Рецензии на произведение «Возвращение Секретки»

Рецензия на «Возвращение Секретки» (Копирайт)

очень интересно. А в дискуссию включиться уже поздно?

Малоизвестный Читатель   28.02.2007 23:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Возвращение Секретки» (Копирайт)

интересно, а по какому признаку Секретка выдергивает произведения из всеобщего списка?

Виталий Крылатов   03.12.2005 01:03     Заявить о нарушении
Она не выдергивает.
Делает критический разбор всего, что есть в Избранном.

Копирка   05.12.2005 01:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Возвращение Секретки» (Копирайт)

- Я - писатель, - сказал писатель.
- А, по-моему, ты- говно, - сказала Секретка.
Чего тут обсуждать, все уже было: и деление на литературу и сетературу, на писателей и графоманов... И это пройдет!

Главное - помнить, что критики - это ЛЮДИ с гипертрофированным чувством долга перед читателем, нельзя на них за это обижаться. Как правило, если одна сторона личности развивается чрезмерно, остальные начинают испытывать дефицит питательных веществ и отмирают по очереди. У критиков первым скукоживается чувство юмора, как самое уязвимое. То же самое происходит и с писателями, когда у них начинает выпирать чувство собственного достоинства (за счет все того же чувства юмора).
И очень жаль, потому что педагогическая ценность смеха в деле воспитания писателей - это не только мощный инструмент для "наставления на путь истинный" тех, кто писать может и "безболезненного удаления с литературной стези" тех, кто складывать слова в мысли не в состоянии, но и тест на вменяемость автора в принципе.
Разумеется, все вышенаписанное - в порядке моего личного бреда.

Светлана Панина   02.12.2005 04:15     Заявить о нарушении
уважаемая Светлана, вы сильный аналитик, видимо, это профессиональное )
и приведенное вами построение в принципе верное
одно огорчает: вы не рассмотрели другие варианты
например такой:
- я писатель, - сказал графоман

согласитесь, редко какой критик, услышав такое в тысячный раз, сумеет отнестись к этому с юмором
а юмор у Секретки есть - и очень неплохой

кстати, у вас он тоже высокой пробы, и если вам придёт в голову написать статью с, как вы о себе говорите, личным бредом на тему устройства литпроцесса на сайте или в Копирайте, или вообще за жизнь, то мы её с удовльствием вывесим в Копирайте :)

с уважением,

Виктор Ганчар   02.12.2005 11:08   Заявить о нарушении
Виктор, если бы я была аналитиком, я бы начала с того, что привела бы четкое недвусмысленное определение графомании и писательства, причем не в порядке личного бреда, а с графиками, таблицами и патентом на научное открытие. Я бы порясала сединами и свежестью ракурса, в котором доказательства того, что мое понимание графомании истино было бы неоспоримым для большинства. Но, к счастью, я блондинка.

Поэтому буду задавать дурацкие вопросы. Первый вопрвс:
Является ли размещение текстового файла на сервере Прозы.ру заявкой на то, чтобы разместившего считали писателем?

Это принципиальный вопрос, который поможет мне понять суть конфликта Секретки-писателя с Секреткой-читателем да и вообще многое разъяснит в моей личной судьбе. Отнеситесь, пожалуйста, к нему со всей серьезностью!
:),

Светлана Панина   02.12.2005 13:44   Заявить о нарушении
Света! вы так не рискуйте, и не связывайте личную судьбу с конфликтом С-писателя и С-читателя :)
не то чтобы блондинкам это было не по зубам, но ради бога не приближайте времени, когда действительно придётся трясти сединами и другими, прежде упругими, компонентами конструкции

а если серьёзно... вы за кого меня принимаете? думаете я ввяжусь в безнадёгу по определению, что такое писатель и настоящая литература? ну уж нет! :)

формально, мы с вами писатели - этого достаточно блондинке для маленького счастья? :)

впрочем, давайте сочиним какую-нибудь дефиницию (хотя уже порядком наигрался в эту игру, см. например "Гёдель и полнота литературы" http://www.proza.ru/2005/10/11-15 )

итак,
1) размещение текстового файла на сервере Прозы.ру является заявкой на то, чтобы разместившего считали писателем (Светлана Панина)
2) количество писателя в авторе прямо пропорционально количеству полученных (+рец) - (-рец), каждая из которых входит в формулу со своим весовым коэффициентом, зависящим от потенциала рецензента (виктор ганчар)

ваш ход...

Виктор Ганчар   02.12.2005 15:50   Заявить о нарушении
Не фа себе!
Дважды засмеялась, читая Ганчара...
первый раз - когда про я писатель - сказал графоман, второй раз - когда про упругие конструкции. Про упругие - особенно смешно!!!
Да... Одни пишут фельетоны, юморески и иные малые жанры, от которых скулы сводит и глубокий смысл которых с пеной у красиво обнаженного рта разъясняют полчища без лести преданных паладинов плаща и кинжала (не шёлка и пера).
В другой между прочим так - бросит пару слов - и смешно.
И ничего доказывать не надо.

