Рецензии на произведение «Владеющие»

Рецензия на «Владеющие» (Антон Уфимский)

Спасибо автору за отличную работу и доставленное удовольствие. С даты публикации прошло семь лет, а читается призведение "на одном дыхании". Как было ранее отмечено в комментариях, подкупает способность автора "суммировать мысли многих". Пассаж про оценку природы человека от лица Сахарова и Горбачева imho просто блестящий, как и мысль о том, что обилие sci-fi фильмов, есть ни что иное, как подготовка населения к контакту :)

Учитывая, что автор (судя по всему) открыт к обсуждения текста, позволю себе добавить свои "пять копеек":
- разговор про финансирование глобальной тайной операции через управделами П. Бородина с его строительными подрядами звучит достаточно наивно и не соответствует заявленному масштабу происходящего (мб лучше было вести речь про пожертвования посвященных олигархов, все-таки эти люди ежегодно выводят в оффшоры десятки миллиардов, или как вариант "инвестиции" золотовалютных резервов центробанка в некие закамуфлированне финансовые инструменты мирового правительства, тем более, что Геращенко как бы в теме);
- погружение в бытовой аспект сильно упрощает "текстуру" произведения: все эти бесконечные застолья, бутерброды, армянский коньяк, походы героя в магазин за одеждой и тд. Понятно, что все это должно сделать героев как бы более целостными и близкими читателю, но эффект получается, как если бы Нео в "Матрице" пошел покупать носки;
- в целом последняя треть произведения производит впечатление менее проработанной, повествование от лица пришельцев существенно снижает градус реализма и imho нацеливает все произведение на более молодую целевую аудиторию, что диссонирует с первой "кремлевской" частью работы и скажем размышлениями персонажа Соловьева о сущности человеческой натуры. Главный герой под конец вообще начинает напоминать основного персонажа "Обитаемого острова" в интерпретации Бондарчука - эдаки статный кудрявый болванчик с пустыми глазами, хотя в начале это был скорее персонаж Хабенского: и алкоголем злоупотреблял, и с ментами по фене размовлял :)
- не понятна итоговая роль ВВП и смысл его двухсторонней встречи с американцами - раз уж всем процессом рулит тайная надгосударственная структура, а "альфа-самец" вроде как смирился со своим "пятым уровнем доступа", что он может добавить в общую чашу?

Если автор все-таки решит опубликовать продолжение, то просьба отдельно остановиться на том, почему пришельцам нужно было сохранить человечество или по крайне-мере большую его часть. Иначе будет совсем не понятно, что им мешало за 30-40 лет присутствия на Земле избавиться от населения посредством какого-нибудь мега-вируса или генетических мутаций, при которых останавливатся естественное воспроизводство (как вариант).

С уважением,
любитель фантастики.

Виталий Осипов   29.10.2012 15:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «Владеющие» (Антон Уфимский)

Антон, а продолжение - то когда ? Ну завоюйте уж землю наконец, а правителей в полицаи определите.Главных героев в партизаны.А то прервали на самом пике, нельзя же так с читателями. Ждем-с с нетерпением.

Гелена Труфанова   20.06.2011 04:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Владеющие» (Антон Уфимский)

Интересно читается, Антон, написано легкой рукой. Поэтому особенно жаль, что автор пренебрегает точностью в отделке произведения мелкими деталями, которые и делают книгу произведением искусства, а не просто беллетристикой. Кое о чем уже писали, о Дмитриевском шоссе, например. Ну неужели трудно в Яндексе открыть карту Москвы, чтобы увидеть, что в направлении от Отстанкинской телебашни за МКАД никаких Люберец и Одинцово нет и в помине. Или почитать материал о диаграмме направленности антенн на телебашнях. Главная задача инженеров как раз сделать излучение вверх как можно меньше, потому что телезрителей в этом направлении нет. Ну, по крайней мере они так думали до появления вашей повести ))). Спорна и концепция необходимости завоевания Земли, хотя , понимаю, что без нее не было бы книги. Если уж гугианы с такой легкостью могут перемещаться между звездами, зачем подставлять своих бедных маток под удар? В бесконечности космоса гораздо больше планет ненаселенных, занимай любую! Да вон хоть тот же Марс , в конце концов.
Желая вам дальнейших творческих успехов, предлагаю почитать рассказик, написанный мною на похожую тему задолго до появления битв с арахноидами, "пятого элемента" и т.п. Называется он "Как ни крути". С уважением,

Андрей Деревянский   10.07.2008 18:08     Заявить о нарушении
Кстати, и "Счастливой охоты, сынок!" тоже на сходную тему.

