Рецензии на произведение «Чужак»

Рецензия на «Чужак» (Марина М)

Сильная повесть = снимаю шляпу!!! Остаётся только пожелать автору вдохновения на окончание романа. Удачи!!!

С уважением, полковник Чечелъ.

Полковник Чечель   04.07.2019 11:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чужак» (Марина М)

Какая замечательная повесть!
Написано так, что не оторваться - полное погружение.
Сцены поединков и битв - снимаю шляпу! Не верится, что писал их - не мужчина,
разбирающийся в тонкостях боевых искусств и ведения военных действий.
Но основное, конечно, не это.
Почему люди, даже, когда их спасают - мстят потом... Как не сгореть душой при этом...
Грустная повесть.
Спасибо.
Я с удовольствием прочитал бы ещё что-то. Надеюсь - автор не бросил писать.
С уважением,


Кандидыч   28.02.2016 02:14     Заявить о нарушении
Возвращаюсь, возвращаюсь...
Вещь.:) Кино получилось бы замечательное.

Кандидыч   13.06.2018 19:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чужак» (Марина М)

На Вашем месте я выставил эту повесть по частям. Некоторых, вроде, меня отталкивает перспектива чтения длиннннннннннной истории. Не известно, что там дальше, может, ужасно скучно. А если разбить на части страниц эдак по 10, тогда читать будет легче. Чисто психологически.

Юрий Молчан Антолин   20.05.2006 12:15     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий.
На вой взгляд, если произведение скучное, то добить его на части - как мёртвому припарки.Все равно не поможет.
С уважением,
Марина

Марина М   23.05.2006 01:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чужак» (Марина М)

обалденно! =) уношу на винт - буду читать с листа. +уже нашла кое-какие опечатки, подправлю.

что-то в этом есть. что-то ОЧЕНЬ хорошее!

с уважением,
Тина

Афанасьева Алевтина   29.04.2006 23:51     Заявить о нарушении
Спасибо.Если вдруг решишь что-нибудь прокомментировать (в добавление к найденным "очепяткам") - милости прошу.Можно и на mail.
Надеюсь , что своё положительное мнение ты не поменяешь
:)
С уважением,
Марина

Марина М   08.05.2006 00:32   Заявить о нарушении
ps - договорились! как дочитаю/доправлю напишу на мэйл.

Афанасьева Алевтина   09.05.2006 22:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чужак» (Марина М)

Ув. Марина,

Насчет того, что у Вас нет способностей я не согласен, хоть я и не специалист. В Ваш мир действительно верится. Но по-моему, Вам не помешает работать над стилем. Фраза за фразой.

“Его телосложение обычно успокаивал лезущих в драку. Особенно, если те не были слишком пьяными. Этари считались самой высокий расой Мира, но и они с трудом доставали Элиаду до плеча. Видавшая виды кольчуга и огромный двуручный меч в потертых ножнах тоже действовали отпугивающе.
И на этот раз посетители таверны предпочли вернуться к кувшинам жидкого пива. Элиад нерадостно улыбнулся и вышел наружу. “

