Рецензии на произведение «Грустно, девицы... По поводу конкурса. Мурена»

Рецензия на «Грустно, девицы... По поводу конкурса. Мурена» (Клуб Им.Овечки Долли)

Вот интересно. Если сейчас взять, да перечитать произведения из конца списка, какое мнение будет?

Мрачныйдоктор   04.04.2003 08:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «Грустно, девицы... По поводу конкурса. Мурена» (Клуб Им.Овечки Долли)

День Смеха

Тут на литературном сайте объявили первоапрельский конкурс юмористических рассказов. Так один чудак прислал такую бодягу:
«Я вчера видел раков. По пять рублей. Но больших. А сегодня маленькие. Но по три рубля. Но маленькие. Те, вчера, были большие! Но по пять. А сегодня – маленькие. Но по три рубля. Потому и по три, что маленькие… Те, вчера, были большие – звери! Но по пять. А сегодня – маленькие. Зато по три… Если бы у меня вчера были пять рублей… Но у меня и сегодня нет трёх… Недавно один идиот мне за рубль жабу предлагал. Но большую! За рубль!..»
Смех один! И этот, прости господи, автор считает, что написал смешно, коль уж выставил подобную чушь не всеобщей суд! Он ВСЕРЬЁЗ полагает, что это смешно!!! Выставить бы его самого с этим текстом на сцену, пусть читает. Может быть, поймёт тогда, наконец, какую ахинею несёт.
Один из критиков сайта ему так и написал: «Уссаться! Укататься! Я смеюсь и держусь за чрево! Скучно, девушки…» И высокомерно посоветовал незадачливому горе-писаке побольше читать Ильфа и Петрова. (Кстати, спасибо за комплемент!).
…Думаю, что неприятности у организаторов конкурса начались сразу, с первого же дня. В середине марта они вдруг вспомнили, что скоро День Смеха, и объявили конкурс. И зачем-то ввели драконовские ограничения: чтобы рассказ нигде и никогда до этого не печатался! И чтобы не больше 6000 знаков! А вдобавок объявили с ума сойти какую премию: 200 баксов на всех. Усса… простите! обалдеть можно. 200 долларов! Приличному бизнесмену целый час работать надо за такие деньги!
Да ещё представительное жюри назвали. Их, якобы, все должны знать и чтить. А на всякий случай, чтобы никто не вякал, рядом с некоторыми фамилиями зачем-то страну указали. Кеша, допустим, Сыротёс, а рядом приписочка из трёх букв – «США». Не скажу ничего плохого о Кеше, но о США вряд ли кто-нибудь скажет сегодня что-нибудь хорошее. (Но Кеша тут не виноват, конечно.) Или, скажем, Филя Сидоров, Занзибар. Или, наконец, Otеts Hamleta из какой-то там Страны Черепашьих Панцирей. То есть эти люди лучше нас знают, над чем мы тут смеяться должны. В России своих арбитров не нашлось. Вернее, нашлось, но мало. Не хватило. Просто смех!
Всё бы хорошо, да некоторые из этих членов в жизни и мизинца не приложили к юмористическому жанру, пишут совсем о другом. Так зачем же их притащили на конкурс, хочется спросить? Юмор – это нечто специфическое, тут надобно особый слух иметь, опыт (хотя бы читательский) и глаз зоркий. А они, члены то есть, прочитавшие, может быть, за всю жизнь разве что пару мелочишек Арканова, теперь вот вынуждены мучаться и корчить из себя знатоков… Юморески пишут одни, а в жюри сидят другие.
Держимордовские окрики начались сразу же, на этапе подготовки и обсуждения условий конкурса. «А если мой рассказ уже напечатан на никому не известном сайте «Молочный коктейль»?» – скромно спрашивает какой-нибудь Вася Кузнецов из Задрючинска. А ему грозно отвечают: «А это что, по-твоему – не публикация?». Н-да… «публикация», спаси и помилуй… А Петя Смирнов из Волчехренска интересуется: «А может быть, увеличить объём рассказа хотя бы до восьми тысяч знаков?» И тут же из недр сайта следует могучий рык: «Слышь, ты, Смирнов! Сказано тебе – шесть тысяч, так не хрен выёживаться!» Ну, думаю, началось: литературная интеллигенция взялась за дело.
Меня это условие конкурса (о том, что можно предлагать только новое) поставило перед сложной проблемой: где найти свеженькое? Знать бы раньше, что будет такой конкурс – придержал бы что-нибудь поприличнее. Но нет, поторопился, вывесил на сайте то, что теперь очень даже кстати было бы. Всем авторам ведь хочется немедленно, только напишут, поделиться с читателем своими самыми лучшими (как они думают) опусами … Что делают авторы в подобной ситуации? Одни, наверно, срочно удаляют со всех далёких сайтов какие-то свои нетленки. Другие просто садятся и пишут новенькое. Написал и я. Специально для конкурса. Но не приняли. Без указания причин. Два рассказика (те, что оказались вовсе уж на безрыбье) приняли, а этот, получше, пожалуй, – нет. Я сократил рассказ на треть и снова отправил на конкурс. Оттуда пришёл сердитый (и загадочный одновременно) совет: «Внимательно читай условия конкурса!» Всё. Так я и не понял, какое условие не выполнил.
