Рецензии на произведение «Рассказ для училки»

Рецензия на «Рассказ для училки» (Марина Куновская)

Марина, сразу видно, Вы человек пишуший профессионально,знающий литератор. Я просто интересуюсь "кухней", техникой литераторской.
Могли бы пояснить, почему в этом рассказе нужник именно - не хлев, не сарай или что-то другое? Он ведь не сыграл своими нужными качествами, чтоб повлиять на ход событий там как-то, Авдотья могла и в курятник зайти;
и опять же - почему именно ее объект выбран центром притяжения, вроде бы ни Глеб, ни вдова ничем не связаны с происходящим?
Т.е на самом деле не есть обязательно, чтоб все детали непременно сыграли свою роль в повествовании, как в это утверждают приверженцы канонов?

Ани Римон   15.08.2009 12:59     Заявить о нарушении
Ани, я человек, пишущий профессионально только в том смысле, что у меня есть некоторое количество литературных публикаций за гонорары. Но вообще на жизнь я зарабатываю журналистикой, и стабильно оплачиваемого результата в изящной словесности добиваться не умею. Так что не вполне профессионал.

Предпочитаю писать по наитию, и только потом могу толковать свои порывы. Ну, имена хозяев туалета - просто чтобы были хоть какие-то. В дервне же у каждого туалета есть хозяин. Туалет, а не хлев - это просто, хотя изначально и не задумано: многие популярные писатели считают, что бессознательное и анальная сфера каким-то странным образом связаны.

Ну а нужник, а не сортир, не туалет, не уборная и т.д. - потому, наверное, что фантазировать и отрываться от реальности героям тоже "нужно" :).

Вообще, мне кажется, в литературном произведении чем меньше заранее просчитываешь - тем лучше. Обдумывать текст имеет смысл уже после написания, в процессе редактирования. И то иногда стоит доверять интуиции, и некоторые детали оставлять непонятными и самой себе.

Но не уверена, что сыграть роль могут абсолютно "все детали". Это же суперкомпьютером надо стать, чтобы знать, почему стена в данном интерьере синяя в горошек, а не розовая в цветочек, герой в футболке, а не в рубашке с галстуком и т.д. Мне кажется, если так сильно просчитывать все, можно уподобиться сороконожке, которая хочет контролировать процесс своего передвижения. Как раз важнее дать свободу собственному бессознательному и контролировать его поменьше.

Марина Куновская   15.08.2009 17:05   Заявить о нарушении
Спасибо, Марина, я-то как раз за наитие,
это споры на кружке вспомнились, чего можно, а что "не можна" ни в коем разе =)

Ани Римон   15.08.2009 17:53   Заявить о нарушении
Интересно! А что же Авдотья Никитична сама-то так выбивается из ряда? Не как все, а это нехорошо... парткома на нее нет. Замечательно!

С уважением,

Пётр Башиев   18.09.2009 17:32   Заявить о нарушении
Ну, она же ходит в этот туалет обычным образом. И мозг ее, вероятно, сопротивляется столь прямым аналогиям. Возможно, "улетает" она, например, когда удобряет почву под огурцы :).

Марина Куновская   29.11.2009 08:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассказ для училки» (Марина Куновская)

Эх, был бы я у того нужника, вставил бы реплику не по теме:
- Знаете ли, господа, у нас очень часто путают гротеск с обычной гиперболой. А ведь это разные вещи: если гипербола - простое преувеличение, карикатурное выпячивание одной или нескольких сторон описываемого явления, то гротеск (в переводе с латинского - "причудливый") есть совмещение несовместимого, но не механическое, а художественное, такое, что несовместимые предметы соприсутствуют вполне естественно. В рамках данного определения рассказ Марины Куновской вполне может быть одним из эталонов применения этого приёма в литературе.
Браво!

ЗЫ: Я тоже очень люблю этот приём, и иногда он мне даётся. Если Вы, Марина, устали от моих "фундаментальных" пьес, гляньте ради разрядки
http://www.proza.ru:8004/2003/04/04-38
С уважением,

Николай Пинчук   25.05.2003 16:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассказ для училки» (Марина Куновская)

Как потенциальный учитель языка и литературы ставлю герою рассказа "отлично". Герою, а не Вам, ибо авторы порою обижаются, что их идентифицируют с героями. :)

PS
Эх, оказывается здесь оцениваются только авторы :(
Ладно, ставлю автору, а то слово "нейтральная", в окошке оценки этого произведения, все-таки, на мой взгляд, непотребное.

С уважением,

Александр В.Руденко   22.09.2001 13:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассказ для училки» (Марина Куновская)

Забавно. Такой реалистический сюрреализм. Но с предыдущим рецензентом, насчет уникальности данного произведения согласится не могу. Много раз читала подобное.

Таня Канарейкина   20.09.2001 14:36     Заявить о нарушении
Согласна, некоторые участники этого сайта склонны к преувеличениям. Но пускай, доброе слово и кошке приятно

Марина Куновская   27.09.2001 15:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассказ для училки» (Марина Куновская)

Прочел уже четвертый Ваш рассказ. Вывод однозначный: Вы -- очень сильный автор. И я уже узнаю Ваш стиль: он подобен танцу на краю кленового листа.
С уважением -- Арабов В.

Юрий Викторович Смирнов   06.09.2001 11:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассказ для училки» (Марина Куновская)

Очень! Много смеялся и вообще понравилось.
Иду смотреть остальные Ваши творения :)

Alexander R.Gafurzanov   23.08.2001 22:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассказ для училки» (Марина Куновская)

Забавный рассказ, спасибо!

Владимир Гурболиков   23.08.2001 21:29     Заявить о нарушении