Секретка   02.12.2005 16:10   Заявить о нарушении
Госпожа(дин) Секретка (к сожалению, не знаю Вашего имени-отчества), извините, мы тут с Виктором еще побеседуем на Вашей территории.
Виктор, по пункту первому мое мнение с Вашим не совпадает (на моей странице, сразу под фотографией прописано, что данные тексты автор не считает литературой. ///Возникает вопрос, что же делает Светлана Панина на сайте "Российской Литературной Сети"? Нет, не "учится писать". А читает своих современников и пытается разобраться, стоит ли учиться писать прозу лично ей.
Год назад я написала свою первую "миниатюру". Через девять месяцев разметила ее здесь.И меня очень легко убедить, что я бездарь. Достаточно нескольких аргументированных мнений уважемых мной авторов. А то я еще сомневаюсь. А вдруг - брильянт неограненный? Талант? И куда его - в землю? Нет уж. Закапывать талант - это вам не хомячка в огороде хоронить. Таланту могилу серебряными лопатами надо рыть. И кол осиновый в месте захоронения воткнуть. Чтобы больше - ни-ни!///

По пункту второму - см пункт первый. Под моими текстами не появилось еще ни одной, с моей точки зрения рецензии. Все написанное лишь более или менее эмоциональные отклики. |||Вот, помню, на мою дипломную работу "Трехслойные магнитооптические накопители на подложке" первая рецензия была в одно слово. Почти приличное. Зато шестая рецензия того же рецензента была - ого-го! На двух листах. И я знала, кто автор: он ни имени своего ни фамилии, ни научных работ не скрывал. Вопроса "А судьи?" кто - не возникало.|||
Здесь, в виртуальном пространстве, я не могу проверить предоставленную личную информацию. Поэтому приходится ориентироваться на
А) тексты данного автора
Б) способ, которым автор рецензии пытается донести свою мысль.
А и Б - слагаемые "веса рецензии", а точнее МОЕЙ меры уважения к словам рецензента.

Светлана Панина   03.12.2005 03:06   Заявить о нарушении
Светлана, вы коснулись того, что является основной проблемой искусства в целом - проблемы субъективности оценок и невозможности определения точных конкретных критериев гениальности, или даже талантливости автора и его произведений. Эта особенность искусства является, несомненно бедой, дающей почву для злоупотреблени и профанации, но, одновременно, неоспоримым благом, иначе высчитав на компьютере необходимые критерии, хороший програмист клепал бы, себе, нетленку за нетленкой.
Индивидуальность, вот что делает искуство искусством. Даже если эта индивидуальность основана на ширпотребе, как у Энди Уорхола. Что касается конкретики в вашем вопросе, несомненно, поместив текст на Прозе, вы делате заявку на писательское имя. Более того, при минимальном таланте, всегда найдется, хотя бы с десяток читателей, которым ваше творчество будет особенно близко в силу похожести жизненныъх обстоятельств. Единстенное, вам не удастся "сходить на Прозу" и вернуться, это затягивает. Да, с Прозы вышло несколько десятков бумажных писателей, (правда, большинство из них предпочитает не вспоминать об этом периоде), Проза дает возможность ознакомиться с тем как пишут другие и отшлифовать свой стиль, а это бесценный опыт. Что касается Секретки, вы же понимаете, я не могу сообщать приватные подробности чужой биографии, но в одном могу вас уверить - за имиджем хихикающей противной девчонки скрывается профессионал высокого класса. Прозе просто сказочно повезло, что на сайте имеется критик такого масштаба. Конечно, ее суждения иногда выглядят излишне безапеляционными, но вы представьте свою реакцию, если бы к вам подошел студент-первокурсник и начал с умным видом молоть полную чушь о предмете, по которому вы писали свою научную работу? Да еще и взялся вас поучать?

Арген Алекс   03.12.2005 10:13   Заявить о нарушении
Уважаемый Алекс! Я надеюсь, Секретка простит Вам Ваши слова по поводу ее "имиджа хихикающей девчонки". У меня сложился совершенно другой образ. Вот только не дает мне покоя мысль, что профессионал высокого класса делает на Прозе под чужим имиджем и зачем ему это надо? Благая миссия воспитать поколение грамотных критиков на собственных нарочитых ошибках? Чужая душа - потемки. Мне, скорее всего, мотивов не понять, хотя очень хочется.
О писательстве и Прозе: современных писателей, на мой взгляд, в России не так уж много. Это Улицкая, Толстая, Чхартишвили. Остальное - то, что Вы называете "минимальным талантом". Потому что "сходных обстоятельств" строго ограниченное количество, а людей, умеющих читать по-русски - сотни миллионов. Чтобы не быть слишком категоричной, уточню, что этого "минимального таланта" у авторов тоже бывает различное количество. Тем и хороши ресурсы с возможностью публикации собственного творчества, что не ограничивают ни свободы авторов, ни свободы читателей и позволяют им найти друг друга. Я далека от мысли, что "талантам нужно помогать, бездарности пробъются сами". Я благодарна Прозе и подобным ресурсам за то, что не обязательно "пробиваться", чтобы быть услышанным.
Если это действительно важно- тебя услышат, даже если будешь говорить шепотом.