Тогда я написал ещё одну эпохалку. Её не приняли тоже. Я стал теряться в догадках. А когда до окончания конкурса оставалось 10 (десять!) минут, ко мне пришло «мыло» от организаторов: «Слишком много знаков. Условия конкурса для всех одинаковы». Я решил не суетиться и не стал исправлять ошибку за десять минут. Мой компьютер написал, что в рассказе 5700 знаков. Организаторам, видимо, показалось, что больше. Интересно, как они считали? На счётах, наверное. У нас ведь не Занзибар. У нас у всех компьютеры показывают разную цифирь…
И после всего этого организаторы удивляются, что в нашем литературном кружке никто не умеет писать так, как Задорнов, Трушкин или, на худой конец, Франсуа Рабле. Ну, смех! «Делайте нам весело», – попросили организаторы, а когда вдруг обнаружили, что присланные сочинения не вызывают приступ гомерического хохота через каждые пять-шесть секунд – рассердились. Похоже, их интересовал только один жанр литературной юмористики: эстрадно-цирковой. Пародии, сатира, лирический юмор, рассказики-обманки в манере Антоши Чехонте, весёлый наив для детей, ироническая проза, мрачные монологи в стиле Жванецкого, Даниил-Хармсовский гротеск, памфлеты, ирония и проч., по всему видать, здесь не катят. (Тут я подумал: может быть, им лучше было бы включить телевизор и посмотреть какую-нибудь «Смехопанораму» или «Аншлаг»? Это проще. Только вот Хазанов – Хазанов! – почему-то не далее как позавчера заявил в телепередаче «Школа злословия», что такие тексты, какие пишут нынешние наши «писатели-сатирики», не есть литература…)
И вот конкурс закончен, и дружным журавлиным клином потянулись обзоры, написанные умелыми руками маститых. Только двое, кажется, отнеслись к своей роли серьёзно: честно признались, что не успели прочитать всё, что выставлено на конкурс, да и не понимают они, зачем их позвали в жюри. Остальные же кривлялись и ёрничали, навязчиво выставляя на всеобщее обосрение в первую очередь себя, любимого. Кто-то ненароком вспомнил своих родных и домашних и рассказал, как те незаметно подсовывают под Него диктофон, чтобы записывать весь Его поток сознания. Кто-то явно морщился, вспоминая кое-что из прочитанного. (Ну, это понятно: поди прочитай 135 рассказов – даже если они размером с куплет блатной песенки, – когда настроение ни к чёрту, погода дрянь, да и в карманах давно не шуршит… Не смешно написано, и всё тут!)
А ещё один «литературный критик» вдруг стал материть первого попавшегося под горячую руку автора, ругая того за фамилию героя рассказа и ещё за то, что автор вообще взялся за перо. «Материть» – это не фигура речи. В речи этого критика вообще не было никаких фигур, одни «устоявшиеся лексические формы». «Зачем ты, козззёл, вообще это написал?! Какого, спрашивается, хрена?!!!» Это я довольно сдержанно перевёл открывшийся нам подстрочник. Читал я и думал: это что – национальный (!) литературный (!) сервер или разборка у параши? Так и чудится: пахан осерчал и обкладывает херами своих шестёрок… Иных за подобную эскападу вообще «отключили» бы от сайта, и ему пришлось бы минут пятнадцать изобретать имя для своего нового клона. Но этого – низзя! Поскольку он редактор, номинатор, модератор и прочий «-тор».
Жаль. Ожидалось, что получится неплохой День Смеха – если бы, к примеру, «обозреватели» написали свои рецензии с юмором и выдумкой. А вышло чёрт знает что. Переругались, перегрызлись…
Но я не в обиде на вас, ребята! Честное слово! Я понимаю, что вы о своём, наболевшем, думаете. Вас волнуют свои нетленки и эпохалки, а тут вам подсовывают какую-то – тьфу! – лабуду. Вас читает и знает весь мир, а членство в жюри – это всего лишь досадная помеха на вашем пути в Вечность.
Но и это не главное. А главное вот что. Ребята! Вы же для меня просто кладезь! Неисчерпаемый источник вдохновения. Я ведь на эту тему уже третий рассказ за неделю накропал! И ещё, наверно, напишу. А до этого целый месяц не писалось, «поля мои лежали в глуши, и были погашены мои заводы»… или как там выразился поэт Вознесенский?
Кто-то, возможно, теперь обидится и уйдёт на Хи-Хи.Ру. Там хоть и не дают за каждый чих 200 баксов, зато тусня весёлая. А я не в обиде. Давайте писать дальше. Писать и смеяться – над собой, над другими… День Смеха ведь всё-таки!
P.S. Вы позволите мне, господа, поместить этот рассказик на мою страничку? Сюда-то ведь я его тиснул только потому, что вам скучно было…

