Рецензии на произведение «Оборотень»

Рецензия на «Оборотень» (Диас)

Что ни вечер, то мне, молодцу,
Ненавистен княжий терем,
И кручина злее половца,
Грязный пол шагами меряй..
Завихрился над осинами
Жгучий дым ослепшим стягом,
Я тоску свою звериную
Заливаю пенной брагой..

Очень эту песню напомнило..с уважением, Лдеи Вампиресса

Фиона Вэйн   19.11.2005 23:24     Заявить о нарушении
Что-то есть.

Диас   29.11.2005 16:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оборотень» (Диас)

Здравствуйте! (вообще, у меня есть привычка говорить "Привет", "ты", распахивать ногой чужие двери и говорить всЈ, что думаю; исключая случаи возрастного превосходства - тогда боюсь получить в морду, причЈм вполне заслуженно.Не зная Ваш возраст, пишу на "Вы"(надеюсь вскоре этим Вас достать).)
Честно - местами понравилось. Почитал Вашу полемику с liokha, понравилось, прочитал Оборотня.
Одно мне кажется: психоанализ, конечно, хорошо, когда это за стеклом и у них, а вот когда это в телефонную трубку и у нас, то смысл-то другой светит. Тоже самое про "женщина - это всегда ТЕЛО" и тому подобные мысли. Пахнет теми самыми пельменями, красным фонарЈм и тяжЈлой потной шкурой убитого мамонта (простите за пошлость). Просто по жизни могу сказать, что друзей женского пола у меня достаточно, чтобы не согласиться (только, пожалуйста, не надо упираться в то, что я не знаю нифига о жизни или я импотент: просто, когда сперма в голову ударяет - то это другое, чем когда тебе просто плохо и нужна опора - у Лукьяненко есть фраза о том, что ничто так не успокаивает мужчину, как вид боящейся женщины рядом). И не надо вспоминать про основной инстинкт - сказки для взрослых.
Про Христа молчу: по-моему, незачем проводить операцию тупым скальпелем, хотя, конечно, иногда приходится проводить так много операций, что и скальпель-то наточить не успеваешь, но тут всЈ-таки я бы не стал. Не понимаете - не лезте, чтобы не позориться (не хочу обидеть).
Вот. А качество - хорошее, спасибо Вам. ЕщЈ почитаю.

Tipagleb   24.02.2003 03:25     Заявить о нарушении
Ну так правильно, когда в трубку лезет - значит предполагает некоторое сопереживание. СОпереживание. Как раз в этом и заключено основное требование литературного произведения, заставить читателя через автора проникнуцца заданной проблемой: либо отвергнуть ее, либо поддержать. Но не остаться в стороне.

Вова Бурый Волк   24.02.2003 03:38   Заявить о нарушении
Хммм... ну, боюсь, что Вы не всё и не в должной мере уловили... начнём с того, что "Над пропастью во ржи" по некоторым мнениям был попыткой создания современного евангелия... хотя нет, не хочу я ни с чего начинать, настроения нету. Спасибо Вам, в общем, за рецензию.

С уважением,

(ЗЫ: у самого мама, сестра и куча женщин-друзей; не всё так просто, брат)

Диас   24.02.2003 10:56   Заявить о нарушении
Да пожалуйста, только написали бы вы все-таки что-нибудь, а то как от назойливого комара отмахиваетесь :-)
Я ж понять все пытаюсь иногда :^)

Tipagleb   01.03.2003 14:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оборотень» (Диас)

"ВЫМАЗАННЫЕ ПЕЛЬМЕНИ" похоже ассоциируются у вас с измазюканными женщинами.

И как же у этих перепачканных женщин еще где-то там теплится какая-то душа?

И вообще, неужели эти женщины способны рожать (представляете, сколько там всяких жидкостей при родах!)таких, как вы. А потом даже растить и воспитывать.

А потом даже терпеть то, что вы пишете, и даже помогать писать - может им это кажется так же, как вам жевать пельмени.

Но ничего!

Надеюсь, что таким же неприкрыто-натуралистичным слогом, умненькое существо Диас, хотя бы в своих мозгах(не знаю, в каких конкретно отделах) оценит позицию сердца в этом вопросе.

Холодное умное волевое любопытство мало, что дает в познании того, что вы так хотите узнать.

Удачи!


Дель Вейс   20.02.2003 14:51     Заявить о нарушении
Отвечаю Вам по пунктам, потому что целиком Вам отвечать не хочецца, а хочецца только слова матерные писать.

