Рецензии на произведение «Вечный Судный день»

Рецензия на «Вечный Судный день» (Илья Войтовецкий)

Блестяще, Илияху Бен Ноax!
Когда читал, то восхищался вами: все автор предусмотрел в своем художественном вымысле: и отвертку, которая должна была соскользнуть из-за нетвердой руки после ...надцати грамм спирта в Новогоднюю ночь, и даже Новогоднюю ночь (план горит!), и небритость лейтенанта...
Только одного ( и это самое прекрасное!), что это не придумка, а быль, не смог я предвидеть.
Добротный рассказ.
А уважением, Иосиф

I.Pismenny   11.06.2007 12:59     Заявить о нарушении
Это правда - до единой запятой. Шильдик я сохранил, я ношу его в сумочке, которая всегда при мне.
Всего доброго. Илья.

Илья Войтовецкий   23.06.2007 12:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вечный Судный день» (Илья Войтовецкий)

Почему-то программа выбросила ударные гласные в словах"синьОрэ индженЕрэ" и "рОвня". Так получилось.

Илья Войтовецкий   17.08.2006 18:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вечный Судный день» (Илья Войтовецкий)

Ужасно.
А ужаснее всего то, что человек всегда находится "между". И как он это выдерживает - я не понимаю.
Спасибо, Илья. Очень сильный рассказ. Очень. И очень страшный.
С уважением,

Jane   14.08.2006 11:24     Заявить о нарушении
А можно, я отвечу сразу двоим? Дорогие Jane и Оля, спасибо за добрые слова. Шильдик с тех пор, с 1973 года, всегда при мне, завёрнут в полиэтилен и в сумочке – вечное напоминание. У меня есть стихотворение "По людям в жизни я не стрелял", оно у меня на сайте в книге "Личное" (всего у меня вышло десять книг – проза, поэзия, рисунки, и всё на сайте www.ortiland.net – это у нас семейный сайт, мой и Вики, она хороший поэт, а теперь, после книги прозы, и прозаик великолепный). Так вот, получается, что это неправда, стрелял я и даже сбил свой самолёт и убил израильского лётчика – стрелял с помощью моего усилителя. Это горько и страшно.
Ещё раз – спасибо...

Илья Войтовецкий 2006/08/14 11:39

Янка, это я поработала Ильёй Войтовецким, а то, вдруг, ты не заметишь? ;)))

Ольга Чука   14.08.2006 19:01   Заявить о нарушении
)))) спасибо, Олик))

Jane   14.08.2006 19:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вечный Судный день» (Илья Войтовецкий)

Ужасная история, Илья(( История маленького человека, выполняющего приказы двух родин. И как жить после этого, когда чувствуешь себя без вины виноватым, марионеткой в руках огромных механизмов?.. Лучше, наверное, не задумываться, иначе, сойдёшь с ума или станешь убеждённым пацифистом.

В художественном смысле, рассказ отлично написан!

Удачи вам,

Ольга Чука   13.08.2006 10:09     Заявить о нарушении
А можно, я отвечу сразу двоим? Дорогие Jane и Оля, спасибо за добрые слова. Шильдик с тех пор, с 1973 года, всегда при мне, завёрнут в полиэтилен и в сумочке – вечное напоминание. У меня есть стихотворение "По людям в жизни я не стрелял", оно у меня на сайте в книге "Личное" (всего у меня вышло десять книг – проза, поэзия, рисунки, и всё на сайте www.ortiland.net – это у нас семейный сайт, мой и Вики, она хороший поэт, а теперь, после книги прозы, и прозаик великолепный). Так вот, получается, что это неправда, стрелял я и даже сбил свой самолёт и убил израильского лётчика – стрелял с помощью моего усилителя. Это горько и страшно.
Ещё раз – спасибо...

Илья Войтовецкий   14.08.2006 11:39   Заявить о нарушении
Спасибо, Илья. Почитала ваши ссылки на "долбоёб" - очень впечатляет! Как сама статья Антона Носика, так и комментарии.

Единственное что - как бы не перевирали наши и прочие СМИ о событиях в Ливане и в Израиле, жертвы, мирные жертвы и с той и с другой стороны присутствуют. И даже если бы это была только лишь одна жертва в Израиле и одна жертва в Ливане - всё равно это унесённые целых две жизни!

