Рецензии на произведение «Вечный Судный день»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Блестяще, Илияху Бен Ноax!
Когда читал, то восхищался вами: все автор предусмотрел в своем художественном вымысле: и отвертку, которая должна была соскользнуть из-за нетвердой руки после ...надцати грамм спирта в Новогоднюю ночь, и даже Новогоднюю ночь (план горит!), и небритость лейтенанта...
Только одного ( и это самое прекрасное!), что это не придумка, а быль, не смог я предвидеть.
Добротный рассказ.
А уважением, Иосиф
I.Pismenny 11.06.2007 12:59 Заявить о нарушении
Всего доброго. Илья.
Илья Войтовецкий 23.06.2007 12:09 Заявить о нарушении
Почему-то программа выбросила ударные гласные в словах"синьОрэ индженЕрэ" и "рОвня". Так получилось.
Илья Войтовецкий 17.08.2006 18:15 Заявить о нарушении
Ужасно.
А ужаснее всего то, что человек всегда находится "между". И как он это выдерживает - я не понимаю.
Спасибо, Илья. Очень сильный рассказ. Очень. И очень страшный.
С уважением,
Jane 14.08.2006 11:24 Заявить о нарушении
Ещё раз – спасибо...
Илья Войтовецкий 2006/08/14 11:39
Янка, это я поработала Ильёй Войтовецким, а то, вдруг, ты не заметишь? ;)))
Ольга Чука 14.08.2006 19:01 Заявить о нарушении
Ужасная история, Илья(( История маленького человека, выполняющего приказы двух родин. И как жить после этого, когда чувствуешь себя без вины виноватым, марионеткой в руках огромных механизмов?.. Лучше, наверное, не задумываться, иначе, сойдёшь с ума или станешь убеждённым пацифистом.
В художественном смысле, рассказ отлично написан!
Удачи вам,
Ольга Чука 13.08.2006 10:09 Заявить о нарушении
Ещё раз – спасибо...
Илья Войтовецкий 14.08.2006 11:39 Заявить о нарушении
Единственное что - как бы не перевирали наши и прочие СМИ о событиях в Ливане и в Израиле, жертвы, мирные жертвы и с той и с другой стороны присутствуют. И даже если бы это была только лишь одна жертва в Израиле и одна жертва в Ливане - всё равно это унесённые целых две жизни!
Вот теперь я знаю вас, вашу жену Вику и дочьку Рахельку. И очень хочу, чтобы вы были живы и здоровы. Но я знаю так же одну ливанскую семью и очень люблю её, правда, они не живут и даже не родились в Ливане, но у них там есть родственники, которым они всё время помогают. Так вот, я тоже хочу, чтобы все они были живы и здоровы. И я не знаю, КАК сделать так, чтобы мои желания сбывались...
Ольга Чука 14.08.2006 18:58 Заявить о нарушении
Но нам-то, что делать в такой ситуации нам?
Илья Войтовецкий 15.08.2006 00:19 Заявить о нарушении
Конкретно вам, Илья - эмигрировать.
Ольга Чука 16.08.2006 06:14 Заявить о нарушении
Илья Войтовецкий 16.08.2006 15:32 Заявить о нарушении
Евреи – особый народ хотя бы потому, что в течение двух тысячелетий оставались НАРОДОМ. Живя в рассеянии по всему свету, в странах своего проживания, когда там шли проливные дожди, они возносили молитву Всевышнему о дожде – чтобы он пролился там, в дальнем краю, любовь и верность которому они пронесли в сердцу. В ежедневной молитве каждый еврей – и это на протяжении двух тысяч лет! – повторял: "Если забуду тебя, Иерусалим, пусть отсохнет моя правая рука". И вот мы дождались создания собственного государства – после инквизиции, погромов, Халакоста, "дела врачей-отравителей" – после всего этого я могу выйти из дома, и дочку мою могу выпустить спокойно на улицу, и никто не закричит "жиды!", и не надо бояться соседей, коллег по работе, просто прохожих. И у меня есть собственная армия, и я знаю, что она меня и моих детей защитит.
А Вы говорите – эмигрироваить! Нет, Оля, из такой страны не эмигрируют, т.е. бывает, но со мной такое не случится.
Илья Войтовецкий 16.08.2006 16:28 Заявить о нарушении
Илья Войтовецкий 16.08.2006 16:35 Заявить о нарушении
Да, возможно, вы и правы. Наверняка правы. Просто мне, наверное, трудно представить, как можно родиться и вырасти в России и не любить её до гроба. Это тоже не просто слова, Илья. Я сама была в эмиграции 12-ть лет, но не смогла забыть. Нет, не правильно. Не могла и не хотела забывать. На своём собственном опыте поняла, что такое ностальгия. Но я же русская и Россия - мой дом. Конечно, вы правы - у каждого должен быть свой дом.
Спасибо вам за разговор и за такой чудесный рассказ!
Ольга
Ольга Чука 17.08.2006 10:57 Заявить о нарушении
Я хотел бы много рассказать Вам о моём отношении к Израилю и к России, но, поскольку я человек пишущий и много рассказывал об этом и в стихах, и в прозе, просто-напросто займусь самоцитированием.
Цитата первая.
Автобиографическая повесть "Почитай отца твоего...", которую я сейчас пишу и в черновом виде публикую на сайте http://www.ortiland.net/books_ilia/book001/book001u.htm
В 1972 году, через полгода после моего приезда в Израиль, я был приглашён в Англию и Италию еврейскими общинами этих стран. Было много встреч и пресс-конференций. Вот фрагмент повести:
"– Вы спрашиваете, не жалею ли я, что переехал в Израиль. Во-первых, я не переехал, я репатриировался…
Иван Михайлович переводит синхронно, вплотную к каждому произнесённому мною слову.