Светлана Панина   03.12.2005 12:45   Заявить о нарушении
Светлана, меня вот всегда удивляет - почему люди, рассуждая о мотивах и побуждениях, начисто отвергают... нет, даже не так... совершенно не берут в расчет чистых помыслов :)))
Это я о Секретке. Почему нельзя предположить, что этот человек просто пытается, насколько это в его силах, посодействовать русскому литературному процессу. Я подчеркиваю - насколько в его силах.

Шура Борисова   03.12.2005 12:58   Заявить о нарушении
Содействовать чему-либо общественному - не может являться личным мотивом. Личный мотив - получить удовольсвтие от того, что вокруг тебя стало чище и лучше. Я для того, чтобы вокруг меня было чисто не живу на городской свалке и по мере сил стараюсь не превратить в свалку собственную квартиру. Тех, кто добровольно выывается чистить авгиевы конюшни я уважаю. И прекрасно понимаю, что это мое уважение чистяшему конюшню доставляет удовольствие. Вот вам личный мотив - получить удовольствие от того, что тебя уважают, от того, что тебя благодарят. Это - честно. Но когда человек говорит: знали бы вы, как мне плевать на ваше уважение и копаюсь я в мусорке ради того, чтобы вашим детям чище жилось (не важно, говорит ли он это сам или не возражает, когда это говорят о нем), меня начинает подташнивать. Я эгоистка, да. Я не верю в альтруизм без "личных купонов".
В чистоте помыслов Секретки я не сомневаюсь. Необходимости защищать Секретку кому бы то ни было в рамках данной моей дискуссии с ВИКТОРОМ ГОНЧАРОМ я не вижу. К тому же, Секретка об этом никого не просит, не так ли?

Если бы я надеялась на ответ Секретки (без ужимок имиджа) о том, в чем состоит ЛИЧНЫЙ мотив (выгода, польза, удовольствие), я бы задала этот вопрос Секретке. Но я не надеюсь. Может быть, зря?

Светлана Панина   03.12.2005 13:48   Заявить о нарушении
Еще Аргену Алексу: не умножайте сущности сверх необходимого! Какой смысл мне представлять, совершенно нереальную ситуацию, когда НИЧЕГО не понимающий в моем предмете первокурсник начнет меня поучать?
Если первокурсник (да хоть пятилетний ребенок) СЧИТАЕТ, что он что-то смыслит в том, что для меня важно (а иначе он бы просто не подошел эту тему обсуждать, вы не находите?) - это уже повод его внимательно выслушать. Опыт - очень ценное качество, но зачастую не совместимое со свежестью взгляда... Додумайте эту мысль самостоятельно, а то чего-то я разбушевалась тут :)

Светлана Панина   03.12.2005 14:21   Заявить о нарушении
"...Какой смысл мне представлять, совершенно нереальную ситуацию, когда НИЧЕГО не понимающий в моем предмете первокурсник начнет меня поучать?..."
Вы, Светлана, очень точно обрисовали ситуацию с критикой на Прозе.ру:)
И еще, требовать от кого-либо, что бы он объяснил мотивы своего присутствия на Прозе, несколько некорректно, не находите?

Арген Алекс   03.12.2005 17:34   Заявить о нарушении
Алекс, во-первых,я не требую.
Во-вторых мне не интересы мотивы НАХОЖДЕНИЯ на Прозе. Свои я изложила не с целью побудить кого-либо сделать то же самое. Подозреваю, что, собственно, мотивов-то не так уж много и большинство из них мне знакомы.
А интересуют меня побуждения людей, позиционирующих (или позиционируемых?) себя как критики. Интерес шкурный: мне надо решить, как относиться к их рецензиям. Я нахожусь в процессе ... Вы уже все для себя решили. Не вижу смысла продолжать нашу беседу здесь.
С уважением,

Светлана Панина   03.12.2005 17:50   Заявить о нарушении
Света, люди каждый по-своему воспринимают литературный процесс и культуру в целом. Кто-то - как нечто общественное, отстраненное от себя, а другие - как личное. Мерить чужое отношение собственным опытом вряд ли имеет смысл.

Секретка по просьбе Копирайта делает обзоры (а не из своей прихоти). И ей была обещана защита. Уж больно ее критика критическая, редкий автор благодарит за такое. Просмотрите все рецензии под текстом. Каков их общий тон?

Шура Борисова   03.12.2005 17:58   Заявить о нарушении
Шура, нехороший тон, согласна. По большей мере. Однако критик, который выбрал для себя агрессивный тон в рещензиях, думаю, не должен удивляться ответной агрессии в свой адрес. Большинство ошибочно воспринимает вербальную агрессию как признак психологической силы. Поэтому, в свою очередь, не стесняется выражений в проявлении собственной слабости. Агрессивный тон - это очень выгодная штука со многих точек зрения. Грамотная конфронтация - это мощный инструмент личностного роста. По-моему, у Секретки есть все возможности использовать этот инструмент для всеобщей пользы. Не понимаю, от чего ее пытается защищать Копирайт? Или я переоценила интеллект и духовную силу Секретки... Тогда грош цена мне как блондинке и аналитику. Пойду чаю напьюсь с горя. Вот что значит - муж в субботу на работе...

