Рецензии на произведение «Иисус день первый»

Рецензия на «Иисус день первый» (Джул)

По-моему эпизод очень красив.
Увидеть в этом грязь могли лишь те, у кого она внутри.
Зашоренные узенькими рамками своей религиозности, оскорбленные до глубины души, потому что им такая любовь и ласки не знакомы - ведь их тела и сердца закрепощены.

Анчутка   09.03.2008 02:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Иисус день первый» (Джул)

Красиво и очень целомудренно на самом деле.
P.S.
И чего Вы затеялись полемизировать с мужчинами? :) Пустая трата времени такие споры. У них - свой бог и весьма, как правило, однобокие представления о нем.Глупо думать, что человек, проповедовавший во славу Любви, никогда не вкусил любви плотской. Я , кстати, очень поддерживаю версию "Кода да Винчи" ( или чья там на самом деле это была идея) о том, что роль Магдалены исказили и переврали ОФИЦИАЛЬНЫЕ церковники...Как и все учение Христа, впрочем. Ну, да ладно, - тут и так наговорили много.
Приятно было познакомиться,
удачи!

Наталья Землянская   12.03.2007 09:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Иисус день первый» (Джул)

Афффтор свел великого Бога к дерганиям в нижней части тела. Скукота. Ничего кроме раздражения. Опять кич, сколько их уже развелось....

А слог пошловатый и избитый. Это о стиле:))
Поучится - моя притча о смысле жизни:)

Виталий Крылатов   14.06.2006 08:10     Заявить о нарушении
Раздражение?:)
Виталий, хотите поговорить об этом?:)
пошлость - понятие относительное и, честно говоря, я вообще не знаю, что енто такое:) для меня физическая любовь - прекрасна и не менее велика, чем все остальное... великий бог? кто это?:)
ПоучитЬся? это Вы мне советуете? нет, Виталь, у Вас мне нечему учиться...

Джул   14.06.2006 08:36   Заявить о нарушении
мне это напомнило анекдот, как два психоаналитика едут на велосипедах и одни вдруг падает и мордой об асфальт! второй останавливается и участливо обращается к первому: хочешь, поговорим об этом?
:)
произведение не читал, извините, Джул

Виктор Ганчар   14.06.2006 09:42   Заявить о нарушении
странные у Вас ассоциации, Виктор:)))
ладно мордой об асфальт... ерунда, как говорится, до свадьбы заживет:)
душевные переживания куда серьезнее, они к свадьбе не только не заживают, но и наоборот лишь обостряются:)

извиняю, что не читали:)

Джул   14.06.2006 09:56   Заявить о нарушении
Кто такой Бог? Гг. Наступит время - узнаете, Джул.
С уважением, Патитусенька.

Ругалкина Контора   17.06.2006 19:06   Заявить о нарушении
Патька, то есть вы меня со своим божком хотите познакомить?:)))
Спасибо, не стоит:) Не утруждайтесь... вон на прозке работы сколько:) вперед и с песней!:)

Джул   17.06.2006 21:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иисус день первый» (Джул)

Фу ты, Господи, сколько же здесь понакалякано и без меня...
Проглядел по диагонали и заметил что-то, на что хотелось отреагировать... Отреагировал.

Солдат, стоящий в полуторачасовой столовской очереди, вертя выданной заблаговременно ложкой, думает о еде. Еще он думает о сне, но перед завтраком это не так актуально.
Он может все эти полтора часа повторять про себя строчки с прочувствованного, хотя и несколько в коммунистико-пролетарском духе стенда, который висел при входе в обеденный зал целый год, а позавчера его унесли на перекраску:
___ С малых лет запомнил навсегда -
___ Хлеб - Земля, Хлеб - Воздух, Хлеб - Вода!.. (с) со стенда
Ускоряется слюноотделение во рту и вспоминаются те две дополнительные пайки, которые утащил, когда был в наряде по кухне, и сжевал потом ночью, без соли и без чего угодно. Хлеб это все, особенно с учетом того, что остальная баланда с волосатыми свиными шкурками - просто несъедобна!

Спросили солдата - о чем это он там задумался.
Фу-у-у! - сказали солдату, - Как ужасно! Как низменно!

Ханжи лицемерные, - как заметил бы, вероятно, старина И.Христос, - вы сыты и желаете думать о возвышенном... Пресытились и воротите нос...

Ну ладно, мне, например, тоже скучно читать о шикарных бедрах, "алебастровых полушариях грудей" и других местах, в которых женщины приятно закругляются...
Но с каким восторгом в иные минуты жизни я бы сочинил поэму о колбасе, например...

Так что не фиг забижать автора (на мой субъективный взгляд)...
Если уж сам Исус не пренебрег блудницей, будучи человеком, вероятно, святым - так стоит ли нам-то выпендриваться?

Родион Горковенко   14.06.2006 06:57     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию.
впрочем, я бы не стала физическую любовь сравнивать с колбасой:)
С уважением...