Успокаивало – ну это явная опечатка. “Особенно если те были не слишком пьяными” - это хорошо и на месте. “Этари считались самой высокий расой Мира, но и они с трудом доставали Элиаду до плеча.” Почему “с трудом” - “едва”? - “но они доставали Элиаду лишь до плеча” , “но Элиад был выше их на голову”, “но даже привстав на цыпочки они доставали Элиаду лишь ”... “С трудом “ подразумевает безуспешное усилие ; рост от усилия не зависит.
Двуручный меч – оружие конного - он длинный и неповоротливый. Им хорошо мочить пехоту. В уличной драке совершенно бесполезен. Видимо неплохо подчеркнуть величину меча . Тогда “меч, величиной почти с двуручный ”? - или как-то иначе. Почему “отпугивающе” ? Народ там явно не из пугливых. “Тоже внушали уважение”?
“Жидкого пива”. Почему-то сразу возникает вопрос (у меня по крайней мере) может ли пиво быть твердым. Хотя говорят жидкая похлебка... Имеется в виду пиво плохого качества - тогда - хм – даже не знаю . Некрепкого? Водянистого? Разбавленного? - все звучит как-то не очень. Может просто кувшинам пива – без уточнения? Или “к недопитому пиву”?
Так надо весь текст – раза четыре перелопатить.
Конечно, многое диктуется ритмом - и ритм у Вас определенно есть. Я, естественно, не могу писать за Вас , потому что Вы - не я. Просто призываю – что ли - обратить внимание. У Вас должно быть чутье – что хорошо сказано, что – не очень. Места которые не очень надо безжалостно править.
В среднем фантастику пишут очень средним стилем – раньше мне не бросалось в глаза, насколько топорно делаются многие переводы , но со временем стал замечать. Возможно, Вам будет интересно почитать Анатоля Франса – скажем, если Вы еще не читали. Борхеса – возможно. “1984” и “Ферму животных ” Оруэлла. Если не лень – выучите иностранный язык. Очень расширяет кругозор. И попробуйте писать стихи - лучшие стилисты писали посредственные стихи в начале карьеры.


Успехов,

Ritase   23.03.2006 20:11     Заявить о нарушении
Большое Вам спасибо , за то ,что потратили своё время и прочитали.А так же за то , что думаете ,что я не совсем "тапок".
Вы абсолютно правы - тексты надо править.Просто я не могу делать это сейчас.Мне нужно "остынуть" , дать отстоятся.А пока , Вы и другие приятные люди указывают мне на недочёты.

К сожалению , особым чутьём не обладаю.Перечисленных авторов читала.Английский выучила , в основном , чтобы читать своего любимого Сомерсета Моэма в подлиннике.И в этом Вы абсолютно правы - знание новых языков позволяет мне читать больше книг.

Ещё раз,большое спасибо.
С уважением,
Марина

http://www.proza.ru/2006/03/24-151

Марина М   24.03.2006 12:21   Заявить о нарушении
Ув. Марина ,

Я понимаю, что моя рецензия звучит будто я – такой умный - хочу Вам показать какой я умный ; на самом деле это просто взгляд со стороны - возможно Вам уже говорили что-то подобное . Свой голос человек слышит не так, как остальные - в этом просто убедиться, записав себя на магнитофон. Вообще каждый видит в тексте что-то свое – сколько читателей, столько и взглядов. Каждый делает проекцию на себя.

Кроме того, навскидку иногда трудно понять, имешь ли дело с читательницей Ле Гуин только, или с человеком, читавшим Ле Гуин и Франса, или с читавшим, кроме этих двух, Шопенгауэра , учебник по квантовой механике , талмуд в подлиннике - а то и какие-то совсем странные вещи.

Мне вообще пишется несколько по-иному; я до того, как сесть за компьютер обычно вообще не знаю , чем оно кончится . У меня есть характер , иногда, в общих чертах история - но в очень общих. Мне проще не придумать, но взять откуда- нибудь какую-то деталь - чем она жизненнее, тем лучше. Дальше история проявляется от начала к концу – она сама себя тащит. На каждом временном отрывке кусок текста почти готов - и этот кусок растет пока не кончается. У каждого свой способ - и все они правильные.

Вы не пробовали писать сразу на компьютере? Для меня так легче, потому что на бумаге я без конца перемарываю , а на лучевой трубке следов не остается – текст все время читабелен. Так что финальная правка гораздо проще.

Ладно, извините если надоедаю болтовней.

Ritase   24.03.2006 18:57   Заявить о нарушении
Нисколько Вы мне не надоедаете.Наоборот , очень приятно с Вами общаться и почту за большое удовольствие продолжить беседы с Вами.