– В СССР я жил в коммунальной квартире, в маленькой комнатке, мои соседи были пьяницы и антисемиты.
"Пьяниццо и антисемитто," – слышу я себя. Кажется, я стал произносить русские слова на итальянский лад.
– Я много ездил по стране – по работе. Я жил в комфортабельных гостиницах, ел в дорогих ресторанах. Мне было приятно, уютно – неделю, вторую… третью.
Понимающе кивают.
– Потом начинало тянуть в мою маленькую, мою тесную, мою коммунальную комнатку. Потому что там жила моя семья – моя жена, мои дети. Это был мой дом, моя родина, моё отечество.
Кивают.
– Израиль – это мой дом, моя маленькая комната в большой коммунальной квартире.
– О-о!
– Как бы хорошо мне ни было в дорогих гостиницах и ресторанах, через неделю, другую, третью меня всё равно начинает тянуть домой.
Иван Михайлович переводит, журналисты записывают. Потом все разом вскакивают и, толпясь в узких проходах и в двери, спешат к выходу. Про меня сразу забыли.
Тем же вечером в газетах замелькали мои фотографии. Большими буквами, жирным шрифтом цитировали мой ответ – единственный, ни на какой другой вопрос я ответить не успел. Мой пафосный монолог журналистам, очевидно, пришёлся по вкусу, стал сенсацией. Газеты называли меня "синьрэ индженрэ", подробно и красочно описывали мою биографию, перепечатанную из "пресс-релиза", розданного корреспондентам синьорой Гароши."
А вот вторая цитата. Это девяностые годы. На одной встрече с читателями мне задали вопрос, не страдаю ли я ностальгией по России. Я ответил, что нет, не страдаю, чувствую себя дома. Назавтра в какой-то местной газете напечатали реплику: человек, не страдающий ностальгией, не имеет права называться человеком. Вот мой ответ:
"ОТВЕТ ОППОНЕНТУ
без желания
излечить его от ЕГО ностальгии,
но с настойчивой просьбой
не навязывать её мне,
потому что
6 декабря 1971 года
после 35–летнего пребывания на чужбине,
покрытой перелесками и лесами,
морями, реками и озёрами,
говорившей со мной на языке Пушкина и Пастернака,
одарившей меня детством и юностью,
подарившей первую любовь и последнее "прощай"
и оставшейся в моей благодарной памяти
самой прекрасной чужбиной на свете,
я приземлился на родной земле,
к которой стремились десятки поколений моих предков,
ежедневно, в течение тысячелетий, повторявших
одно и то же заклинание:
"В будущем году в Иерусалиме".
Родина заговорила со мной
на непонятном гортанном языке
пастухов, воинов и пророков
и великой Книги Книг Библии.
Она опалила меня
безжалостным жаром пустыни
и ничего не пообещала,
кроме чувства родного дома.
Нисколечки не тоскую,
спустившись на землю с неба.
Назначил мне Бог такую
страну – без берёз и снега.
С какого ни гляну бока –
а верно: по Сеньке шапка.
Здесь очень, конечно, жарко –
что сделаешь: воля Бога.
Известно: к такой пустыне
привычны одни верблюды.
Но здесь поселились люди
и корни свои пустили.
Заботливыми руками
и пашут они, и сеют,
считая землёй своею
все эти пески и камни,
крутые изломы линий,
библейский покой равнины.
Ведь предки мои – раввины –
за эти края молились.
Скажу, не снижая тона,
что выбрал я путь не слепо.
Мне чувство родного дома
дороже любого снега.
Забуду ль, как он, подталый,
ручьями клокочет с кручи!
Но слышу я зов картавый
кровиночки, сабры–внучки.
Уносят нас годы-кони
к какому ни есть пределу.
Здесь крона моя и корни,
приют и душе, и телу.
Здесь стены мои и кровля –
я чувствую это кожей.
Вот мимо идёт прохожий –
он мне и родня, и рвня.
Здесь каждая мать –
мадонна.
Здесь воины
все мужчины.
Здесь ветры родного дома
целуют мои морщины.
8 июля 1993 года.
Беэр–Шева (Негев) – Кацрин (Голаны)."
И последняя цитатаь – стихотворение, напечатанное на обложке книги стихов "Личное":
"ЛИЧНОЕ
Дорога Богом мне намечена –
ни коротка, ни далека.
Ну, что Россия и Неметчина! –
берёзы, реки да луга.
В чужих просторах мне не праздновать,
в чужие не ходить моря.
От Средиземного до Красного
полоска узкая моя.
Залогом, что чего-то стою я –
хотя бы на единый миг,
моя Земля,
моя История
и Книга книг."
Думаю, что я не оскорбил ничьих чувств, потому что с пониманием и уважением отношусь к любому народу и к его любви к собственным родителям, собственным детям и к собственной родине. Я только рассказал о МОИХ чувствах. И, Бога ради, простите меня за пространное самоцитирование.
Дай Бог – встретимся...
Илья Войтовецкий 17.08.2006 18:06 Заявить о нарушении
Я тоже очень рада, что мы с вами познакомились. Напишу вам, если вы не возражаете. Мой адрес: o1612@yandex.ru
Когда-то я собиралась съездить в Израиль. И даже не просто собиралась, а рвалась туда. А потом...
Вот это моя первая миниатюра, с которой я вошла на прозу и, вообще, стала писать "на публику"
http://www.proza.ru/2003/05/02-48
Прочтите её, она совсем небольшая. Из неё будет понятно, почему я отказалась от мысли съездить когда-нибудь в Израиль.
Ну а об остальном, наверное, в письме :)
До встречи,
Ольга Чука 17.08.2006 19:48 Заявить о нарушении