Герман Ломофф
Я получил эту роль, мне выпал счастливый билет (Ю.Ю. Шевчук)
От хорошей жизни писателями не становятся (С.Д. Довлатов)
Однажды, было мне тогда десять – одиннадцать лет, в одной из книг попался мне под руку тест «Кем вы были в прошлой жизни». К слову, его и сейчас можно без труда найти во «всемирной паутине». Достаточно задать одноимённую ключевую фразу в любой поисковой системе.
Пол, занятия, место жительства и предполагаемые годы прошлой жизни как-то не нашли достойного отклика у десятилетнего ребёнка, не затронули нужных струн. Последним разделом было заявлено: «Предназначение Вашей нынешней жизни», в котором я прочёл: «Вокруг Вас всюду находится волшебство, во всём самом обычном, в самых обыкновенных происшествиях. Ваша задача – постигнуть это волшебство и помочь другим видеть его яснее. Вы являетесь волшебником».
Сказать, что это был удачный прогноз – это вообще ничего не сказать. От прочитанного сбилось дыхание, строки книги и вся комната куда-то поплыла, а в глазах запрыгали серебристые мушки. Это был нокдаун. Никогда ещё ни до, ни после мне не удалось услышать настолько верного прогноза: когда прочитанное / услышанное ложится на твоё восприятие и мироощущение, как под лекало.
«Волшебник»… В этом слове всё и ничего! Кто он? Фокусник в цирке? Кулинар у плиты? Парикмахер с ножницами? Строитель у кирпичной кладки? Иным словом, мастер своего дела? Конечно. Отлично выполненная работа всегда сродни волшебству…
И всё же в рассматриваемом контексте волшебство – нечто экстраординарное, разовое и штучное, подвластное единицам, потому оккультное и метафизичное, подобно чуду! Когда что-то, бывшее ничем, просто появляется из ниоткуда и становится материей в этом лучшем из миров… Как правило, это результат творческой работы: картины, скульптуры, книги, концепции, в конце концов – то, что выходит из рук своего создателя.
И вот у этого создателя есть неотъемлемое право – быть услышанным! Не понятым, не одобренным или раскритикованным, не известным, тем паче, просто услышанным. Ибо волшебство «под подушкой», «для голых стен», «в стол» - это и не волшебство вовсе, а так… доказательство огромного количества свободного времени у конкретного индивида! Поэтому настоящее волшебство обречено на публичность. Пение «под душем» никому не нужно, даже если оно оперное…
С другой стороны, волшебство нивелируется, когда его слишком много, когда оно фонтанирует и начинает со временем «мозолить глаза». Тогда оно обесценивается, и внимание зрителя начинают занимать вещи, к волшебству никакого отношения не имеющие. Например, (и часто именно в первую очередь) сама персона волшебника, лица, все эти волшебства творящего. Начинается какая-то ненужная возня вокруг его личной жизни, биографии, взглядов и принципов, включая политические и сексуальные пристрастия как высший абсурд таблоидных интересов среднестатистического обывателя.
Сначала виновника всей этой канители сие развлекает, потом – надоедает, затем – отвлекает, наконец – просто начинает мешать. Слава – она ведь как глупая баба в жёнах: может и со свету сжить…
Плюс к тому, (и это, пожалуй, главное) за всеми этими никчёмными интервью никчёмным же журналам и передачам, за «просиживанием штанов» на всяких форумах и блогах о «себе любимом», теряется масса драгоценного времени, которое раньше занимало творчество. И однажды – Мастер исчезнет, а волшебство закончится! Останется ещё одна «икона стиля», «светский лев / львица», «медийная фигура» с прочими фантично – ярмарочными эпитетами, но Волшебника не станет…
К чему всё сказанное? Своеобразный инструктаж перед значимым событием. Так капитан подводной шхуны напутствует экипаж перед походом. Так даёт указания сталкер перед входом в Зону. Так договариваются на переправе…
1. Любая информация личного характера об авторе, его социальном статусе, общественном, семейном положении, месте работы и прочих составляющих мирской жизни – табу. В контексте сайта я интересен исключительно своим творчеством.
2. Не стоит искать общения со мной ни здесь, ни на других электронных площадках. Никаких блогов и форумов о собственном творчестве, равно как длительную переписку о нём я не веду, никого не френдую, ни в каких сообществах не состою и в социальных сетях не засиживаюсь (хотя в некоторых и зарегистрирован).
3. Если Вы заметили в текстах орфографическую, лексическую, грамматическую, иную другую ошибку или описку (применительно к текстам всех разделов) либо историческую, историографическую, логическую, событийную, иную ошибку / неточность (применительно к разделу «Исследования»), буду премного Вам благодарен за сообщение об этом отдельным письмом.
4. Если Вы в дальнейшем посчитаете этот труд полезным – поддержите его.
Счёт на Яндекс.Деньги (оптимально): 41001715893794;
Счёт на WebMoney (приемлемо): R270075385365.
5. Напоследок – обращение к немногочисленным знакомым, оказавшимся на этой площадке: господа и дамы, убедительная просьба – не палите автора! Поверьте, ему, избегающему публичности без каких-либо аллегорий, кавычек и скрытых подтекстов, будет не особенно приятно обнаружить где-либо Ваши откровения о его (автора) прошлом и настоящем. Убеждён, сие предупреждение, оградит нас от ненужной нервозности при дальнейшем общении.
Итак, Вы зашли на страницу. Возможно, для Вас её посещение станет не более промелькнувшего пейзажа за окном пролетающего поезда, возможно – долгожданной остановкой в одном из оазисов пустыни «всемирной паутины», возможно – чем-то ещё…
В любом случае, чем продолжительнее будет на ней Ваше пребывание, чем дольше работа с размещёнными на неё текстами, тем радостнее для меня, ибо тогда я буду услышан! Посему для меня эта страница – не ещё одна электронная площадка или архивная библиотека собственного творчества. Для меня эта страница – моя личная, персональная Голгофа, на которую я, когда тихо плача, когда зло матерясь, тащу свой крест. На которой однажды буду распят. И с которой однажды, возможно, воскресну…
Получено рецензий: 9
Читателей: 24713