Вот теперь я знаю вас, вашу жену Вику и дочьку Рахельку. И очень хочу, чтобы вы были живы и здоровы. Но я знаю так же одну ливанскую семью и очень люблю её, правда, они не живут и даже не родились в Ливане, но у них там есть родственники, которым они всё время помогают. Так вот, я тоже хочу, чтобы все они были живы и здоровы. И я не знаю, КАК сделать так, чтобы мои желания сбывались...

Ольга Чука   14.08.2006 18:58   Заявить о нарушении
Оля, к сожалению, Вы ничего (или почти ничего) не знаете. Ведь никто из нас не хочет ни одной пяди ливанской земли, мы не воюем с Ливаном. Больше того, с теми арабскими странами, которые готовы с нами сотудничать (а такие есть), мы сотрудничаем без установления дипломатических отношений. Многие страны просто боятся Ирана, Хизбаллу и поддерживают с Израилем негласные отношения. Многие электронные приборы, особенно медицинская современная аппаратура, поставляется в арабские страны через, скажем, Англию. Аппаратура без указания страны-изготовителя отгружается в Англию, там сидят два израильтянина и нашлёпывают на аппаратуру шильдики "Made in England", а дальше груз следует в арабскую страну. Громадный тропический парк саудовсого правителя оборудован компьютизированной оросительной системой "Made in England", Иордания наводнена нашей электроникой, израильские инструкторы по ведению сельского хозяйства (наше сельское хозяйство признано самым эффективным, научно обоснованным и технически оснащённым в мире) работают во многих арабских странах. Мы с удовольствим сотрудничали бы с нашим соседом-Ливаном. Но туда пришли террористы из Хизбаллы, состоящие на содержании Ирана, объявившего своей целью уничтожение Израиля (они это провозглашают национальной задачей, как когда-то КПСС – построение коммунизма). Иран развивает ядерную программу, не скрывая своей конечной цели, а отряды боевиков Хизбаллы с территории Ливана постоянно обстреливают наши северные города. В городе Кирьят-Шмоне три поколения детей выросли и получили образование в бомбоубежищах. Резолюция ООН номер 1559 потребовала разоружения Хизбаллы и удаления её с территории Ливана. Однако, Хизбалла, Иран и Россия игнорируют резолюцию ООН, Россия вооружает бандитов, продавая оружие "миролюбимому" Ирану, Хизбалла получает это оружие из Ирана, и территория нашей страны подвергается постоянным обстрелам. Гибнут люди, в том числе и дети. Ведь конфликт разгорелся не из-за двух похищенных солдат, похищение стало последней каплей. Мы вышли на войну не против Ливана, а против Хизбаллы, но та стреляет из-за спин ливанских женщин и детей – несчастных заложников.
Но нам-то, что делать в такой ситуации нам?

Илья Войтовецкий   15.08.2006 00:19   Заявить о нарушении
"Но нам-то, что делать в такой ситуации нам?"

Конкретно вам, Илья - эмигрировать.

Ольга Чука   16.08.2006 06:14   Заявить о нарушении
Оля, что Вы – эмигрировать! Никогда я не предавал моих родителей, моих друзей и мой народ. Вот что касается женщин, никогда их не предавал, но изменял им при первой возможности и даже невозможности. Каюсь...

Илья Войтовецкий   16.08.2006 15:32   Заявить о нарушении
Оля, я пошутил, а теперь хочу ответить Вам серьёзно. Только, пожалуйста, не примите мои слова за позу, это абсолютно искренне, иначе я не стал бы в 1971 году прорываться в Израиль через многочасовые "беседы" в КГБ, обсуждение на общем собрании на работе и пр. И не побежал бы в 1973 году проситься на фронт – во время Войны Судного дня.
Евреи – особый народ хотя бы потому, что в течение двух тысячелетий оставались НАРОДОМ. Живя в рассеянии по всему свету, в странах своего проживания, когда там шли проливные дожди, они возносили молитву Всевышнему о дожде – чтобы он пролился там, в дальнем краю, любовь и верность которому они пронесли в сердцу. В ежедневной молитве каждый еврей – и это на протяжении двух тысяч лет! – повторял: "Если забуду тебя, Иерусалим, пусть отсохнет моя правая рука". И вот мы дождались создания собственного государства – после инквизиции, погромов, Халакоста, "дела врачей-отравителей" – после всего этого я могу выйти из дома, и дочку мою могу выпустить спокойно на улицу, и никто не закричит "жиды!", и не надо бояться соседей, коллег по работе, просто прохожих. И у меня есть собственная армия, и я знаю, что она меня и моих детей защитит.
А Вы говорите – эмигрироваить! Нет, Оля, из такой страны не эмигрируют, т.е. бывает, но со мной такое не случится.

