Рецензии на произведение «Графоманка часть1»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Читаю на другом сайте второй день. Не копаю картофель. Не солю капусту. Не строю дом. Читаю Вашу "Графоманку". Нравится.
Тиша Матросова 29.09.2014 11:19 Заявить о нарушении
Галина Щекина 29.09.2014 11:32 Заявить о нарушении
Тиша Матросова 29.09.2014 14:49 Заявить о нарушении
Прочитала начало! Наверное, хорошо.Только такие вещи лучше читать в книжке и в постеле.
С Шорт-листом поздравляю
С уважением,
Инна
Инна Дождь 03.12.2008 22:18 Заявить о нарушении
От имени редакции Проза.ру поздравляю Галину Щекину с вхождением этого романа «Графоманка» в шорт-лист премии Русский Букер 2008: http://www.russianbooker.org/news/22/
Полный текст романа: http://www.proza.ru/avtor/lanit&book=12
Дмитрий Кравчук 03.12.2008 19:50 Заявить о нарушении
читателей от этого не прибавтлось
Галина Щекина 15.12.2008 23:08 Заявить о нарушении
...sovsem otvykla ot etogo interface, tak chto pridetsa produblirovat')))
Galina, moi samye iskrennie pozdravleniya Vam v svyazi s nominatsiey!)
(sorri za translit)
c uvzheniem,
Turandot 02.10.2008 21:10 Заявить о нарушении
С удовольствием прочитала. Даже работу бросила :))))))))
Спасибо!
Ника Песчинская 06.04.2007 08:19 Заявить о нарушении
Ника Песчинская 06.04.2007 08:20 Заявить о нарушении
в перерывах между работой :))
как дойдете до до конца
напишите рецензию, отклик в обшем что получится.
спасибо, а то ведь есть и ругатели
Галина Щекина 06.04.2007 14:24 Заявить о нарушении
(sorri za translit)
c uvzheniem,
Turandot 02.10.2008 21:04 Заявить о нарушении
Стоящая вещь. И автор - неординарная личность. Даровит. А то, что называется "ГРАФОМАНКА" - это как раз не укол, а похвала. Иные куцые вещицы на ПРОЗЕ вполне можно было бы именовать "ЛЕНТЯЙКА", когда замах на рубль, а писанины на грош - всё остальное додумай сам.
Я всегда удивлялся, что на стоящее произведение так мало откликов. А теперь сам сижу и думаю: "Что сказать?" Слишком много чего приведено в движение в душе этими строчками, чтобы высказать некую плоскость критики, определив её точками характеристик.
Пожалуй, осталось желание высказать впечатление, рождённое в начале чтения. Сейчас принято писать скупо и невнятно, пропуская между строками целые пространства, якобы читатель от этого получает простор для домысла. В какой-то мере этот писательский приём справедлив, но когда остаются лишь репперные точки, а всю плоть произведения приходится дописывать в голове самостоятельно, это уже нонсенс. Я порадовался, что здесь этого приёма мало. Но бросается в глаза другое. Отсутствие ниточки, на которую должны быть нанизаны бусинки. Сначала чтения кажется, что всё рассыпано как попало, что записано подряд в болезненном графоманском порыве и нет никакой цели повествования, кроме как фиксация окружающей действительности. Такое впечатление, что у писателя в руках фотокамера, над которой он не властен, и она сама включается, когда захочет, и снимки эти располагаются тоже не по его воле, он может лишь держать её в руках и наводить на объекты своего интереса, но сработает ли фотокамера или нет, оставит этот "срез" в виде снимка или заупрямится - это для него большая тайна.
Но, не смотря на это, масса превышает критическую, и постепенно доносит до читающего всю энергетику повествования, весь мир, который автор швыряет в своего читателя бессвязными фрагментами. Уже потом, при достижении конца, они формируются и застывают в твёрдую массу. Таким образом, произведение существует не на белом поле в чёрных буквах, а только в душе прочитавшего. Там оно обретает себя. А в тексте его отыскать невозможно.
И, конечно, в начале словесная эквилибристика притягивает. Но потом автор от неё отказывается. Надуманные но красивые "спасибкая на ходу" и пр. уступаю место внутреннему напору - рассказать о том, что печёт душу. Тут уже не до красивости словообразования, тут уже не до имитации необычности выражений и стилизованности языка. Можно на три - пять абзацев прикидываться, но на сто - двести пробивается тот язык, которым автор владеет в данный момент.
И владеет очень не плохо. Жаль только, что предпочитает стихийный напор обработке текста.
Может быть, я скажу банальность, но нужно пережить тайну рождения текста. И сделать так, чтобы не эта тайна повелевала тобой, а наоборот - ты этой тайной. Не ловить мгновения вдохновения, когда пишется и торопиться, пока не исчезло это состояние, а научится подходить к столу, как мастер к верстаку и вызывать вдохновение по принуждению. Только так можно стать настоящим...
Но это требует самоотречения. А в перерывах между скороваркой, полосканием белья и выгуливанием детей возможно ли достичь этого? Не хватает сосредоточенности. Последовательности. Логики построения сюжета.
Очень понравилось строка: "Откуда же возьмется радость, если перед этим не было горя?"
И понравились стихи Упхолова. Только почему не стихами, а в строчку, как проза? Неужели жалко электронного пространства? Всего лишь чуть больше <CR><LF> в тексте.
С уважением
Мудman 14.12.2004 13:49 Заявить о нарушении
"скользалась" это как?
Владимир Бенрат 10.12.2004 15:16 Заявить о нарушении
То есть она скользила - но это не подходит она не плавно скользила как фигуриста а почти падала короче нет такого слова...
Галина Щекина 04.01.2005 02:27 Заявить о нарушении
Правильно, что поставила "Графоманку". Но я хотела бы прочитать новую версию не с компьютера. Надеюсь.
Татьяна Сопина 27.11.2004 20:26 Заявить о нарушении
Если в одном экз! Что касается тиража то его не будет.
Очередное издательство показало кукиш :))
Галина Щекина 29.11.2004 06:56 Заявить о нарушении