Владимир Карев
Окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии в 1982 году.
С 1995 года - член Союза кинематографистов РФ.
C 1989 по 2003 год - главный редактор Северо-Кавказской студии кинохроники.
Первый главный редактор СМИ Северной Осетии, который отказался от услуг Управления по охране государственных тайн в печати и стал осуществлять выпуск продукции студии (киножурнала "Северный Кавказ"и документальных фильмов) без штампа цензора в документации под свою личную ответственность (в 1990 году). Этот отказ от услуг Управления по охране государственных тайн в печати стал первым в системе кинематографии РСФСР и СССР.
Проза:
киносценарий "Катарсис" ("Альманах киносценариев", 1988, № 3).Киносценарий "Катарсис" (1981) стал первым по времени написания художественным произведением о драматурге XVIII века Якове Борисовиче Княжнине в русской и мировой литературе, а также первым по времени написания художественным произведением в русской и мировой литературе о руководителе Тайной экспедиции Российской империи Степане Ивановиче Шешковском. (Цитата из "Катарсис" поставлена в качестве эпиграфа в роман Фридриха Незнанского "Свиданий не будет" (1998) к главе 35).
Киносценарий "Признание трутня королеве пчел" (журнал "Мосты",1990-1991,№ 1, 3).
(В основу киносценария легло дело 1792 года по обвинению Николая Ивановича Новикова, которое вел С.И.Шешковский).
С 1977 по 2019 год Владимир Карев создавал цикл лаконичных поэтических текстов под названием "Каревсутра".Эти тексты являются академически классическими и неожиданно оригинальными сутрами.
Сутры:
журнал "Дарьял", 1992, № 4; 1994, № 4.(www.stihi.ru/2007/06/04-1415)
Сутры Карева приведены в книгах:
"Энциклопедия ума" (Москва, ОЛМА Медиа групп, 2007),
"Мудрость для двоих" (Москва, ОЛМА Медиа групп, 2008),
"Тысячелетняя история любви" (Москва, ОЛМА Медиа групп, 2008).
Фидьмография:
"Северный Кавказ на 1963 год" (1992);
"Тайная операция советской контрразведки: "Барсенал" (1992, автор сценария и сорежиссер);
"Снежные барсы на пиках" (1993);
"Шамиль в ссылке. Элегия" (1994);
"Лескен. Азбука в картинках" (1995, автор титров и режиссер монтажа);
"Хомо лабориус, или Человек работающий" (2000).
Избранная фильмография:
документальный фильм "Тайна дуэли Лермонтова" (студия "Кинематографист", 2005, автор сценария и режиссер). (Пресса о фильме: "Тайна смерти Лермонтова" (журнал "Чудеса и приключения", 2007, № 7).
В 2005 году на киностудии «Кинематографист» был создан документальный фильм «Тайна дуэли Лермонтова» (автор сценария и режиссер – Владимир Карев).
В этом фильме было впервые показано подлинное место дуэли, на которой погиб поэт.
В городе Пятигорск обелиск под названием «Место дуэли Лермонтова» располагается примерно в полутора километрах от подлинного места дуэли.
Почему обелиск был поставлен не на подлинном месте дуэли, об этом рассказывает следующая история.
В 1881 году, спустя 40 лет после гибели поэта, была создана комиссия по определению места дуэли.
Комиссии официальные документы о дуэли доступны не были, и комиссия построила свою работу на воспоминаниях старожилов Пятигорска.
Комиссия беседовала с двумя старожилами, которые, по их утверждениям, были свидетелями трагедии.
Иван Чухнин рассказал комиссии, что в 1841 году он служил младшим кучером в доме помещиков Мурлыкиных в Пятигорске, где старшим кучером служил его старший брат Кузьма.
В день дуэли два офицера наняли у Мурлыкиных дроги, на которых и поехал его брат Кузьма. На этих дрогах Кузьма привез с места дуэли тело Лермонтова в Пятигорск. А на следующий день Кузьма и Иван отмыли эти дроги от крови поэта.
Кузьма Чухнин скончался в 1878 году (за три года до образования комиссии).
Место дуэли комиссии показал его младший брат Иван, который сам в роковой день 15 июля 1841 года (по старому стилю) на месте трагедии не присутствовал.
