Рецензии на произведение «Все свободны»

Рецензия на «Все свободны» (Maritta)

Если Вы и вправду целыми днями печатаете платежки, то это преступление перед талантом :)

Ничкин   28.03.2004 13:36     Заявить о нарушении
Спасибо

Maritta   29.03.2004 13:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Все свободны» (Maritta)

Текст намного интереснее и сильнее персонажа. От начального абзаца ("лучше воспользоваться не людьми, а экстрактом лучшего от них") до завершающего ("Теперь – практически всегда выбираю я. Остальные – свободны") рассказчица настойчиво мастерит иллюзию своей победы над ску-учным миром, населённым нами, клонами. И конкретно гонит на бытие: "Да, все сплошь архетипы, в грязи и клее миллиардократного использования, и нет ничего реально твоего, уникального, нет щекочущей тайны «я от вас отличаюсь»". Подголоски: "От скуки я начинала кричать." "Откуда берутся ненужные мысли? Снаружи, из бессмысленного мира." "А лень – это защита организма от ненужных поступков." И так далее.

Это всё мы уже проходили. Не скажу ничего нового, заявив ей (героине, а не автору, который хорошо поработал на результат: грамотная партитура, умелое исполнение), что рефлексия без созидания ещё ску-учнее ежедневной возни всей этой массы предсказуемых людей, маниакально занимающихся привычной лабудой - но при этом ежечасно творящим всё новые сюжеты. Мир сер, но с лёгкостью обновляет наши пристрастия и фобии, и можно быть тупым как пелевинский бульдозерист, но войти в сюжет, достойный учебников. А за "горизонтом событий" живут лишь тени.

К слову: на Прозе.Ру, я заметил, принято отождествлять автора с его персонажем. Хотя ведь ясно, что изложение идеи от 1-го лица автоматически заставляет автора проделать некий путь от себя, любимого, к вымышленному "идеальному герою". Единственный способ избавиться от этого наваждения - положить рядышком три рассказа, написанных от совершенно разных личностей, с несхожим мировоззрением ;)

Владислав Былинский   08.02.2004 23:21     Заявить о нарушении
Действительно, ничего нового.
Застревающая рефлексия - конечно, многолетней давности жвачка, если ни в какое действие не воплощается.
Все дело в том, что называть "созиданием".

Maritta   09.02.2004 14:03   Заявить о нарушении
Внутреннего сюжета нет, вот где не-ново. Только позиция. Стадия закукливания. Интересно, бабочка-то будет?
Пойду остальное читать.

Творческий привет от позитивиста нигилисту!

Владислав Былинский   09.02.2004 22:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Все свободны» (Maritta)

Вы очень одинокий человек. И без разницы, осознаете существование оболочки над собой, или эти кармические интриги, которые вплетаете в свои строки.
Может быть не "...остальные свободны...", а вы им не нужны, и следовательно крик защищающегося нападающего - "...выбираю я. Остальные свободны."
Или Вы, попросту свободны от них.
Вот так лихо закружила в мыслях Ваша миниатюра, а это кайфово.

С уважением

Dafnis   08.02.2004 22:05     Заявить о нарушении
Здравствуйте.
А еще меня очень любят лечить психиатры. Вот просто приходят откуда-ни-возьмись и начинают ставить диагнозы.
Вы тоже психолог?

Maritta   09.02.2004 13:59   Заявить о нарушении
Нет, я не психолог. Просто возникли размышления, поделился с Вами. Если это вызвало у Вас раздражение и обиду простите. Мною предполагалась беседа, а не "лечение".

С уважением

Dafnis   10.02.2004 12:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Все свободны» (Maritta)

Мне понравилось. Вот жаль только, что по-моему тот самыйповзрослевший бестолковый ребенок из Вашей миниатюры в миниатюре по-прежнему гремит цепью от окна к окну. Прикованная! Остальные - наверное, действительно немного свободнее.
Хотя может Ваша одаренность именно в этой прикованности, свободной от всех?

Вадим Анатольевич Засыпкин   11.10.2003 00:40     Заявить о нарушении
Остальные свободнее? Да что вы. Остальные удобно ковыляют с чугунными гирями на всех конечностях.
Посмотрите внимательней на свои ноги. Ничего не видите?

Maritta   13.10.2003 01:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Все свободны» (Maritta)

неплохое начало для фильма, с захватывающим сюжетом. Была бы режиссером - попросила бы Вас написать сценарий, точнее, дописать!..
Особенно понравились:
"..Люблю английский за его неконкретность. От этого все становится гораздо понятнее.."
"..Главное достоинство урбанизации в том, что из места жительства убираются человеческие черты.."
"..Пофигизм в дзен-буддистской интерпретации доступен либо очень бедным, либо очень богатым.."
"..Домой я прихожу поздно. Кошка орет, потому что теперь ее есть кому слушать.."