Весёлый доктор Лёха.

И ещё один ЗЫ: Это тоже написано в каком-то там "жанре". В сатирическом, что ли? Просто игра такая...

Алексей Станиславович Петров   02.04.2003 03:05     Заявить о нарушении
:))
кипишь?
я поначалу тоже было разгорячился, а потом простил их всех. Юмор сложная штука, у каждого свой...
Сейчас вот Лилиблэк вопрос один практический задам и успокоюсь совсем

О.Петров   02.04.2003 08:09   Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Честно говоря, не люблю полемику в манере "сам дурак". Но... Из Вашего обширного комментария я поняла, что Вы категорически не довольны составом жюри. А где же Вы раньше были со своими претензиями? Вы что, не читали условий конкурса, где состав жюри был обнародован полностью? Почему Вы ТОГДА не высказали никаких претензий и замечаний? Почему Вы решили принять участие в конкурсе, который судят заведомо некомпетентные люди без чувства юмора? Чего теперь-то волну гнать?
Извините...

Mourena   02.04.2003 10:44   Заявить о нарушении
Если честно, мне кажется Вы верно подметили одну запланированную неудачу. А именно - то, что надо было присылать обязательно неувиденную никем вещь, т.е. - свежую.

Впрочем, зато получилась анонимность. Тоже не так плохо.

В любом случае - начинание хорошее, но лучше все же в конкурс первоапрельский посылать ЛУЧШУЮ ВЕЩТ АВТОРА ЗА ГОД!

Вот это был бы ход.
8-)

Олег Козырев   02.04.2003 11:05   Заявить о нарушении
Дорогая Мурена!
Я вовсе не пытаюсь оспорить состав жюри, тем более что с некоторыми из них я даже знаком (пока "виртуально", к сожалению), отношусь к ним с глубоким почтением и изредка дружески переписываюсь с ними. (Если мой добрый вирутальный товарищ Х. выставил мне низкие баллы - это не значит, что я теперь буду ненавидеть его. Вот уж чепуха!..)Мне просто не понравилась манера подачи этого списка (можно было бы просто назвать имена, вот и всё). Но это всего лишь моё мнение, правда?
Досадно мне только оттого, что не удалось пробиться на конкурс с некоторыми рассказами, которые, как мне казалось, могли бы быть более интересными и, возможно, более успешными.
Ну, а сердитый тон моего "фельетона" - это всего лишь попытка спародировать манеру и тон некоторых критиков конкурсных работ. Здесь я ставил перед собой, главным образом, литературные задачи, задеть же кого-то не хотел. Пародия - это тоже юмористический жанр. А если не получилось и здесь... ну что ж, значит, не получилось.
Сейчас мне кажется, что рецензии, обсуждения, отзывы, отклики авторов на рецензии и прочее "бодание на борде" получились у нас живее и веселее, чем сами тексты конкурсных работ. А чтобы кому-то не показалось, что вот, дескать, теперь он на попятный пошёл - достаточно глянуть в моё заключительный ЗЫ: игра есть игра.
Успехов Вам.