Андрей Деревянский   10.07.2008 18:17   Заявить о нарушении
Привет, Андрей, благодарю.
С московскими неточностями согласен - надо бы "почистить", но это чисто "техническая редакторская правка".
А над телебашней все телеканалы гугианами берутся легко, они же спецаппаратурой сканируют, и чуть наискосок зависают...
Что касается планет - не согласен принципиально. Земные астрономы убеждаются в том, что фактически планет реально при миллиардных скоплениях звезд - единицы. А годных для проживания планет с нормальной атмосферой - вообще пока не обнаружено. Так что наша Земля пока что - уникум.
Раз планета не населена живыми существами, значит и гугианам жить на ней "непригодно". Как тот же Марс, - на нем не то что "насекомые", даже микробы ведь не живут. Даром такой "холодильник" не нужен никому, как и Венера. То ли дело Земля...

Антон Уфимский   11.07.2008 07:49   Заявить о нарушении
За мелкими недостатками не замечают крупных достоинств. Критики забывают, что это все-таки беллетристика, поэтому анахронизмы и мелкие географические неточности допускаемы.

Гелена Труфанова   20.06.2011 04:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Владеющие» (Антон Уфимский)

Антон, позвольте дать Вам один хитрый совет!Такие вот масштабные произведения, здесь на прозе, читаются с трудом. А вот если разбить произведение на маленькие главки, тем более что у Вас четко прослеживаются их границы, так делают многие авторы, например Ребекка Либстук, то тогда возникнет интрига и ожидание развития сюжетной линии и народу будет больше приходить.А в целом мне Ваша повесть понравилась.Успехов!

Оксана Жданова   05.04.2008 11:34     Заявить о нарушении
Оксана
Спасибо за отзыв и совет
Это я видел, знаю. Но не сторонник, т.к. сам читаю быстро, не люблю "спецразрывов" других авторов, практически не открываю "якобы, продолжений". Читатель должен получить "цельное впечатление", а не бегать по "главкам" в 2-3 стр.

Антон Уфимский   07.04.2008 07:33   Заявить о нарушении
Ну это, как говорится: "хозяин - барин", всего вам доброго!

Оксана Жданова   08.04.2008 06:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Владеющие» (Антон Уфимский)

очень интерестная книга.кода будет вторая часть?

Михаил Муравьев   20.03.2008 21:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Владеющие» (Антон Уфимский)

Главное - очень понравилось!

И всё, если позволите,(как коллеге по перу), несколько моментов, царапнувших глаз:
1. Глава 1. "Разящий"
"... так себя сплином изводить." - Вряд ли применимо слово "сплин" из лексикона нашего века в рассуждениях героя 19в.
2. Глава 2.
В описании "Соседки" - "...тонкая высокая талия"
(Сами видите,полагаю)
3. Нет Дмитриевского шоссе в Москве, есть Дмитровское.
Рядом с Ленинградкой на севере столицы.(Дорога до Шереметьева-1 И 2.)
Попасть по нему в аэропорт Домодедово (как у Вас) нельзя. Туда ведет Каширское шоссе, на юге.

На остальные неточности перестал обращать внимание,так захватило!
Ждем продолжения,Антон.
А издатели найдутся со временем. Опубликуйте тут, тоже немалая,если не большая читательская аудитория. У меня на стр., в основном - неизв.читатель и я рад этому.

С поклоном, А.Д-ский.

Александр Дмитровский   05.03.2008 14:26     Заявить о нарушении
Уважаемый Александр
Спасибо.
Что касается московских шоссе, каюсь, не знаток, - в столице бывал лишь наездами...
Тонкая, узкая, широкая, высокая, низкая талия - кажись могет быть?
Что касается "сплина" - это делалось совершенно осознанно как "пародия" на пушкиско-онегинское что-то типа: "...сплин... по руски - хандра..." - или у меня уже склероглюки?! Кто помнит на память, - точную стихоцитату добавьте.

Антон Уфимский   06.03.2008 08:18   Заявить о нарушении
Заклинило...Для чего тогда рамблер?
...В начале XIX века в русском языке появилось новое существительное, выражавшее понятие тоски или скуки – сплин. Заимствованное из английского (spleen), оно впервые было введено в художественный текст Пушкиным в «Евгении Онегине»:
Недуг, которого причину
Давно бы отыскать пора,
Подобный английскому сплину,
Короче: русская хандра
Им овладела понемногу...

