Рецензии на произведение «Сука нежность»

Рецензия на «Сука нежность» (Леля Тьюринг-Матиясевич)

"Катька продолжает смотреть вниз, по двору идут Дима и Катька."
А на самом деле по двору идут Дима и Танька...
А вообще очень даже неплохой такой себе осенний марафон...

Eddie   05.06.2004 01:47     Заявить о нарушении
Это фатум. Надеюсь, исправила все и до конца.
Спасибо.

Леля Тьюринг-Матиясевич   05.06.2004 13:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сука нежность» (Леля Тьюринг-Матиясевич)

Очень понравилось. Очень хорошо.

Марита   01.06.2004 11:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сука нежность» (Леля Тьюринг-Матиясевич)

С интересом прочитав эссе Комиссаренко «НОМИНИРОВАННЫЕ СУКИ ПРОЗУ.РУ», я решил было не читать помянутое там произведение «Сука нежность» Лели Тьюринг-Матиясевич. Но последовавшая рецензия на эссе со стороны весьма уважаемого мною Сабарова, побудила тщательнее разобраться в аргументах сторон.
По мнению Сабарова произведение Лели было номинировано вовсе не потому, что номинаторы всё ещё придерживаются моды на мат и прочий эпатаж, как полагает Комиссаренко, а исключительно из-за высоких литдостоинств этой самой «Суки нежности».
Вот, эти литдостоинства я и попытался обнаружить в произведении.

Для начала о мате. Его практически нет, а слова жопа и сука в мат не попадают. Считается, что в хорошей прозе каждое слово и каждый знак должны стоять на единственно возможном месте. То есть если выдернуть хотя бы одно слово, я уж не говорю о целом предложении, то текст рассыплется и перестанет быть художественным произведением. Читая данное произведение, я специально удалял все «такие» слова, а то и фразу целиком и прочитывал эпизод заново. Попробуйте. Я не увидел абсолютно никакой потери художественности. Зачем там эти слова? Видимо для декорации. Ничего особо не значащей.

Вообще же, это конечно не пьеса, из-за обилия качественно разных сцен. В театре такую не поставишь. Скорей, это сценарий фильма о девочке Катьке. Из жизни подростков. Написано типично по-женски: множество предметов (сцен) и их описаний, масса эмоций (подразумеваемых), и минимум действий и логики (последнее более характерно для мужской прозы). Разумеется, это обстоятельство я учитываю и не спрашиваю автора, что он, собственно, сказать хотел. Бог с ним, обойдёмся без «мораль сей басни такова».

Но давайте посмотрим на композицию. Мне так и не стало понятно, зачем в тексте присутствуют Катькины родители? Роли эпизодические, на сюжетную линию не влияют (если можно говорить тут о сюжете), вспомогательную задачу выявления характера героев тоже не решают. Убрав мысленно их из текста, я тоже не ощутил потери в смысле понимания героини.
Дальше, некоторые эпизоды, например с пьяной девушкой на мосту, едва ли что-то добавляют, что к пониманию Катьки, что к тональности происходящего. Вообще, в сценарии много нейтральных, не относящихся к сюжету кадров. Так сказать, просто, за жизнь.
Ну, ладно, пусть они необходимы, не возражаю. Но этот видеоряд смотрится лоскутным одеялом, который создаёт, у меня лично, какое-то невнятное настроение. Или это не на таких читателей как я рассчитано? :-)
Впрочем, талантливый режиссёр всё бы тут исправил, но тогда это было бы его произведением :-)

Есть просто неправдоподобные моменты. Например, диалог Славика и Димы на лестничной площадке выглядит уж чересчур надуманным, прям два джентльмена в престижном лондонском клубе, а не на обшарпанной, пропахшей кошками лестнице... выпимши, между прочим :-) и, вдобавок, зачем-то косят под шекспировского «Гамлета».

Ну и затянуто, конечно, безбожно...

Но самое поразительное, что, употребив массу прямых и косвенных, мелких и мельчайших фактиков для создания образа Катьки, обведя этот образ многократно жирной линией, автор не позволяет Катьке сыграть какую-либо роль! Скажите, беспристрастные читатели, что сделала Катька? Ни-че-го! Классическое женское построение: настроение создано и баста! У меня это вызывает ощущение гаммы сыгранной до ноты си… Вот с этим напряжением отсутствия разрешения-развязки я и остался после прочтения.