Джул   14.06.2006 08:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иисус день первый» (Джул)

А начиналось все почти пристойно! Чуть со стула не упал от смеха!!! (по поводу полемики с Ренатом). Само стихо как легкая эротика вполне приемлемо. А сами образы, вызвавшие столько эмоций, притянуты стеба для? И хотелось же Вам так долго бодаться? Проверяли на прочность кость, что ли? Чем навеяны Ваши последние исследования в области энтомологии? Этиологии? Эпистемологии? Не поправить ли дело изрядной порцией этанола? С метанолом не путать, а то, не дай бог, ослепнете. С уважением.

Степаненко Юрий Николаевич   18.04.2006 20:35     Заявить о нарушении
1. что начиналось?:)
2. смех - это хорошо. жизнь продлевает.
3. спасибо.
4. образы не притянуты. без этих персонажей не было бы стихо. написано по мотивам произведения Сарамаго "Евангелие от Иисуса".
где Вы увидели стеб?
5. бодаться - нет. но я вежливый человек, поэтому стараюсь отвечать на рецензии.
6. это можно рассматривать как тренинг терпения:)
7. этимологии, конечно, вы хотели сказать:) мне интересна эта область всегда была. у меня первое образование филологическое.
8. этиловый спирт пейте сами. я предпочитаю другие напитки.
С уважением...

Джул   19.04.2006 11:46   Заявить о нарушении
Джул!!! 1)Начиналось c обсуждениz Вашего стихо. Первый мне жизнь, таким образом, продлил Нейман. Вы вторая. Долго Вашими молитвами жить буду.4) и 5) – Сарамаго все ж таки обращался несколько к другой аудитории. И Вы вряд ли этого не понимаете. Покушение на догматы можно расценить только как стеб или как явную глупость. Дурой я Вас пока не считаю. 6) Отвечать, конечно, можно, но зачем доводить дело даже из вежливости, до посылания, куда Вас Ренат послал? 7) Как можно совместить Ваше возведение в абсолют оргазма и какое-то скучное терпение? И чего ради его тренировать? Может, Вы в монастырь собрались? Женщине тренировка определенная не помешает, но не надо лобную кость путать с лобковой.8) Вы ушли от ответа. С точки зрения этимологии Ваши исследования и выеденного яйца не стоят. Потому что там нечего исследовать. 9) и выпить я предложил только, чтобы улучшить Ваше настроение.

Степаненко Юрий Николаевич   19.04.2006 21:48   Заявить о нарушении
Саша!!!
1. ага
2. рада за Вас.
3. -
4.5. Несколько к другой аудитории?! Интересно, к какой, по Вашему, аудитории обращался Ж. Сарамаго?
Стеб, глупость...больше нет вариантов? Ну, что ж это Ваше мнение; спорить не буду, лень.
Впрочем, ни свое произведение, ни произведение Сарамаго не оцениваю как покушение, а лишь как
возможность высказать свой вариант мифических событий. Глупость, Саша, слепо верить догмам.
Кем Вы меня считаете теперь и будете в будущем мне безразлично.
6. Ответы Рената на его совести.
7. Где Вы узрели возведение оргазма в абсолют? Ничего подобного нет в моем произведении.
Терпение не может быть веселым или скучным. В монастырь я не собиралась.
Тренировка и мужчине не помешает, уверяю Вас. На Ваш идиотизм "лобовая/лобковая" следует привести: "голова/головка"?:)
8. Мы здесь, кажется, на литературном сайте. Поэтому оценивать мои исследования следует с точки зрения литературы.
9. У меня чудесное настроение, Саша, и без выпивки, спасибо.

Джул   20.04.2006 07:58   Заявить о нарушении
А у ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ ГОСПОДА был создан ЕСТЬ удовольствие, есть оргазм!
Джул 2005/03/30 19:05 (Из ответа Джул Ренину Ренату)
Давайте будем последовательны. К чему может привести пренебрежение догматами. Как Вы себе представляете оргазм господа? Как «большой взрыв»? Онанирующий господь – это что-то новенькое!!! Это какого рода исследование, в русле каких Ваших дипломов – филологическое или психологическое? Откуда у Вас столько ненависти к церкви? Свести целый социальный институт к своекорыстию. Смело. Ваша церковь будет церковью святого оргазма, а Вы – ее большая мама. А какие символы будет иметь Ваша церковь? Мастурбирующая госпожа-бог, это тоже очень интересно. В противном случае придется опровергать монотеизм. Что-то за минувший год Вы стали гораздо менее терпимы. Что в судьбе стряслось? За пустяковую, мало что значащую фразу, обозвали идиотом. А я вот знаю, что Вы – умница. И мне ясно также, что Ваши поиски корней «ненависти» и «зависти» к этимологии отношения не имеют, только ведь и к литературе тоже. С уважением.


