Рецензии на произведение «Чардаш Монти»

надеюсь, не от той дешевизны, на которой выстроен рассказ

Григорий Дерябин   09.05.2024 19:22   Заявить о нарушении
Интересно, какой "дороговизны" не хватает этому подрецензушнику.

Дмитрий Александрович   09.05.2024 23:14   Заявить о нарушении
а, так это рецензия была

Григорий Дерябин   09.05.2024 23:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чардаш Монти» (Дмитрий Александрович)

Правильный рассказ, очень правильный. Римская империя и легионеры и патриции и все смешалось в мире ничего не меняется и временное сострадание посещает тех кто сегодня сыт.. Клоаку жизни ведь никто не отменял.
Один лишь диавол Сталин, велел калек после войны везти к Казахам в степи там расстреливать их пулемета от глаз людских подальше что б не было в Союзе попрошаек. А может быть его гуманным посчитать.. но тварь он и есть.

Василий Лыков   02.09.2012 14:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чардаш Монти» (Дмитрий Александрович)

Даже не пытаюсь анализировать художественные достоинства Вашего рассказа, раскладывая на составные (гротеск, метафоры, композиционная структура и пр.),теряю вкус, цвет и ощущение от произвежения. Воспринимаю на уровне: задело или нет. Сначала думала, непонятно, от чего герой так разволновался, а потом обалдела-вот оно! Нет яркой кульминации специально, потомучто Чардаш такой вялотекущий,все стаккато, все форте, а настоящего крещендо нет. И "страница с этой проклятой Чечней" была ли?
Спасибо Вам за правду.
С уважением,

Ирина Савицкая   21.08.2008 13:11     Заявить о нарушении
Ох, Ирина, бить меня за этот несовершенный рассказ надо. И переписывать. Да все руки не доходят.

Дмитрий Александрович   21.08.2008 15:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чардаш Монти» (Дмитрий Александрович)

Уважаемый Дмитрий, спасибо Вам за этот рассказ.
В отличие от предыдущих рецензентов, я не склонна препарировать произведение искусства, поскольку окружающее воспринимаю в основном эмоционально. Для меня важнее настроение, аромат, тонкие движения души. Глубоко убеждена, что пером писателя, кистью художника движет неподвластная нам сила, а для тех, кто хочет видеть иные образы и слова, есть множество иных писателей.

Галина Кузнецова   17.05.2008 16:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чардаш Монти» (Дмитрий Александрович)

Дмитрий.
Не знаю, правильно ли я поступаю, но хочу попросить Вас зайти сюда - помощь нужна, может, идею какую подскажете:
http://www.proza.ru/2007/10/20/150

С уважением,

Любовь Будякова   20.10.2007 13:11     Заявить о нарушении
Дмитрий, спасибо, что откликнулись.

Любовь Будякова   20.10.2007 20:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чардаш Монти» (Дмитрий Александрович)

Уважаемый Дмитрий Александрович, хочу сказать вам следующее: ваш рассказ оставил меня, в целом, в «положительно равнодушном» состоянии. Я сентиментальный человек, но «профессиональным давителем на слезу» назвать вас не могу, ибо ничего подобного слезам ваш рассказ у меня не вызвал, возможно, потому что в рассказе не хватает простых, незатейливых слов или просто недостаточно передано состояние героя в кульминации. Удачными получились рассуждения касательно «судорог в горле», но в общем по тексту не хватает образности, символов. Странным, симпатичным было видеть сочетание низкого и высокого стиля, например, соседство «красивого архангельского лица» и «скорешились». Архангельское лицо – это холод, снег, церкви, свет, «скорешились» - это грязь, пьяные отморозки. Спасибо за сочетание. В тексте много интересных оборотов (правда, нет ничего, что меня пронзило бы с первого взгляда, как например, какое-нибудь «кроваво-красное кресло» у Набокова). Хотелось бы видеть больше оригинальный эпитетов, они у вас есть, но они в недостатке и недостаточно оригинальны, или оригинальны, но не вписываются текст. Шедевром можно считать эпизод с выбором между пролетарием и челночницей. Понравилось. Мне показалось, что вы хотели, чтобы от вашего рассказа задыхались, как, например, от произведений Достоевского, когда от переизбытка чувств, мыслей, образов начинает болеть голова. У вас не получилось добиться такого эффекта. Почему? Ответ.
Главная проблема вашего рассказа – нереалестичность. Вы попробовали написать актуальную вещь, что называется, на злобу дня, отразив современные реалии, значит, ваш рассказ должен быть или реалистичным, или фантастическим. До фантастики здесь далеко, но и реалистичности не хватает. Представьте себе земной шар, и над ним чуть выше, в небесах парит Россия, причём в то же время Россия остаётся на шаре. Это не раздвоение России, это просто две России: Россия, которая парит, преувеличенная Россия, и которая на Земле, приземлённая, то есть настоящая Россия. Вам следовало бы описать последнюю, но вы создали первую. Вы слишком утрируете. Ваш новый русский, по-видимому, хорошо образован и воспитан, такой новый русский не может быть настолько далеко от жизни обычных людей, и в «Прагу» бы он не поехал. Он выбрал бы изысканный ресторан и т.д.