По поводу чтения книг - если в том списке , что Вы привели (Ле Гуин и т.д.) заменить квантовую механику на физику металлов , то получится точное попадание. :)
Действительно читала много всего- от Ницше до Плутарха (почему ?Хороший вопрос),от Пушкина до Довлатова или Гиляровского - и много чего другого.

Я совершено с Вами согласна и по поводу взгляда со стороны.Мне трудно править свои тексты ещё потому , что читая их , я вижу как это все должно выглядеть.Говоря "жидкое пиво"(действительно , дурацкое словосочетание)я почти чувствую вкус этого дешёвого , много раз разбавленного пива.

Пробовала писать сразу на компьютере.Так рядился "Историю пишут" http://www.proza.ru/2006/01/31-290 . Неудачная попытка.Я предпочитаю процесс "ковра"

Если Вам не удобно по какой-либо причине продолжать беседу и если я Бас утомляю,не стесняйтесь и скажите.Я приму это с пониманием.
С большим уважением,
Марина

Марина М   24.03.2006 20:13   Заявить о нарушении
Вы по-моему интроверт по психическому складу (Юнга читали? ), потому Вам непросто встать на точку зрения другого - в том числе и как будет читаться со стороны. Интроверты видят в себе глубже, но хуже понимают других.

Если есть охота поболтать вообще - пишите на мейл - он у меня на странице (я бы сам Вам написал, но Вы свой не выставляете) - а то тут разговор идет об общих вещах - чего ленту загромождать.

Всего наилучшего,

Ritase   25.03.2006 00:06   Заявить о нарушении
bookworm1@yandex.ru

Леви Марина   25.03.2006 13:10   Заявить о нарушении
Это было в одном из комментариев.

Леви Марина   25.03.2006 13:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чужак» (Марина М)

Здравствуйте, Марина! Спасибо за всё! пока прочла только первую главу, за будущее тоже ручаться не могу - работаю на двух работах. Но интересно. Вы, наверное, любите Урсулу ле Гуин? Не теряйтесь! С уважением,

Жанна Райгородская   26.02.2006 10:43     Заявить о нарушении
Люблю , даже очень.А как Вы догадались?

Марина М   26.02.2006 20:15   Заявить о нарушении
Круг проблем - государство, иноземцы, истинные имена... И по стилю что-то общее. А к Марии Семёновой как отношение? С уважением,

Жанна Райгородская   27.02.2006 07:13   Заявить о нарушении
Какие имена ? А , это Вы о именах кланов.Ну-у , это , вообще-то , что-то вроде фамилии , а не Истинных Имён великолепной Урсулы Ле Гуин(попытка создать что-то своё , а не перекатывать у Мастера).
Хотя я читала весь цикл Земноморья (все 4 книги про Геда и рассказы) , но моё любимое не оттуда, а из Хейнского цикла - "Левая рука Тьмы " и (самый любимый) "Обездоленный".
Мария Семёнова - это Волкодав?Читала совсем недавно. Первая книга очень понравилась , а остальные...Совсем как с Ведьмаком.Первая книга оставила у меня огромное впечатление , а продолжение "все беспорядочно бегают по миру и ищут Цыри" я читала , как поётся в песне "на честном слове и на одном крыле".Т.е с большим трудом.Редкие сериалы (на мой вкус) удаются.Обычно первая книга хороша , а дальше уже просто доение идеи.Как у нас говорят "Шо занадто, то не здраво".Конечно , это только моё мнение.
С уважением,
BookWorm

Марина М   01.03.2006 03:31   Заявить о нарушении
Абсолютно согласна. Почитайте у Семёновой "Лебеди улетают" и "Валькирию". Не пожалеете!

Жанна Райгородская   09.03.2006 14:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чужак» (Марина М)

Талантливо , профессионально написано. Читается приятно, и трагизма в меру.
-
Когда читал - в голову пришла интересная мысль.
"А ведь это есть описание судьбы героя, рабом, героев никогда не видевшим!.

Офигеть!
Но человек, описанный в рассказе, даже не попытался идти дальше покорности раба.
И даже в то время, когда командовал армиями, он, всего лиш надеялся на то, что "господа поймут..."