Светлана Панина   03.12.2005 18:51   Заявить о нарушении
Интеллект точно не переоценили :)

Шура Борисова   03.12.2005 19:23   Заявить о нарушении
Ну, слава Богу! Тогда напьюсь, но не до смерти! :)

Светлана Панина   03.12.2005 19:25   Заявить о нарушении
Черт! И я бы ради такого случая не отказалась. Напиться. Но в доме только абсент. Семидесятиградусный. Зеленый. И чай. Тоже зеленый.
Как этим напиться - ума не приложу! :)

Шура Борисова   03.12.2005 21:30   Заявить о нарушении
Тётеньки и Арген!
Нет, не так! Архент и примкнувшие к нему тётеньки, у коорых муж в субботу на работе!
Мне, конечно, приятно, что Вы беседовали туточки, но позвольте Вас поостеречь как от абсента, так и от других распаляющих напитков. Ибо поговорка гласит: "опьяневшая женщина - ..." (эх, опять забыла, память девичья).
Пэтому -только чай. Пусть не зеленый, пусть черный, пусть даже чифир, но - не Алкоголь! Чайку - и работать, работать работать! Виртуальные рукописи вопиют!

Секретка   03.12.2005 22:06   Заявить о нарушении
Ой, второй раз вместо Арген получилось Архент. Это не игра слов, это опечатка. Правильно: Арген.

Секретка   03.12.2005 22:07   Заявить о нарушении
А Ганчара с собой напиваться чаем что - не брать? А то муж еще на работе...

Светлана Панина   03.12.2005 22:16   Заявить о нарушении
По моим сведениям, Виктор чаю предпочитает пиво.
Но сведения из вторых рук, пожтому не настаиваю.

Секретка   03.12.2005 22:26   Заявить о нарушении
Чай выпит. Светильники зажжены. Рукописи разложены.

Сегодня прочитала в умном журнале, что вполне вероятно - за распознавание знакомого нам образа ответствен в нашем мозгу всего один нейрон.
С ума сойти!

Шура Борисова   03.12.2005 23:26   Заявить о нарушении
Действительно, с ума сойти! Вокруг одного нейрона туеву хучу бесполезного мозга нагородили!!!

Светлана Панина   04.12.2005 22:20   Заявить о нарушении
Света, так образов, которые положены к распознаванию, тьма! нейронов должно быть хотя бы на пару больше, мало ли какой уйдет попить пива. Или чаю.

Шура Борисова   04.12.2005 22:47   Заявить о нарушении
образ вселенной - один! а остальные нейроны занимаются его расчлененкой. анализом, то бишь.

Светлана Панина   05.12.2005 09:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Возвращение Секретки» (Копирайт)

*сен*з*итивные (?) вещи.* Вообще-то есть хорошое русское слово "чувствительные". Но ведь явно хочется придать себе значимости, в т.ч. и посредством дешёвого эпатажа. Культура критики сразу видна - С. пишет на немецкий манер, озвончая "с" перед гласной. Только этот корень в немецком, испанском и английском (не говоря уж о латыни) с "эС". Замечу, что это давно не секрет для грамотного человека. Но для данного критика с претензиями - не знаю :) Институт критики на поверку оказывается яслями :)

Сергей Лузан   02.12.2005 01:27     Заявить о нарушении
Боже, стыд-то какой. Человек не знает простейших терминов, используемых в науке уже четверть века и бросается переводить их буквально...
Всюду мрак и невежство.

Секретка   02.12.2005 06:27   Заявить о нарушении
Верно замечено. И что самое главное - самокритично :)

Сергей Лузан   04.12.2005 20:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Возвращение Секретки» (Копирайт)

Справка. Год назад (в феврале 2005 года) моя старшая сестра писала отзыв на диссертацию по истории анекдота.
К ней обратились как к специалисту в истории этого жанра. Она публиковалась еще в легендарном ротапринтном сборнике по истории анекдота, вышедшем в Таллине (под видом сборника лекций для студентов-заочников) в 1988 году и фактически подполно вывезенно в Россию.

И эти невежи берутся учить меня, что такое анекдот, сылаясь на затхлые словари.

Довольно кукситься!Бумаги в стол засунем, а?

Давайте обсуждать произведения, а не мочить рыло в темы, о которых имеем представления на уровне шута Балакирева и словарей для малообразованных.

(все сказанное прошу считать филологическим феноменом, а не императивным высказыванием квазиперформативной модальности)

Секретка   01.12.2005 21:46     Заявить о нарушении
Госпожа невежа по имени Секретка!
Привет вашей сестре передайте, пожалуйста!

