Рецензии на произведение «Глава 1. Да не оскудеет рука дающего»

Рецензия на «Глава 1. Да не оскудеет рука дающего» (Ирина Хотина)

... весьма справедливо, что "тема это глубока, обширна и настолько серьезна". Однако, если добавить чуть-чуть чего-то похожего на альтруизм, то она еще и как никогда акутальна. Именно теперь, именно сейчас.
Представляя собой то, что "носится в воздухе" и о чем "влечет думать - да, боязно очень", множество людей и в самом деле прислоняются абы к чему, лишь бы почувствовать хоть какую-то опору. Не столько не понимая или не обладая способностью понимать, что ее вне того, что внутри - нет, сколько будучи раздираемы извне заинтересованными в высасывании их соков разного рода "обладателей конечных истин" оказываются вне внимания и заботы со стороны зрячих ближних:)

Петр Ильинский   31.10.2010 14:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 1. Да не оскудеет рука дающего» (Ирина Хотина)

Да про детские книжки немного не то, но это не про сказки. Михалков учил писать стихи «больше гласных и глаголов», видимо это навеяло. Правильнее было привести в пример современные детективы и любовные романы уж они то полностью подпадают под «простоту, доступность» и полное отсутствие смысла; именно это имелось ввиду.
Никаким образом не сужу об объёме ваших знаний вообще. А лишь в частности по конкретному поднятому вопросу и по Вашим же репликам. С чего Вы взяли, что религия мешает получать знания и искать истину? Кому она мешает? Почему Вы решили, что религиозный человек слеп? Кто вам об этом сказал? Г.Мендель? или может быть Ч.Дарвин??? И этот вопрос Вы серьезно не изучали.
Никаких с моей стороны глобальных выводов. Потому как: «Чем категоричнее судит человек, тем меньше он знает» это касается всех вообще, понаблюдайте. И именно поэтому настоящий профессионал не дает однозначных оценок Черное-Белое, а Вы себе это позволяете да ещё в каком вопросе!
И ещё раз:
1.Судя по безапелляционным заявлениям, вы серьезно не пытались подойти к Истине ни со стороны науки, ни со стороны религии.
2.А прежде чем писать книгу по какому-либо вопросу его, надо хорошенечко изучить.
Чего Вам совершенно искренне доброжелаю.

Савельев Михаил   10.10.2006 21:32     Заявить о нарушении
Миша, давайте отделим мух от котлет. Писать просто и легко - это совсем не значит писать без смысла. К тому же я сама сочиняю женские романы, в которых есть и детектиная линия, и мелодрама, и эзотерика. И не могу сказать, что они пустые.
Что касается религиозной слепоты, то тут я не открываю никакой америки. Любой теолог, иудейский, христиаеский, мусульманский, жестко ограничен рамками своих догм, преступить которые не в состоянии в силу своей приверженности им. Кто мне об этом сказал? Да никто. Просто я умею читать и думать. Вы же мне снова талдычите "этот вопрос Вы серьезно не изучали". И я Вам снова повторяю: Миша, Вы же меня практически не читали, а делаете такие безапелляционные заявления.
Этот рассказ был написан полтора года назад по свежим впечатлениям. И вскоре опубликован. Мне тогда и в голову не могло придти, что он станет первой, вступительной, главой большой книги. Тема эта настолько глубока, обширна, а главное, серьезна, что Ваши заявления о том, что я не понимаю того о чем пишу, меня немножечко смешат. И поверьте мне, Ваша рекомендация "прежде чем писать книгу по какому-либо вопросу его, надо хорошенечко изучить" выполняется мной в полном объеме.
Спасибо Вам за искреннюю доброжелательность. Я желаю Вам того же. И надеюсь, что поговорим с Вами более предметно после соответствующих публикаций.

