Рецензии на произведение «Роль»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
"Искусство – незаменимый орган самопознания общества через познание мира души. И заменить его нечем. Гибель искусства – преддверие гибели цивилизации. Художник входит в познание этого мира, безусловно, через момент самовыражения. Но дальше он начинает поверять и структурировать реальность в соответствии со своими личностными особенностями вокруг этического вектора. То есть он начинает свою охоту за правдой и ложью. И тем собирает свою картину мира, управляет движением времен. Из прошлого в будущее, и даже – наоборот."
/Андрей Можаев - сценарист, лауреат международных кинофестивалей, доцент кафедры кинодраматургии ВГИК "Особенности российского сценария" /
----
Андрей, а я всё гадала, откуда такое тонкое и профессиональное знание темы.
Могу только сказать: с глубочайшим уважением к вам.
----
"Я видела Елену Майорову в роли Маши, и забыть этого нельзя. Как гвоздь сидит в памяти ее мука, тонкие руки, прижатые к животу, лицо в почти рвотной судороге. Не роль, а принародная исповедь. Очень опасная вещь для исполнителя.
Актеры в руках режиссера есть глина в руках скульптора, краска на кисти художника. Зритель видит конец работы, итог. Восхищается: «Господи, какие краски!» Часто краски путаются, мешаются, слабеют. Иногда перестают играть на холсте. Краске нужна другая краска, чтобы засиять. Одиночество гибельно.
Лена Майорова сожгла себя. Он не пришел на ее похороны. Скрылся от людей. Видимо, был в ярости на собственную судьбу. Был в ужасе."
---
Нашла Петрушевскую "Девятый том". Читаю. Благодарю именно вас.
Елена Слаутина Сибирь 18.12.2007 20:46 Заявить о нарушении
А вот из инета зря вытащили все эти представительские штуки. Не очень мне ловко. А статья на странице есть.
Петрушевская очень-очень правильно и сильно всё написала. Да...
Спасибо ещё раз такое неохватное, как Сибирь!!!
Андрей Можаев 18.12.2007 21:12 Заявить о нарушении
написано хорошо - но меня удивляют такие характеры...
если хочешь необыкновенной единственной любви - в партнера нужно всю жизнь вложить,в горе и в радости, согласно христианской традиции...
а НЕ МОЖЕШЬ - наслаждайся прелестями флирта и секса и никого - в том числе и себя - не обманывай...
середины здесь не бывает, и так намного честнее, мне кажется ...
ИЗВИНИТЕ, АНДРЕЙ!!! если я опять НЕ ТО сказала+++===...
подскажите, пожалуйста, если знаете - где можно скачать Бунюэля "Золотой век" и Пола Моррисея "Плоть" без дубляжа - для личного просмотра.
с уважением
Татьяна Чечельницкая 11.01.2007 02:29 Заявить о нарушении
Где скачать, я, честно, не знаю. Но вот на ВВЦ очень хороший выбор именно зарубежных мастеров. Бунюэль там недавно весь был. Знаю, потому что мне там Сауру купили.
Спасибо за отзыв.
Андрей Можаев 11.01.2007 02:43 Заявить о нарушении
Смерть Е. Майоровой нелепа, глупа. Уйти в рацвете актерского таланта - не наивысшая ли это глупость?..
«Леночка-Лена, соловьиная песня…"
Молодец, что не даешь нам забыть.
- «Ну что за женщина вплелась в судьбу? То налетит жар-птицей, опалит до самого сердца, и тут же обернётся, канет русалочкой. И жить им вместе не жилось, и расстаться навсегда – не расстанутся. Не могут отчего-то обидеться друг на друга до равнодушия. Оттого стягивает их временами некая сила, странная невозможность довысказать свои натуры порознь». Не психолог ли ты, случаем? ))))
Не пожалела, что зашла на это произведение. Ты пока ни разу не сбил меня с литературного толку ))))
С теплом
Ракушка 11.09.2006 15:20 Заявить о нарушении
Нет, я не психолог. Так - бумагу перевожу.
Трагично то, что с Е.М. всё надвигалось достаточно закономерно и на глазах у очень многих. А остановить оказалось некому.
Андрей Можаев 11.09.2006 20:26 Заявить о нарушении
На мой взгляд отличный театральный постановочный материал, чем кинодрама. Широченные возможности для главных героинь.