Степаненко Юрий Николаевич   20.04.2006 14:59   Заявить о нарушении
Для начала следует договориться: мы обсуждаем мифы и легенды христианства...
1. В христианской мифологии написано, что человек создан по образу и подобию божьему.
Следовательно все органы человеческие должны присутствовать у христианского бога.
Христиане богом почитают Христа.
Почему же Вы не можете представить, что Христос испытывал оргазм?:)
2. Онанировал ли Христос - я не знаю. Мне это не интересно.
3. Никаких исследований на эту тему не знаю. Мои дипломы к делу не относятся.
4. У меня нет ненависти к церкви. Я просто полагаю, что религия (любая), основанная на страхе и чувстве вины вредна как для психологического, так и для физиологического здоровья ее исповедующего. связь психологиии и физиологии изучает психосоматика.
5. Моя церквоь? акститесь, Саша.
Что за подростковые фантазии? Какой онанизм? Какая мастурбация?
6. Монотеизм - ага, глупость.
7. Саша, никто Вас не обзывал идиотом. Идиотская была фразочка про лобковую кость; столь же идиотская про голову/головку.
Следить нужно за своей речью.
8. В судьбе все ок, спасибо за беспокойство:)
9. Кем Вы меня считаете: умницей или дурой мне безразлично.
10. Саша, мы, видимо, разную литературу читаем и любим. На мой взгляд, мои миниатюры как раз относятся к литературе. Литературе абсурда или нонсенса. Думать иначе - Ваше полное право.
С уважением...

Джул   20.04.2006 15:26   Заявить о нарушении
Второй раз Вы уходите от ответа! Мифы и легенды Вы обсуждали с разными Егорушками. Причем сами с легкостью убегали за означенные рамки разговора. А они то все недоумевали. Мифы и легенды как предмет разговора меня совершенно не интересуют. Я вопрос Вам задал о Вашем боге. Вы – верующая. Своего бога Вы обозначили отчетливо. Имею я право обсудить авторскую позицию, которая приводит к появлению подобных стебов, оскорбляющих чувства верующих-христиан? Список оскорбленных приводить не надо? И не надо прикрываться Сарамаго, Христом и его человеческими привычками. И здесь Вы еще раз оскорбляете чувства христиан уже преднамеренно, поскольку я об Иисусе Христе не сказал ни слова. Или вы теперь заявите, что в Иисуса веруете? Никто Вам не поверит. Сможете прокомментировать собственную цитату без уверток и отскоков в контексте моих вопросов? Не прячась за мифы и легенды, не поминая троицу, что бог един в трех лицах и т.п. Вряд ли. Заявлять о любви и оргазме бога, который везде, есть именно Ваша литература нонсенса и абсурда. А если и монотеизм – глупость, тут мне остается пожелать Вам всех благ. С уважением.

Степаненко Юрий Николаевич   20.04.2006 19:02   Заявить о нарушении
Саша, Вы, не умеете четко формулировать вопросы:)
Не ждите, что я Вам буду помогать:)
1. Егор - очень хороший парень.
2. А меня мифы интересуют, а еще обряды, обычаи...
3. О моем боге Вы спрашивали? Когда? Вы лишь строили предположения относительно моего бога, жутко нелепые...
Я про своего бога Вам ничего и не говорила... Четко это, видимо, Вы сами кого-то обозначили себе...
4. Никаких стебов здесь нет. Чувства верующих или неверующих - это очень субъективно. Невозможно даже предположить, чем я вас могу оскорбить, чем Вы меня:) Я вот могу оскорбиться тем, что Вы Иисуса считаете асексуальным, просто инвалидом каким-то... Мне это неприятно и оскорбительно...
Иисус мне очень симпатичен как исторический персонаж...
5. Какую цитату?
6. Оргазм бога - это что? Оргазм Иисуса?
7. монотеизм глупость - да. все в природе двух полов: мужского и женского. а во многих настоящих (в том числе в христианстве) религиях бог исключительно мужского пола. женское начало утеряно. это не есть хорошо для общества.
С уважением...