Так и осталось непонятным, почему сценарий называется "Сука нежность"... ни почему сука, ни почему нежность. И уж совсем не понял, почему в финале по двору идут Дима и Катька(!) и они же позже идут по тротуару.

Виктор Ганчар   19.05.2004 13:05     Заявить о нарушении
Угу. Замечания приняты, хотя что с ними делать - ума не приложу.
В финале по двору идут Дима и Танька, разумеется. Пошла все-таки исправлять опечатку.
Спасибо

Леля Тьюринг-Матиясевич   19.05.2004 13:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сука нежность» (Леля Тьюринг-Матиясевич)

Очень-очень, Лелечка!
Произведение отличное. Особенно понравился сюжет, где...хотя, мне понравилось просто всё, до мельчайших подробностей, ведь произведение - одно уникально именно переплетениями сюжетных ниточек, которые неразделимы друг от друга..
Творческих успехов вам!!!

Бела   18.05.2004 19:16     Заявить о нарушении
Спасибо. Большое-большое!)))

Леля Тьюринг-Матиясевич   19.05.2004 13:34   Заявить о нарушении
За что спасибо? За то, что вы произведения хорошие пишите?
А так...пожалуйста)))

Бела   20.05.2004 18:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сука нежность» (Леля Тьюринг-Матиясевич)

Я был на прозе, читал Лелю и нисколько об этом не жалею :))))
Клевые диалоги. В самом деле, да :))) А в хитросплетениях сюжета я как-то сразу запутался, но наверное это и не удивительно - хрен поймешь, что за мысли бродят в голове у этих.. молодых :))))
Лель, поехали летом в Киев к Наташке? нас даже приглашали! :)

Чижов А.   15.05.2004 14:50     Заявить о нарушении
тока название дурное. ИМХО (старое доброе забытое слово:) само собой

Чижов А.   15.05.2004 14:56   Заявить о нарушении
На прозе? И не жалеешь? Я польщена.
А сюжета - нет. А в Киев - стопудово поедем. А название, боюсь вас разочаровать, уже давно другое.))))))))))

Леля Тьюринг-Матиясевич   16.05.2004 00:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сука нежность» (Леля Тьюринг-Матиясевич)

Я был на прозе, читал Лелю и нисколько об этом не жалею :))))
Клевые диалоги. В самом деле, да :))) А в хитросплетениях сюжета я как-то сразу запутался, но наверное это и не удивительно - хрен поймешь, что за мысли бродят в голове у этих.. молодых :))))
Лель, поехали летом в Киев к Наташке? нас даже приглашали! :)

Чижов А.   15.05.2004 14:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сука нежность» (Леля Тьюринг-Матиясевич)

Герои как-то неестественно выглядят - разговоры, поведение... Напоминает фильм советских годов. Реально получилась на мой взгдял только Катька. Наверное, автору близки переживания переходного возраста

Аллегра   14.05.2004 13:11     Заявить о нарушении
Отлично! Всё пропитано чувствами... Вроде бы действия никакого не происходит, но сколько внутренних монологов героев... Продолжайте и спасибо за возможность читать такие произведения :-))

Бела   15.05.2004 12:31   Заявить о нарушении
Ну, очевидно, близко, коль скоро автор об этом пишет.
Как Вы полярно высказываетесь. Спасибо, Аллегра, спасибо, Бела.

Леля Тьюринг-Матиясевич   15.05.2004 13:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сука нежность» (Леля Тьюринг-Матиясевич)

Привет! Очень понравилось, несмотря на такое пошловатое название. Сразу начала искать паралели с фильмом. Но ничего подобного нет. очень понравилось. Есть что-то юморное. Спасибо за такую прозу!

Meduza Gorgona   09.05.2004 13:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сука нежность» (Леля Тьюринг-Матиясевич)

Здравствуйте, Леля!

Почитала рецензию хулителя женской прозы и спешу присоединиться к хулимым (сама грешу "женской" прозой).