Антон Уфимский   06.03.2008 09:04   Заявить о нарушении
Уважаемый Антон. Вообще-то spleen в переводе с английского означает "селезёнка" - есть такой кроветворный орган в животе, в левом подреберьи. И уже второе значение этого слова, сродни "gloomy", значит хандра.

Геннадий Гусаров   20.03.2008 13:32   Заявить о нарушении
Уважаемый Геннадий
Вообще-то "бить баклуши" в русском языке означает "рубить чурки" - есть такая деревозаготовительная работа. И уже второе значение этого слова, сродни, "точить балясы", значит хреном груши околачивать...

Антон Уфимский   20.03.2008 14:47   Заявить о нарушении
Мне показалось, что гугиане - это то же, что у нас евреи. Так же ведут себя мерзопакостно по отношению к окружающим.


Пассажир Галеры   03.07.2012 10:14   Заявить о нарушении
А продолжение очевидно.
1 вариант (короткий): 1 часть заканчивается совещанием гугианов, где они с иронией константируют, что у них началась демократия. Ну и всё, на этом амбец гугианам: вместо дела будет сплошная болтовня, борьба партий, идеологий, плюрализм, затем коррупция, воровство, проституция, наркомания, гомосексуализм. Ну и всё, финиш - земляне победили без всяких ультиматомов.
2 вариант (подлинней): судорожно ищем все 12 камней, в последнюю минуту находим, раскладываем на доске и передаём SOS на Золо, которую неудачно пытались колонизировать гугиане. Те прилетают и отвешивают по старой памяти ****юлей всем, и гугианам, и землянам, но Хранители им объясняют, что к чему, поэтому землян оставляют в покое и улетают. На радостях Владимирова назначают Правителем Земли, Путин воспитывает его собаку-лабрадора. Finita/

Пассажир Галеры   03.07.2012 10:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Владеющие» (Антон Уфимский)

У меня в «Жуках» имеется населенный пункт Гуга, который недалеко от Литера. Не от сюда ли, батенька, Вы скоммуниздили название Вашей расы арахнидов?
Хотя Гуга от Уфы не в нескольких парсеках, все равно не ближний свет. Разве в окрестностях Уфы нет заслуживающих внимания населенных пунктов?

Степаненко Юрий Николаевич   03.03.2008 11:21     Заявить о нарушении
Привет Саша.
Ездим, иногда, мимо Алкино-Жуково, но ни разу в "Жуках" не был, а посему про Литер и Гугу - не ведаю.
Гугианами они себя сами называют, - во всяком случае так слышится в "бурчаньи мехперевода..."

Антон Уфимский   03.03.2008 13:22   Заявить о нарушении
Привет!
Юмор понял.

Но это я так, чтоб мы друг на друга тень не бросали.
Вдруг кому в голову взбредет подумать.

Степаненко Юрий Николаевич   03.03.2008 14:27   Заявить о нарушении
Говорят где В Башкирии нашли некий город Аркаим, что ли... И будто бы именно там жили истинные арийцы... не знай, правда, али нет? ))))

Константин Горемыка   03.03.2008 21:52   Заявить о нарушении
Аркаим не в Башкирии, а на самом юге Челябинской области, на границе с Оренбургской. Хотя и Башкирия недалеко. Место действительно красивое и мистическое, сама там была в 2000 году. Народу, то бишь, туристов тьма!
Оттуда и произошли арии - наши предки, а не немцев!

Валентина Горностаева   19.03.2008 18:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Владеющие» (Антон Уфимский)

Прочёл не останавливаясь, всё до последней строчки, как когда-то КОД ДА ВИНЧИ. Великолепный труд. Слова тут не нужны. Спасибо

Равиль Хадеев   28.02.2008 19:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Владеющие» (Антон Уфимский)

Так написано, что похоже на правду. Интересно, что Вам удалось суммировать мысли многих, в том числе и мои и так интересно изложить их. А знание вопроса такое, что наводит на мысль, что все происходило в Вашем присутстствии.
Это одно из немногих произведений, которое читаешь без перерыва.
Напрашивается кино.
С ув.А.Н.

Александр Надеждин-Скромный   15.02.2008 23:18     Заявить о нарушении
Благодарю...

Антон Уфимский   18.02.2008 11:28   Заявить о нарушении