Илья Войтовецкий   16.08.2006 16:28   Заявить о нарушении
Оля, вот ведь парадокс: стремление жить в Израиле, понимание, что именно здесь мой дом, все эти чувства, убеждения, понимание собственного места на Земле во мне воспитали не родители (они были обыкновенными советскими людьми), а простая безграмотная русская женщина Дарья Никандровна Монетова, наша квартирная хозяйка – во время войны в эвакуации на Урале. Мне было 5-6 лет, и она меня воспитывала, моя Арина Родионовна. О ней я написал рассказ, почитайте: http://www.ortiland.net/books_ilia/book001/book001a.htm

Илья Войтовецкий   16.08.2006 16:35   Заявить о нарушении
Замечательный рассказ, Илья!!

Да, возможно, вы и правы. Наверняка правы. Просто мне, наверное, трудно представить, как можно родиться и вырасти в России и не любить её до гроба. Это тоже не просто слова, Илья. Я сама была в эмиграции 12-ть лет, но не смогла забыть. Нет, не правильно. Не могла и не хотела забывать. На своём собственном опыте поняла, что такое ностальгия. Но я же русская и Россия - мой дом. Конечно, вы правы - у каждого должен быть свой дом.
Спасибо вам за разговор и за такой чудесный рассказ!
Ольга

Ольга Чука   17.08.2006 10:57   Заявить о нарушении
Оля, я благодарен "Прозе.Ру" за то, что мы встретились на её страницах, было очень интересно. Мне жаль, что на каком-то этапе придётся поставить последнюю точку (или многоточие,или восклицательный знак, или – знак вопроса). Если получится, рад буду принять Вас у нас в Беэр-Шева, приезжайте в гости, не сомневаюсь, что Вика присоединится к моему приглашению. Покажем Вам нашу крохотную страну (дай Бог, чтобы не было "катюш"). Наш e-mail iliavoit@netvision.net.il
Я хотел бы много рассказать Вам о моём отношении к Израилю и к России, но, поскольку я человек пишущий и много рассказывал об этом и в стихах, и в прозе, просто-напросто займусь самоцитированием.
Цитата первая.
Автобиографическая повесть "Почитай отца твоего...", которую я сейчас пишу и в черновом виде публикую на сайте http://www.ortiland.net/books_ilia/book001/book001u.htm
В 1972 году, через полгода после моего приезда в Израиль, я был приглашён в Англию и Италию еврейскими общинами этих стран. Было много встреч и пресс-конференций. Вот фрагмент повести:
"– Вы спрашиваете, не жалею ли я, что переехал в Израиль. Во-первых, я не переехал, я репатриировался…
Иван Михайлович переводит синхронно, вплотную к каждому произнесённому мною слову.
– В СССР я жил в коммунальной квартире, в маленькой комнатке, мои соседи были пьяницы и антисемиты.
"Пьяниццо и антисемитто," – слышу я себя. Кажется, я стал произносить русские слова на итальянский лад.
– Я много ездил по стране – по работе. Я жил в комфортабельных гостиницах, ел в дорогих ресторанах. Мне было приятно, уютно – неделю, вторую… третью.
Понимающе кивают.
– Потом начинало тянуть в мою маленькую, мою тесную, мою коммунальную комнатку. Потому что там жила моя семья – моя жена, мои дети. Это был мой дом, моя родина, моё отечество.
Кивают.
– Израиль – это мой дом, моя маленькая комната в большой коммунальной квартире.
– О-о!
– Как бы хорошо мне ни было в дорогих гостиницах и ресторанах, через неделю, другую, третью меня всё равно начинает тянуть домой.
Иван Михайлович переводит, журналисты записывают. Потом все разом вскакивают и, толпясь в узких проходах и в двери, спешат к выходу. Про меня сразу забыли.
Тем же вечером в газетах замелькали мои фотографии. Большими буквами, жирным шрифтом цитировали мой ответ – единственный, ни на какой другой вопрос я ответить не успел. Мой пафосный монолог журналистам, очевидно, пришёлся по вкусу, стал сенсацией. Газеты называли меня "синьрэ индженрэ", подробно и красочно описывали мою биографию, перепечатанную из "пресс-релиза", розданного корреспондентам синьорой Гароши."