1.Пельмени с женщинами у меня не ассоциируются, разве что с Юлией Валеевой немножко.

2.Женщины не перепачканные, и нечего их обзывать, а то я Вам за женщин наваляю. Они просто физиологичные. А душа вот так и теплится.

3.Не вижу решительно ничего странного в том, что женщины могут рожать.

4.Вас я не приглашаю мне помогать, не потому, что Вы мне рецензию плохую написали, а потому, что текстов Ваших я не видел, и посему не могу Вам доверять. А пельмени я люблю. Но только хорошо сваренные, со сметаной и не под водку.

5.Позиция сердца - посередине грудной клетки, чуть-чуть слева.

6.А что я, интересно, по Вашему мнению хочу узнать???

С уважением,

Диас   20.02.2003 21:00   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Диас!

Ваша некоторая ловкость не перешла порог откровенности с читателем. Умение красочно расписать эмоции не скроет основного мотива.

Не хитрите с самим собой. Я и не собираюсь вам помогать писать, у меня много своих проблем. Но вам же помогают писать другие - не так ли?

И еще. Вы числитесь в списке читателей моей странички на этом сайте. Так что не надо говорить, что вы не читали. Или ОБОРОТЕНЬ - это не только рассказ?

Дель Вейс   21.02.2003 07:10   Заявить о нарушении
И еще..

Почему вы считаете, что рецензия плохая? Только потому, что в ней нет хвалебных слов?

И так жаль, что позиция сердца для вас - это только место в теле!

Дель Вейс   21.02.2003 07:16   Заявить о нарушении
Хм, Дель Вейс, поскольку я Вас вернул из чёрного списка, придётся Вам теперь отвечать. Хотя и не хочется. Потому что рецензия у Вас не просто плохая, а отвратная.

1. Вы говорите, что мои умения "не скроют основного мотива". А какой мой основной мотив?

2. Да, мне помогают писать другие, но Ващи гипотезы о том, как они себя при этом чувствуют, по меньшей мере смехотворны. Почитайте рецензии тех, кто мне помогал (Наташи Нежинской и Чайки по имени Джей).

3. Люди, которые числятся в списках читателей - это те, кто зашёл к Вам на страницу. Это не значит, что они Вас читати.

4. Под словом "плохой" я имел в виду "ругательный", но рецензия у Вас, Дель Вейс, как я уже сказал, отвратительная. И совсем не потому, что в ней нет хвалебных слов. А потому, что в ней нет никакого конструктива, а есть только какая-то грязь и переход на личности.

С уважением,

Диас   08.04.2003 21:33   Заявить о нарушении
Диас!
Перехода на конкретные личности никакого.
Вы свой текст хорошо помните?
Вам было что-то очень интересно узнать (не буду повторять вас же).
Желаю всем женщинам, которые вам помогают большого жизненного терпения.
И потом, наиболее забавно, что вы так и не поняли, что женщинам интересно. Особенно по части Христа.
С неаилучшими пожеоаниями

Дель Вейс   10.04.2003 11:24   Заявить о нарушении
Вы не правы, Дель Вейс, переход на личности у Вас был, причём очень откровенный. Само по себе отождествление автора и персонажа (а в данном рассказе они отнюдь не тождественны, уверяю Вас) уже есть некоторое оскорбление. Я рад, что смог написать всё это достаточно живо, но рассказ - всего лишь рассказ, не более того.

Моему персонажу действительно было что-то интересно узнать в рассказе, и этот вопрос он задаёт по ходу произведения (а как это - быть женщиной?), но я не понял, к чему Вы это вспомнили. Вообще, общаться с Вами достаточно сложно. Попробуйте нумеровать свои мысли, и чётко словами прописывать какая из Ваших реплик является ответом на какую их моих. У вас очень-очень путанная речь.

Я и не старался понять, что женщинам интересно. Цель у меня была совершенно другая. А уж причём тут женщины к Христу - так и вовсе неясно.

С уважением,

Диас   10.04.2003 12:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оборотень» (Диас)

Браво, Диас, браво. А вы молодец. Кстати, спасибо за перевод Паланика, по-моему именно на него когда-то в незапамятные времена наткнулся я в Инете. Был приятно удивлен. Особо понравились два предложения:
1."...подсунули пельмени, приговаривая, что всякий мало-мальски уважающий себя человек оперирует закусками горячими, я понял, что ничем иным я блевать сегодня не буду."
2."Вот в чём главный прикол с бабами – их ебут."
довольный...