Джул   20.04.2006 19:24   Заявить о нарушении
Ладно, все, вопросов больше не будет. Только одни ответы. Моих вопросов Вы не понимаете. Когда крыть нечем, лучше всего ничего не понимать. Это Ваше право. Я бы посоветовал для лучшего понимания нумеровать не каждое предложение, а пословно. Впрочем, это тоже Ваше дело.
О хорошем Егорушке: «То, что Вы рисковали выглядеть смешным чудаком – это понятно. В христианстве юродивость приветствуется, как и самоуничижение… Вот Вы, Егорушка, наверное, к сексу имеете какое-то отношение… Мастурбируете, наверное, хотя бы… По Вашим реакциям, любезный, я уже увидела сколько в Вас страхов))))…. И будем лечиться… Егорка… Вы совершенно не разбираетесь в предмете… меня огорчает, что твои родители не прошли еще до твоего рождения психологический курс детско-родительских отношений… Тогда ты бы не ощущал себя так…
Я уже поняла, что Вы человек ленивый, Егор… Инвалиды - девственники, конечно, при помощи психосоматики лечатся очень тяжело… Я отношусь к Вам Егор, с состраданием и пониманием... Единственное, что меня очень печалит - это Ваше заболевание и отсутствие в нашей стране большого количества талантливых психологов…... Вы, Егор, своей агрессией напоминаете этих церковников... , Вы продолжаете разрушать свое здоровье (хотя бы плохое зрение - этому свидетельство)... Вообще - развивайтесь, читайте больше...» Видимо, достаточно. О таком оппоненте можно только мечтать. Юродивый, задроченный, запуганный, больной, невежественный, обделенный родительской любовью, лентяй-инвалид, да еще и слепой, вдобавок, и недоразвитый. В какой степени Ваши характеристики соответствуют реальному Егорушке, это другой вопрос, касающийся самого Егорушки.
О своем (Джул) боге(о Вашем боге говорят всем желающим цитаты из Ваших комментариев к рецензиям):
«Вы, к моей печали, неверно поняли – я не атеистка – то есть не опровергаю существования Единого Бога. Единого для всех. И без всяких названий.
С чего Вы взяли? Я его нашла давно…
Бог во всем, зачем его искать? Все – есть Бог…
Я тоже глубоко верю в Бога (правда, не в того утонченного садиста, который описан в Библии)...
Подумайте над этим... Иначе, если Бог окажется женщиной - Вы с ума сойдете:)))...
Я не отрицаю существование Бога, но то, что Бог исключительно христианский, в это поверить трудно... хотя бы рассматривая его психологически неуравновешенный и садистский образ, описанный в священных книгах:)
: Вы говорите, что Запад очеловечивает Бога и, дескать, это неверно, но по-другому библейского бога просто невозможно воспринимать. Только как человека, при чем с недалеким умом и высоким уровнем агрессии. Как же Бог допустил такое описание себя?
Или Вы полагаете, что из любви к Адаму – Бог лишает его рая; из-за любви к людям и своему сыну – происходи евангелиевская трагедия? Поступки говорят сами за себя…
Если Ваш Бог великодушен и любвеобилен, то как объяснить его поступки?!
Если судить по Вашему сообщению – я святая фактически…
Это Вы боитесь отказаться от догм:)конкретной церкви... Наверное, ад Вас пугает... Или еще какая-нибудь страшная сказка... При чем тут Бог?! Егор, он же един:) Так какая разница - какую религию принимать...
Бог, если хочешь, это внутренний сосуд любви...
Мне не нужно принимать какую-то религию, Егор, я не боюсь Господа Бога, который един для всех:)
Религия выбирает страх, я – любовь:) Я вижу насколько справедливо все вокруг устроено... И люблю это устройство, люблю Бога... Я не представляю Бога в виде страдающего психически садиста, в виде карающего человека с больным самолюбием... Для меня Бог - это высшее начало, которое безупречно справедливо...
В моей системе координат - Бог - это скорее совершенство системы; жесткая логичная система причинно следственных связей...
С точки зрения психологии - Бог - это зачастую образ родителя; так вот такая система - идеальный образ родителя
А кто Вам сказал, уважаемый Енюша, что говоря "Бог есть любовь" я цитирую Вашего Бога Отца?! Естественно, любовь и карающий божок Библии несовместимы:)»
Мало ли этого, Джул, чтобы понять Вашего бога? Не знаю, как Вы, а я понятливый. И, в отличие от Вас, еще и логичен, и последователен. «Нашего Бога Отца» Вы цитировали на протяжении всей многословной полемики, а именно Книгу Бытие, гл.1,стих 27. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.» И повторяли эту цитату из Библии многократно.
Не стоит мне приписывать того, чего и в мыслях не имел. О Христе, еще раз повторяю, не написал ни слова, ни в рецензии, ни в постах. Зрение Ваше как? Или водка паленая попалась с метанолом? А я предупреждал.
Не делайте вид, что не поняли, о какой цитате речь. Хорошо, повторю: «А у ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ ГОСПОДА был создан ЕСТЬ удовольствие, есть оргазм!» И спрашивал Вас: как Вы представляете оргазм именно этого Вашего ГОСПОДА, Вашего единого бога? Вместо ответа Вы спрятались за оргазмы и прочее Христа. И попытались навязать мне рамки дискуссии. А я с т.з. своих литературных вкусов Ваше стихо уже оценил, мифами и легендами интересовался очень давно и теперь меня интересует исключительно Ваша авторская позиция. А она, имхо, такова: 1. На чувства верующих-христиан Вам наплевать. То, что для них святое, для Вас – смешное, и не скрывать свое отношение для Вас вполне морально. 2. Православная церковь у Вас вызывает глубокое отвращение. Есть еще пара моментов, которые я не стану озвучивать. И еще один вывод: риторическим приемчикам обучены, но не сказать, что виртуозно ими владеете. Надо еще потренироваться, но это уже без меня. И последнее. Отрицать монотеизм это значит проявлять крайнюю степень невежества. Причем сразу в огромном множестве вопросов, поскольку все здесь тесно взаимосвязано. Вина тут не Ваша и это я для сведения. И в заключение Ваша же цитата:
Главное - наполняйте сердце любовью!
Джул 2005/03/29 19:11
С уважением.

