Рецензии на произведение «Как Не Надо писать фантастику штампы и штампоборчество»

Ещё, боюсь, что упустил: меня статья очаровала языком. Лёгко читаемый, бесконфликтно усваиваемый (ввиду согласия с автором) материал, "мягкий", словно родниковая вода текст. Лично я получил удовольствие и от самого процесса прочтения. Ещё раз с благодарностью В.Лобанов


  .. 07:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как Не Надо писать фантастику штампы и штампоборчество» (Максимов Юрий)

Штампы западного происхождения периода новейшей истории фантастики. Направление на максимально быстрый ввод читателя в экшн и какой-нибудь простенький повод включить голову в эпилоге, чтобы был повод гордиться прочитанным. Идеально для массового употребления в метро по пути на работу. В целом, не удивительно, что все это стало ориентиром, ибо "короля делает свита".

Станислав Воланд   06.02.2014 09:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как Не Надо писать фантастику штампы и штампоборчество» (Максимов Юрий)

Отчасти я согласен и с автором статьи и с рецензиями. Действительно, штампов очень много, много чего поразительно похожего, от которого уже неинтересно. Но можно даже избитую тему, описанную сотнями писателей, раскрыть так, что произведение увлечет читателей на долгое время... Я веду к тому, что многое, очень многое, зависит от мастерства писателя, которое и нужно оттачивать: много читать и много писать...
Если честно, Юрий, есть совсем немного в чем я с Вами не согласен, Но все же мне понравилась Ваша статья. И я говорю Вам - СПАСИБО за советы.

Дени Ларк   05.02.2014 21:16     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как Не Надо писать фантастику штампы и штампоборчество» (Максимов Юрий)

Сложилось мнение что большинство штампов,описаных вами не являются таковыми - это всего лишь правда жизни!
К примеру - завязка в баре - правда жизни, пал духом - нажрался)
Человек не может быть супергероем не спасая мир)))
Опера не может быть космической,если она не описывает конфликт империй, огромных масс людей.
Каждый писатель будь то фантаст или человек другого жанра пытается в своей книге поднять какуюто проблему, разжевать ее, подать.
Вы что-то кому то объясняете, вы говорите "К примеру..." И пример должен быть понятным,близким... Из нашей жизни, а не из другой...
Так что это не штампы,а основа литературы, причем любой...Просто меняются декорации...
Отсутствие русских персонажейв книгах тоже легко обьяснимо!
Любой писатель был ребенком, сказки и рассказы которые он читал в детстве создают образы... А образы эти никак не вяжутся с боевой фантастикой и фэнтези...
Не пытайтесь просить писателей создать Бабу-ягу с грудью 5-го размера,в коже и мехах, не получится... Другой у нас фольклор))

Иван Андреевич Жуков   16.03.2009 16:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как Не Надо писать фантастику штампы и штампоборчество» (Максимов Юрий)

Здравствуйте, Юрий. В первый раз, когда я прочел вашу статью, от души смеялся. Во второй раз, мои чувства были несколько другими. Я испытал к вам сочувствие. Согласитесь, не каждый осилит прочесть 600 рассказов за год, если это не является его работой. Выражаю вам благодарность за этот тяжелый и социально значимый труд.

Хочу высказать свои мысли об одном из перечисленных штампов: завязка сюжета в баре. Мне кажется, что этот штамп используется где-то на протяжении двухсот лет. Я не литературовед, поэтому, не могу с уверенностью говорить об этом. По-моему, завязка в баре, это не только прерогатива фантастики (фэнтези), но и большой части приключенческой литературы, которой теперь стала фантастика. Писатели заменили дальние страны и моря на космос и планетные системы. Просто Земля, стала слишком маленькой и понятной для человека. И я думаю, что и через два века, если литература будет еще жива, будут произведения, где завязка будет именно по «барной» схеме. И эти книги будут читать восторженные читатели, и путешествовать с Главгером по светящейся путеводной нити сюжета, идущей прямиком из ближайшего бара.

Мое мнение состоит в том, что литературные штампы это - клише человеческой психологии. Ведь мы все разные, но в то же время очень похожи. Поэтому, в них нет, и не будет ничего плохого. Вопрос лишь в их правильном и дозированном применении.

А для того чтобы написать статью о том, как надо писать фантастику, не обязательно ее хорошо писать самому. Достаточно взять несколько лучших рассказов классиков-фантастов и подробно их рассмотреть. Это и будет самым правильным решением. От себя могу предложить два рассказа: Шекли «Абсолютное оружие» и Бредбери «И грянул гром».


