Рецензии на произведение «Призыв»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Уважаемый Владимир!
Внутрисайтовый журнал Копирайт включил Ваше произведение в предновогодний выпуск Избранного:
http://www.proza.ru/2005/12/27-10
Спасибо Вам за Ваше творчество и с наступающим Новым годом.
Копирайт 27.12.2005 09:38 Заявить о нарушении
Хорошо пишете. Сужу по одному рассказу, но, думаю, и этого вполне достаточно, чтобы иметь подобное, отдающее легковесной безаппеляционностью, суждение. Хорошо - в моем понимании - узнавать, считывая строчки незнакомого человека, самого себя. Собственную жизнь. Мальчика с шестиструнной гитарой, которого, возможно, и не было никогда. Ведь есть только мы-сиюминутные с грузом воспоминаний - с назначенной им ценой как среднее арифметическое между истиной и горячечным бредом. "Жил-был я...". Читая такие вещи, как Ваша, укрепляешься в вере, что, все-таки, скорее, был. А не только кажется. И не только есть. Одинокий сутулящийся человек на пронизанном промозглым ветром перроне. С надеждой вглядывающийся в окно уходящего в никуда состава. Тщась разглядеть затаившегося за стеклом мальчика... Невероятно. "Кажется, что был".
Из замечаний:
"Глупый, ровный, как будто проведённый по линейке, бесконечный серый горизонт, и над ним - низко-низко, ровным рядом – несколько маленьких облаков, отвратительно жалких в своей нелепой симметрии".
Я бы убрал "как" и "отвратительно". Вероятно, это частный случай краткости-сестры Т.
Спасибо.
Юрий Яндоло 21.12.2005 22:47 Заявить о нарушении
не знаю может ли служить рецензией (или хотя бы откликом) на этот рассказ расплывающиеся строчки в глазах и невозможность сдержать рыдания в конце...
или само рыдание, вместившее бешеную тоску, сочувствие, почти физическое ощущение присутствия в самом тексте, и всю "пятую сущность" трагедии...
рыдание, которое есть единственно возможное действо, когда мы неожиданно подходим слишком близко к самому лучшему и настоящему, что есть в этом мире
или хотя бы наблюдаем, как катастрофически близки к этому порой другие
( message для Копирайта: может быть, журнал Копирайт поместит эту вещь в свой выпуск Избранного, несмотря на истечение срока давности)
Спасибо Лиснерпе, познакомившему меня с рассказами автора))
Лара Галль 21.12.2005 19:15 Заявить о нарушении
Пожалуй, эта вещь, будучи номинирована, стала чемпионом по минимальному сбору рецензий. Каковой факт самому автору, вероятно, совершенно пофиг - с учетом того, что живет он, в общем-то, литературой, но никак не e-бальцами прозы.ру.
Поэтому просто использую этот серый плац для некоторых размышлений на тему того, как следует авторам относиться к удельному обилию/дефициту рецензий по отношению к числу читателей.
На самом деле, тот самый случай, когда лучше всего годится практика "двойных стандартов" оценки (если вообще вся эта рецензионная суета хоть сколько-нибудь "парит" автора).
Первый случай: рецензий много. Единственно правильный вывод: хорошая вещь не может пройти незамеченной и не найти отклика!
Второй случай: рецензий мало. Вывод: вещь не просто хороша, она такова, что народ от нее немеет. Истинное величие ввергает в полнейшие прострацию и благоговение, паралич и ступор. :)
Ну а про себя же могу сказать, что прочитал эту прозаическую вещь В. Безладнова, кого давно знаю за неплохого поэта, с интересом - и с приятством, получаемом от стиля, действительно весьма и весьма недурного (не верю, будто есть приличные прозаики, не писавшие никогда сколько-нибудь приличных стихов. Лев Толстой? - что ж, могучий старикан, полагаю, обойдется без моей оценки его штиля в частности и творчества - вообще :) ).
Разумеется, я не призываю срочно писать рецензии "Призыву". Потому что, соображение №2 - самое верное и лестное для автора. :)
Дмитрий Сабаров 22.05.2004 23:16 Заявить о нарушении
Владимир Безладнов 23.05.2004 12:39 Заявить о нарушении
Да..критиковать действительно нельзя...И пусть Вы меня жестко отрецензировали, но я все равно хочу сказать Вам спасибо...В том числе, и за этот "Призыв".
Тетерин Виктор 20.05.2004 15:22 Заявить о нарушении
Автор положил этот свой текст под отдельным лозунгом на своей страничке "Мои шестидесятые". Кому-то может показаться, что в сем опусе и сосредоточены все эти самые авторские шестидесятые. А мне хочется думать, что это только один (просто первый на страничке Владимира) текст, сопровождающий этот характерный для русскоязычной текстовой зоны подзаголовок.
Владимир Безладнов - автор неоднозначный. То он прозаиком выступает, то со стильной бесшабашностью, характерной для него, берется за критические выступления на конкурсах, то, вдруг (хотя, вдруг ли?) выясняется, что он не менее сильный и стабильный поэт, чем прозаик, а то и вообще оказывается, что едет он в какое-то Польское королевство и не панночкам хвосты крутить, а надзирать за постановкой своей пиэсы, уже переведенной, видите, и на гданьско-варшавский язык. Как минимум половина всех этих талантов проявилась, как это ни странно и в данном тексте. Посудите сами - это рассказ, однако в нем присутствуются и стихи. Я, наверное, один из самых непринимающих такое смешение жанров. Неизменно это вызывает у меня неприятие. Однако в данном случае я готов спокойно сносить вставление стихов в прозаические строчки. Скорее всего этому способствовало то обстоятельство, что написан рассказ некоторым особым образом. Дело не в сюжете или языке, а в той странной манере складывания событий, которую тут применил автор. Сюжет тут сам по себе строен, но выполнен из такой последовательности эпизодов, что стихи тут выглядят почти к месту. А, может быть, деоло в том, что автору удалось особенно просто и хорошо передать ту неповторимо нервную и спокойную одновременно атмосферу. которая сопровождает отрыв от дома молодого человека, удаляющегося от него на целых два года? Наверное, и это тоже.
Что сказать критического на этот текст? Во-первых этот текст критиковать непросто. А потом, возможно, гораздо интереснее каждому, считающему себя критиком, прочесть этот текст и найти в нем что-то особенно достойное применения своего дара.
В рассказе описаны собития последних предармейских часов в жизни молодого человека. Он не косит от армии. В то время о таком явлении, скорее всего и не знали широкие массы народонаселения. Он просто собиарется в дорогу длиной в два года. Все люди и большие и малые события, что случаются с ним в эти предармейские часы, поданы нам автором в очень волнительном и вместе с тем спокойном, в мерцающем и вместе с тем четко прорисовывающем важнейшие детали свете.
Язык автора позволяет легко погрузиться в атмосферу произведения и быть в гуще действия, пока автор сам не остановит его на вагонном стекле на уровне носа лирического героя.
Позвольте пожелать автору удач и дальнейших успехов в творчестве и личной жизни.
Lisnerpa 06.05.2004 15:29 Заявить о нарушении
Владимир Безладнов 23.05.2004 12:54 Заявить о нарушении