Олегу Козыреву: Согласен с Вами. На Конкурс лучше выставлять то, что автор считает лучшим своим, а не то, что завялось у него где-то в глубине ящика письменного стола.

О. Петрову: Олег, я кипел по определённому поводу (см. ответ Мурене) только тогда, когда писал эту "штучку". А написал - и сразу похорошело мне. Ничего не поделаешь: болезнь фельетонщика...

Алексей Станиславович Петров   03.04.2003 03:07   Заявить о нарушении
Опечатки прямо по Фрейду... "Вирутальный" - это виртуальный, конечно, а не вирусный. А "завялось" - это "завалялось". Ну, смех!.. Организаторам сайта надо подумать, как авторам исправлять описки в своих рецах, а то так и будем по сто раз одно и то же писать (буковки-то микроскопические, не разглядеть ничего, даже в очках, и надо торопиться, а то интернетовская карточка на исходе...)

Алексей Станиславович Петров   03.04.2003 03:13   Заявить о нарушении
К сожалению, я в последние дни был слишком занят технической работой на конкурсе, чтобы читать борд и отвечать всем обиженным. А большую часть работы, помимо согласования спорных вопросов в жюри и выкладывания текстов, составляла переписка с нашими рассеянными, неадекватными, а порой и агрессивными авторами. Несмотря на неоднократные призывы на борде внимательно читать правила, десятками мы получали тексты с превышением объема, отсутствием ссылки на страницу, ранее опубликованные рассказы, нечитаемые файлы, плагиат и попросту словоизвержения дебильных приколистов. Разумеется, на все письма отвечать возможности не было даже физически.
Сейчас я еще раз проверил Ваши письма. Их оказалось аж 6. Два Ваших теста были приняты на конкурс. А Ваши рассказы "Непостоянная лю" и "Конкурс красоты" насчитывают не то что более 6000, а более 7000 знаков с пробелами. Или Вы считали без пробелов? Тогда идите снова перечитывать правила. Нравятся они Вам или не нравятся. Как я понял из Вашего "фельетона" - не нравятся. Позвольте заметить, что конкурс - дело добровольное. Не понравилось что-то в условиях - не участвуйте. Простите, но обсуждать Ваше злобное ерничество по поводу правил и состава жюри, тем более, после конкурса, я не стану. Замечу лишь, что отвечаю Вам как координатор, взявший на себя функцию строгого соблюдения правил, единых для всех, а не как автор обзоров, которые Вас так возмущают. Не мешайте все в кучу.
Остаюсь со слабой надеждой, что Вы развеете мои неприятные впечатления о Вашей адекватности.
Дмитрий Александрович

Клуб Им.Овечки Долли   03.04.2003 05:22   Заявить о нарушении
Развею, обязательно развею.
А то, что в моих творениях было больше 7000 знаков - это для меня новость, говорю абсолютно серьёзно. Наверно, Word считает только знаки (без пробелов). Так что техника подвела... Или техническая неосведомлённость автора (то есть меня). Знать бы на будущее, в самом деле, как считать. На LIB.ru, например, просят: "Не больше 40 кБ", - а считает сам конвертор "самизадата" - вот и нет вопросов. Автор знает, сколько "в нём" килобайт: возле рассказа указана цифра.
А чувствуется, что Вас задёргали, раз так реагируете на полторы странички текста. Зачем всё это - "неадекватность", "злобное ёрничество", "всю в кучу"? Дмитрий, это не Вы! (Я помню Ваш рассказ об умирающей собаке, потому и пишу так.) Не берите близко к сердцу. Как же ещё писать фельетоны (хотя, похоже, Вы это не считаете фельетоном), если не с подковыркой? У нас ведь был День Смеха... то есть день сатиры и юмора. (Ну, дальше объясняться не буду, уже всё написал Мурене.)
А ксати, уж не думаете ли Вы, что я обидел кого-то больше, чем матерный обзор И. Горкальцева обидел некоторых авторов? (Меня-то эта шрапнель миновала, но я не люблю грязи даже в городском туалете, не говоря уж о "национальном литературном"... и так далее - вот и завёлся.)

