Рецензии на произведение «Ленин»

Рецензия на «Ленин» (Поночевный Игорь)

"Федот Ленин, умерший в 1959" - наверно ошибка, в 1859 году?

Владимир Прозоров   05.10.2020 16:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ленин» (Поночевный Игорь)

Конечно же бред. Не дай бог такой бред в учебник истории

Денис Маркелов   02.09.2012 09:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ленин» (Поночевный Игорь)

Игорь, ваша комедия абсурда великолепна!

Ирина Каховская Калитина   12.07.2011 13:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ленин» (Поночевный Игорь)

Вам написали достаточно рецензий. Добавлю еще одну. Скажу заранее, она вам не понравится. И это нормально. Мне вот тоже не понравилась ваша «юмарина». Чтобы понять почему, начну с маленькой предыстории. Я работаю переводчиком. Уже давно. Иногда на круизных теплоходах, курсирующих между Питером и Москвой. Может быть, вы знаете, что к концу живописного путешествия по традиции каждая группа должна приготовить свой концертный номер. Смешной номер. Один из таких концертов мне дал роскошную пищу для размышлений. Предлагаю поразмышлять вместе со мной. Зал на том концерте был полон. Почти три сотни зрителей. Все французы. Один из номеров назывался «Танец маленьких лебедей». На сцену вышли четыре здоровенных мужика с отвислыми животами, напомаженные, в белых пачках. Мне показалось в хорошем подпитии. Ну а потом, взявшись за руки, встав в известную позу, исполнили этот самый танец. Под божественную музыку нашего гения. Никогда не забуду. Более пошлого, более отвратительного зрелища я никогда не видел. В конце представления все четверо завалились в неописуемо-уродливых позах. Повторяю, под волшебные звуки известной мелодии. А зал ржал. Иные до икоты. А мне было противно. У меня было ощущение, что только что оплевали нечто очень дорогое и сокровенное для меня. Только что сделали безобразную карикатуру на наше духовное национальное достояние.
А потом был другой номер. На этот раз на сцену вышла группа из бретонцев. Надо сказать, что они позиционируют себя не совсем французами. У них свой очень древний язык, своя культура, свои родовые корни. Представьте себе, они спели Марсельезу. Национальный гимн Франции. Сочинение «гения одной ночи», по словам Стефана Цвейга. Только на божественную музыку этого гения они положили слова собственного доморощенного сочинения. Ну совершенно в духе того, что вы предложили нам для чтения. Они не хотели никого оскорблять. Им просто показалось, что в их невозможно демократическом обществе сие сочинение должно вызвать благожелательное понимание. Ну вышли на сцену, ну спели такую вот веселую «юморину». И под аплодисменты благодарной зрительской массы сошли со сцены. Они сошли со сцены. Скорее даже сбежали с нее под улюлукание и яростные вопли возмущенной и очень неблагодарной публики. Потому что на этот раз слова бретонцев задели нечто бесконечно дорогое для каждого француза. Сделали карикатуру на их символ веры и один из главных элементов национального духа. Плюнули в душу французу, всю наполненную гордостью за историческое событие, потрясшее в конце 18 века всю Европу. Досталось и нам.
А что же было это за событие? Мне почему то в думах об этом событии в голову лезут гильотина, горы отрубленных голов, Вандея, блестяще описанная Виктором Гюго в романе «93 год», разрушение церквей, при котором знаменитый Нотр-Дам едва только уцелел. А еще массовый забой своих католических «попов». А еще и жесточайший государственный террор против всякого инакомыслия и разросшееся в этой атмосфере массовое доносительство. А еще и то, что логически привело к появлению, думаю неизбежное, диктатора, пролившего реки крови в Европе. И нашей тоже. И что же французы? Устыдились от всех этих безобразий. Или в лучшем случае сочиняют юморные, карикатурные частушки на вождей- якобинцев революции? Ну совершенно в духе того, что вы предложили нашему вниманию. Да ни Боже мой! Приезжайте в эту прекрасную страну 14 июля. И вы увидите военные парады, балы, концерты и фейерверки в вечернем небе. И радость, и счастье на лицах парижан. Никто и не думает в остервенении плюнуть в собственное прошлое. То есть как раз то, чем занимаются у нас. И вы тоже этим вот самым сочинением сделали именно это самое. И судя по отзывам, нашли даже людей, выразивших свой одобрямс. Они смеются вместе с вами. А вы знаете, кого они мне напоминают? А вот тех людей, кто приходят на аншлаговские концерты. Я смотрю на эти ржущие рожи, заходящиеся в восторге от жопного юмора, и эта картина не вызывает во мне никакой симпатии . Скорее омерзение она вызывает.
И последнее. Вера – это очень серьезно. Без веры нет человека. Без веры есть существо, явившееся на свет ради лишь удовлетворения своих потребительских инстинктов. То есть животное. При этом вопрос веры – это вопрос традиции, самобытного развития страны, даже вкуса. Кто - то верит в Аллаха, кто-то в Христа. А кто-то в коммунизм. Коммунизм – это тоже вера. Вера в возможность установления царства справедливости на Земле. И в этом смысле эта вера очень легко вписывается в длинный список всевозможных вер, созданный нашим человеческим воображением. Над чем же вы посмеялись? Над верой? Стыдно.