Степаненко Юрий Николаевич   21.04.2006 02:30   Заявить о нарушении
Саша, устала я от таких рецензий...
Не могли бы Вы спрашивать/отвечать по пунктам?!
Вот эту Вашу рецензию, содержащую разные цитаты, я полностью с трудом осилила... Вам, значит, про бога знать хочется...хорошо, слушайте:
"В начале, все, что Есть - это все, что было, и не было ничего больше. При этом, Все, Что Есть - не могло познать себя, поскольку, Все, что Есть - это все, что было, и не было ничего более. Итак, Все, Что Есть ... не было. Поскольку, в отсутствии чего-то еще Все, Что Есть - не есть. Это и есть великое Есть/Нет, на которое ссылались мистики с начала времен.

Теперь Все, Что Есть Нового, есть все, что было, но этого было не достаточно, поскольку Это могло знать о своем абсолютном величии концептуально, а не в ощущениях. При этом ощущение себя оставалось тем, к чему Это стремилось, так как это хотело знать, каково это быть настолько великим. И по-прежнему это оставалось невозможным, потому что сам термин "великий ", является относительным. Все, Что Есть не могло знать, каково это чувствовать себя великим, до тех пор, пока то, что не есть не проявилось бы. В отсутствии того, что не есть, то, что Есть -этого нет.
Одна вещь, о которой знало Все Что Было - это то, что больше ничего не было.

И таким образом, Оно не могло и не смогло бы никогда познать Себя с точки зрения соотнесения Себя с внешним объектом. Такая точка не существовала. Только одна точка соотнесения существовала и она находилась в одном единственном месте. "Не-Есть Есть." Не Я - Я.

И по-прежнему Все Во Всем хотело познать Себя в ощущениях.

Эта энергия - эта чистая, невидимая, неслышимая, ненаблюдаемая и, таким образом, не-известная-ни-кому энергия выбирала познать Себя как высшее великолепие, каковым Она являлась. Для того, чтобы осуществить это, Оно поняло, что Ему будет необходимо пользоваться внутренней точкой соотнесения.

И Оно решило, вполне справедливо, что любая часть Его/Себя обязательно должна быть меньше, чем целое, и если Оно, таким образом просто разделит Себя на части - каждая часть, будучи меньше, чем целое, сможет взглянуть на всю остающуюся часть Его и увидеть то самое великолепие.

И, таким образом Все Что Есть разделило Себя, став в один прекрасный момент тем, что есть это, и тем, что есть то. Впервые это и то существовали совершенно по отдельности друг от друга. И при этом оба существовали одновременно. Как и все то, чем они не являлись.

Таким образом, внезапно стали существовать сразу три элемента: то, что есть здесь. То, что есть там. И то, что есть ни здесь ни там, но что должно существовать, поскольку существуют здесь и там. Именно ничто является тем, что удерживает все, что есть. Именно отсутствие пространства является тем элементом, что удерживает пространство. Именно все является тем, что удерживает части.
Таким образом это Ничто, которое удерживает Все, является тем, что некоторые люди называют Богом. При этом данное утверждение не совсем верно, коль скоро оно предполагает, что есть нечто, чем Бог не является - а именно - все, чем "ничто" не является. Но Бог является Всем - видимым и невидимым, таким образом это самое описание Бога, как Великого Невидимого - Того, Что Не-Есть, или Пространства Между, по сути своей характерного для Восточных мистических определений Бога, не более не правильно, чем суть Западных практических описаний Бога, как Всего, Что Есть видимого. Те, кто верят в то, что Бог - это Все, Что Есть и Все, Что Не Есть - являются теми, чье понимание правильно.

Итак, в создании того, что есть "здесь" и того, что есть "там", Бог сделал возможным для Бога познать Себя. В тот самый момент этого великого взрыва изнутри, Бог создал относительность - самый великий дар, который Бог когда-либо преподносил Самому Себе.
Таким образом из Ничего выпрыгнуло Все - полностью и абсолютно естественное духовное событие, которое, к слову сказать, называется учеными Теорией Большого Взрыва. По мере того, как все элементы набирали скорость, было создано время, поскольку то, что было здесь - стало там, и период, который потребовался для того, чтобы добраться отсюда туда мог быть измерим.

По мере того, как видимые части Себя стали определять самих себя "относительно" друг друга - то же сделали и невидимые части.

Бог знал, что для того, чтобы существовала любовь - и для того, чтобы познать Себя, как абсолютную любовь - должно существовать прямо и абсолютно противоположное ей. Таким образом Бог добровольно создал великую полярность - прямо противоположное любви - все, чем любовь не является - то, что теперь называется страхом. В тот момент, как появился страх - стало возможным существование любви, как того, что можно ощутить.

Именно об этом создании данной полярности любви и ее противоположности люди говорят в своих различных мифологиях, как о рождении зла, падении Адама, восстании Сатаны, и так далее. Точно также, как люди выбрали персонифицировать чистую любовь в понятии, которое они называют Богом - они выбрали персонифицировать жалкий страх понятием, которое они называют дьяволом. Некоторые на Земле создали довольно развитые мифологии вокруг этого события, с полными сценариями битв и войн, ангельскими солдатами и дьявольскими войнами, силами добра и зла, света и тьмы.