Алексей Станиславович Петров   04.04.2003 03:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грустно, девицы... По поводу конкурса. Мурена» (Клуб Им.Овечки Долли)

Все просто, тетушка! Проза.ру, глубоко подавленная отмороженным модерированием, загаженная беспрестанным флудом, обескровленная почти массовым отключением тех, кто хоть как-то выделялся среди толпы, Проза.ру - на одну половину парализованная, на вторую (феминисток просят не беспокояться!) - в маразме, а Вы ей даже не бегать игриво и иронично, но летать - творить Юмор предлагаете. Сдулась старушка! Но все вернется! Все вернется, тетушка, а вернется, значит, будем жить.

Самый смешной рассказ

А кто, кто, кто он? Кто вот этот вот, такой весь из себя сам эдакой-растакой? Почему, как завидишь его, так и совладать с собой не можешь – губы сами в оскал расплываются, глаза сощуриваются, а в животе точно скручивается что-то в легкий шарик из гелия и так и пихает, прет, то кашлем, то прысканьем через горло, через надутые щеки, через выпученные глаза, прямо наружу, в изумленную морду с выражением лица «Стой, стрелять буду! Стоишь? Стреляю… давай сигарету».
- Доктор, мне все удивляются… - Ой, смотрите, кто к нам пришел!!!
Брел по дороге, никого не трогал. Подкрались Вышдкмтыпжлста. Паспорта не было, но был пропуск на работу – красивая бумажка с фотографией и иностранными словами. Сначала сказали велкам, потом одумались. Предложили денег. Отдать.
В старину гонцу отрубали голову, если он приносил плохие вести, но зато, если приносил хорошую, то прибивали еще одну.
Домой вернулся легкий, как пушок. На вопрос «купил сигарет?» почувствовал приход просветления. На улице – весна, на душе – юность! Я бросаю курить! Что такое молодость? Вы всегда проводите интересные выходные, но Вам совершенно нечего сказать родственникам
о том, как они прошли.
- Вот, миленький зайчик, сейчас пришьем тебе ножки и побежишь по дорожке!
– Ну не надо, доктор Айболит, у меня их и так уже СОРОК!»
А как же праздник?
- Кум, ты що там, горилку пьешь?
- Ага!
- А можно к тебе?
- Зараз!
- Дак у тебя собака злая…
- О то ж!
Хей, народ! Новое время – новые веяния! Готовьсь!
Девушка, передайте для абонента 34350: «Вася, ты забыл пейджер дома!»
А Вам всем, и Мурене, и Конту, и Тэлеру, и Молчанову, и Козыреву и всем-всем-всем, кто умеет и любит писать классные веселые рассказы: «Физкультпривет! Да здравствует Шаинский! Завтра день физика… Ох и оторвемся, БРАТВА!!!» :))))))

Морфос   31.03.2003 19:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Грустно, девицы... По поводу конкурса. Мурена» (Клуб Им.Овечки Долли)

