобрал для ребят Павлика и для меня постарался.
Мои американцы стараются меня не отвлекать. И я уже догадалась, к чему клонит Диана.
— Диана, не удержалась и зашла на чью-то страницу через мой аккаунт?
— Да. И сейчас я думаю, какая же пропасть между людьми.
— Мама, не забывай, Вика делит человечество на людей и нелюдей. Одни, кроме распутства и грабежа, ничего не признают, отсюда и войны.
— Конечно, Ден! Им другое не дано. Надо как-то продержаться — вот и поддерживают себе подобных. Всё, ребята, на этом оставляю вас. Сегодня на концерте в Подмосковье будете?
— А ты разве сомневалась, Виктория?
Джон ответил с легкой иронией, поддерживая настроение Дианы.
— Но сначала мы переместимся в дом Вересовых. Тамошняя техническая библиотека иногда выручает.
Да, им тоже было некогда любоваться красотами Москвы, как и мне. Так жили все мои старшие поколения. Вот и Ден с Джоном, сынуля нашей милой Розочки, всерьёз впряглись в наш безумный ритм.
Свидетельство о публикации №225112200048