С уважением,

Пал Палыч Огородников   14.02.2005 00:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как Не Надо писать фантастику штампы и штампоборчество» (Максимов Юрий)

Прочитала с огромным интересом. Знаете, есть у меня одно произведение "Священная судьба". Так вот ,если судить по вашей статье, то оно отчасти является штампом. Но, с другой стороны, в продолжении этой истории я не нашла вроде бы никаких изьюзанных тем. Если всё-таки найдёте замусоленные темы, просьба сказать - исправлю. Спасибо за статью!!!! Очень познавательная

Маргарита Селиверстова   22.01.2005 11:24     Заявить о нарушении
Простите, это видимо моя тёска по фамилии неправильно выразилась. Наверное, она читала Священную судьбу, но ведь бывают опечатки. А так она права - статья интересная, и штампов у себя я не нашла

Ольга Селиверстова   22.01.2005 11:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как Не Надо писать фантастику штампы и штампоборчество» (Максимов Юрий)

Знаете, Юрий, мне все-таки кажется, что дело не в штампах. Это ведь своего рода "азбука фантастики" - как же без машин времени, клонирования и роботов?)))
Это все равно, что объявить штампом любовь в романах, путешествие в приключениях и убийство в детективах.
И герои тоже, мне кажется, не причем.
А вот то как это все читается!...
Неужели у Вас так не бывало - начинаешь читать и оторваться уже не возможно! И не важно, что все робото-машины-клоны-драконы в наличии и герой Иванушка-дурачок или Одинокий Космический Волк!
А вот читается - и все тут.))))

Как это назвать - не знаю, ведь, видимо, слово "талант" тоже будет по-вашему штампом.)))))))))))

Может, и не права... Но вот так уж подумалось после прочтения Вашего произведения.

С уважением и удачи!
Иринелл.

Иринелл   21.01.2005 15:24     Заявить о нарушении
Скажу как Ходжа Насреддин в анекдоте где он был судьей - и ты прав и ты прав - а ему: - кто ж не прав то?
Если после каждого произведения запретить использовать повторные темы, типичных героев и т.д. то следует ликвидировать 99 процентов всей "несерьезной" литературы. Читать неоригинальные вещи действительно неинтересно.
Так что же делать? Истина где то посередине (угу, штамп это, штамп :-)) Я вот балуюсь иногда рассказами, но прочитывать 600 рассказов в год, что бы сравнить, не повторяюсь ли после кого, не имею возможности. Инженер я, не литпрофи. Может и штампану по незнанию... Из этого следует: вариант А -не писать и не мучить людей, вариант В -писать и учиться. Кто то научится, кто то нет - тут уж скажется наличие таланта, упорства, времени и еще миллиона факторов.
А вообще - постараюсь учесть, так что за статью спасибо.

Юрий Варюхин   04.03.2005 18:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как Не Надо писать фантастику штампы и штампоборчество» (Максимов Юрий)

Здравствуйте, Юрий.
Прочитал с интересом, конечно, после этого, как избалованному читателю, захотелось поближе познакомиться с Вашим творчеством. Прочитал все выложенные здесь вещи , и сложилосьнекое двоякое впечатление. Если помните, у Анжея Сапковского есть такое своего рода полуироническое пособие с очень похожим названием и по смыслу. Но сам он в своих произведениях, как ни странно, использует именно те самые приёмы, о которых предостерегает начинающих авторов.
Часть Ваших сюжетов так или иначе сопряжена с вопросами веры и религии, что, очевидно, призвано "освежить" штампованный фон, на котором разворачиваются картины действа.
Однако, мне кажется (мне,значит, не обязательно остальным), что это слишком узко, т.е. для ограниченной и достаточно специфичной аудитории. Вы можете возразить, что тем самым популизируете для непосвящённых непростые вопросы бытия и взаимотношений с высшим. Может быть, но, увы, я, пожалуй, законченный атеист. Во всяком случае узкие рамки религиозных догм меня не устраивают.
Пишите Вы чрезвычайно интересно, стиль, слог. Но идейное наполнение в итоге не цепляет. Как у Вашего узника: смотрит на звёзды, кажется, вот-вот, вот оно откровение, сейчас... и... так и прошло стороной.
С искренним уважением и надеждой, что ничто не проходит и всё меняется.
Успехов Вам!

Райн Виталий Спиридонов   21.01.2005 13:21     Заявить о нарушении