Рецензии на произведение «Булгаков и Город»

Рецензия на «Булгаков и Город» (Человекъ Будущего)

Понравилось от души. Хорошо написано.

Ирина Бебнева   23.12.2010 08:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Булгаков и Город» (Человекъ Будущего)

да...а кастрированный и залитый в бронзу Михаил Афанасьвич присоединился к многим-многим другим стеножителям.

текст - как будто экскурсия по городу)) приятно перекатываются во рту названия любимых улиц)

с ув.,

Wasserman   24.04.2003 21:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Булгаков и Город» (Человекъ Будущего)

Каждый мой ответ идет через чтение Ваших произведений.Если дискуссия затянется, то я прочитаю все Вами написанное.А,если серьезно... Мне кажется,что пока наше главное расхождение - понятийное.Любое понятие можно лишить первоначального значения.Пусть будет по Вашему.Но сути дела это не меняет.Также это относится и к понятию "творчество".Вы понимаете его так, я иначе.Но даже,исходя из Вашего определения творчества можно предположить,что творчество может быть бездарным и бесплодным.И данный сайт красноречивое тому доказательство.

Янс   18.01.2003 20:11     Заявить о нарушении
Добрый вечер. Спасибо за прочтение моих рассказов. Я не думаю, что дискуссия затянется - по той причине, что придерживаюсь довольно специфического и расплывчатого взгляда на творчество и графоманию, который вряд ли кому-то будет интересен. В частности, не исключено, что талант - это та мера, в которой человек не боится смотреть в зеркало (в некоем обобщенном смысле).
Хотя, вот интересное наблюдение: попробуйте взять какую-нибудь бездарную с Вашей точки зрения вещь и объяснить другим, почему именно она бездарна и бесплодно. Это, конечно, будет значительно тяжелее, чем объяснить, почему вещь талантлива. В конечном счете, все упрется в то, что вещь лично Вам не интересна и лично для Вас не несет ничего нового. Забавно, что люди, как правило, сходятся в оценке талантливого и расходятся в оценке бездарного.

Человекъ Будущего   19.01.2003 00:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Булгаков и Город» (Человекъ Будущего)

Восхитительно!

Анна Гамаюн   29.12.2002 23:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Булгаков и Город» (Человекъ Будущего)

Воздержась от замечания по сути (не тянет на него признание хорошести и добротности текста), не воздержусь от замечания к замечанию, именно: как-то уж за хороший тон у многих стало обманываться по поводу есть плохо, перебор если с образностью и «реалиями-аллюзиями, которые не всегда очевидны читателю». Но на сколь ж по нехорошему бесхитростен писатель, в произведениях которого завсегда все понятно!

Broen Dzt   17.12.2002 22:48     Заявить о нарушении
Так оно и есть.

Человекъ Будущего   18.12.2002 00:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Булгаков и Город» (Человекъ Будущего)

Уважаемый Человек Будущего!
Странно, но мне понравилось. Две-три мысли (похоже, что Ваши), я насчитал. Опять же осталось настроение. Два верных признака, что неплохо. Последний абзац, на мой взгляд, можно было не писать - остановиться на призраках. Два заключительных куска лишены всяких новых мыслей. Осталось ощущение, что я это уже читал. От того резко ухудшается общее впечатление. Вовремя остановиться вообще трудно, поэтому не осуждаю, а только жалуюсь. Да, и было бы неплохо построже оперировать непонятными словами, вроде лобби и багинет. Чтение слов, которых я не знаю, и которые встречаются в тексте больше одного раза, меня унижает.
И напоследок. Вам это пригодится. Не следует делать несколько вещей. Первое – вступать в диалог нормально разговаривающих людей со словами: - а вы на него посмотрите. Аргумент – сам дурак, очень сильный, но к предмету разговора не имеет никакого отношения. Второе. Противопоставление кому-либо – крайне огорчительно. Ссылаться на третье лицо, о котором я слыхом не слыхивал, и возможно меня не читавшее, неверно по отношению к третьему лицу. Третье лицо не может Вас рассудить и дать кому-нибудь в морду. Старайтесь меньше потрясать громкими именами - это производит впечатление только по первости и на людей скорее неопытных. Думать все-таки желательно своим умом. И третье, необходимо воздерживаться думать за других. Все равно получится хуже.
С уважением, Ефим.

Лазарчук Ефим Тихонович   17.12.2002 15:57     Заявить о нарушении
Сам дурак. Дурак-бурак-курок-всё.

Мерседес Кастро   17.12.2002 16:29   Заявить о нарушении
Ефим, Вы все-таки перечтите, что я там в рецензиях писал, но только дословно, без домысливания. Впечатление, что Вы себе что-то такое за меня додумали, и я не вполне понимаю, в чем Вас переубеждать. "Третье лицо", к примеру - это кто? Все как-то сложно у Вас.

Человекъ Будущего   17.12.2002 19:33   Заявить о нарушении
В своей рецензии Вы ссылаетесь на некоего Пелевина. Я считаю это неверным. Мы даже незнакомы. Это все равно что сказать вроде, - "а вот у Пушкина совсем не так". А что касается всего остального, все из-за Паши. Вы там за меня решили, что значит для меня "интересно просто читать". И ошиблись.
А Булгаков мне понравился.