А вот вторая цитата. Это девяностые годы. На одной встрече с читателями мне задали вопрос, не страдаю ли я ностальгией по России. Я ответил, что нет, не страдаю, чувствую себя дома. Назавтра в какой-то местной газете напечатали реплику: человек, не страдающий ностальгией, не имеет права называться человеком. Вот мой ответ:

"ОТВЕТ ОППОНЕНТУ
без желания
излечить его от ЕГО ностальгии,
но с настойчивой просьбой
не навязывать её мне,
потому что
6 декабря 1971 года
после 35–летнего пребывания на чужбине,
покрытой перелесками и лесами,
морями, реками и озёрами,
говорившей со мной на языке Пушкина и Пастернака,
одарившей меня детством и юностью,
подарившей первую любовь и последнее "прощай"
и оставшейся в моей благодарной памяти
самой прекрасной чужбиной на свете,
я приземлился на родной земле,
к которой стремились десятки поколений моих предков,
ежедневно, в течение тысячелетий, повторявших
одно и то же заклинание:
"В будущем году в Иерусалиме".
Родина заговорила со мной
на непонятном гортанном языке
пастухов, воинов и пророков
и великой Книги Книг Библии.
Она опалила меня
безжалостным жаром пустыни
и ничего не пообещала,
кроме чувства родного дома.
Нисколечки не тоскую,
спустившись на землю с неба.
Назначил мне Бог такую
страну – без берёз и снега.
С какого ни гляну бока –
а верно: по Сеньке шапка.
Здесь очень, конечно, жарко –
что сделаешь: воля Бога.
Известно: к такой пустыне
привычны одни верблюды.
Но здесь поселились люди
и корни свои пустили.
Заботливыми руками
и пашут они, и сеют,
считая землёй своею
все эти пески и камни,
крутые изломы линий,
библейский покой равнины.
Ведь предки мои – раввины –
за эти края молились.
Скажу, не снижая тона,
что выбрал я путь не слепо.
Мне чувство родного дома
дороже любого снега.
Забуду ль, как он, подталый,
ручьями клокочет с кручи!
Но слышу я зов картавый
кровиночки, сабры–внучки.
Уносят нас годы-кони
к какому ни есть пределу.
Здесь крона моя и корни,
приют и душе, и телу.
Здесь стены мои и кровля –
я чувствую это кожей.
Вот мимо идёт прохожий –
он мне и родня, и рвня.
Здесь каждая мать –
мадонна.
Здесь воины
все мужчины.
Здесь ветры родного дома
целуют мои морщины.
8 июля 1993 года.
Беэр–Шева (Негев) – Кацрин (Голаны)."

И последняя цитатаь – стихотворение, напечатанное на обложке книги стихов "Личное":

"ЛИЧНОЕ

Дорога Богом мне намечена –
ни коротка, ни далека.
Ну, что Россия и Неметчина! –
берёзы, реки да луга.

В чужих просторах мне не праздновать,
в чужие не ходить моря.
От Средиземного до Красного
полоска узкая моя.

Залогом, что чего-то стою я –
хотя бы на единый миг,
моя Земля,
моя История
и Книга книг."

Думаю, что я не оскорбил ничьих чувств, потому что с пониманием и уважением отношусь к любому народу и к его любви к собственным родителям, собственным детям и к собственной родине. Я только рассказал о МОИХ чувствах. И, Бога ради, простите меня за пространное самоцитирование.
Дай Бог – встретимся...

Илья Войтовецкий   17.08.2006 18:06   Заявить о нарушении
Илья, спасибо за стихи) Я всё поняла ещё из рассказа. Стихи только подтвердили. Спасибо вам огромное за приглашение. В свою очередь, приглашаю вас к нам, в Москву, если вы, конечно, не вспомните известную фразу "Приезжайте к нам на Колыму - Да нет, уж лучше вы к нам")))
Я тоже очень рада, что мы с вами познакомились. Напишу вам, если вы не возражаете. Мой адрес: o1612@yandex.ru
Когда-то я собиралась съездить в Израиль. И даже не просто собиралась, а рвалась туда. А потом...
Вот это моя первая миниатюра, с которой я вошла на прозу и, вообще, стала писать "на публику"
http://www.proza.ru/2003/05/02-48
Прочтите её, она совсем небольшая. Из неё будет понятно, почему я отказалась от мысли съездить когда-нибудь в Израиль.
Ну а об остальном, наверное, в письме :)
До встречи,

Ольга Чука   17.08.2006 19:48   Заявить о нарушении