Рецензии на произведение «Сука нежность»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
"Катька продолжает смотреть вниз, по двору идут Дима и Катька."
А на самом деле по двору идут Дима и Танька...
А вообще очень даже неплохой такой себе осенний марафон...
Eddie 05.06.2004 01:47 Заявить о нарушении
Спасибо.
Леля Тьюринг-Матиясевич 05.06.2004 13:19 Заявить о нарушении
Очень понравилось. Очень хорошо.
Марита 01.06.2004 11:44 Заявить о нарушении
С интересом прочитав эссе Комиссаренко «НОМИНИРОВАННЫЕ СУКИ ПРОЗУ.РУ», я решил было не читать помянутое там произведение «Сука нежность» Лели Тьюринг-Матиясевич. Но последовавшая рецензия на эссе со стороны весьма уважаемого мною Сабарова, побудила тщательнее разобраться в аргументах сторон.
По мнению Сабарова произведение Лели было номинировано вовсе не потому, что номинаторы всё ещё придерживаются моды на мат и прочий эпатаж, как полагает Комиссаренко, а исключительно из-за высоких литдостоинств этой самой «Суки нежности».
Вот, эти литдостоинства я и попытался обнаружить в произведении.
Для начала о мате. Его практически нет, а слова жопа и сука в мат не попадают. Считается, что в хорошей прозе каждое слово и каждый знак должны стоять на единственно возможном месте. То есть если выдернуть хотя бы одно слово, я уж не говорю о целом предложении, то текст рассыплется и перестанет быть художественным произведением. Читая данное произведение, я специально удалял все «такие» слова, а то и фразу целиком и прочитывал эпизод заново. Попробуйте. Я не увидел абсолютно никакой потери художественности. Зачем там эти слова? Видимо для декорации. Ничего особо не значащей.
Вообще же, это конечно не пьеса, из-за обилия качественно разных сцен. В театре такую не поставишь. Скорей, это сценарий фильма о девочке Катьке. Из жизни подростков. Написано типично по-женски: множество предметов (сцен) и их описаний, масса эмоций (подразумеваемых), и минимум действий и логики (последнее более характерно для мужской прозы). Разумеется, это обстоятельство я учитываю и не спрашиваю автора, что он, собственно, сказать хотел. Бог с ним, обойдёмся без «мораль сей басни такова».
Но давайте посмотрим на композицию. Мне так и не стало понятно, зачем в тексте присутствуют Катькины родители? Роли эпизодические, на сюжетную линию не влияют (если можно говорить тут о сюжете), вспомогательную задачу выявления характера героев тоже не решают. Убрав мысленно их из текста, я тоже не ощутил потери в смысле понимания героини.
Дальше, некоторые эпизоды, например с пьяной девушкой на мосту, едва ли что-то добавляют, что к пониманию Катьки, что к тональности происходящего. Вообще, в сценарии много нейтральных, не относящихся к сюжету кадров. Так сказать, просто, за жизнь.
Ну, ладно, пусть они необходимы, не возражаю. Но этот видеоряд смотрится лоскутным одеялом, который создаёт, у меня лично, какое-то невнятное настроение. Или это не на таких читателей как я рассчитано? :-)
Впрочем, талантливый режиссёр всё бы тут исправил, но тогда это было бы его произведением :-)
Есть просто неправдоподобные моменты. Например, диалог Славика и Димы на лестничной площадке выглядит уж чересчур надуманным, прям два джентльмена в престижном лондонском клубе, а не на обшарпанной, пропахшей кошками лестнице... выпимши, между прочим :-) и, вдобавок, зачем-то косят под шекспировского «Гамлета».
Ну и затянуто, конечно, безбожно...
Но самое поразительное, что, употребив массу прямых и косвенных, мелких и мельчайших фактиков для создания образа Катьки, обведя этот образ многократно жирной линией, автор не позволяет Катьке сыграть какую-либо роль! Скажите, беспристрастные читатели, что сделала Катька? Ни-че-го! Классическое женское построение: настроение создано и баста! У меня это вызывает ощущение гаммы сыгранной до ноты си… Вот с этим напряжением отсутствия разрешения-развязки я и остался после прочтения.
Так и осталось непонятным, почему сценарий называется "Сука нежность"... ни почему сука, ни почему нежность. И уж совсем не понял, почему в финале по двору идут Дима и Катька(!) и они же позже идут по тротуару.
Виктор Ганчар 19.05.2004 13:05 Заявить о нарушении
В финале по двору идут Дима и Танька, разумеется. Пошла все-таки исправлять опечатку.
Спасибо
Леля Тьюринг-Матиясевич 19.05.2004 13:32 Заявить о нарушении
Очень-очень, Лелечка!
Произведение отличное. Особенно понравился сюжет, где...хотя, мне понравилось просто всё, до мельчайших подробностей, ведь произведение - одно уникально именно переплетениями сюжетных ниточек, которые неразделимы друг от друга..
Творческих успехов вам!!!
Бела 18.05.2004 19:16 Заявить о нарушении
А так...пожалуйста)))
Бела 20.05.2004 18:30 Заявить о нарушении
Я был на прозе, читал Лелю и нисколько об этом не жалею :))))
Клевые диалоги. В самом деле, да :))) А в хитросплетениях сюжета я как-то сразу запутался, но наверное это и не удивительно - хрен поймешь, что за мысли бродят в голове у этих.. молодых :))))
Лель, поехали летом в Киев к Наташке? нас даже приглашали! :)
Чижов А. 15.05.2004 14:50 Заявить о нарушении
Чижов А. 15.05.2004 14:56 Заявить о нарушении
А сюжета - нет. А в Киев - стопудово поедем. А название, боюсь вас разочаровать, уже давно другое.))))))))))