Геннадий Мартынов   24.04.2011 10:50     Заявить о нарушении
Я над брендом посмеялся, замусоленным и пустым.
А насчет коммунизма - сколько примеров - далеко ходить не надо - Кампучия, например.

Поночевный Игорь   25.04.2011 20:09   Заявить о нарушении
Кампучия как раз очень далеко. Но есть примеры и поближе. Прямо у наших границ. Мелкая такая страна. Чуть больше несчастной Кампучии. Китай называется. Я был там не так давно. И был на той самой знаменитой площади. И представьте себе, этот древний народ свой «бренд» не менее пустой, очевидно в ваших глазах, бережно сохраняет в строении, рядом с которым наш мавзолей просто отдыхает. Это, видимо, их древняя история и научила китайцев с бережностью относится к своим «брендам». Потому что, если изымать из истории свои «бренды», да еще и оплевывая их и ржа над ними, то очень быстро история превратится в шулерскую колоду карт. Из которой по желанию мы будем вытаскивать только те тузы, которые к случаю подходят нам сегодня.
Они не только от своего «бренда» не отказались. Несмотря на взметнувшиеся ввысь небоскребы в Пекине и Шанхае, они ведь и идею вовсе не похоронили рядом с великим Кормчем. И на съезде партии, единственной в обширной стране, все еще поют Интернационал. А ну как лет через тридцать они заставят петь мелодию мебельщика Пьера Дегейтора и весь мир. А? Причем по-китайски. И «владыкой мира снова станет труд». Хотя вас, очевидно, устраивает, чтобы владыкой мира был бы вор. Все.

Геннадий Мартынов   25.04.2011 23:24   Заявить о нарушении
/И «владыкой мира снова станет труд». / - а труд ли?

На волне демократического подъёма и у нас и у них к власти пришли
политические авантюристы не имеющие никакого отношение к тому, что
декларировалось вначале и на что купились народы. А потом народы
заплатили за это слишком дорого, поэтому можно смело сказать, что
воспевать здесь нечего и изъян был в самой идее.

А что Французики воспевают, на то они и самовлюблённые петухи.
Китайский же народ можно только жалеть.

Виктор По   04.05.2011 14:43   Заявить о нарушении
Уважаемый Виктор, прежде всего, спасибо за то, что почтили меня своим вниманием. Но вот Ваше посыл вызывает свои и очень логичные контровопросы. Вот, например, известная строка из «Интернационала» вызывает у Вас ироническое сомнение. Это я про « Владыкой мира будет труд». По всему Вы не согласны с этим утверждением. Имеете право. Тогда у Вас должно быть другое альтернативное и продуктивное предложение. Какое? Это вопрос.
Далее, в вашем послании слышится известная избитая фраза: «Благими намерениями устлан путь в ад». Хорошая фраза. И все ее повторяют. И никто не думает о том, что по логике этой фразы именно благие намерения и повинны в том, что мы приходят в ад. Вот только они, эти благие намерения и виноваты. Тогда мы должны признать, что иные намерения, не благие, должны нас привести в рай. Вот что получается так парадоксально.
Но верить то все равно хочется. Людям нужна путеводная мечта. Без нее как? На то мы и люди, чтобы мечтать о чем-то. Во что-то верить. И что наша страна без путеводной звезды? Без объединяющей идеи? Без веры? Так, корабль дураков без руля и ветрил, на котором вся матросня с вожделением всматривается в горизонт с надеждой ну хоть куда-нибудь пристать. Может быть, Вы им укажите путь?


Геннадий Мартынов   04.05.2011 23:17   Заявить о нарушении
Геннадий,
попробуем меньше фантазировать, Вы общались с собой.

Повторюсь:
1/ владыкой мира труд ещё не был, не надо наводить тень на плетень;
2/ такое желание верить не в себя - может привести только к появление очередного кумира-властителя и крокодиловым слезам "нас опять имели";
3/ власть должна быть выборной и сменяемой, представители власти изначально и всегда должны быть подотчётны, действия власти должны быть прозрачны и пр. пр. … всё это известно давно тому кто хочет слышать, а тому кто всё никак не поймет, мне добавить нечего.