Гадский Папа   20.02.2003 00:05     Заявить о нарушении
Хороший у Вас псевдоним, Папа. Обязательно зайду Вас почитать. С таким псевдонимом Вы не можете быть плохим автором ;).

За похвальбу - спасибо, приятно, ничего не скажешь. Я тоже эти фразы очень люблю ;), хотя есть и ещё парочка неплохих.

С уважением,

Диас   20.02.2003 11:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оборотень» (Диас)

Очевидно новый год прошел очень весело!

Алексей Панфилов   18.02.2003 18:28     Заявить о нарушении
И не говори :-).

С уважением,

Диас   18.02.2003 19:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оборотень» (Диас)

Ну, в самом деле, удачный прассказ, особенно своей живизной, какой-то пьяноватой остоверностью. Правда, мне как-то не особо пахнУло Селинджером, - по памяти, он не такой жовиальный и бойкий, здесь что-то другое примешалось явно, имхо. И еще достионство вещи - что она мне показалась какой-то универсальной своим ритмом и языком, - то есть, это мог быть рассказ, а можно было и закрутить вроман с сюжетом мистико-бытово-боевиковым. Правда, при этом "мистическую" составляющую пришлось бы усилить.
Отдельный оммент блестящий - Хрисос и психоаналитик. Но это сюжет, достойный киносценария или комедии. ))
Спасибо, с ув., Валера.

Cyberbond   25.01.2003 07:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Валер. Хотя - вот ИМХО, опять же - в контексте этот сюжетик про психоаналитика сильно выигрывает, словно из гравицапы сделали летательный аппарат, который (целиком, со всеми составляющими) теперь может летать, а не просто лежать красиво на песочке. Хотя это я так вижу.

Что же до Селинджера, то да, тут ты прав, конечно - примешалось много чего, в самом деле. Честно говоря, не так его там и много, если честно, скорее, это блюдо из чего-то другого, где Селинджер - как специя, которая, правда, ИМХО, оставляет характерный привкус.

А вообще, как я уже писал, я и сам плохо этот рассказ понимаю, только догадки строю какие-то...

С уважением,

Диас   25.01.2003 16:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оборотень» (Диас)

Поднатужилась, ещё раз прочитала. Думаю, может что не поняла? Заинтересовали ответы автора на рецензии. Не знаю, рассказик мне так себе показался. А в ответах на рецензии автор - мудё-ёр! Хвост дерёт выше кота, который на улице углы метит. Самомнения на шестерых хватит. Нет - на семерых!

Комиссаренко Анатолий   24.01.2003 21:00     Заявить о нарушении
Т.е., тетя Ася, ответы на рецензии вы поняли, а рассказ - нет? :)))
Или вы не поняли ни того, ни другого, но ответы на рецензии вас впечатлили?

Диас, ты, баран, нифига не шаришь в литературе! Давай пиши и рассказы так, чтобы все сказали: ну ты в рассказе мудё-ёр!!! :)))

Кстати, слово "мудер" почему-то ассоциируется с "мудаком" :)))

Вова Бурый Волк   24.01.2003 21:33   Заявить о нарушении
Справдливости ради добавлю, что лучшие свои ответы на рецензии автор благоразумго удалил.
Тут кстати вопрос к модератором - не подскажете, а как? Я лично так и не понял, как сие возможно...

Carapax   24.01.2003 22:13   Заявить о нарушении
Здравствуйте. Скажите тоже, Карапуз, Диас и вдруг - благоразумно. Хи. Хи. Это я их удалил. Сами знаете за что.
С уважением, В. Шимберев

В.Шимберев   24.01.2003 22:37   Заявить о нарушении
Здравствуйте. Не знаю, но догадываюсь. Так же, как то, что Вы сейчас ко мне обращались... А я думал, есть какая-то кноповка, про которую я не понял (разочарованно). До свидания.

Carapax   24.01.2003 22:59   Заявить о нарушении
Да, Бурый, в основном впечатлили. С филологической мудристикой мне сложно. Мне, по сстарости, ссам понимаешь, подавай всё разжёванное. По моему, вссе, кто под Диассом писсали, боялись одного: если под него хорошо не написсать... чёт клавиша, что-ли, западает? - то он так тебя облает, что серому волку дворовый пёс кошкой покажется!
;о))
пс-с: Хорошо, что у нас всё виртуально, а то бы и покусал. Пришлось бы сорок уколов прививок в пупок делать. Чтоб самим на стены не кидаться.
Гы-гы!