Вы задавали вопросы, вам на них вежливо отвечали. Ваши биографические данные лично меня не волнуют. Охота похамить, так и скажите, я уже давно готова нахамить лично вам.
Анекдоты шута Балакирева - классика жанра, исторический памятник русской культуры и не вам отзываться о них в столь уничижительной форме. Если по вашему мнению словари и энциклопедии пишутся лишь для малограмотных, то с удовольствием записываюсь в молограмотные. Чего и вам желаю.

Анастасия Галицкая Косберг   01.12.2005 23:56   Заявить о нарушении
предлагаю участникам сдерживать, кто как может, порывы, идущие от души
или, хотя бы, оформлять их в уважительном тоне

Виктор Ганчар   02.12.2005 11:33   Заявить о нарушении
Вот есть слово трансцендентный - а есть трансцендентальный.
Я их все время путаю.

И есть невежа - и невежда.
Эти тоже путаю.
:)

Копирка   02.12.2005 14:13   Заявить о нарушении
Сдаюсь!

Секретка   02.12.2005 16:02   Заявить о нарушении
Тася, вот определение твоей книги данное весьма уважаемым человеком: "...через сто лет после его смерти вышла книга "Анекдоты шута Балакирева", где были шутки-прибаутки, ему не принадлежащие, - он сам стал литературным персонажем..."
Анекдот - по определению не может иметь автора, во всяком случае автора-литератора, он автоматически превращается в нечто другое. А Курганова лучше не цитировать, он, в погоне за популярностью, всю литратуру к анекдоту свел, честное слово, как в том старом анекдоте про Вовочку:)))

Арген Алекс   02.12.2005 23:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Возвращение Секретки» (Копирайт)

Мне кажется, авторы и их поклонники напрасно гневаются.
Даже Гомера критиковали.
Но есть ли среди нас Гомеры?
Да и Секретка вовсе даже не Зоил, просто если взялась судить, то судит по гамбургскому счету (это уже где-то упоминалось) и на меньшее не согласна.
Ну кто еще отважится на столь нелицеприятный взгляд в вашу сторону?

Любопытствующим - интересная ссылка на тему критики, правда, не активная.
http://www.lib.ru/INOFANT/RUNOSKE/menzura.txt

Всем - вдохновения и творческих сил, чтобы его воплотить в слова.

Шура Борисова   01.12.2005 21:10     Заявить о нарушении
Есть среди нас Гомеры!
Они просят песен, их есть?

Scriptor   01.12.2005 21:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Возвращение Секретки» (Копирайт)

Нормалек!:) Почти ничего из обозренного не читал, но Секретке доверяю:) Доверяю не всегда, конечно, разницу вкусов никто не отменял, но специфика Прозы.ру облегчает задачу конвергенции вкусов:)
Сначала тоже хотел порвать на груди рубаху, за "Девочку...", но, вовремя опомнился.
Для недовольных поясняю, наша Секретка птица высокого, скажем так, пошиба:) Поэтому она реагирует, условно говоря, не совсем негативно, только на произведения напоминающие литературу. Я на месте обозренных авторов начинал бы усиленно гордиться, прямо сейчас, потому что идет процесс сравнения их с образцами мировой прозы. Ясный пень, немногие выдерживают такое сравнение, но тем почетнее участь тех, которые упомянуты как "не совсем пропащие":)
Отдельно для Медузы Юлии: Юля, чем злиться, давайте, выдвигайте ваших претендентов на медаль. А мы посмотрим, оценим и сравним:)))

Арген Алекс   01.12.2005 14:44     Заявить о нарушении
Злиться?! неужели опять у меня зло получилось? Блин, а я так старалась быть паинькой...:)

Медуза Юля   01.12.2005 15:07   Заявить о нарушении
Да, вот, на всякий случай пример основного, нашего с Секреткой, разногласия. Я, в отличие, от Секретки, считаю, что темы рождения, смерти, увечья, всю историю литературы были центральныим темами даже у самых титанистых из титанов:) Поэтому, брезгливый отказ в обозрении авторам пишущим на эти темы, выглядит искусственным способом увиливания от критиканских обязанностей:)))

Арген Алекс   01.12.2005 15:47   Заявить о нарушении
Алекс. В высшем смысле я с Вами согласна.
Меня ведь отталкивает что? Меня ведь отталкивает опыт рецензирования такого вот рода сензитивных текстов.
Сюда, кстати, относятся еще и тексты пр-р-ро войну.
Стоит начать указыывать на художественные слабости, недстоверность, ходульность, кирнозаимствования и т.д., как мгновенно начинается озверелый переход на личности: Да мы (пахали, рожали, воевали, абортировались), а ты как смеешь лезть своей поганой рожей (касаться своими грязынми руками) этой священной (сакральной, трагической) темы!!!
Вот почему текст про войну я вообще не стала комментировать, а текст про опухоли объяснила, что не буду комментировать именно поэтому...

Будь народ на сайте чуть более вменяем, я бы, конечно, подвергла критике все. А тут видите, из-за одного недооцененного анедотического вклада в литературу возготни целый воз. А что бы было, если бы я посягнула на, так сказать, сакраменталии? Вы не забыли об армиях отмороженных клонов (посмотрите один из моих обзоров, после которого Виолетта Баша спустила на меня штук семь клонов, а также сочинила специально для уничтожения меня три дополнительных, исключительно нецензурных...)
А я девушка с нервной работой, почтальоном работаю, пенсии разношу, и так собаки облаивают да еще укусить норовят, мне лишние наскоки ни к чему...



