Где основа для мира?

Вчера ехал в автобусе в одном из новых районов Санкт_Петерурга. Одна милая дама в серебре лет, какая-то крохотная, уже давно со сморщенным от старости лицом, в серой шапочке и кажущемся нелепым по цвету пальтишке-дутыше  спросила у людей, доедет ли она по этому маршруту до поликлиники? Увы, оказалось, что нет. Я тут же начал набирать в навигаторе "пликлиника №", увидел маршрут и время пешком до нее, а потом к удовлетворению своему (ах. какой я подлец благороный, да добрый!) показал резульат поиска незадачливой пассажирке, выбравшей не тот транспорт. Идти пещком 12 минут. Сказал ей, что готов проводить ее по навигатору до медучреждения. День у меня не задался с утра. Пришло известие о сумме просроченных долгов жадным МФО, достигшее необоримой в этой жизни суммы. Настроение делать заказы для заработка столь критически необходимых денег и вообще что-то делать пропало напрочь, напала волна депресии, и я просто сел на первый по пути незнамо куда автобус в надежде преодолеть позорный и такой некстати в моей ситуации возникший приступ уныния.   

По пути поговорили. Она из Одессы. Сказада об этом со сдезами на глазах. Не могу утвержлать, что сбежала, но по сути два года назад она вырвалась из украинского ада и теперь живет у дочери в Санкт-Петербурге. Атеистка. Не верит БОгу, но уважает верующих людей.

- Если Бог есть, то почему Он не защитил нас от войны? Почему Он отнял у меня младшую дочь? Почему Он .... - и продолжала гвоорить много неприятных мне слов, но не вызваших во мне осуждение этой женщины, много пострадавщей в жизни, а только сожаление о том, что все ее страдания ушли втуне, в пустоту, не вызвав в ней потребность в горячей молитве к Богу - пусть даже с осуждением Его, пусть со страшно мучающими ее олличающими Бога вопросами, но - молитве к Богу! Хотя бы о упокоении ушедшей в мир иной дочери, в коей она сейчас очень нуждается, - ведь искренняя молитва матери может вызволить из адовых мук даже крайне оступившегося в земной жизни сродника.   

Она говорила о том какой красивый город Одесса. Осуждала националистов. Спросила меня, был я в этом городе. Ответил, что был, в середине 80-х. По пути на поезде из тогда еще Ленинграда в Гагаузию, где тогда жил мой брат с его женой. Сказал, что уже тогда почувствовал неприязнь молдован к гагаузам. Она согласилась, да, так было.

- Я много прожила и видела много как хорошего в Советском Союе, но и много плохого и этого плохого было больше.

Она без конца повторяла:

- Какие же добрые люди здесь в России и там, на Украине! Зачем Путин начал эту войну? Он виноват. Мне жаль всех молодых ребят на обеих сторонах. За что и почему они гибнут? Где Бог? Где Его защита?

Не стал переубеждать ее. Это не имело совершенно никакого смысла. Доминанты сознания, вбитые в человека извне или тяжелыми обстоятельствами жизни,   - вещи очень трудно извлекаемые из людей, в том числе и из меня, тщедушного, слабого духовно, никчемного человечка, неведомо зачем доживающего свой век. 

Основой для прочного мира для обеи частей единого русского народа может быть только общее покаяние в предательстве Бога в признании нашей не-"свободы в Боге", порождающей повсюду идолов и самих нас делающих идолами. Совесткая не-"свобода в Боге" - вот Кащеева игла, кою необходимо вытащить из наших душ и убить в нас ветхого советского человека - ради рождения человека и народа нового, может быть даже под именем не русского народа, а по корням изначальным нашим - народом Византии, византами.   


Продолжение следует. Брат во Христе позвал на встречу. Допишу текст позже 


Рецензии