/ матросня/ - это Вы о народе так сказали, между прочим

Виктор По   05.05.2011 12:31   Заявить о нарушении
Ну а что же такой сердитый. Я общался не с собой, а пытался представить свою точку зрения. И пытался сказать, что и я тоже собственное суждение сметь имею. Это не я. Это цитата из Чехова. А Вы знаете, что незабвенный Громыко говорил по поводу обмена точек зрения? Я скажу. Он говорил так: приходит ко мне мой подчиненный со своей точкой зрения, а уходит с моею. Мне кажется, что это высказывание нашего мудрого бывшего главы МИДа Вам должно очень понравиться. Шутка.
А теперь по существу. А я и не говорил, что владыкой мира у нас был труд. Я хотел сказать, что этот постулат был долго нашей заявленной целью. И пытались мы его, как умели, да еще в очень специфических условиях, претворить в жизнь. И даже в этих попытках создали мировую державу. И при них же Россия достигла наивысшего своего пика развития. А вот с тех пор, когда по дури прекратили эти наши попытки, тот тут же нашей заявленной целью стало догнать Португалию по всем показателям. И не факт, что еще догоним. А вы в этом классическом противостоянии между трудом и капиталом, на чьей стороне будете? Что-то мне подсказывает, вопрос этот риторический.
А еще я должен сказать вам, батенька, что вы замечательный идеалист. И в этом даже вызываете мою симпатию. И с фантазией у Вас много богаче, чем у меня. «Власть должна быть выборной и сменяемой» Да кто ж против. Да только, как это Вы видите на практике? Вот сели трудяга Шандыбин (земля ему пухом) и Абрамович, сиротинушка, бывший продавец мягкой игрушки, а еще владелец пароходов, Боингов и нехилых европейских шато, лучший друг всех чукчей на свете и ко всему вор ( стоит ли Вам напоминать, как он надыбал в волшебно короткие сроки свои миллиарды), за один стол и стали демократически решать, какую им власть установить. Как Вы думаете, что у них получилось бы? И к кому бы Вы с дружеским расположением подсели.
За народ обиделись. Матрасней обозвал. Народ всегда и безусловно прав, а я его так некультурно обозвал. Хорошо. Соглашусь. Пусть некультурно. Но вот видится мне такая чудная картина. Палач с высоты эшафота за волосы держит только что отрубленную голову короля. Огромная площадь Революции ( ныне площадь Согласия) вся заполнена народом. Этот народ смотрит на эту голову и на сочащуюся из нее кровь. И что же, в ужасе он застыл в скорбном молчании? Нет, он ревет от восторга. И эхо этого рева доносится и до наших дней. А еще я вспоминаю и нашу огромную площадь. Манежную площадь. Тоже всю заполненную народом во всем его перестроечном раже. И эта толпа исступленно скандирует «Ельцин, Ельцин, Ельцин». А потом выясняется по прошествии нескольких лет, что выбрали в исступлении на нашу голову пьяницу, который в промежутках между своими запойными «трудами над документами» ломал и крушил все, что мог. Намек, надеюсь, Вы поняли.
И все-таки, обругав меня, Вы так и не дали ответа на вопрос мой и Пушкина: Куда ж нам плыть? Куда? А еще в догонку и другой вопрос чуть мною отредактированный другого нашего классика: " В чем наша вера?"


Геннадий Мартынов   06.05.2011 15:25   Заявить о нарушении
Хорошо разложили, по полочкам. Так их, буржуев недорезанных

Виктор Мазоха   18.02.2014 21:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ленин» (Поночевный Игорь)

Бредятина.....

Константин Сергеевъ   23.04.2011 02:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ленин» (Поночевный Игорь)

Напишите про нынешних воротил.

Константин Михайлович Ветчинов   22.04.2011 23:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ленин» (Поночевный Игорь)

Сегодня в постах 2005г. прочитала, что Вы почили. Наглый Мяу беспокоился о Вас, просил друзей сообщить, если они в курсе, что с Вами. Смотрю, а Вы здравствуете, есть публикация от 11 года.
Значит воскресли, причём, если я правильно поняла, по Вашим публикациям, Вы периодически воскресаете, т.е. не один раз сие происходит.
И вообще, Игорь, похоже, Вы воскресаете, обогащённым новыми знаниями.
Такую правдивую биографию В.И. Ленина сподобилась прочитать в свои преклонные лета впервые. Сколько ахинеи пришлось изучать ещё в школьные годы. У Вас же вся история уместилась в одном рассказе, который произодит неизгладимое эстетическое впечатление и сохранится в памяти на всю оставшуюся жизнь!
Спасибо,Игорь!

Зоя Чепрасова   21.03.2011 18:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ленин» (Поночевный Игорь)

Посвящается светлой памяти незабвенного Комсомола...

Поночевный Игорь   30.10.2003 00:57     Заявить о нарушении