Свои показания комиссии дал и Евграф Чалов, который заявил, что в тот роковой день держал лошадей её участников и дрожки неподалеку от места дуэли.
Комиссия отдала предпочтения показаниям Чалова, потому что он, по его словам, присутствовал на месте дуэли, в отличие от Ивана Чухнина.
Так вот на месте, показанным Чаловым, и был установлен памятник, сначала временный, а потом, в 1915 году, тот, который стоит и сегодня – работы скульптора Бориса Михайловича Микешина.
Удивительно, но комиссии показали почти одно и то же место дуэли и Чалов и Чухнин.
Но, когда исследователям стало доступно подлинное следственное дело о дуэли, то оказалось, что место, которое было указано в официальном протоколе осмотра места происшествия, не совпадает с тем местом, где теперь высится скорбный обелиск.
Во-первых, дуэль произошла рядом со скалой, «отделившейся от Машуки», а рядом с памятником никакой скалы нет.
Во-вторых, рядом с местом дуэли находился овраг, которого нет рядом с обелиском.
В-третьих, сама дуэль произошла на дороге из колонии Каррас в Пятигорск, тогда как обелиск стоит в стороне от дороги.
В-четвертых, участок дороги, на котором стояли дуэлянты, имел меридиональное направление «север – юг», тогда как ближайший к обелиску участок дороги имеет другое меридиональное направление.
Все перечисленные приметы подлинного места дуэли сходятся в одном месте в окрестностях Пятигорска, и оно находится примерно в полутора километрах от обелиска.
Это подлинное место дуэли, вычисленное по компасу, и показано в фильме «Тайна дуэли Лермонтова».
Почему ошиблись свидетели дуэли? Поскольку обелиск был поставлен на том месте, на которое показал Чалов, то нужно говорить только о нем.
В фильме доказывается, что Чалов на самом деле на месте дуэли не присутствовал. Есть три основания считать Чалова лжесвидетелем.
Первое основание. Чалов утверждал в показаниях, данных комиссии, что держал лошадей и дрожки участников дуэли справа от дороги, ведущей в Пятигорска в Каррас. На самом деле следователи нашли следы коней и дрожек на поляне слева от дороги, ведущей из Пятигорска в Каррас. Там же они нашли и следы крови Лермонтова. То есть Чалов не знал, где на самом деле во время дуэли стояли лошади и дрожки. Перепутать «где слева, а где справа» Чалов не мог. Потому что справа от дороги из Пятигорска в Каррас находился овраг, так называемая «Первая волчья балка», и держать в ней дрожки было невозможно.
Второе основание. Чалов утверждал, что находился несколько поодаль от места дуэли и самого поединка не видел. На самом деле господа следователи нашли следы колес дрожек непосредственно рядом с дорогой, где и обнаружили кровь Лермонтова. Это место находилось в нескольких метрах от линии огня дуэлянтов, и человек, находившийся на этом месте, не мог не стать очевидцем дуэли.
Третье основание. Фантастическим выглядит утверждение Чалова о том, что он «хорошо помнит», что с места дуэли была видна колония Каррас и строящаяся немецкая Николаевская колония. На самом деле, с подлинного места дуэли ни Каррас, ни слившаяся с ним немецкая Николаевская колония вообще не видны, так как их закрывает Перкальская скала, та самая, «отделившаяся от Машуки». Увидеть колонию Каррас можно было лишь с вершины скалы, до которой ещё нужно было добраться.
Другим открытием фильма «Тайна дуэли Лермонтова» (студия «Кинематографист», 2005, автор сценария и режиссер Владимир Карев) стала разгадка траектории движения роковой пули, оборвавшей жизнь поэта.
Одной из загадок дуэли была странная траектория движения пули в теле поэта. Входное отверстие было под правым нижним ребром, а выходное – между пятым и шестым ребрами левой стороны. Эта странная траектория в свое время вызвала несколько версий.
Так, предполагалось, что на дуэли Лермонтов стоял выше, а Мартынов ниже.
Была версия, что такая траектория возникла от рикошета пули Мартынова, попавшей в женское украшение – золотое бандо, принадлежавшее Катеньке Быховец, которое лежало в кармане поэта.
Было предположение, что роковой выстрел произвел вовсе не Мартынов, а некий наемный убийца, который спрятался в овраге.
И была версия, что пулевое ранение имело направление вовсе не снизу вверх, а сверху вниз.