Но не боле.

И этот, осуществившийся страх, что его не примут родные...

---
Интересная штука получается, но с тех времен, когда главный идеолог доблести мазохизма Исус, объявил, что быть чмырем - круто, с тех времен уже целые поколения литераторов рисуют нам подобных "добродетельных" героев.

И никто не задумывается над тем, что это лишь только очень крупные самцы рабов.

---
Давным давно один монгольский мальчик (позднее его назовут ханом ханов), оказался в подобной ситуации - его род был вырезан.

Но , к счастью, он не знал христианской морали (или смеялся на нее))))

Результат того - многие и многие поколения считают честью хотя бы приблизится к ОСНОВАННОМУ ИМ РОДУ ЧИНГИЗИДОВ.

---
А вы говорите" "АХ! Ну что вы! Ми такй хороший мальчик и добрый такой, и терпеливый..."

А мне кажется что чмо, каким бы сильным и умным оно небыло, всегда остается ЧМОМ.

ПОТОМУ ЧТО ЧМО - ЭТО РЕШЕНИЕ!!!

Владисандр Люлечкин   22.02.2006 13:41     Заявить о нарушении
Спасибо за Вашу рецензию.
Интересная и совершено новая для меня точка зрения на главного героя -как на обладателя рабской психологии.Спасибо за новую идею.Когда я писала , то думала немного о другом.Разрешите мне Вас спросить:Вы когда-нибудь были одиноки?Совсем одиноки среди людей.Так одиноки , что от одиночества готовы лопнуть вены на шее.И Вы видите людей ,у который есть друзья , семья , единомышленники , наконец.Им не нужно быть все время настороже и бой с жизнью они ведут не одни, у них есть кто-нибудь , кто защитит спину. Захочется ли Вам , в таком случае , быть одним из ...?И что Вы будете готовы сделать для этого?
Извините , если сумбурно вышло.

P.S. А что такое "Чмо"?Я ещё не встречалась с таком словом... :)

Марина М   22.02.2006 14:25   Заявить о нарушении
Простите, Марина, не хотел Вас так задеть.
Вы очень талантливы как писатель, но ваш герой взял да и навеял мне:))))
(это всё он виноват, а я хороший))))

Про одиночество, посмотрите, пожалста сюда:

http://www.proza.ru/2002/09/12-58

может быть что- нить, типа разговора, у нас с вами получится:)))
С огромным уважением,

Владисандр Люлечкин   22.02.2006 21:46   Заявить о нарушении
Упаси Господи , Вы меня не задели.Я , наверное , не так выразилась.То , что я написала - это о чем я думала , когда сочинялся "Чужак".

Марина М   22.02.2006 22:09   Заявить о нарушении
Потрясающе.Просто пальцем в небо.Это ж как я умудрилась задать вопрос об одиночестве именно Вам , написавшему такую миниатюру...

Для меня одиночество - это тогда , когда ты можешь выйти из комнаты - и никто никогда этого не заметит.
Когда ты сидишь дома а телефон всегда молчит.
Когда о тебе вспоминают , только когда от тебя что нибудь нужно.
Когда никому от тебя ничего не нужно.

Если я правильно поняла (а могу понять и не правильно) то Ваше одиночество , это одиночество , идущее изнутри наружу.От человека к обществу.Моё одиночество идёт в обратную сторону - снаружи во внутрь, от окружающего к человеку.

Действительно надеюсь развить с Вами разговор.Где Вам будет удобнее его продолжить (если , конечно , Вам это интересно) - у меня или у Вас?
С уважением,
Марина

Марина М   22.02.2006 22:52   Заявить о нарушении
"Моё одиночество идёт в обратную сторону - снаружи во внутрь, от окружающего к человеку"

(в растерянности) А разве так бывает???