Это моё сугубо субъективное мнение. Спасибо вам за рассказ. Вдохновенья и рабочего настроения.

С уважением.

Дмитрий Барычев   28.01.2005 22:37     Заявить о нарушении
Уважаемый Дмитрий Барычев, мне показались интересными ваши рассуждения, и вы имеете, разумеется, право на свой взгляд на сей текст, хотя ваше видение с моим мало совпадает. Цитата, не помню, из кого: "Я не знаю рецепта стопроцентного успеха, но знаю рецепт стопроцентной неудачи: пытаться понравиться всем".
Во-первых, я не ставил целью вызвать слезотечение. К тому, что отдельные индувидуумы тонкой душевной конструкции с чувством промокают платочек, а затем, неудовлетворенные финалом, швыряют в меня платочек, я отношусь спокойно. Вы справедливо отметили сочетание высокого и низкого стиля. В этом я и нахожу реализм и сермяжную правду окружающей жизни. Психология родившихся при одной системе ценностей и буквально на наших глазах перерождающихся при другой, со всеми рефлексиями и атавизмами - вот предмет моего маленького исследования.
Прием гротеска, показавшийся вам элементом фантастики, здесь применен сознательно. Разумеется, нетрудно было бы предложить более реалистичные обстоятельства и смикшировать внутренний конфликт персонажа, можно было бы и во времени его потянуть, и деталей для любителей жвачки добавить. Но это был бы уже другой жанр, и другая стилистика.
Во-вторых, Россий я вижу действительно две, только не в небесах и на шаре, как у вас, а иначе: Россия, в которой живем мы, и Россия, где живут ее нынешние хозяева. Вот в пропасть между этими двумя Россиями я и попытался заглянуть. С художественной точки зрения занятие рискованное, согласен.
"Такой новый русский не может быть настолько далеко от жизни обычных людей". Увы, по работе приходится общаться с новыми русскими, и смею констатировать, что пропасть гораздо глубже, чем я описываю и чем вы можете себе представить. А в "Праге" вы, очевидно, не были после реставрации. Интерьер, качество еды и обслуживания и цены вас приятно удивят:) Рекомендую Русский зал.
Рад был познакомиться и благодарю за конструктивные замечания.
С уважением


Дмитрий Александрович   29.01.2005 03:47   Заявить о нарушении
Ваша защита хорошо аргументирована. Я принимаю большинство пунктов, хотя и остаюсь при своём мнении. В моей рецензии есть рассуждения о цели вашего рассказа и о недостаточной красочности эпитетов. В вашем ответе на мою рецензию реакции конкретно на эти утверждения я не нашёл. Хотелось бы узнать, что вы думаете по этому поводу, хотя предвижу ответ. Насчёт России хочу заметить, что она в действительности одна, в этом во многом и заключается её особенность. Мой комментарий, связанный с рестораном «Прага», вы, вероятно, поняли превратно. По моему мнению, «Прага» - солидный ресторан, подходящий для встречи нового русского с зарубежными партнёрами, но для нового русского проводить встречу в «Праге» всё равно, что туристу, десятый раз приезжающему в Москву, идти на экскурсию на Красную площадь.

Спасибо.

С уважением.