Комиссаренко Анатолий   25.01.2003 05:18   Заявить о нарушении
Кстати, Вовик, нащёт "мудака"... Нехорошо-о! Я тебя щитала за сурьёзного мущину, импозантного, а ты... Эх, где мои восемнацать годов! Да и двацать восем! Даже в трицать восем я была ещё ого-го! Довела бы тебя до белого каления! Ей-бо, смогла бы и в трицать восем! Но - это между нами. Воспоминания, воспоминания... Сладкие воспоминания... Мечты о том, чего не случится...

Комиссаренко Анатолий   25.01.2003 05:32   Заявить о нарушении
Ребячки, челюшчи мои вшчавные не видели? Ох, штарошчь не радошчь! Шимберев! Што я на Диаша напишала - не убирай, жнаю я чебя, поштрела! Любичь не буду! И на чебя нехорошо напишаю! Вшё, штоль? Шклерож жамучил...

Комиссаренко Анатолий   25.01.2003 06:00   Заявить о нарушении
Не, Тёть Ась, у меня не самомнение, у меня мания величия. Это не одно и то же.

А рассказик... ай, ну не поняли, пишите, что не поняли, хули там. Считаете, что дребедень - скажите, что дребедень. Хотя мне вот и правда кажется, что в коей-то веки я написал что-то, что могу через день без тошноты перечитывать.

А вообще бох знает.

С уважением,

Диас   25.01.2003 16:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оборотень» (Диас)

Честно говоря, не пойму, почему вокруг рассказа столько шумихи? Не фонтан. Может, это, конечно, модно, экстремально, круто, но... разве обязательно поднимать наверх самое дерьмо? По-моему, в нашей жизни осталось не так много ценностей, чтобы позволить себе швыряться еще и литературой.
Описания, конечно, смачные, ну а что с этого? Думаю, классики (и кстати, ваш любимый Селинджер) в гробу переворачиваются. Стыдно.
Другие ваши произведения не читала, как-нибудь зайду, но если в том же духе... Согласна с одной из предыдущих рецензий (не помню, кого конкретно): герой абсолютно безликий. Кинокамера, которая наблюдает то, что происходит вокруг + комментатор. Ни собственных эмоций, ни действий.
С уважением.

Звездочетка   22.01.2003 19:24     Заявить о нарушении
Офигеть!!! Нет, я просто х..ею, дорогая редакция!

Спасибо за отзыв, очень рад, что Вы обратили своё внимание на моё творчество, заходите ещё, ...ля...

Надеюсь только, (типун Вам на язык, Вы уж не обессутьте), что Селинджер всё-таки в гробу не переворачивается. Вчера вроде бы жив был ещё. Ещё раз типун Вам на язык.

С ожиданием новых рецензий,

Диас   22.01.2003 21:04   Заявить о нарушении
Да, кстати, мне лично совершенно не стыдно. Ни капельки. Да просто я люблю подымать самое дерьмо, и - особенно - швыряться литературой. Швырнусь, знаете ли, на досуге литературой... как-то даже потеплеет на душе...

С нежностью и любовью,
швырятель литературой

Диас   22.01.2003 21:10   Заявить о нарушении
Чёрт, и чего я вообще?

Ну прочитал человек, ну не понял них, ну высказался... ну и ладушки, и пошёл я себе дальше! Отряхнулся и пошёл. Так нет же - надо же влезть, ответить чего-нить, нахомить рецензенту!

Чё-то я, эта... не таво, в общем.

С любовью,

Диас   22.01.2003 21:46   Заявить о нарушении
Да уж Дима, стыдись :))))

Тот, что за левым плечом,

Чижов А.   22.01.2003 23:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оборотень» (Диас)

Диас, привет!
Нет, конечно, мое мнение не оригинально, но пойди найди оригинальное! :) Не обижайся, но скажу, что думаю. Оцени мою честность, называется...

Так же, как понравился "Водяной" (есть несколько вещей с Прозы, которые время от времени с удовольствием вспоминаю, так вот, "Водяной" -- одна из них), так же этот рассказ отвратил. Читала "4 спб лбв", и там все на месте, это не чернуха ради чернухи, не чернуха ради порнухи и не т. п.

ЭТО -- ТОЖЕ!!! Но.