Ирина Хотина   12.10.2006 02:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 1. Да не оскудеет рука дающего» (Ирина Хотина)

Изложено хорошо.Спасибо. Легко читается.Но чего хотела добиться героиня, смущая своей информацией простодушных?
Иудеи не пожалели своего.т.к. он замахнулся на многое. незаметно для себя, героиня смешала два непересекающихся разных потока информации - веру и знание. И сама путается и других смущает. Кстати, слепой - происходит от корня лепить, т.е творить и малое отношение имеет к зрению (для информации). Поскольку религия - это связь с богом, то в одеждах действительно бывает тесно(т.к. дисциплинирует) и неуютно (много соблазнов). Иисус был (его заслуга) не как величайший иудей, а как представитель Сынов Человеческих (для размышления-это вне национальности и вероисповедания). наверно, Вам просто Тесно. И темно. Желаю Вам счастья

Солнца Г.И.   08.10.2006 17:24     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Начала читать Вашу статью "Человек и деньги", но за не имением времени пришлось отложить. Но уже с первых строк захотелось поспорить, как и вданном случае.
"Иудеи не пожалели своего" - согласна.
"т.к. он замахнулся на многое" -- на что он замахнуося? На иудаизм? На религию, на которой вырос, которую впитал с молоком матери, которую отстаивал как истинный фарисей? Не смешите. Ни в одном из своих изречений он, как и обещал, что пришел не нарушать закон и пророков, за рамки иудаизма не вышел. Но чтобы это понять, нужно, по крайней мере знать религию человека, названного богом. И религия эта не христианство, а иудаизм. Но этого мало, нужно знать историю создания христианства. Мещают ли полученные знания вере в Бога? Ни в коей мере. Наоборот, вера в Единого для всех людей Бога укрепится. Поэтому Ваш тезис о двух непересекающихся разных потока информации - вере и знании - правомочен только для людей, не знающих иудаизма и желающего верить в Бога через посредника, придуманного Христа. Иисус ведь Христом, Мессией, помазанником на трон иудейский, к великому сожалению, не был. Будь он на самом деле Мнссией, человеком из рода Давида, то признали бы его фарисеи в этом качестве, а вслед за ними и весь еврейский народ. Сбылись бы предсказания пророков. Поднялось бы грандиозное восстание против римлян. И не было бы такого понятия, как христианство. Был бы сплошной иудаизм. По всей видимости, именно это пугает и смущает.
Кстати. слово "лепить" имеет прямое отношение к слову"лепота", то есть "красота", что говорит о творческой сути обоих слов. Какое отношение к ним имеет слово, характеризующее отсутствие зрения "слепота", могу понять,как и связь между "религией" и "богом". С той лишь разницнй, что религия - это прежде всего мощный инструмент для управления паствой. И тут в дело идут разговоры о дисциплине и соблазнах. Поэтому свободному человеку в рамках любой религии всегда тесно. В вере же он свободен, открыт и зряч. Поверьте, ему не темно. Для веры в Бога религия не нужна.
Но, как человек, знающий историю религии, он скажет, что понятие "Сын Человеческий" как раз национальное и религиозное. Это сугубо иудейский термин, появившийся в иудейской религиозной литературе во втором веке до нашей эры в книге пророка Даниила. Хотя сама книга вроде бы, как бы, написана от имени весьма известного человека Даниила, жившего во времена вавилонского пленения иудеев, то есть в шестом веке до нашей эры. Это хорошо освоенный еврейскими жрецами жанр - пророчества на случившиеся уже события. Книга эта появилась в самый разгар войны Иудеи с селевкидами, иными словами греками, за право свободно верить в своего Бога. В одном из пророчеств описана грандиозная картина о появлении перед троном Бога Мессии, иудея конечно, названного "Бен Адам", что переводится как "Сын Человеческий". По одному только этому определению Мессии можно судить о глубине иврита. Бен Адам - сын Адама. Мессия - сын человека, сотворенного Богом из праха, призванный освободить иудеев. Евреи до сих пор ждут этого Сына Человеческого. А Вы говорите "вне национальности и вероисповедания". Кстати, проиграй тогда иудеи ту многолетнюю войну, Вы бы сейчас не рассуждали о Боге и Сыне Человеческом. Мой Вам совет, не плюйте в лицо своему богу - не отделяйте его от своего народа. И прозревайте.