Эти мифологии были ранней попыткой человечества понять и рассказать остальным так, как они могли понять космические события, о которые полностью понимает и знает душа человека, но разум - может лишь задумываться.

В трактовке вселенной, как разделенной версии Самого Себя, Бог создал из чистой энергии все, что теперь существует, все - видимое и невидимое.

Другими словами, не только физическая вселенная была создана таким образом, но и метафизическая вселенная также. Часть Бога, которая формирует вторую половину уравнения Есть / Не Есть - также взорвалась на бесчисленное количество частиц, меньших чем целое.
Божественный замысел в разделении Себя заключался в том, чтобы создать достаточные части Себя так, чтобы Он мог познать Самого Себя в ощущениях. Есть только один способ, позволяющий Создателю познать Себя в ощущениях как Создателя и это - создавать. И таким образом, Он наделил каждую из бесчисленных частей Себя одинаковой силой создавать, которой наделен и Он Сам, как целое."
Саша, не забывайте: по пунктам вопросы.

Джул   21.04.2006 09:38   Заявить о нарушении
По пунктам:
1. Чье это закавыченное художество? Если нас еще кто-то читает, а думаю, что читает, что же он о нас подумает?
2. Речь здесь об Одном Парменида, Едином Платона, Яхве иудаизма, Абсолютной Идее Гегеля, Всеединстве В.Соловьева и т.д., а, в общем-то, об одном и том же.
3. У меня есть своя версия диалектики абсолютного, причем в интерпретации, гораздо более доступной населению.
4. Ваша версия страдает неуместным антропоцентризмом. Вот у какой-нибудь загогулины с Титана совершенно другая точка зрения, потому что ей неведомо «познать» в том смысле, как Адам познал Еву.
5. Абсолютному можно приписывать любые качества точно так же, как и отрицать в нем любые. ОНО хотело, не знало, узнало, ушло, пошло и сколько угодно далее, в том числе любило – боялось, все это от нашего, человеческого. Лучше уж придерживаться кантовского агностицизма.
6. Я не согласен с антиномией: любовь – страх. Верные антиномии: любовь – разум и страх – смех.
7. Весь этот текст какая-то эклектика. Смесь библейского мифа, философских категорий, понятий физики и психологии. Только поэтому он уже не может представлять научного интереса.
8. Хотя Джул Вы и интересная женщина в том смысле, что подавляющему числу женщин все эти вопросы чужды, наш разговор был изначально о другом.
9. У меня, собственно, остается только вопрос, обозначенный пунктом раз.
С уважением.

Степаненко Юрий Николаевич   21.04.2006 23:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иисус день первый» (Джул)

Всё может быть. Может он и совершил грех, который сам для себя установил грехом (согласитесь, люди могут нарушать свои же заповеди - от них никто не застрахован).
А напомнил мне этот стих книгу "Код да Винчи", в которой давалась гипотеза о том, что у Иисуса были дети. Что ж, ещё раз повторю - всё может быть.
Респект Вам за то, что Вы не побоялись высказать свою точку зрения народу (и я вижу, он бурно отреагировал на неё;))
Спасибо.
С уважением,

Русская Рокерша   16.04.2006 16:30     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отзыв...
"Код Да Винчи" в свое время только из-за этой линии и прочитала, у Сарамаго в "Евангелие от Иисуса" тоже эта мысль проходит...
С уважением...

Джул   19.04.2006 11:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иисус день первый» (Джул)

Покайся, Джул, и будешь прощена
Тем самым юношей ... из Назарета.

Сергей Донец   15.04.2006 11:38     Заявить о нарушении
Обилие общения на эту тему понятно, но вот сама Джул в курсе темы?
- Ага.
- Ну-ну.
Не ходите, дети, в Африку гулять.

Сергей Донец   15.04.2006 11:43   Заявить о нарушении
Сергей, я не считаю себя виноватой... или грешной...
Поэтому кайтесь сами:)
Удачи!

Джул   15.04.2006 11:45   Заявить о нарушении
Оперативность ответа - есть продукт неравнодушия.
Вина устанавливается судом. Судить или осуждать кого-либо я не собираюсь. Это лишь информация к размышлению.
Удачи!

Сергей Донец   15.04.2006 12:01   Заявить о нарушении
насчет оперативности - Вам повезло...
давно на прозке не была... а вот сегодня решила почитать прозарушные байки...