Добрая тетушка Мурена! Точнее, чем Вы, не скажешь. Тоска смертная! Очень хотелось бы видеть конкурсантов с листочками в руках перед залом. Тогда, возможно, без всяких жюри, многие поняли бы, что за ахинею они пишут. (Себя не исключаю)
Правда, что характерно, так это существование номинации: "За самый смешной рассказ". То есть организаторы вполне серьезно предвидели ситуацию, что в ЮМОРИСТИЧЕСКОМ конкурсе может победить не смешной рассказ. Что же тогда требовать от конкурсантов?
Или ситуация с оценкой за громкость ХА-ХА и за литературность. Получается, что произведение может быть абсолютно не смешным, но победить в конкурсе, обладая определенными литературными достоинствами. Жалко в "Карениной" больше 6000 знаков, а то бы она легко могла претендовать на победу...
Но, несмотря на эти замечания, согласен с каждым словом обзора!
Олег ЦЕЛЕБРОВСКИЙ

Олег Целебровский   31.03.2003 17:15     Заявить о нарушении
Уважаемый Олег Целебровский, я, как человек, прочитавший все конкурсные работы, не могу не согласиться с "доброй тетушкой Муреной". Тяжело передать, насколько утомительно было читать львиную долю всех рассказов. И, все же, самый смешной из них можно выделить (хотя большинство, лично меня, смеяться совершенно не подвигли). Организаторы же, предвидели лишь то, что из всех смешных рассказов один может быть самым смешным.

И насчет Анны Карениной: среди текстов есть рассказ "Как чумаки за солью ходили" - он поменьше творения Толстого, но он великолепно литературен. Более того, там и посмеяться есть над чем (хотя направленность вещи, все же, не юмористическая) Чем это плохо, понять не могу. А вот то, что он легко может победить на две и три головы низшие опусы прочих авторов - предположить очень легко.

В общем, Ваши замечания, на мой взгляд, следовало бы высказать несколько иначе.

Спасибо.

Uncle Paddy   31.03.2003 18:06   Заявить о нарушении
Уважаемый дядюшка! По поводу "Чумаков..." Как известно, ложка дегтя может испортить бочку меда. Но ложка меда в бочку дегтя никаких изменений не внесет. Мне просто обидно за хороший рассказ (и еще, может быть за три-четыре неплохих), оказавшийся в одном списке со всеми остальными.

Mourena   31.03.2003 18:16   Заявить о нарушении
Мурена, добрый вечер.

В данном случае, я упомянул этот рассказ (догадываюсь, кстати, кто его написал - уж больно стилистика знакома) в противовес замечанию Олега.

Что же касается "за вообще" - то, все же, лучше один глоток свежего воздуха, чем ни одного. Мне, блин, этот рассказ настроение поднял, а то уж совсем читать было тоскно. :)

Просто конкурсы, впредь, нужно проводить несколько иначе, на других принципах. Но это - после итогов, если никто не против.

Uncle Paddy   31.03.2003 18:28   Заявить о нарушении
Согласен со всеми тремя оппонентами. Я, правда, не все работы прочёл - сил не хватило. И это несмотря на то, что по натуре я трудоголик. Могу, если надо, и иголку в стоге сена найти, но искать жемчужное зерно в куче г…. - это уже выше моих сил. Членам жюри в этом плане, конечно, не позавидуешь.
Но, исходя из первых пяти обзоров вижу, что зря я не сказал "Да" своему романтическому Я. В этой куче г…. мой, не побоюсь этого слова, да и не Зиночка я Скромневич в конце концов, высокохудожественный рассказ, но далеко не с лучшей темой не был даже оценён в плане своей литературности. Так что пойду сегодня пить водку. А может и литературности в нём мало. Ну да и бог с ним. Водку то всё равно пить надо.
Но, и номинировать не смешные рассказы считаю глупым. Мне, к примеру, как и Гайдуку сильно понравился "85. Арион". Автора так и быть называть не буду, хотя догадываюсь. Но не думаю, что за вызываемый смех он должен был получать наивысший балл у Бориса. Ну, да ладно. Буду учитывать, что не всегда члены жюри, в своих произведениях и рецензиях (в наибольшей степени это относится к уважаемому Горкальцеву и его "Сайту Дьявола", и обзору) предпочитающие общаться на языке слов, произошедших от слова х.. и пишущих такую откровенную лажу, не умеют ценить тонкий и добрый юмор. Оказывается - умеют. А я не знал. Ну да ладно, пойду по маленькой. Всем удачи.
С уважением,

Ta-Ta-Ta   31.03.2003 18:47   Заявить о нарушении