Лазарчук Ефим Тихонович   17.12.2002 21:11   Заявить о нарушении
Если позволите, отвечу Мерседес.
Это все я? Не может быть, чтобы так много. Кстати, я Вас читал. Но об этом позже и не здесь.
С уважением, Ефим.

Лазарчук Ефим Тихонович   17.12.2002 21:15   Заявить о нарушении
А, вот оно что.. Так это же шутка была.
:)
Bye

Человекъ Будущего   18.12.2002 00:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Булгаков и Город» (Человекъ Будущего)

Вот явная ж эссеистичность! Имхо, этот текст (как и все прочие Ааши, мною читанные) говорт о профессиональном владении пером, о прекрасном, образном воображении, о широком кульутрном кругозоре, о... Я не чиновник отдела кадров, чтобы длить комплименты дальше. Но все-таки показлось, что чуть есть перебор с образностью и реалиями-аллюзиями, которые н всегда очевидны читателю, который не бывал на месте события. Зато отличная придумка: писатель сказал про негорящие рукописи - сжечь автора, увеквовечив его. ОЗОРНО написано! Буду дальше осваивать Ваше творчество, Леша. С ув., Валера.

Cyberbond   21.03.2002 21:13     Заявить о нарушении
Валера, спасибо. Отправил Вам письмо.

Человекъ Будущего   22.03.2002 11:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Булгаков и Город» (Человекъ Будущего)

Привет.

Если кто переворачивает айсберги так, чтобы верхушка зрила в корень на одну восьмую, а тот самый корень зырил небо на все семь - так это, Леша, ты. Только, конечно, кроме шуток: корень тяжелее постичь, как ни банально - он по площади уж слишком "на вырост".

За что и люблю.

Хороший текст. Марка, все ж...

Как это было? (Из серии Очумелые ручки):

Берется обыкновенное мыло, сивая вода из крана, полукопеешная петля из полиэтилена, и - надувается пузырь. Одна милионная его - стенки из трех молекул (вода-мыло-вода), остальное - пустота из семи восьмичастностей. А дальше - ноу-хау: как из этой пустоты написать историю чего угодно своими глазами. В ней все есть - не стоит сомневаться: и история, и глаза, и могильный крест историка.

Вот этому самому "хау", я, Леша, всегда завидовал. По какоцветному завидовал - тебе самому решать. Мне думается, что, все ж, не в таких равных пропорциях колеров, как на памятнике, который был однажды подарен Никите Сергеевичу.

Спасибо.

Uncle Paddy   20.03.2002 23:19     Заявить о нарушении
Привет. Поздновато отвечаю. За зависть спасибо, хотя и сомнительно, а вот насчет пустоты - не совсем понял. Я даже и не стараюсь заполнить пустоту, поскольку ее нет, вся пустота уже забита до отказа. Вопрос только в том, что мы хотим или позволяем себе видеть - пустоту или то, что на самом деле. Жить в пустоте, конечно, удобнее - это иллюзия свободы перемещения и выбора.

Человекъ Будущего   22.03.2002 11:11   Заявить о нарушении
Так ты зришь в корень, Алексей. Именно это я и имел в виду. Пустота это изобретение непонимания. И отношение к - кажущейся! - ней, меняет практически все. Вот я рецу о твоем отношении и написал.

Uncle Paddy   22.03.2002 12:28   Заявить о нарушении
А, ну тогда понятно. Ох, и туманно же изволите выражаться! :)

Человекъ Будущего   22.03.2002 13:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Булгаков и Город» (Человекъ Будущего)

Думается, Михаил Афанасьевич прочел бы с удовольствием, немного болезненным, и сказал бы тихо так: За что же? Жечь-то за что же? А потом повернулся бы обратно к рукописям и воскликнул: не! точно не горят! хоть что с ними делай, не горят, проклятые!

Борис Гайдук   20.03.2002 21:08     Заявить о нарушении
Добрый вечер,

Не знаю, с каким оттенком презрения и брезгливости он читал бы эту безответственную писанину, но она бы ему не просто не понравилась. Очевидно, Киев стал ему чужд и враждебен после февраля 1917. В этом городе он не мог быть уже никем, кроме как Мишкой-холопом и несчастным морфинистом. Его любовь к Городу - это ностальгия к городу без населения. С одной стороны - Владимирская горка, Александровская гимназия, с другой - бедный киевский обыватель Поплавский, скатывающийся по московской лестнице. Все это не случайно. Киев всегда был точкой сборки всевозможных влияний и инъекций с Запада и Востока, и все эти влияния он благополучно переваривал, адаптировал под себя. Михаилу Афанасьевичу опротивела очередная метаморфоза, и он был таков, прихватив с собой в Москву учение Сковороды, Лысую Гору, у которой обитал, и виды Ершалаима для своей великой книги. Нелюбовь получилась взаимной - сейчас по Булгаковским местам водить экскурсантов затруднительно, поскольку таких мест по большому счету не имеется. А, хотя, все эти объяснения.. В общем, что написалось, то и получилось.

mit herzlichen Gruessen,

Человекъ Будущего   20.03.2002 22:27   Заявить о нарушении