Джул   15.04.2006 12:06   Заявить о нарушении
Этот из богобоязненных:) Правильно я Вас отрекомендовала, Сергей Дрнец?
Для подтверждения своих слов, помещаю часть из вашего рассказа про ангела:
"...Ангел совсем недавно, в самые унылые северные ноябрьские ночи, летал на Мальту согреться на теплом южном солнышке и развеять тоску. Пролетел над тем самым местом, где в морской пучине, спустя тысячу лет, так и стоит каменное изваяние Христа на тяжелом мраморном основании.
Ангел сумел разглядеть только легкую рябь над воздетыми кверху руками Спасителя: море умело хранить свои тайны. Чуть поодаль от места крушения он легко узнал мрачную темницу и место казни святого апостола Павла. И как тогда, тысячу лет назад, услышал он слова своего наставника: «Праведный верою да жив будет… Гнев Божий открывается с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих небесную истину своею неправдою….
- Значит ли это, что законы бессильны удержать от греха?
- Такова истина, сын мой, ибо не законом даровано человеку обетование на грешной земле – быть наследником мира, но праведностью веры. Надо жить по вере, поступать по милости. Тогда и закон не нужен будет.
- Отче, а как удержать от преступлений, если нет закона?
- Только верой и милостью, ибо закон производит гнев, а гнев порождает гордыню гневающегося. Гордыня, сын мой, и есть суть бесчестия и немилости.
- Вследствие неприятия закона или по причине отсутствия милости?
- В силу первородности греха и его искупления через тот же самый грех.
- Но от греха содеянного и до его искупления или Божия прощения иногда проходит целая вечность. Не придется ли нам на этом промежутке жизненного пути жить и без милости и без закона?
- Ты прав, сын мой. Я внушал в своем послании римлянам о том, что там, где нет закона, нет и преступления. Но я не говорил о том, что при этом должна отсутствовать вера…".
Страхи....:))))
Я вот только не поняла, как остальные Ваши произведения Сергей сочетаются с Вашей религиозной сущностью?:)

Аурика   15.04.2006 12:16   Заявить о нарушении
Как все под этим солнцем. Без зла не познаем добра, без ночи не различим день.
У меня нет в словаре нет такого слова как "богобоязненность". Я не за страх Божий, а за сосотрудничество с Всевышним. И тут я сам, каюсь, мало чем отличаюсь от Джул. Каюсь, говорю. Что делать: прозаик тоже служитель культа на свой манер и в силу соей фантазии. Чистому же все чисто и наоборот.

Сергей Донец   15.04.2006 13:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иисус день первый» (Джул)

Мадам, Вы бы настоящие Евангелия прочли, а не тех, кто паразитирует на евангельском сюжете. Вы скажете: а я читала! А я скажу: смотрели в книгу, а видели... Впрочем, апостол Павел не зря пишет, что люди будут выбирать тех учителей, которые льстили бы их слуху. И конечно, "Иисус" Сармаго "лучше" настоящего Иисуса, осуждающего прелюбодеяние даже мысленное ("кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует...") А может, Вы скажете, что четыре Евангелия Нового Завета - типа "ненастоящие", подогнанные "нехорошими попами" под нужный им результат - но и такую белиберду до Вас говорили миллионы раз. Люди, если не хотят слышать истины, найдут кучу способов её не услышать - вспомним притчу о богаче и Лазаре: "если Моисея и пророков не слушают, то даже если кто из мёртвых воскреснет - не поверят".
А вообще-то автора искренне жаль. Потому что, думается, эта бедная женщина, которая публикуется под псевдонимом "Джул", на самом деле не считает, что так всё и происходило, как написано у Сармаго... скорее всего, у этой женщины вообще нет своего мнения на основные жизненные истины, и она увлекается любым поветрием, которое как-то пощекочет её в той или иной части... нервной системы. Увы...

Николай Пинчук   15.04.2006 03:21     Заявить о нарушении
Месье, богатая женщина под псевдонимом "Джул" на самом деле полагает, что и ваши священные христианские книги, и книга Сарамаго есть лишь мифы:) Впрочем, не отрицаю существование Иисуса как исторической личности и даже секты его не отрицаю...
Если Вы полагаете, что секс - это плохо, мне Вас жаль...
Извините, больше ничего говорить не хочется... все уже мною сказано выше в ответах на рецензии...
Удачи!:)

Джул   15.04.2006 09:30   Заявить о нарушении
Не нервничайте. Если уж Вам захотелось скандальной славы, дабы потешить своё тщеславие (а иных мотивов при создании подобных опусов быть не может в принципе) - будьте готовы выслушать и то, что Вам скажут по этому поводу.
Секс как таковой я плохим не считаю - плоха паталогическая сексуальная озабоченность, болезнь нашего времени.
Священное Писание Вы вправе считать мифом, но оно от этого не перестаёт быть истиной. Точно также Вы можете считать себя исключительно оригинальным мастером слова, но от этого Ваш вклад в искусство не возрастёт. Кстати, я ещё ничего не сказал - из гуманных соображений - о художественном уровне Вашего произведения, но пока, так и быть, промолчу.

Николай Пинчук   15.04.2006 10:52   Заявить о нарушении
Я не нервничаю, милейший:) Вы меня забавляете, как и все религиозные товарисчи:)
Никакой скандальной славы я не ищу... я лишь пользуюсь правом на творческое самовыражение;
Мотивы, Николай, у каждого свои, не стоит обобщать...
Что такое патологическая сексуальная озабоченность я не знаю...и как она связана с моим произведение - ума не приложу...
Вы вправе полагать истиной все, что Вам угодно, хоть мифы и легенды древней Греции, мне это безразлично:)
Я, конечно, себя считаю исключительным мастером слова, и мой вклад в искусство будет велик:)
О художественном уровне данного произведения можете высказываться, сколько Вашей душе угодно, ниже этот уровень от этого не станет..