Но в данной ситуации я чувствовала себя как человек, который шел по улице, и вдруг рядом с ним прорвало трубу, и вверх забил фонтан подозрительного цвета... "Канализация!!!" -- в ужасе подумал человек и хотел было смотать с этого места, как вдруг к его ногам упал алмаз. А потом еще один. Вроде хлещут нечистоты, однако совершенно очевидно, что с ними вместе и алмазы тоже. Ну, в общем, ясно. Я выстояла до самого конца, собрала все драгоценные камни -- но при этом оказалась чуть не по уши залита матом, скабрезностями, омерзительными деталями. И вот держу я в руках эти алмазы и думаю, нельзя ли сделать так, чтобы лошадь оставалась лошадью, но при этом не цокала копытами, не брыкалась, не ржала, не ела и не кидала яблок. Иными словами -- сохранить эти алмазы, но огранить их чем-то другим, не... этим самым. Ну и, сам понимаешь, это, как с лошадью, невозможно. Во всяком случае сейчас, на данном этапе твоего творчества.

Хм, да, выражаюсь туманно. Но, честное слово, хотя бы не раз уже упомянутый здесь Сэлинджер прекрасно обходился без мата и такой концентрации нечистот. Ну наверняка можно передать идеи НЕ так! Ведь написано достаточно сильно, стиль выдержан и есть немало мест, интересных по своей стилистике и филигранно точному подбору определений.
Короче говоря, несколько разочарована, но определенно думаю, что ты можешь писать сильнее -- и чище.

Кто как относится к мату и иже с ним. Я-то к ним отношусь вообще с позиций русской православной церкви. (Идеи произведения здесь не трогаю -- это уже личное дело автора, как именно видеть мир и что в нем находить с точки зрения философии, а уж никак не мое.) Потому, в принципе, можно и не очень ко мне прислушиваться. ;) Но просто хочу, чтобы под твоим рассказом висело и мое мнение тоже. Как говорится, живет-де на свете такой Бобчинский...
Вета.

Вета Уран   18.01.2003 20:08     Заявить о нарушении
Ай, Вет... ну что ещё добавить? Хочецца разве что напомнить один анекдот. Он конечно не смешной и старый, да и вообще это не анекдот, а реальная история. Но здесь будет просто очень в кассу.

Один известный профессор медицины (вообще-то в истории было его имя, но я забыл) на своих лекциях рассказывал студентам, что главные качества для врача - это отсутствие брезгливости и наблюдательность. В качестве примера отсутствия брезгливости он демонстрировал пробу мочи больного на сахар (диагностический критерий сахарного диабета). Он опускал в баночку с мочой палец, затем облизывал и говорил: "Сладкая". После этого предлагал кому-нибудь из студентов не поверить ему на слово и проверить мочу больного на вкус.
Один из студентов вызвался добровольцем. Он аккуратно обмакнул палец, облизал его и согласился, что моча сладкая.
"Брезгливости у Вас нет - это хорошо, - говорит врач, - но нет и наблюдательности. Вы не заметили, что я обмакнул средний палец, а облизал безымянный".

Грубо говоря - это примерно то, что я испытываю, читая рецензии, подобные твоей :-).

В любом случае, спасибо за отзыв :-))).

С уважением и всякими хорошестями,

Диас   18.01.2003 21:05   Заявить о нарушении
Собрала она алмазы, перемазалась и пошла дальше. А вот стоило бы ей перейти улицу и зайти в ювелирный магазин… О, нет ! Это оказались вовсе не стекляшки. Это был горный хрусталь. Однако в ювелирный магазин она не пошла. А если бы и пошла, если бы и узнала правду, так расстроилась не сильно. Ну и что, что хрусталь ? Вы посмотрите, как сияет ! Как сверкает и переливается !

Svr   18.01.2003 21:52   Заявить о нарушении
Диас, и все-таки ты не оценил мой героический заплыв в твоей банке с пробами!!! :) (Шутка, не обижайся!) Впрочем, утверждала и утверждать буду, что мату и всей подобной скверноте не место в русской литературе. Под каким бы соусом они ни были поданы, серьезно.
Про хрусталь: определенно, там больше, чем на хрусталь!
Все. ;)
ЗЫ: Дим, не относись слишком уж болезненно к критике. Ну, понятно, любимое, выстраданное, последнее -- но сильно неоднозначное произведение, как мне кажется. А полемика -- это даже круче, чем просто хорошо!
Вета.

Вета Уран   18.01.2003 23:28   Заявить о нарушении
Вета, а вы Сэлинджера в оригинале-то читали? Это насчет того, что он "прекрасно обходился без мата".

Тут уж это... Либо исходить их того, что т.н. "мат" чисто русскоязычное явление, и тогда вы сказали нелепость...

Либо вы не читали в оригинале...