Егяна Мамедова   04.07.2003 14:12     Заявить о нарушении
Спасибо.
I"m pleased.
)

Maritta   04.07.2003 23:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Все свободны» (Maritta)

Странный рассказ...
Честно говоря, до сих пор не знаю как к нему относиться.
А вообще, если бы я прочитал его года два-три назад, то безусловно стал вашим фанатом. Сейчас же меня мучает один вопрос. Если все свободны, если никто больше не нужен, тогда зачем это писать, зачем говорить об это? Ведь когда что-то объясняют, то хотят быть услышаными (и неважно людьми или бумагой). Извините конечно, но по-моему это больше напоминает крик о помощи (мне остается лишь догадываться чей: ваш или вашей героини) человека, который освободил всех от самого себя. Вот уж наверное люди вздохнули с облегчением...
Впрочем, рассказ забавный... И очень жизнеутверждающий - после его прочтения так хочется жить...

Альберт Витовский   16.06.2003 09:55     Заявить о нарушении
Нет, это не крик о помощи. Крики обычно бывают сильно эмоциональны и мало осознанны. Этот рассказ вполне осмыслен.
Зачем писать? Сочла нужным написать. Только и всего.
Интересно, почему вы считаете его жизнеутверждающим?

Maritta   16.06.2003 13:12   Заявить о нарушении
Исключительно потому, что после прочтения таких вещей понимаешь, что все твои проблемы просто ничто... :)

Альберт Витовский   16.06.2003 15:23   Заявить о нарушении
Аналогично. Я тоже часто удивляюсь проблемам других людей.

Maritta   16.06.2003 17:51   Заявить о нарушении
Да, порой действительно поражаешься насколько все люди похожи. Каждый придумывает себе проблему, и каждый не понимает проблем других... :)
Удачи!

Альберт Витовский   16.06.2003 18:01   Заявить о нарушении
Очень много похожих людей, но не все люди похожи.

Maritta   16.06.2003 20:03   Заявить о нарушении
Про что я и говорю. У каждого свой заворот...

Альберт Витовский   16.06.2003 22:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Все свободны» (Maritta)

А не скучно ли жить, когда в минуты хорошего настроения никого нет рядом? Радостью надо делиться с друзьями, если конечно она не является секретом.
С уважением.

Масачихин Сергей   06.05.2003 19:21     Заявить о нарушении
У каждого - своё "надо".
Мне скучно, когда рядом скучные люди. А так нет.

Maritta   07.05.2003 00:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Все свободны» (Maritta)

Тут, наверное, примечательнее всего упоминание о Placebo и о том, как ты приходидишь к "Все свободны", остальное - объяснение или, как ты правильно подметила, рассказ.

Так приятно и забавно видеть, что есть люди, которые учат себя видеть и различать(?).

Я мог бы написать сдержанно-дифирабмически, но тебе этого явно не надо...

Надеюсь...

Joseph Mon   05.05.2003 11:17     Заявить о нарушении
Дело ведь не в том, что мне "надо/не надо". Дело в том, что ты написал, то что сам захотел. Так ведь?

Maritta   05.05.2003 14:17   Заявить о нарушении
ну и это тоже, но речь то не обо мне и рецензия не мне адресована, да и прочитав рассказ и, решив рецензаровать на него, я смотрю на того кто писал и отчасти под него делаю оценку. Поэтому...

Joseph Mon   08.05.2003 12:29   Заявить о нарушении
Placebo упомянуто потому, что оно вертится день и ночь в голове (до сих пор). Не знаю, чем оно примечательно, но оно – фон, часть настроения, не могу избавиться. Зачем делать оценку «под меня»? Что значит вопросительный знак в «…видеть и различать(?)»

Maritta   09.05.2003 19:08   Заявить о нарушении
На счёт Placebo-без комментариев, можно долго общаться. Оценку я пишу под человека, т.к. он читает. Я же не обманываю его и тем более себя, я делаю удобство для восприятия и это к счастью показательно и важно. А вот знак вопроса не знаю почему поставил, у меня память нехорошая на эти дела. Может быть, я написал и удивился, что так написал и сам себе задал вопрос-типичные действия человека с определённым уровнем шизофрении.

