Рецензии на произведение «Кипелка»

Рецензия на «Кипелка» (Сергей Алхутов)

Блеск! Замечательный (о )научный мемуар.

Лианидд   17.11.2005 08:09     Заявить о нарушении
А причём тут Пригожин?

Лианидд   17.11.2005 08:12   Заявить о нарушении
Спасибо :) Пригожин - наше Всё!

Вместо Пушкина.

Сергей Алхутов   18.11.2005 11:02   Заявить о нарушении
Конечно, если Вы о "сущности жизни", - это конечно диссипативная структура. Но жизнь состоит не из одной только сущности...

Лианидд   18.11.2005 20:01   Заявить о нарушении
Конечно, Вы правы - особенно если разделить Ваш структуралистский подход. В смысле, согласиться с Вами, что СУЩНОСТЬ (жизни) - это (диссипативная) СТРУКТУРА. (выделение и скобки мои - С.А.)

А что ещё есть кроме сущности?

Сергей Алхутов   18.11.2005 20:47   Заявить о нарушении
Как говорится, I hate вспоминать те времена, когда мы должны были учить про надстройку и базис. Минимум по философии я сдал на тройку. Видимо, до меня люди на такое не отваживались. А после меня они решили, что тройка - не проходной балл в кандидаты неук. Но что-то, против воли, осело. Так структура - это базис, а политика, человеческие отношения, et cetera, - это надстройка.
Вот о политике я и хотел поговорить. Тем более, что до некоторой степени Вы сами меня и спровоцировали полгода назад комментарием к моей "Боли"...

Лианидд   18.11.2005 22:22   Заявить о нарушении
О политике? Ну, попробовать-то можно. Но я-таки скорее филосОф, чем политик.

А что до марксистско-ленинско-сталинской философии, то именно советские философы и убили в нас склонность к философии, уроды хреновы.

И я даже догадываюсь, зачем. Чтобы, значит, никто у них монополию на устроение мира не отнимал. А то полезут, понимаешь, всякие со своей философией... нет, решили они, надо сделать её неинтересной для простого советского учёного. Чтобы пирог не отнимал.

А что все учёные так или иначе стали либо агностиками, либо, например, махистами, либо ещё кем - так это ж тайно, без претензии на философичность, а лишь для обоснования своей научной позиции внутри себя.

Сергей Алхутов   21.11.2005 13:10   Заявить о нарушении
Дык - философия - не наука, а "игра в бисер". Никакие учёные ей за пределами России (бывш. СССР) и не занимаются. Так что Ленин со Сталиным здесь вроде бы и не причём.
Авось, я как-нбудь до Вас дозвонюсь...
А пишете Вы хорошо.

Лианидд   21.11.2005 19:31   Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове :)

Искусство тоже не наука. Но это не помешало химику Бородину всю жизнь писать оперу "Князь Игорь".

И потом. Чем занимался физхимик, нобелевский лауреат И.П., как не философией?

Сергей Алхутов   22.11.2005 14:51   Заявить о нарушении
А Алфёров - политикой не брезгует...

Виталий Лианин   22.11.2005 16:46   Заявить о нарушении
Алфёров - это кто?

Сергей Алхутов   22.11.2005 23:14   Заявить о нарушении
Да так, - один Нобелевский лауреат (по физике). Живёт в С-Пб. Я с ним когда-то малость калякал на темы технологии руководства научным институтом (его, правда, раз в 10-20 больше, чем мой бывший). В научно-организационной политике он - дока. И, как это ни странно, - член КПРФ. Я там никогда не был, потому и удивляюсь.

Виталий Лианин   23.11.2005 07:52   Заявить о нарушении
Это не тот ли Алфёров, который Жорес?

Сергей Алхутов   23.11.2005 17:40   Заявить о нарушении
Это не тот ли Алфёров, который Жорес?

Сергей Алхутов   23.11.2005 17:43   Заявить о нарушении
У Вас - могучая интуиция! Не стану гадать, как Вам удалось это вычислить...
Из известных в наше время Жоресов был ещё Медведев. Меня в своё время удивляло, как он из диссидентства вдруг перешёл в левые...
А теперь я не понимаю, как интеллигенты могут быть "правыми". Я своему старому приятелю С.А. Ковалёву говорил: "Ну как ты можешь с ними? Правые - это же фашисты..." Он, правда, их бросил, но какое-то время там был.

Лианидд   23.11.2005 20:10   Заявить о нарушении
Ч-чёрт, либо я не интеллигент, либо у меня абсолютная пространственная тупость. Меня давно никто не спрашивал, левый я или правый, но если спросят - отвечу, что либо передний, либо нижний. Можно подумать, блин, у политической ориентации одно измерение.