Джул   15.04.2006 11:02   Заявить о нарушении
(с хрустом зевая) Ага-ага...

Николай Пинчук   15.04.2006 11:10   Заявить о нарушении
а что у Вас хрустит, когда Вы зеваете?:)

Джул   15.04.2006 11:13   Заявить о нарушении
Если очень широко зеваю - в ушах хрустит.
А вообще-то "с хрустом зевая" - фразеологизм, в переносном смысле означающий предельную скуку :о/

Николай Пинчук   15.04.2006 14:55   Заявить о нарушении
ааа...
в ушах? здорово!

Джул   15.04.2006 19:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иисус день первый» (Джул)

неасилил.
У нас тут ходят по подъезду две потертые дамы, звонят в квартиры и говорят: "Здравствуйте! Сегодня мы разговариваем со всеми о Боге и о Библии. Не хотите поговорить? Можно нам войти?". Заметим, приветствие у них продуманное - они разговаривают СЕГОДНЯ - т.е. не упустите свой шанс, и СО ВСЕМИ - т.е. обычно тока с избранными, а сегодня день открытых дверей.

Это - полный вариант их приветствия, но, как правило, их обрывают в районе "о Библии" жестоким "НЕТ."
Злые, черствые люди. Бездуховность. Я тоже отказался, конечно.

Пролистав креатив и полемику под ним, твердо понял одно: "все правильно сделал". Отказав, я избежал ужасного.

Они бы меня запарили.

Роман Пашкевич   15.04.2006 03:05     Заявить о нарушении
Роман, а я раньше любила поболтать с такими дамочками:)
Как правило, они от меня убегали... т.к. фанатики очень ограничены:)
Теперь - отвечаю резким "НЕТ", надоели...
Спасибо за короткую рецензию, меня тут длинными тоже запарили ужасно:)))
Удачи!

Джул   15.04.2006 09:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иисус день первый» (Джул)

пока вы спорили... ковчег сгнил..Придется спасаться по-одиночке..

Сергей Лесненко   13.04.2006 21:00     Заявить о нарушении
Сережа, но пасаран:)

Джул   14.04.2006 22:03   Заявить о нарушении
вы только одно не учли, что на месте марии.. возможно был иуда.. или вы отрицаете, что мужчины могут по-настоящему любить? Что это привелегия только женщин? Мы тоже умеем.. также нежна и ласкаво.. ведь это бог.. он принадлежит не только женщинам!

Сергей Лесненко   15.04.2006 07:49   Заявить о нарушении
Сереж, кто спорит? Вы полагаете был Иуда? Так напишите об этом:)

Джул   15.04.2006 10:33   Заявить о нарушении
а че.. и напишу..

День второй

***
- Мария! – Иуда скрипинул зубами.
- Оставь его! Он мой! Читать ты не умеешь..
Там ясно сказано, не любит он тебя..
Глава восьмая, псалом третий..

- Ха! Кто же нынче книжкам верит!
Собрать бы их и сжечь! – Мария отвечала,
Потупив скромно взор..

От наглости такой..
Иуда поперхнулся.. антрацитом..
И влажным стал..
Вспотел.. то .. есть..

- Да ты! Да, я! Вот про меня написано!
Стихи мне посвятил, он - после бурной ночи..
«..и возлюбил врага я своего..
И били мы друг друга.. по щёчке..
И разогрелись.. право..»

- Сама, прочти.. врага, а не злодейку!

- В ту ночь в любви ко мне признался,
И предложил бежать, куда глаза глядят,
И в гнездышке уютном.. с шафраном и корицей..
Египетского перца, с бутылочкой бунгурдского..

Секрет открою.. Поспорили мы.. на тебя..
Ты в темноте подмену не узрела, Мария..
И поменялись мы, удачи пожелав..
Похожи очень.. мы.. как вылитые братья
Ты вышла на мгновенье,
Он – под топчан, а я - оттуда..

- Все, мужики, козлы!
Нет! …Продолжай!
Хочу до дна испить я чашу,
Бунгурдского вина..

- Все остальное знаешь..
Я выиграл спор, серебреников, тридцать..
Есть такса у меня..
Наперстки, колпачки..

Потом?.. Поспорили еще..
На крест он не хотел.. Мария..
Как ты, - считал, что книшки врут..
Его я подменил опять..
Что значит дружба! И любовь!
И тридцать золотых дукатов!

И умер на кресте Иуда, под именем святым..моим..
- А кто же там? Качается на ветру,
Там, за окном?
- С таким прекрасным синим языком?
Какой-то неудачник, поспорили мы утром..

А я, вот, жив.. Я – твой Исус!
Мошна моя полна…
Салют, Мария! Это – я!
Глава восьмая, псалом третий..

«Евангелие от Иуды»

Сергей Лесненко   15.04.2006 21:07   Заявить о нарушении