Людмила Владимировна Литвинова
«Майонезовская трилогия» написана для тех, кому близки и понятны идеи развития, а не только – жалобы желудка. Это диалектический роман, в котором присутствуют и элементы фэнтези, и приключения, и юмор. По своей форме произведения напоминают семейную сагу, которую открывает юный поэт Майонезов, а закрывает уже его внучка.
В первом произведении трилогии («Майонезовские сказки») формируется дружный коллектив творческих людей, живущих безбедно, беспечно, не задумываясь о том, что их ждет за чертой жизни («Осенние знакомства»). Кто-то из них пишет натюрморты с зажаристыми ватрушками, кто-то – поэмы о неведомых Гансе и Фрице, но вся креативная команда не отличается, по сути, от комара, который помахал крылышками, попил кровушки, а осенью упал, засох и перешел в небытие, рассыпавшись пылью. Поэтому, некоторые из героев иногда предстают с животными признаками, а то и полностью в животном обличии! Им все равно, есть ли ад, или рай, но один из них-совестливый, другой – готов отдать жизнь за друга, третий – делает правильный выбор в сложной жизненной схеме и т.д. То есть, сообщество обладает чертами, близкими к добродетелям. И вот на эту благодатную душевную почву ложится интерес, разбуженный знаковым сном Майонезова («Снежный денек») и подогреваемый наставником команды – прапрадедом Фемистоклюсом («дедулей»), который демонстрирует изумлённой компании особенности процесса развития в местах, напоминающих ад и рай, не забывая при этом объяснять, почему «стартовало-двадцать, а финишировало-двое» («Весенний Дуб»). Как только коллектив, в ходе этих развивающих экскурсий и экспериментов, созрел для того, чтобы оторваться от земного, плотского и материального, сразу же прилетает зелено-розовый искуситель академик Лизалкин! Он заманивает добродушную компанию простофиль в «ловушку для тараканов» («Летняя идиллия»), где герои видят разные проявления зла, то есть, опять – таки, развиваются. Смелый и мудрый наставник «дедуля» вызволяет своих питомцев из смертельно- опасного пространства, где выход только один – вниз, и выводит их на родную утоптанную полянку у пруда, со стоящим на ней накрытым столом, за который дружный коллектив устремляется и тут же распадается на две группы, одна из которых идет искать Кольцо предков, а другая – Дверь. Этому разделению предшествует чудесное преобразование «твердопанцирного» ядра компании – тетушки Че в очаровательную Варвару Никифоровну!
Второе произведение трилогии («Истории господина Майонезова») – путь команды вверх, все выше и выше от земли, когда развитие из интереса – становится потребностью. Начинается этот путь в колоритной Греции, где герои теряют на «вулкане» свои «животные атрибуты» и знакомятся с менее плотными сущностями, занимающимися земной флорой. Следующая «станция», или «мостик» (в контексе теории академика Войшило) – память Мира, где команда отмечает Рождество вместе с автором («Рождество в Москве») и укрепляет свои духовные возможности. Но, не долго героям суждено пировать в уютной гостиной Коровина или предаваться зимним забавам, впереди уже маячит «консервная банка» станции «Глория полковника Котса», где дедуля проводит отсев «небесного» от «земного», и «земное» получает за долготепрение все желаемое. Далее происходят фантастические преобразования самого девиантного члена сообщества Кота – в полковника Котса, который полностью отрывается от земли и возвращается на нее только дважды: за своим «ребром» - Глорией и, чтобы оставить людям дочь Ровену.
Мостик «Награды для героев» - история нежной любви Котса и Глории, которых и смерть не в силе разлучить …
Во дни тяжелых походов члены дружной команды обсуждают актуальные проблемы человечества, начиная от вопросов этики творчества и кончая вопросами влияния иных цивилизаций на земную культуру, и меняются, каждый на свой лад. Майонезов уже не сочиняет о плотненькой девушке Розе из Кёльна, он пишет вдохновенно: «Я люблю Вас, мой Ангел небесный …» или «Где-то свет и орган, и душевный покой…»
К скитаниям команды, которые не что, иное, как духовный поиск, можно в качестве эпиграфа поставить слова одного из героев романа профессора Войшило: «Мир стал слишком «приземленным, ему не хватает крыльев…» или «Чтобы развиваться, надо идти, но не просто топтать дорогу, а идти к Богу …»
Все сложные пути-дороги скрашивают заботы милых, всегда нарядных, дам сообщества, и анекдоты профессора про фабриканта Веньку Коровина, про Иванова-Петрова-Сидорова, его многочисленные, порой не скромные, рассказы, первый из которых – полуфантастическая история о «тромбе», а последний, не досказанный, лирико-юмористическая «Моя Флоренция».
Третье произведение трилогии («Рассказы поэта Майонезова») – завершающая стадия «развивающих» походов компании, на которой герои находят себя и Ровену – прекрасное и пугающее дитя земли и космоса. Поскольку все герои – творческие личности, в тексте романа присутствуют стихи и песни автора, который и сам присутствует во всех трех произведениях под именами: Люнечка, Маша и Л.В.Л.
Произведений: 4
Получено рецензий: 18
Читателей: 1214
Произведения
- Майонезовские сказки - приключения, 12.11.2015 10:37
- Истории господина Майонезова - приключения, 12.11.2015 10:39
- Рассказы поэта Майонезова - романы, 03.02.2016 10:53
- Ровена - рассказы, 16.06.2017 11:57