Сергей Алхутов   26.11.2005 15:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кипелка» (Сергей Алхутов)

Поздравляю, Сергей!
Говорю только о собственных ощущениях.
Первая треть рассказа - "Моби Дик" Мелвилла; вторая - завихрения Кафки; и последняя треть - современная русская проза.
Кипелка хорошо. Правильно заметила одна Ваша читательница: все мы Кипелки друг для друга.
Существо Вашего рассказа не в сюжете, а в тексте - его надо ЧИТАТЬ.

Дальнейших творческих успехов!

Роман Литван   15.09.2005 11:59     Заявить о нарушении
Кипелко хорош.
Прошу прощения за двойную описку.

Роман Литван   15.09.2005 12:03   Заявить о нарушении
Ой... чёрт побери, как приятно!

Знаете, Роман, мне казалось, что я изваял банальщину. Почему? Потому что идею, на которой построен рассказ, фактически спёр из гуманитарной сферы один физхимик. Покойный. Ему за это нобелевку даже дали (не за то, что покойный, конечно, а за теорию диссипативных систем).

А я как бы взял эту его идею, десять... нет, вру, пятнадцать лет как дурак обдумывал, даже к дядьке на лекцию ходил (он жил в Бельгии, по-русски говорил очень смешно, траекторию называл "тражектория")... ну и вот, обдумав, решил перенести в гуманитарную сферу.

А в гуманитарной сфере, оказывается, все всё это давно знают.

А тут - Вы. И говорите Вы, собственно, следующее: стиль хорош, ткань рассказа хороша, а сюжет несущественен.

Значит, даже нелюбимые мною тексты у меня-таки удаются :)

Спасибо. Действительно огромное спасибо, Роман.

С уважением,

Сергей Алхутов   17.09.2005 01:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кипелка» (Сергей Алхутов)

Коллеги при случае обязательно выскажутся поподробнее, но пока приветствует переход автора к пусть недалёкой, но современности. Конечно, дивидуитор можно заменить на разделитель, но эта тема требует ещё своего обдумывания. В любом случае, это лучше, чем издеваться над ни в чём не повинными греками. Данная лирическая миниатюра могла бы иметь большой смысл, когда литература и фунжаментальная наука находились в центре внимания общества. В настоящее время жестокий вопрос: - А сколько им платят? (всем - аспирантам, кандидатам, лаборантам, докторам,) и - А что я с этого буду иметь? - способен разрушить самые благие литературные начинания и устремления. Отсутствует чёткая привязка к описываемому времени через какую-то минимальную деталь. Интересно было бы проследить судьбы персонажей до современного момента. Я читал на эту тему десятки рассказов - они просто не были выполнены в постмодернистком ключе, хотя он во многом реалистичен. Впрочем, во фразе "понятия в этом коллективе устанавливаю не я." заложены многие завязки, устанавливающие последующие события, приведшие к распаду СССР.

Сергей Лузан   23.05.2005 22:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей.

Привязка ко времени для внимательного глаза, кажется, есть - достаточно извлечь из памяти сведения о том, в какие годы были модными крупные дешёвые клипсы.

Сергей Алхутов   23.05.2005 23:25   Заявить о нарушении
Это для женщин :) Хотя - мысль интересная.

Сергей Лузан   24.05.2005 08:32   Заявить о нарушении
...и для всех, кто обращает на них внимание, не так ли? :)

Сергей Алхутов   29.05.2005 10:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кипелка» (Сергей Алхутов)

Ох, почитала и свою лабораторную деятельность вспомнила. Какие же они (завлабы) похожие друг на друга:)Написал очень правдиво. Словно я в гости к своим бывшим сотрудникам сходила.
Сереж, но, честно говоря, мне было трудно читать. Не знаю, наверное, просто мне так осточертели мои лабораторно-биохимические будни, что я о них даже читать не могу:)
С уважением,

Таня Орбатова   23.05.2005 19:01     Заявить о нарушении
Эх... спасибо, Таня :) Между прочим, своего завлаба я не помню вообще, научная руководительница была тётенька сравнительно безобидная, а химией в лаборатории я, в общем-то, не занимался :)

С уважением,

Сергей Алхутов   23.05.2005 23:22   Заявить о нарушении
Сережа, удалось вам показать все, как есть на самом деле!

Таня Орбатова   23.05.2005 23:37   Заявить о нарушении
А удалось ли мне чётко обозначить роль Кипелки и показать, что это не человек такой, а мировая универсалия?

Сергей Алхутов   23.05.2005 23:50   Заявить о нарушении
Вот, еще раз прочитала, и думаю таким Кипелкой мы периодически все друг для друга бываем. Надо только вовремя услышать, а дальше пойдет как по маслу (ну насколько своей кипелки хватит). По поводу мировой универсалии не знаю. Че то мне это сравнение не приходит в голову.
С симпатией,

Таня Орбатова   24.05.2005 18:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кипелка» (Сергей Алхутов)

Вот, новый рассказ написал. По-моему, не очень хорошо. А что вы скажете, дорогие коллеги?

С уважением,

Сергей Алхутов   23.05.2005 17:39     Заявить о нарушении