Творческая группа фильма привезла на место дуэли муляж-скелет и установила его на том месте, на котором во время дуэли стоял Лермонтов. Меж ребер скелета кинематографисты вставили длинную рейку – согласно траектории движения пули – и все перечисленные выше версии были опровергнуты.
Во-первых, дуэлянты не стояли в положении «один выше, а другой ниже». Участок дороги в этом месте почти ровный, что можно видеть и сегодня. Потому-то у следователей 1841 года даже не возник вопрос о разнице в высоте, на которой стояли дуэлянты. Версия о разнице в высоте была построена на незнании подлинного рельефа места дуэли. Кстати, дуэльный кодекс запрещал ставить противников в неравные условия, в том числе и по высоте местности.
Во-вторых. Рикошет пули не мог привести к такой траектории, потому что Лермонтов стоял в расстегнутом сюртуке. И бандо (легкое женское украшение, буквальный перевод – повязка для волос) находилось в подвижном кармане расстегнутого сюртука. Пуля, обладавшая большой кинетической энергией, попросту бы отбросила от себя бандо и навряд ли изменила свою траекторию. Кроме того, Раевский в своих воспоминаниях, указывая на то, что в кармане сюртука погибшего поэта нашлось золотое бандо, ничего не пишет о том, что в кармане сюртука зияла дырка от пули. А извлекая бандо из кармана, не заметить дырку от пули было бы невозможно. Следовательно, пуля вообще не попадала в карман и не входила в соприкосновение с бандо. Кстати, если бы бандо было повреждено пулей, то не заметить это было бы невозможно.
В-третьих. Версия о том, что выстрел произвел вовсе не Мартынов, а некий наемный убийца из оврага, опровергается как воспоминаниями участников дуэли, так и направлением рейки, вставленной в муляж-скелет. Нижний конец рейки был достаточно далеко от края оврага (так называемой «Первой волчьей балки»).
В-четвертых. Версия о том, что выстрел был произведен не снизу вверх, а сверху вниз, опровергается траекторией деревянной рейки, вставленной в муляж-скелет. Ибо, согласно этой траектории, выстрел мог быть произведен только с неба, ибо ближайшая вершина – Машук – находилась далеко от места дуэли, и её вершина была ниже траектории выстрела. Да и медицинское освидетельствование тела погибшего поэта прямо констатирует, что входное отверстие было снизу, а выходное – сверху.
Всё это позволило творческой группе фильма сделать вывод о том, что роковой выстрел был произведен в упор снизу вверх. Что и было доказано в процессе съемок с использованием подлинного дуэльного пистолета системы Кухенрейтер, на которых и сражались дуэлянты. От входного отверстия до места, где край деревянной рейки уперся в землю, дистанция составила всего 195 см, из которых 52 сантиметра составляла длина дуэльного пистолета.
Вывод, который сделала творческая группа фильма «Тайна дуэли Лермонтова» о причинах смерти поэта, можно сформулировать так:
поэт погиб от выстрела в упор, но дульный кодекс выстрела в упор не предусматривал.
Художественная критика:
С.Ф.Дмитренко "Сокрытое собрание рукописей Владимира Карева" (в книге "Вопросы онтологической поэтики. Потаенная литература" (Иваново, Ивановский государственный университет, 1998).
Биография:книга "Кто есть кто в Республике Северная Осетия - Алания", 1995;
книга "Осетинская горка. Восхождение". Владикавказ, Кисть и перо,2011.
Автор разговорных фраз, ушедших в народную молву:
"Кто девушку ужинает, тот её и танцует" (1970);
"Против кого мы будем дружить?" (1977).
Развлечения:
автор названия игры "Занзибар" (1980).
Гороскоп:
согласно персонально составленному гороскопу "Изменит мораль своей эпохи" (2001).
Произведений: 5
Получено рецензий: 1
Читателей: 11513
Произведения
- Каревсутра - эротическая проза, 16.01.2019 12:15
- Эпитафия гипсовой пионерке в манере Даниила Хармса - повести, 23.09.2013 08:55
- Катарсис - драматургия, 20.09.2013 08:59
- Меморандум о Крошке Цахес по прозванию Цинн - фэнтези, 19.09.2013 09:10
- На секретной службе Джонатана Свифта - детективы, 18.09.2013 10:54