Секретка   01.12.2005 17:07   Заявить о нарушении
Милая почтальон Секретка! Скажите, а "возготни целый воз" - это вы так политкорректно про нашу тутошнюю беседу, да? Думаю, все участники после этого прониклись к вам еще большей симпатией:)

Медуза Юля   01.12.2005 17:53   Заявить о нарушении
Бр-р! Как всегда, делать мерзости. Только на этот раз с дополнительной опцией: кляузничая и натравливая остальных. А меня еще убеждали: она хорошая, она переживает.

Секретка   01.12.2005 21:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Возвращение Секретки» (Копирайт)

Эй, народ, ну чё вы взъелись-то? Неужели запредельный лаконизм Секретки для кого-то ещё новость? :о)

Опять же, есть и более лаконичные отзывы. Например, "ф топку" и "кг/ам". Но автор обзора до подобного не опускается. Хотя иногда и можно бы...

Блин, какой изумительный "комплимент" я увидел на этой странице. Эт я про то, что почти всё творчество укладывается в жанр анекдота. Как хотите, а читается двояко. Я бы за такой порвал... :о)

С уважением - Виктор.

Виктор Кузовков   01.12.2005 13:31     Заявить о нарушении
Вы, Виктор, сходите по ссылке приведенной Галицкой, я малость обуел, прочитав последнюю фразу автора по фамилии Курганов: "...Анекдот как жанр становящийся, набирающий все больше влияния, как благодетель целой плеяды жанров, явно занимает место романа — это ведущая тенденция нашего времени..." А эти, из Нобелевского комитета, все романы читают. Придурки! Анекдоты надо читать!!!

Арген Алекс   02.12.2005 23:38   Заявить о нарушении
Саша, а что Вы скажете о "Мере Зоила" Акутагавы?

Шура Борисова   03.12.2005 13:03   Заявить о нарушении
А что Акутагава? Смешно, даже сарказмом попахивает. Можно сказать, что это литературный анекдот. Но Акутагава не пишет анекдотов. Их никто не пишет, даже Чехов.
Короче, я не понял, Шура, что вас так поразило у Акутагавы?
Тема? Так этой теме, как вы понимаете, уже несколько тысяч лет, с момента возникновения наскальных рисунков, то есть первых произведений искусства. Вопрос разницы вкусов? Да, он существует. Но, как я уже писал, на Прозе вопрос отбора произведенй отвечающих хотя бы минимальным критериям литературности весьма прост. Более девяноста процентов материала, появляющегося каждый день на портале, можно классифицировать как угодно: анекдоты, жалобы на неудачи в любвм, упражнения в правописании, выпендреж юнцов желающих заявить миру о своем существовании... Короче, все что угодно - но только не как прозу. Несомненно, это существенно облегчает работу критика, но одновременно усложняет ему жизнь, что мы и видим, на примере Секретки:(

Арген Алекс   03.12.2005 14:10   Заявить о нарушении
Поразило в Акутагаве?
Да нет, дело не в этом. Акутагава - хороший писатель, чего тут поражаться.
Удивляют совпадения.

Секретка вернулась. Примерно в то же время обнаруживаю за кроватью книжку (во время уборки). Раскрываю:

"Да не только вы - любому писателю или художнику, попади он на измеритель, придется туго: никакие надувательства тут не действуют. Сколько бы он сам свое произведение ни расхваливал, измеритель отмечает
подлинную ценность, и все идет прахом. Разумеется, дружные похвалы приятелей тоже не могут изменить показания счетчика. Что ж, придется вам засесть за работу и начать писать вещи, представляющие настоящую ценность!"

:)

Шура Борисова   03.12.2005 17:08   Заявить о нарушении
Куплю измеритель в рабочем состоянии. Дорого. Обращаться -

Виктор Кузовков   03.12.2005 19:00   Заявить о нарушении
Ох, Виктор, помню! У меня перед Вами долг!
Собираюсь с мыслями.

Шура Борисова   03.12.2005 21:33   Заявить о нарушении
Как я понимаю, книжка Стругацких "Хромая судьба"?
Да, за кроватью Стругацким и место!!!

Секретка   03.12.2005 21:57   Заявить о нарушении
Да нет же! Акутагавы!
С трех раз отгадайте, в чьем переводе!

Шура Борисова   03.12.2005 23:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Возвращение Секретки» (Копирайт)

Да, согласна, здесь больше пахнет навешиванием ярлыков, чем рациональной, обоснованной критикой. К тому же на лицо двойные стандарты: об опухолях-абортах писать, значит, плохо, а об изнасилованиях - уже хорошо. Явления-то одного порядка, относятся к так называемой "социалке". Поэтому вместе с остальными скандирую: "КРИ-ТЕ-РИИ! КРИ-ТЕ-РИИ!"