С мужской (по бытовому) т.зр., неоднозначное впечатление создает Сергей, как «герой нашего времени», подчас мы не принимаем то, на что очень похожи. Почему то вспомнил его полную противоположность Маканинского «человека-удара» из его «Андеграунда…»
Сцена с зажжением лампадки при Татьяне, просто фантастика. Вы мастер Андрей по психологизму действия. Спасибо, Ваш
Вольд Невский 25.03.2006 11:15 Заявить о нарушении
Спасибо огромное за подсказку!
Андрей Можаев 25.03.2006 18:16 Заявить о нарушении
Именно заключительная часть оказалась такой простой и настоящей: когда Вера наконец делает верный выбор в жизни. Она хочет быть настоящей, любимой, ей нужно быть женщиной а не только входить в ее образ. Внутри пробирает и в памяти остается.
Не умею профессионально делать отчеты и комментировать. Пишу от сердца, беспристрастно. Спасибо вам.
Ирэн Шелл 17.01.2006 10:17 Заявить о нарушении
Андрей Можаев 17.01.2006 12:54 Заявить о нарушении
Андрей Можаев 17.01.2006 13:46 Заявить о нарушении
Читала, а перед глазами стоял образ Елены Майоровой. недавно был по ТВ документальный фильм о ее трагической судьбе. Мне очень нравится эта актриса.
Это не мне спасибо, а Вам.
Есть фильмы и книги, которые после просмотра забываешь через час, а в голове полное отсутствие образов, и воспоминаний. Но, есть и те, коих так мало, что оставляют в сердце след, и переживания. Вам, это потрясающе удалось.
За это и спасибо!
Ирэн Шелл 17.01.2006 14:13 Заявить о нарушении
Андрей Можаев 17.01.2006 22:19 Заявить о нарушении
К сожалению, Л.Петрушевскую не читала, но теперь знаю, что смогу найти. До этого Е.Ямпольскую - "Е.Майорова и ее демоны" очень неодназачная реакция была.
Мне было очень приятно с вами побеседовать. Спасибо, что нашли время.
Ирэн Шелл 18.01.2006 00:11 Заявить о нарушении
Андрей Можаев 18.01.2006 01:02 Заявить о нарушении
Андрей Можаев 18.01.2006 01:25 Заявить о нарушении
Ирэн Шелл 19.01.2006 01:08 Заявить о нарушении
Андрей Можаев 19.01.2006 13:30 Заявить о нарушении
Андрей Можаев 19.01.2006 15:32 Заявить о нарушении
«…Я и сценарист, выдумавший пьесу, и режиссер, поставивший ее, и актер на сцене, поставленной режиссером, написанной сценаристом…».
Нет, ошибаюсь! В вашем рассказе сценарист и режиссер совпадают только по возрасту и перипетиям одинаковой судьбы.
Оба играют с ушедшей эпохой, с той культурной средой молодости. Жизнь теряет цельность – уходящего навсегда.
Создатели фильма в рассказе прощаются с культурой Москвы, пытаясь натянуть ее старую одежду на унифицированную «новую» жизнь.
А женщины… они такие. Играют роль, придуманную мужчинами, воплощая образ его идеала. Для автора - верная жена сценариста, простушка, - не интересна, другое дело актриса, живущая его страстями, страстная и непредсказуемая, желанная и отталкивающая. А все почему?
Москва не способствует искренности чувств. Страсти губительны, чуть к ним приблизился - и возникает ложь.
Посему, и постоянные ссылки на ушедших поэтов, как постоянное напоминание об их творческой судьбе. Лучше так, для Сергея, как в последней сцене съемок, - сыграть любовь, - в этом суть московской интеллигенции, вечное проклятие. Чуть приблизившись к реальной жизни, испугаться открывшейся правды, - образ женщины только в отражении наших чувств - и любовь уходит, не простившись.
Жизненно. Рассказ целен, охватывает все нити сюжета.
Конечная сцена на мосту, для чего? Для сериала?
Страшно становится. Уйдет реальность в унифицированность, формальность современного искусства…
Театр – жизнь, кино – искусство, остановленная жизнь, потому рангом ниже. А сериал – смерть искусства кино! Упрощение действительности сериалом обесценивает драматическое исскуство, превращает в торжество, фарс постмодернизма))):
Каринберг Всеволод Карлович 25.11.2005 13:25 Заявить о нарушении
Андрей Можаев 25.11.2005 16:53 Заявить о нарушении