Леля Тьюринг-Матиясевич 16.05.2004 00:23 Заявить о нарушении
Я был на прозе, читал Лелю и нисколько об этом не жалею :))))
Клевые диалоги. В самом деле, да :))) А в хитросплетениях сюжета я как-то сразу запутался, но наверное это и не удивительно - хрен поймешь, что за мысли бродят в голове у этих.. молодых :))))
Лель, поехали летом в Киев к Наташке? нас даже приглашали! :)
Чижов А. 15.05.2004 14:50 Заявить о нарушении
Герои как-то неестественно выглядят - разговоры, поведение... Напоминает фильм советских годов. Реально получилась на мой взгдял только Катька. Наверное, автору близки переживания переходного возраста
Аллегра 14.05.2004 13:11 Заявить о нарушении
Бела 15.05.2004 12:31 Заявить о нарушении
Как Вы полярно высказываетесь. Спасибо, Аллегра, спасибо, Бела.
Леля Тьюринг-Матиясевич 15.05.2004 13:21 Заявить о нарушении
Привет! Очень понравилось, несмотря на такое пошловатое название. Сразу начала искать паралели с фильмом. Но ничего подобного нет. очень понравилось. Есть что-то юморное. Спасибо за такую прозу!
Meduza Gorgona 09.05.2004 13:57 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Леля!
Почитала рецензию хулителя женской прозы и спешу присоединиться к хулимым (сама грешу "женской" прозой).
Начала я читать тоже с недоумением, потому что не разобралась, что это сценарий. Разобралась, только дочитав, но дочитала же (!), чего не могу сказать о всех номинантах (кстати, кто здесь номинирует? - вопрос к публике от нового человека). Дочитала - значит, нельзя было бросить, а это самое главное.
Мне понравилось, как передана живая речь. По-моему, получилось. И персонажи Марины и Катьки понравились. Катьку я так просто видела с ее зацементированной лаком челкой.
Хочется за что-нибудь поругать, чтобы выглядело справедливо, но не знаю за что. Разве что эпизод на дискотеке с Семенычем показался необязательным, хотя и узнаваемым.
Вот. Успехов! Оксана
Оксана Сергиево-Посадская 07.05.2004 23:45 Заявить о нарушении
Большое спасибо.
Леля Тьюринг-Матиясевич 08.05.2004 00:56 Заявить о нарушении
Видимо, женская проза - это даже не то, что написано женщиной, а нечто только их "цепляющее", и "чувствуемое" исключительно прекрасной половиной человечества.
Нет, конечно же это не минус, ведь пустой наполовину стакан, всё-таки наполовину полон. Да?
Что касается аналогий, мне лично услышались иронические нотки не к ночи незабвенной Д.Донцовой: все эти полные специфического внутрисемейного юмора драматические диалоги, ахи, охи, любимые животные, опять же. Не параллель?
Добавим сюда абсолютно ненатуральных школьников, странные проблемы главной героини, навеянные чёрт знает каким фрейдизмом, более чем размытый сюжет, и вуаля: наши дамы уже готовы "ощущать" и "тонко чувствовать".
Вы меня извините, я старшекласницей никогда не был, и вряд ли придётся, но меня данный перл оставил более чем равнодушным. Может я недопонял чего нибудь?
С недоумевающим уважением.
Dy 06.05.2004 11:33 Заявить о нарушении
Знаете, я вообще-то люблю получать отрицательные рецензии - это рождает спортивную злость и часто позволяет увидеть свои ошибки. Но мне хочется видеть в них нечто большее, чем общее недоумение, отменно четкие и остроумные критические эпитеты вроде "абсолютно ненатуральные" и сомнительные параллели с Донцовой.
Кстати, ирония была изобретена еще до Донцовой, и именно к этому автору мой стиль никакого отношения не имеет. Я мало в чем уверена тверда, но в этом - уверена.
Я приняла к сведению, что Вам мой сценарий не понравился. Что же, я и не предполагаю, что он должен нравиться всем.
С уважением,
Леля Тьюринг-Матиясевич 06.05.2004 13:50 Заявить о нарушении
Знаете, я вообще-то люблю получать отрицательные рецензии - это рождает спортивную злость и часто позволяет увидеть свои ошибки. Но мне хочется видеть в них нечто большее, чем общее недоумение, отменно четкие и остроумные критические эпитеты вроде "абсолютно ненатуральные" и сомнительные параллели с Донцовой.
Кстати, ирония была изобретена еще до Донцовой, и именно к этому автору мой стиль никакого отношения не имеет. Я мало в чем уверена тверда, но в этом - уверена.
Я приняла к сведению, что Вам мой сценарий не понравился. Что же, я и не предполагаю, что он должен нравиться всем.
С уважением,
Леля Тьюринг-Матиясевич 06.05.2004 13:51 Заявить о нарушении
Так держать.
Dy 06.05.2004 23:17 Заявить о нарушении
Не огрызающийся на критику автор - существо так же часто встречающееся в природе, как не ревнующий влюбленный.
Леля Тьюринг-Матиясевич 07.05.2004 00:06 Заявить о нарушении