Начала я читать тоже с недоумением, потому что не разобралась, что это сценарий. Разобралась, только дочитав, но дочитала же (!), чего не могу сказать о всех номинантах (кстати, кто здесь номинирует? - вопрос к публике от нового человека). Дочитала - значит, нельзя было бросить, а это самое главное.

Мне понравилось, как передана живая речь. По-моему, получилось. И персонажи Марины и Катьки понравились. Катьку я так просто видела с ее зацементированной лаком челкой.

Хочется за что-нибудь поругать, чтобы выглядело справедливо, но не знаю за что. Разве что эпизод на дискотеке с Семенычем показался необязательным, хотя и узнаваемым.

Вот. Успехов! Оксана

Оксана Сергиево-Посадская   07.05.2004 23:45     Заявить о нарушении
Да, да! Именно зацементированная!
Большое спасибо.

Леля Тьюринг-Матиясевич   08.05.2004 00:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сука нежность» (Леля Тьюринг-Матиясевич)

Видимо, женская проза - это даже не то, что написано женщиной, а нечто только их "цепляющее", и "чувствуемое" исключительно прекрасной половиной человечества.

Нет, конечно же это не минус, ведь пустой наполовину стакан, всё-таки наполовину полон. Да?

Что касается аналогий, мне лично услышались иронические нотки не к ночи незабвенной Д.Донцовой: все эти полные специфического внутрисемейного юмора драматические диалоги, ахи, охи, любимые животные, опять же. Не параллель?

Добавим сюда абсолютно ненатуральных школьников, странные проблемы главной героини, навеянные чёрт знает каким фрейдизмом, более чем размытый сюжет, и вуаля: наши дамы уже готовы "ощущать" и "тонко чувствовать".

Вы меня извините, я старшекласницей никогда не был, и вряд ли придётся, но меня данный перл оставил более чем равнодушным. Может я недопонял чего нибудь?

С недоумевающим уважением.

Dy   06.05.2004 11:33     Заявить о нарушении
А Вы знаете - Вы первый, кто обвинил мои вещи в принадлежности к ЖэПэ. Это тем более удивительно, что я не протестую против этой принадлежности.
Знаете, я вообще-то люблю получать отрицательные рецензии - это рождает спортивную злость и часто позволяет увидеть свои ошибки. Но мне хочется видеть в них нечто большее, чем общее недоумение, отменно четкие и остроумные критические эпитеты вроде "абсолютно ненатуральные" и сомнительные параллели с Донцовой.
Кстати, ирония была изобретена еще до Донцовой, и именно к этому автору мой стиль никакого отношения не имеет. Я мало в чем уверена тверда, но в этом - уверена.
Я приняла к сведению, что Вам мой сценарий не понравился. Что же, я и не предполагаю, что он должен нравиться всем.
С уважением,

Леля Тьюринг-Матиясевич   06.05.2004 13:50   Заявить о нарушении
А Вы знаете - Вы первый, кто обвинил мои вещи в принадлежности к ЖэПэ. Это тем более удивительно, что я не протестую против этой принадлежности.
Знаете, я вообще-то люблю получать отрицательные рецензии - это рождает спортивную злость и часто позволяет увидеть свои ошибки. Но мне хочется видеть в них нечто большее, чем общее недоумение, отменно четкие и остроумные критические эпитеты вроде "абсолютно ненатуральные" и сомнительные параллели с Донцовой.
Кстати, ирония была изобретена еще до Донцовой, и именно к этому автору мой стиль никакого отношения не имеет. Я мало в чем уверена тверда, но в этом - уверена.
Я приняла к сведению, что Вам мой сценарий не понравился. Что же, я и не предполагаю, что он должен нравиться всем.
С уважением,

Леля Тьюринг-Матиясевич   06.05.2004 13:51   Заявить о нарушении
Спортивная злость - это чтобы на нерадивых рецензентов огрызаться, которые не хвалят.

Так держать.

Dy   06.05.2004 23:17   Заявить о нарушении
А чего Вы ожидали?
Не огрызающийся на критику автор - существо так же часто встречающееся в природе, как не ревнующий влюбленный.

Леля Тьюринг-Матиясевич   07.05.2004 00:06   Заявить о нарушении