Эксперимент на совесть соврабочих
Кстати, эта история ходит по соцсетям уже более десяти лет. У большинства нынешних людей она вызывает сомнение. В чем я точно уверен: в наши дни этот эксперимент наверняка провалился бы. Дело не в каком- то сказочном качестве советских людей. Дело в отсутствии единого механизма, делающего честность достоинством человека. В советское время роль такого механизма играла пропаганда, включающая в себя, в том числе, с малых лет воспитание людей в духе преданности некоему эфемерному, не ощущаемому в реальности великому делу, о коем все знали, но мало кто мог понять в чем оно точно заключается. Вера в великое дело и реализуемость его значительно усилила победа в страшной войне.
Соборность и коллективизм - вот в чем разница между честными советскими людьми и русскими по Богу людьми. Разница в рабской принадлежности кому- либо или чему- либо одних и причастности других святым и святыням земли русской, причастности высвобождающей из плена и рабского поклонения земным идолам и божкам.
Советская честность не мешала, к слову сказать, тащить советским рабочим с заводов все, что плохо лежало, держа в уме доминанту сознания "общественное, государственоое, значит ничьё", и русскими людьми царских времён. Коллективизм, ощущение единства в великом деле цементировалось ежедневным из телевизора и кинотеатров подтверждением величия страны рассказами о победе в войне, об успехах советской политики на международном арене, о достижениях советских учёных, работников искусства, военных, да и простых людей. Однако весь этот коллективизм , взаимовыручка, честность до мелочей и прочие качества советских порядочных во многом людей куда- то странным образом исчезли после прекращения верчения государственного механизма сплочения народа. Эти качества будто притаились в людях, либо остались лишь в малом их числе на территории бывшего безбожного СССР. Начались 90-е. Каждый из нас в эти годы совершил много такого недостойного звания русский человек, сделал так много чудовищных ошибок, что вся эта грязь и ошибки стали оправдываться ещё большей грязью и ошибками. При этом нашим поведением во многом стали управлять доминанты сознания о выживании в ситуации крайней неопределенности. Советский минимум для выживания был внушен нам как нормальность и недостатки его компенсировались внушениями о величии страны и величии дел внутри страны. Не так обидно было терпеть трудности - они оправдывались величием страны, ощущением принадлежности этому величию. Однако как только рухнул держатель акций советского величия, тут же стали вылезать наружу все наши тараканы из башки. Потеря смыслов терпения трудностей в условиях нового выживания, где пропало ощущение государства- защитника, заботящегося о твоём будущем, да и само будущее без советской мечты о земном рае стало ещё более призрачным и пугающим - все это открыло дверь вселению в нас новых доминант сознания для выживания реального. . В этой постсоветской мясорубке смыслов, ценностей, смены ориентиров одни проявляли стойкость в сопротивлении к новым доминантам сознания, внушаемым новыми русскими, кто совсем не были русскими по изначальному понятию этого звания, а кто- то поддался потоку лжи, умению жить как все, вертеться даже в самых непристойных, постыдных позах ради выживания и отставил разборку угрызений совести на потом, когда. . "Когда" больно ударило в старости. Вдруг оживленная во многом благодаря Церкви совесть начала выдвигать на уровень осознания новые доминанты и под их руководством многое из совершенного и несовершенного нами в прошлом стало видно именно как грязь и страшные, чудовищные ошибки. И тут стало приходить понимание СОБОРНОСТИ русского народа. Коллективизм рушится при падении вавилонских башен величия, что по определению не во славу Бога, а во славу земных идолов и божков. А соборность делает народ намного более единым, потому что собрано во имя Бога, имя Кому Любовь. А что как не любовь сильнее всего может объединить людей?
20 декабря 2025 г
г. Санкт- Петербург
Свидетельство о публикации №225122000379