Ирина Хотина   09.10.2006 06:03   Заявить о нарушении
Благодарен Вам. Тем более, что времени действительно мало. Сразу о сути Ваших высказываний.
Наша реальность – это смесь из мифов и сказок и даже подтасовок. Вы хорошо сказали, что Иисус отстаивал религию как истинный фарисей. Именно религию как связь или договор с богом, а не как мощный инструмент для управления паствой. И пришёл он не к иудеям, представлять нацию или веру, а пришел, чтобы каждому Человеку? напомнить, что в каждом не достроено Царствие Небесное - и потому наша повседневная жизнь скучна, ничтожна. Есть ли в вас Царствие…? Или вы просто движущаяся в толпе?
В о многих нет Царствия…, поэтому человек без Царствия… болен. Здоровый человек — это человек с Царствием…. Иисус сказал: «Дайте людям Царствие…!» Так, чтобы какой бы хаос не был вокруг вас, а Царствие… внутри оставалось, что-то оставалось постоянным — это постоянство станет естественным «Я». И тогда появляется вкус жизни, переживание уникальности САМОГО человека как гармоничной и удивительной части всего сущего, этой вселенной, этого мира. Это дает пережить человеку, что он не просто винтик во Вселенной, а ЧАСТЬ мира, без которой этот мир был бы скучен и пуст


Матф. 20:28: "Сын человеческий не для того пришел, чтобы ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления".
Говорят, что когда Иисус был приведен перед римским правителем Пилатом по обвинению лицемерного духовенства в возмущении против властей. Пилат спросил Его: "Итак Ты—Царь?" И Иисус в ответ на это сказал: "Ты говоришь, что Я Царь; Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа моего".— Иоанна 18:37.
К тому же, премудрости Соломона (гл. 7 стих 28) говорится, что «Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью», а это значит, что Бог не взирает на принадлежность к какой-либо нации при утверждении своих вечных законов.


"Сын Человеческій – это восприемник и наследник всего того, что было утеряно Адамом - совершенным человеком. Это символизирует Иисус – и как часть Человека и часть Бога.

Поэтому именно Он обещал нам, что сохранит нашу жизнь, если мы будем просить Его и обращаться к Нему, если мы будем жить пред Богом. Не сами по себе пытаться устроить жизнь нашу по заповедям Божиим среди людей, а жить с Богом.

Что касается знаний, то они более применимы к способности различать сорта колбас, но очень касательно относятся к вере. Вспомните Екклесиаст 1:18 (Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь)
Значение веса знаний более характерно для сатанистов.
Еврейский народ принёс много неприятностей даже Моисею (водил, поил и кормил столько лет). Но стоило ему зазеваться – неблагодарность. И эти вечные восстания…? Приносят пользу толь вампирам, да паразитам. Он и сбежал от них со стенаниями.
Что уж говорить про какого-то сына плотника.? И потому-то ,наверное для таких нужна религия.
Слово спутник- русское. Но это не означает, что использоваться может только русскими и совсем не свидетельствует о глубине…
Согласитесь, что много внутри и вне нас тумана… Поэтому более надо не прозревать, а созревать…Желаю счастья

Солнца Г.И.   13.10.2006 16:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 1. Да не оскудеет рука дающего» (Ирина Хотина)

Рад был вас здесь найти. Как и все другое умно, складно, добротно...
Я не близок к религиям, считая, что если шаг от многобожия к единому богу прогрессивен, то следуюший шаг - атеизм.
И дилема вера - истина кажется мне из области софистики.
Вера это тот механизм, который не может использовать математическая логика при анализе множества высказываний.Т.е.чувственное подсознательное предпочтение чего то, чему-то. А Логика может определить, какие высказывания истинны, а какие ложны, если есть множество утверждений относительно которых заведомо известно, что они истинны.

Как же сравнивать понятия из разных пространств?
А, кажется, вспомнил, что у вас всё существует одновременно: вчера и завтра и число измерений бесконечно...
Всяких благ, и успехов. Где книжицу можно купить?

Алексей Винд   11.04.2006 01:34     Заявить о нарушении