В любом случае, уже только одно это ваше "заявление" напрочь нивелирует прочие ваши рассуждения, ввиду вашей явной некомпетентности в литвопросах.

Радомил Богданов   19.01.2003 09:01   Заявить о нарушении
Ну конечно... Тогда как же переводчики обошлись без столь любимого вами мата?.. Сэлинджера в оригинале не читала -- и видимо, к счастью! (Кстати, зачем читать в оригинале то, что не слишком понравилось в переводе?) Потом, я ведь могла изучать совсем другой язык, следовательно, нелепы как раз ваши обвинения.
Я же сказала, что не отступлюсь от своего мнения. Давайте будем подражать всему худшему, что идет из-за рубежа -- и мату в литературе в первую голову! Так, что ли? Уже довольно и того, что по улице не пройти, не услышав сию велелепную лексику со всех сторон. Кто ею пользуется без меры, тот ее и защищает, это ясно. А те, кто не пользуется и не защищает, стало быть, отстойное явление нашей быстротечной жизни?..
И -- грустно...
Вета.

Вета Уран   19.01.2003 15:47   Заявить о нарушении
2СВР: Что-то я Вас опять не понял, не обессутьте уж...

2Радомил Богданов: Ага-ага, как спорить с Ветами, так он тут как тут, а как рецу мне оставить - так хрен тебе реца :-))). Ну и бог с ней, ладно. Надеюсь, о планах своих ты ещё не забыл... жду, короче.

2Вета Уран: Смысл обращения Радомила не в том, что ты глупа, потому что не читала Селинджера в оригинале (я тоже не читал, хотя имел массу возможностей и учил именно английский), а в том, что твои аппеляции к Селинджеру беспочвенны. (а переводчики, должен заметить, Селинджера переводили ещё советские, так что они просто не могли с матом перевести). Я, если честно, вообще не провожу разницы - мат, не мат - слова себе и слова, просто некоторые люди почему-то за валидолом сразу лезут, когда слышат не которые из них...

По поводу серьёзности моего отношения: знаешь, Вет, я честно говоря первое время даже засомневался, что написал хорошую вещь - что-то до Валеевой её все хвалили, да и Валеева не была критерием слишком явным... вот когда Юля П. мне написала, что ***ня, мол, Ваш шедевр, зубровки, мол, с Вами выпила бы, а пишете, Диас, убого - тогда я понял, что хороший, всё-таки получился рассказ.

А ответ мой не ставил себе целью отгавкнуться, или продемонстрировать обиду - упаси господи, скорее, я хотел объяснить, что я думаю по этому поводу. Не более того.

Ещё раз спасибо за отзыв :-))).

С уважением,

Диас   19.01.2003 16:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оборотень» (Диас)

Конечно, злосчастные пельмени отпугивают. Черт знает как настраиваешься, не на то внимание обращаешь. Тут бы эпиграф какой с библейской цитатой увидеть. Нет, не про Толстую Тетю. Что-нибудь строгое и загадочное. Чтобы сразу стало ясно, что пельмени тут не при чем.
“Но у меня другая идея родилась. Без этих понтовых угадываний – кто есть кто, и кого в какое место.” Думаю, что эта фраза во многом определяет суть рассказа. Да и подход автора к его написанию тоже определяет. Впечатление такое, будто бы тут есть одна-единственная загадка, к которой подводят на протяжении всего рассказа. Будто бы детектив. Если, конечно, не завораживаться библейскими улетами и высокими разговорами пьяных людей. Женщина-то, оказывается, дьявол ! Вот она, страшная тайна, ради овладения которой бедному герою приходилось выворачивать желудок, а читателю – наслаждаться текстом.
А вот, например, если взять и в самом начале сказать открытым текстом, что такая-то и такая-то – дьявол. Интересно ли будет потом читать ? Не утеряет ли детектив своей прелести ?

P.S.
А может, она не дьявол ? А может, она Христос ? Да, хорошо тут все запутано. Придется еще раз читать. Любопытство гложет. Кто же убийца ? Чей же это был револьвер ?

Svr   18.01.2003 12:57     Заявить о нарушении
Здравствуйте, СВР.

Чё-то я не пойму: то ли Вы стебётесь, то ли всерьёз восхищаетесь моими детективными способностями... Ну и ладно. Буду считать, что это хвалебная рецензия. Мне так приятнее :-))). Тем более, что раз возникла мысль перечитать, значит всё-таки не откровенное говно :-).

С уважением,

Диас   18.01.2003 15:50   Заявить о нарушении