Дмитрий Барычев   29.01.2005 15:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чардаш Монти» (Дмитрий Александрович)

Здесь трудно дышать от запаха тлена,
Я хочу убежать из этого плена,
Туда где воздух чище, где запах свободы.
Скорее отсюда, скорее на волю!
Где нету ментов, где нет сутенёров,
Нет нищих старух и калек у заборов.
(Д.Борисенков, группа "Черный Обелиск")

Спасибо за хорошее произведение, которое действительно легко и интересно читать. Думаю, с вашим талантом слдует писать более объемное, хотя простите не знаю - возможно это "объемное" у вас уже есть, я имею ввиду романы.
Тема,которую вы избрали, довольно актуальна в наше время, особенно для тех, кто путешествует "под землей". Но вот именно порою становится довольно обидно, когда видишь "калек под забором", и начинаешь задумываться над большим, если еще есть возможность задуматься.
Недавно я ехал в вагоне родной подземки, вошел слепой парень, довольно приличный одетый, с прической и укладкой, такой чистенький и ухоженный, как манекен с витрины магазина... только с бельмом на глазу. Когда он вошел, я пристально взглянул на него, уверен - он почувствовал мой взгляд. Парень пошел по вагону, пару раз ему подкинули денег. Он шел хромая, но ровно по центру вагона меж людских ног, "ощупывая" дорогу металлической палочкой с резиновым набалдашником. Дойдя до конца вагона, он развернулся и прошел чуть до выхода - ну знаете, в конце вагона обычно располагаются еще скамейки для трех сидящих мест. Так вот, а есть еще вагоны, в которых этих мест в конце нет, когда сразу в конце вагона - выход направо (как правило, или в редких случая налево). Следующий вагон был как раз таким, я видел его сквозь стекло, видел, как парень зашел следующей станции во второй вагон, видел, как он дошел до конца... и видел, как он повернулся, просто повернулся направо к выходу, четко зная, что он там находится, что нет в конце вагона этих скамеек для трех сидячих мест. Скажите мне теперь: у него есть шестое чувство, вагоны с отсутствием таких мест повторяются с четким периодом, или это людская глупость и людская скупость и людская игра, игра в жмурки, когда человек с завязанными глазами гоняется за другими и выколачивает из них деньги, а парни, реально воевавшие в Чечне или Афгане гниют под забором?

P.S. Извини. но не мог поделиться своими переживаниями, потому что случилось это на днях. И еще хотел спросить: может я с утра туго соображаю, но зачем рассказ "повторяется"? Это что-то вроде сансары - круговорота бытия, или вы хотели заложить другой смысл?

Наилучших пожеланий, приятно читать Реально интересные произведения,
Илья
Salus!

Oracle   28.01.2005 09:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Илья, за отзыв и подсказку. В рассказе нет повторов - это при редактировании что-то передернулось, или я был неаккуратен.

Дмитрий Александрович   28.01.2005 14:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чардаш Монти» (Дмитрий Александрович)

А разве это касается только новых русских - такая отходчивость?..
Вчера одна хорошая, совсем не новорусская женщина, сказала на услышанный пронзительный и трагичный рассказ о незнакомом ей человеке - если бы мы адекватно реагировали на всё то ужасное и страшное, что встречаем на каждом шагу, мы бы не смогли дальше жить... Защитная реакция организма - забывчивость. И не только у новых русских.
Поразительно, Дима, что я уже месяца два тоже пишу рассказ о новорусском олигархе, но совершенно в ином ключе. Опять мы "совпадаем":) В тематике, но, конечно, не в манере, стиле и авторской "половозрелости", если можно так сказать :))
Иронично-злой, доходящий почти до фарса - в начале, пронзительный, обобщающе-философский - в конце, рассказ у тебя получился. Сильно! Доходчиво почти публицестически. Спасибо!

С уважением,
Ольга

Ольга Чука   13.08.2004 10:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чардаш Монти» (Дмитрий Александрович)

Полное, такое свежое ошущение что находишся в России. Да, может быть и загадки современной России, но как мне казалось мало разгадок... а в принципе надо ли разгадать? В любом случае, очень хорошо написано!
С уважением, Магсад НУР

Магсад Нур   28.07.2004 16:17     Заявить о нарушении