Joseph Mon   12.05.2003 09:19   Заявить о нарушении
Все же мне интересно знать, потому что меня это в некоторой степени тоже касается. Когда Вы говорите, что пишете «под человека» и при этом никого не обманываете, Вы имеете в виду форму изложения, т.е. пытаетесь подобрать слова, интонации, построить предложения так, чтобы читающему (с Вашей точки зрения) было проще понять Вашу мысль? Вы делаете выводы о необходимой форме, судя по тексту, на который пишете рецензию? Если так, то на самом деле – все это очень субъективно (хотя, вероятно, большинство поступает таким же образом, не осознавая того). Во-первых, субъективны Ваши выводы обо мне (и, соответственно, все остальное). Во-вторых, может быть, читающему рецензию было бы гораздо интереснее чисто Ваше «нерафинированное» мнение, форма, привычная именно Вам и необычная для другого человека?
Но. Вероятно, я тоже в переписке с другим человеком ориентируюсь на его восприятие. Иногда это приводит к странным результатам: два письма, написанные подряд, могут иметь просто «противоположный вид». Расщепление, схиза?
Шизофрения – это хорошо.

Maritta   13.05.2003 23:11   Заявить о нарушении
Да, так и есть. Только вот существует сложность. У меня нет понятия нерафинированности мнения. То, что я пишу, подстраиваясь под кого-то, хотя это и не подстрой, и есть моё мнение. А что касается субъетивизма, то странная штука, но... долго об этом писать, да и курсовую мне писать необходимо. В общем, получается так, что несмотря на мой субъективизм, я вижу достаточно общие особенности человека или явления и об этом всегда и говорю и стремлюсь. И мне больше всего не нравится то, что эти слова всегда смотрятся, как завышенная самооценка, хотя она итак завышена, но не здесь.

Joseph Mon   14.05.2003 10:42   Заявить о нарушении
Завышенная самооценка, по-моему, это совсем из другой области. Как Вы можете определить, завышена она у Вас или нет? Почему Вы ставите себе столько диагнозов? Общие особенности человека изложены в учебнике по общей психологии для 1 курса психфака. Не говоря уже о многих других книгах. Чем Ваше вИдение уникально (в общем)? Мне действительно интересно.

Maritta   15.05.2003 00:32   Заявить о нарушении
Писать о себе последнее время устаю, да и говорить тоже, слишком много я знаю о себе, поэтому и всплывают диагнозы. Самооценка завышена, поверьте, и иногда я это провоцирую и люди думают, что я действительно строю из себя что-то. Определить это просто: if вы (я) говорите что-то, и считаете при этом, что представляете людям важность взглядов, а на самом деле знания мелки, ассортимент примеров не далёк, то можно зажигать лампочку. Термин самооценки не мой, поэтому я и говорю, что я считаю себя очень соображающим человеком, но общество с этим не соглашается и правильно, т.к. знаний таких, которые соответствовали бы моему поведению, нет. Честно?
Может, я эти общие закономерности и замечаю, а ещё и другие и много-это заблужденье. Но книжки я не читаю, а если даже, то редко. Половине научился сам, хотел. Да и там писали теже Джозефы и Маритты... Читаю, когда меня что-то внутри просит, тогда нравится. Стили убивают, неудобства много. Зачем мне Климов Вадим и те сложнее которых он пытался написать(по его же словам), это, несмотря на то, что мне понравилось его читать... Руссо поплатился, Ницше, кто ещё я не знаю. Простота, близость к человеку, а не к потустороннему и той же шизофрении.
А вот уникальности почти никакой, таких как я навалом, и взгляды совпадают и всё другое, сложность лишь в проецировании себя на людей. Если у меня получится, я себе похлопаю. Пока реакция ожидаемая, у меня мало сил, чтобы объяснения мои дошли. Самое грустное-человечество разбито на частности.

Joseph Mon   16.05.2003 11:33   Заявить о нарушении
Понятно.

Maritta   16.05.2003 12:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Все свободны» (Maritta)

И всё равно тебе (лично) чего-то не хватает, Не хватает, какого-то маленького гвоздика.
Какого-то движения в жизни.

Один из свободных. :)

(я запутался - поможешь?)

Тави   27.04.2003 11:47     Заявить о нарушении
Ну так пиши. Чего не пишешь?

Maritta   30.04.2003 14:01   Заявить о нарушении
зря "Час пик " убрала.....

Тави   03.05.2003 02:45   Заявить о нарушении
Нет. "Час пик" - "пустой" рассказ. В нем действительно ничего нет.

Maritta   03.05.2003 03:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Все свободны» (Maritta)

..."Разные настроения сменяются внутри, как день и ночь. Сейчас все по-другому. Что будет завтра? Одному Богу известно."...
Понравилось все!!!!
Жаль только, что рассказ всего один... мало!
С уважением,

Вальс   23.04.2003 11:28     Заявить о нарушении
Позже будет больше (рассказов).
Спасибо.

Maritta   23.04.2003 15:37   Заявить о нарушении