Медуза Юля   01.12.2005 12:10     Заявить о нарушении
да, кстати, то, что сдесь сотворено с произведением "Счастилвая", я и называю словом "обо...ать":)

Медуза Юля   01.12.2005 12:12   Заявить о нарушении
Юленька, ну какие критерии, о чём вы? Это же не математика или хотя бы социология - литература! Тут критерии вырабатываются группой, как говорит Секретка, "серьёзных людей". Копирайт этим и занят - собирает серьёзных людей.
От себя добавлю, что если между этими серьёзными людьми согласья нет, то вы друзья, как ни садитесь...
Мы очень надеемся на толерантность (это для снобов), то есть терпимость (это для нас, простых) и мягкость во взаимоотношениях - на сотрудничество

Виктор Ганчар   01.12.2005 12:40   Заявить о нарушении
Виктор, насчет согласия - я за.
А насчет критериев - не соглашусь. Есть ведь на Прозе люди, способные высказывать свое мнение обоснованно. К примеру, Сергей Алхутов. Разве я не права? Дополню: себя я великим критиком тоже не считаю, часто срываюсь на то же навешивание ярлыков, могу нагрубить. Правда, стараюсь смягчать удары обычными человеческими способами, и всегда указываю, что это - всего лишь мое мнение. Форма рецензий удовлетворяет такому подходу. А вот форма отдельной статьи, да ще и рекомендованной Копирайтом, - к сожалению, нет, ведь это уже пртензия на что-то большее.

Медуза Юля   01.12.2005 13:04   Заявить о нарушении
увы, Юля, Алхутов давно распрощался с прозой - это так, к слову
а в реальности, людей способных обосновывать своё мнение не так много, а те что есть не хотят ни с кем связываться - с Копирайтом в том числе (Юля, я знаю, что говорю, у меня статистика)
это во-первых
а во-вторых, как проза.ру для некоторых экспериментальная площадка, так и Копирайт - площадка экспериментальная
хотите видеть журнал другим? пишите и давайте нам свои статьи, и лицо Копирайта приобретёт и ваши черты (кстати, украсится ими :) )

Виктор Ганчар   01.12.2005 13:14   Заявить о нарушении
Виктор, это не честно, вы мне льстите, и я тут сижу, расцветаю перед компом:) Да, у меня есть, что написать Копирайту, как только выкрою время, сделаю это обязательно.

Медуза Юля   01.12.2005 13:24   Заявить о нарушении
ага, алхутов распрощался с прозой.
именно потому каждый день, сидя рядом со мной, пишет кому-то рецки и отвечает на те, что написали ему.
и жюрить два конкурса собирается.
странный какой-то парень.
распрощался, но как-то неявно.

Элла Дерзай   01.12.2005 15:05   Заявить о нарушении
Юля, хочу обратиться к Вам с просьбой. Личная моей.

Когда Вы будуте писать что-то в Копирайт, постарайтесь избегать слов, которые приходится заменять отточиями.

Копирка   01.12.2005 15:10   Заявить о нарушении
Копирка! К сожалению, я как раз только что отправила Копирайту статейку, и там есть два слова с отточиями:(
А вообще, честно, ваша просьба мне не совсем понятна: то ли вообще избегать ругателств, то ли писать их открыто.
...Да, выходит предложение Ю.Золотарева писать матюки, но только с троеточиями, массами не поддерживается...
тьфу ты, заело меня: Золотарев, Золотарев!..

Медуза Юля   01.12.2005 15:21   Заявить о нарушении
Ну-у-у, мне кажется, я достаточно ясно выразилась - избегать таких слов, а не писать их полностью :)))

В художественно произведении применение мата может быть иногда оправдано (в редких случаях). В критических и публицичтических статьях - категорически никогда не оправдано. Свидетельствует лишь о том, что автору лень работать над словом. Нонсенс - в случае, когда человек пытается писать о литературе.

Копирка   01.12.2005 15:53   Заявить о нарушении
Ладно, Копирка, договорились! Ну хоть в случае цитирования уж позволите похулиганить?...:)

Медуза Юля   01.12.2005 16:29   Заявить о нарушении
О! Здорово, что договорились...
Цитаты - это как раз тот редкий случай...

Копирка   01.12.2005 17:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Возвращение Секретки» (Копирайт)

