Черноплодка

Бабка Матрёна сидела на лавочке у подъезда и блаженно щурилась на ласковое солнце. Бабье лето незаметно окутывало её своей тонкой серебристой паутинкой, убаюкивало, умиротворяло. Недавно она одарила занудными философскими комментариями своих товарищей по литературному сайту "Унылый графоман"  и была весьма довольна собой.

Она даже не сразу заметила, как рядом с ней на лавку опустилась Клавдия Петровна, можно сказать, собратка по перу.

- Ну, как, Матрёна Ивановна, что-нибудь новенькое написали? - заботливо спросила она, поздоровавшись.

- Я пока в поиске, - важно ответила коллега, - вот, ищу, думаю...
Тут она достала из хозяйственной сумки бутылку и лихо отхлебнула из горлышка.

- Собственная наливочка, - подмигнула старуха, - черноплодка на спирте, хотите?

- Увольте! Лучше по делу. Как вам мой последний роман? - скромно потупив глаза, спросила Клавдия Петровна. - Что-то публика ко мне совсем плохо ходит. К вам, кстати, тоже. Какая-то жалкая кучка маргиналов. Говорят, длинно и скучно.

- Ну что, сказать, - нарочито растягивая слова, произнесла бабка Матрёна, - весьма неплохо пишете, весьма. Нужно и заунывно, конечно, но это детали. Хотя кому там читать-то? Из всех авторов можно выделить только меня да вас. А кого, стесняюсь спросить, вы называете публикой? Это же придурки. Да что они понимают в творчестве, в литературном процессе? Им бы только хиханьки да хаханьки.

- Да, видела уж, - вздохнула Клавдия Петровна, - никому не нужны серьёзные произведения. К нам человек по 20 в день приходит, а к этим по 200. Там ещё всякие бездарные рейтингисты, графоманы... Как низко пала литература! Горе-то какое!

- Не то слово! - подтвердила бабка Матрёна, с причмокиваньем отхлебнув наливки. - Вот так и остаётся читать: вы - меня, а я - вас. Теперь у меня такая задумка! Такая задумка! Как раз на днях покойника обмывала, а я ведь только с литературной элитой работаю! Так вот, попутно залезла я в закрома этого известного литератора - мать моя женщина! А там рукопись, свеженькая, сброшюрованная, листочек к листочку! Готовый роман!

- И что? Неужто присвоили? - ужаснулась Клавдия Петровна.

Бабка Матрёна снова отхлебнула из горла и заржала во весь голос:

- А что? Чай, не впервые замужем! И не присвоила, а позаимствовала. У самой фантазии уже не хватает, а славы, милая моя, хочется!

- Но как? Но это... это же нарушение авторских прав!

- И кто об этом знает? О, блин, зря проболталась! Давайте так условимся: вы ничего не слышали, а я ничего не говорила! Шутка это была, понимаете, шутка! Ладно, пора мне, заговорилась я тут, расслабилась. Вот ведь что чёртова наливка делает!


Рецензии
Да, есть такие плагиаторши и плагиаторы, // У которых язык не держится за зубами, // Они такие, что и без полиграфа, и без сыворотки правды, "авторы", // Из-за одной только настойки на черноплодке сдают себя с потрохами, // Неужели уж так сладко на сайте держаться, // Чтобы ради этого только идти на заимствования или даже на воровство?// Не понимаю я, сочинители-братцы, // Зачем среди сочинителей таким бабулькам оставаться, если для них сочинительство, - не дело, а баловство?..

Светлан Туголобов   17.12.2025 13:31     Заявить о нарушении
Бабульке славы охота, Борис!
Хоть какой. Сама пером не владеет, а понтов слишком много. Вот в чем беда.

Спасибо за отзыв!

С уважением,

Федя Заокский   17.12.2025 14:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.