Рецензии на произведение «39. Андрей Радонежский»

Рецензия на «39. Андрей Радонежский» (Конкурс Реалистической Прозы)

Текст изобилует орфографическими ("нелигетимность"), грамматическими ("от империя отваливаются куски"), самыми разнообразными стилистическими ("жившие в двухэтажных коттеджах среди сосен, в воспитание которых входили..." - в воспитание сосен?), логическими ("проявляясь во всём, что его окружало: в том, как он пил чай..." - и далее перечислен ряд элементов поведения, а вовсе не окружения Радонежского) и даже фактическими ("как раки в Москве-реке" - в Москве-реке раки не живут) ошибками. А жаль: исправь их автор, вышел бы неплохой биографический очерк с элементами памфлета.

Сергей Алхутов   26.12.2005 19:12     Заявить о нарушении
Сергей, прочитай весь текст: Последний поэт эпохи Ренессанса")))):

Каринберг Всеволод Карлович   29.12.2005 08:32   Заявить о нарушении
По поводу раков в Москве-реке. это метафора для предыдущего оратора.
А всамделишные раки водятся в Москва-реке, - на перекатах под Николиной горой!

Каринберг Всеволод Карлович   29.12.2005 08:37   Заявить о нарушении
Этот - я весь читал. А другой какой - ссылку давай! За раков - спасибо, не предполагал :)

Сергей Алхутов   09.01.2006 15:34   Заявить о нарушении
Ошибки не исправил координатор конкурса, так как "Андрея..." я подал в последний день. Твоя критика поэтому прошла мимо)))):
Полностью этот же рассказ под названием "Последний поэт эпохи Ренессанса" на моей странице.

Каринберг Всеволод Карлович   14.01.2006 04:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «39. Андрей Радонежский» (Конкурс Реалистической Прозы)

"Прочитал, рассуждения и понятия героя не вызывают каких-либо непонятностей. Этот рассказ похож на тезисы эстетствующего нигилиста. На первый взгляд мысли и слова звучат "правильно", даже немного революционно. Но за всем этим просматривается задравшая нос личность, не нашедшая точки опоры в жизни, а потому продолжающая её искать в различных идеях. Сакральное не может быть политическим, идеи, как и средства массовой информации имеют хозяина или выполняют вполне определённый заказ, поэтому искать в них какие-то глобальные истины - дело пустое, независимо от их направленности и принадлежности к различным "измам".
Человеку не подходят безграничные возможности, на мой взгляд, если он хочет обрести душевное равновесие, то, прежде всего, должен ориентироваться на самодостаточность в существующих условиях. Но человек устроен так, что ему всегда чего-то не хватает, поэтому его стремления и психология остаются неизменными во времени, за исключением отказников от общества, отшельников".
Лерман Олег Михайлович.

Андрей на факультете «философия» занимался «чистым Логосом», если под этим понимать – мир идей, мир эпохи Ренессанса. А в жизни этической опорой стала «чистая эстетика». Но реалии господствующей идеологии потребовали от него участия в проекте «научного коммунизма». Произошел перелом, эстет стал выполнять утилитарные функции «идеолога». Вспомните, что сделал с Оскаром Уайльдом английский истеблишмент… «Исповедь» - одно из самых сильных произведений литературы. После тюрьмы О.У. не прожил и двух лет.
Поиски «сакрального» в социуме, это утверждение системы запретов, «табу» для разумного анализа общества. Насилием подкрепляется власть Одной идеологии.
«…Когда человек приходит к ОдинОтчеству сознательно - ему не нужна идеоЛогия».
«Национальную» идею Отечества, Андрей обнаженно увидел на «зоне» – «…там подлецы сторожили подлецов». Используя этот неполиткорректный тезис, хочется вспомнить «Записки из подполья» Ф.М. Достоевского, произведение, которое особо ценил Фридрих Ницше. Долго ли прожил после написания этого произведения Достоевский? Год!
Любому обществу для существования – требуется свое «народное» сакральное, свой Арбитр - «коллективное бессознательное».
Не так все просто в рассказе.
Да, нигилизм героя возник из перелома, - в этом я вижу трагизм жизни Андрея. Но не требует ли современное состояние общества радикальной идеологии, и только ли Андреем «руководит» «…задравшая нос личность, не нашедшая точки опоры в жизни»?
Вам, временами не становится страшно жить в России?

Каринберг Всеволод Карлович   20.12.2005 09:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «39. Андрей Радонежский» (Конкурс Реалистической Прозы)

Это же не художественный текст, а какая-то псевдофилософская проповедь...

Михаил Борисович Поляков   14.12.2005 21:07     Заявить о нарушении
Михаил Борисович, вы - это, кажется, поставили эпиграфом к своей странице на Пру:«Искусство есть вернейший признак упадка цивилизации. Когда есть идеалы, то во имя этих идеалов создаются произведения искусства. Когда же нет этих идеалов, нет и произведений искусства, есть игра звуками, игра словами, игра образами. Лев Толстой».
– Сколько ханжества!!)): Толстой, наверное, перевернулся под кочкой… Для вас, наверное, еще недавно "национальной идеей" был "научный коммунизм"))):

Каринберг Всеволод Карлович   16.12.2005 14:03   Заявить о нарушении
Первое: вы что, не верите, что это слова Толстого? Второе: что плохого в научном коммунизме?

Михаил Борисович Поляков   17.12.2005 19:44   Заявить о нарушении
"...какая-то псевдофилософская проповедь...",- если вы "научный коммунизм" считаете философией!))): - снимите совковые очки, а лучше вырвите глаз))):

Каринберг Всеволод Карлович   18.12.2005 07:00   Заявить о нарушении
Вообще-то во всем мире, уж извините, Маркса и Энгельса считают философами. И "Антидюринг", например, входит в обязательную программу всех университетов мира. Вот вам и ответ.
Да, кстати, вы руководствуетесь для доказательства своих мыслей исключительно штампами, тем, что слышано по телевидению. Но есть небольшая проблема - для того, чтобы использовать любые аргументы с той уверенностью, что есть у вас, надо быть уверенным, что они не только для вас являются несомненными, но и для собеседника. Для меня несомненным тот факт, что научный коммунизм - тухлая выдумка двух бородатых дегенератов несомненным не является. Чтобы утверждать обратное, надо это аргументированно доказать, создать собственную философскую теорию, не уступающую марксистской. Вы этого явно не можете. Так что извините.

Михаил Борисович Поляков   18.12.2005 17:03   Заявить о нарушении
Не надо спорить с ортодоксами, надо просто подождать на берегу - труп диалектика проплывет мимо))):
Хотя такая глыбища, журналюга и коммунюга, на широком лбу которого уже ярлыки некуда ставить, наверное катится по дну...

Каринберг Всеволод Карлович   19.12.2005 08:37   Заявить о нарушении
...Надо просто вовремя убежать с корабля. Корочку сыра не забыли?

Михаил Борисович Поляков   19.12.2005 09:23   Заявить о нарушении
"Ехал грека через реку, видит грека - в реке рак..."

Каринберг Всеволод Карлович   20.12.2005 08:28   Заявить о нарушении
А вы вообще науку не уважаете, да? Конечно, зачем она нужна, правильно?

Михаил Борисович Поляков   20.12.2005 17:55   Заявить о нарушении