Почему Вы, уважаемая Секретка, считаете, что произведение Иосифа Лазарева «Семена любви» - не литература?! Чудесная миниатюра!
Но это эмоции, обратимся же к фактам.
Что есть литература? Литература – буквально «написанное», а понимаются под этим произведения письменности, имеющие общественное и познавательное значение.
В данном случае всех нас, конечно, интересует, что понимается под художественной литературой. В 19 веке под этим понималась «изящная словесность».
Думаю, об изящности рассматриваемого произведения спорить не приходится.
Идём дальше по большому энциклопедическому словарю.
«... В этом значении (художественная) литература - явление искусства ("искусство слова"), эстетически выражающее общественное сознание и в свою очередь формирующее его. Материальный носитель образности в литературе - речь - позволяет ей необычайно широко осваивать и активно истолковывать жизненные процессы во всей их сложности, в т. ч. внутренний мир людей и их общение, воплощаемые в высказываниях»
Надеюсь, всем понятно, что Иосиф Лазарев с мастерством владеет искусством слова, чтобы отразить внутренний мир и борьбу чувств и разума человека, что, несомненно, имеет общечеловеческую ценность.
Что касается противопоставление литературы и философии, на мой взгляд, значимость литературного произведения повышается, если оно заставляет читателя задуматься, пройтись по своему внутреннему миру, услышать созвучие духовного мира автора и своего собственного. Другими словами, философская составляющая произведения делает его глубже, ярче, насыщеннее, а, следовательно, создаёт его нетленность и актуальность вне времени.
По этому поводу всё тот же большой энциклопедический словарь говорит следующее:
«Художественная литература как вид искусства возникает на почве мифологии и устно-поэтического народного творчества. Художественная литература хранит, накапливает и передает от поколения к поколению эстетические, нравственные, философские, социальные ценности.»

http://www.vedu.ru/BigEncDic/enc_searchresult.asp?S=34453 – ссылка на БЭС

Спасибо Вам!
Спасибо огромное Иосифу Лазареву, за прекрасный образец изящной словесности!

Элона Алешкевич   01.12.2005 11:00     Заявить о нарушении
Элона, гляньте на проблему шире, уважаемая. Ну согласитесь, выяснять, что такое литература по энциклопедии это не совсем та песня, что тут поётся. По энциклопедии мы все тут писатели и любой может подойти к Пушикину, похлопать по плечу и сказать: "Ну, что, брат Пушкин, между нами писателями...".

Увы, литература не может обойтись без сравнительного анализа, которые вдобавок проводится не машинами и не по энциклопедии, а вполне пристрастными литераторами, мнящими себя цветом словесности.

Не беспокойтесь за Иосифа, он самодостаточный челоевк и легко снесёт критику в свой адрес :)

С уважением,

Виктор Ганчар   01.12.2005 13:05   Заявить о нарушении
Элона, гляньте на проблему шире, уважаемая.

Уважаемый Виктор, на мой взгляд, именно это я и попыталась сделать, отстаивая право философии присутствовать в литературном произведении. Откровенно говоря, при отсутствии какой-то философской мысли, когда произведение затрагивает только эмоциональную сторону человека или, гхм…телесную, например, не заставляя размышлять, скорее всего, век его будет не долог, хотя круг читателей- любителей легкого чтива, возможно, будет и шире.

Ну согласитесь, выяснять, что такое литература по энциклопедии это не совсем та песня, что тут поётся. По энциклопедии мы все тут писатели и любой может подойти к
Пушикину, похлопать по плечу и сказать: "Ну, что, брат Пушкин, между нами писателями...".

Абсолютно с Вами согласна, что выяснять по энциклопедии смешно и даже, может быть, глупо! Но! Из слов «данное произведение – не литература» невозможно понять, почему нет. То есть альтернатива энциклопедическим определениям не создана. Поэтому и остаётся прибегнуть в «узаконенным», четко сформулированным определениям. Вполне понятно, что всё изменяется, и каждое поколение стремится создать свои критерии, но без изложения их, трудно выяснить, что есть литература. Хотя, на мой взгляд, это определить практически невозможно, ибо сколько людей, столько мнений.

Увы, литература не может обойтись без сравнительного анализа, которые вдобавок проводится не машинами и не по энциклопедии, а вполне пристрастными литераторами,
мнящими себя цветом словесности.

Всё правильно! Анализ необходим, но, согласитесь, сравнивать ведь необходимо с чем-то.
С признанными произведениями? Но кто даст голову на отсечение, что сравниваемое произведение написано плохо, а не в другом стиле? Так что же брать за эталон? От чего отталкиваться критику? Просто заявить, что это, извините, фигня? У меня в жизни есть такой пример, моя мама когда-то мне сказала, что терпеть не может Достоевского, что это такая скука и Бог знает что такое! Признаюсь, я, скрепя сердце, взялась за «Преступление и наказание», мама была авторитетом, но школьная программа требовала своё. И вот когда я с потрохами влезла в шкуру Раскольникова, увидела жидковолосую востроносую старушку, почувствовала липкую кровь на руках, с Достоевским всё стало совершенно ясно и навсегда. И это при том, что «Преступление и наказание» не считается лучшим произведением писателя.

Не беспокойтесь за Иосифа, он самодостаточный челоевк и легко снесёт критику в свой адрес :)

А я и не беспокоюсь! Мне действительно очень понравилось.
Тут ещё такая сторона существует. В наш век информационной насыщенности, читателю сложно читать большие произведения. Поэтому миниатюризация, вмещающая в себя пусть не вселенную, а хотя бы галактику, очень трудное, но достойное восхищения дело.
Может быть, в миниатюрах трудно разглядеть художественную ценность, не знаю. На поиск грибов чутьё надо, а что уже про литературу говорить…

С уважением,
Э. Алешкевич

Элона Алешкевич   01.12.2005 15:29   Заявить о нарушении