Владисандр Люлечкин   23.02.2006 00:21   Заявить о нарушении
PS: конечно "у меня"!
И жена будет рада!
Вы такая талантливая и добрая, что с Вами каждый дружить захочет.
Моё мыло: wowan-1l@yandex.ru

Владисандр Люлечкин   23.02.2006 14:45   Заявить о нарушении
Фраза "Вы такая талантливая и добрая, что с Вами каждый дружить захочет" меня несколько озадачила.Вы серьёзно или смеётесь?Хотя и то и другое - вполне нормально....

Марина М   26.02.2006 20:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чужак» (Марина М)

Уважаемый автор! Ваше произведение включено в состав еженедельного избранного журнала Копирайт
http://www.proza.ru/2006/02/07-15

Желаем Вам успехов

Копирайт   07.02.2006 11:09     Заявить о нарушении
Спасибо большое

Марина М   07.02.2006 12:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чужак» (Марина М)

Тексты подобного рода обычно не привлекают мое внимание, но заинтересовала тема. Потом увлёкся судьбой героя и следил за перипетиями его жизни с волнением и сочувствием. Увы! Люди всегда были хуже животных, которые тоже не принимают чужаков в стаю, но у животных случаются исключения. А у людей животные инстинкты усугубляются головными идеями… Жаль, что не позволили Чужаку обрести своих. Финал оставляет маленькую надежду, но зловещее слово «КОНЕЦ» её тут же гасит.
Повесть написана хорошим языком. Стиль повествования и яркие краски, использованные автором, грубые, выпуклые метафоры создают в воображении читателя неизгладимые картины, которые трудно забыть.

Предлагаю КОПИРАЙТУ обратить внимание на этот текст.

С уважением

Виктор Винчел   05.02.2006 18:12     Заявить о нарушении
Большое спасибо за Ваш теплый отзыв.

Если можно, объясните пожалуйста , кто такой "копирайт" и что он делает ?

Спасибо

Марина М   06.02.2006 11:13   Заявить о нарушении
Копирайт - это внутрисайтовый журнал. Делает очень полезное дело. Вот Вам ссылка, зайдите, если будет время и желание, убедитесь сами.

http://www.proza.ru/author.html?copyright

Виктор Винчел   06.02.2006 20:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чужак» (Марина М)

Очень увлекательное повествование! Едва заставляла себя оторваться, читать приходилось урывками.
Грустная тема - тема чужака. Огромная внутренняя сила главного героя, не позволившая ему озлобиться на весь окружающий мир - удивительная, поразительная! Ведь сколько ему приходилось постоянно вынести, а он ещё всё время надеялся, что к нему отнесутся, как к своему. Завидую такой терпимости и вере в светлое! Замечательный герой! И тем труднее пережить концовку. Непросто смириться с тем, что добро здесь не побеждает зло. Но этот рассказ - урок. Урок нам всем, чтоб мы могли примерить на себя шкуру и той и другой стороны. Чтоб мы научились прежде всего терпимости, а так же - отзывчивости и любви ко всему сущему!
Спасибо, Мариночка, получила огромное удовольствие. Ну а всё-таки... может его не убьют в конце?... (с надеждой)

Алина Багазова   31.01.2006 14:24     Заявить о нарушении
Дочитал до конца.

Мир, полный чёрствости, ненависти и злобы. Да здесь пласты мерзости и грязи задушат любого слабого, а сильный должен бы потерять своюсовесть, похоронить под этими густыми пластами. Элиад оказался не таким. Детали, безжалостные, я бы даже сказал, надрывные, делают повествование живее, жизненнее, превращая просто фантастику в фантастику о жизни (извините за каламбур - эмоции).

Марина, спасибо Вам за "Чужака"

Илим Лаурелианд   02.02.2006 16:15   Заявить о нарушении
WOW ! Огромное спасибо за такие отзывы.Не ожидала.
Спасибо!

Марина М   03.02.2006 11:27   Заявить о нарушении
Это Вам спасибо. :)

Илим Лаурелианд   03.02.2006 21:01   Заявить о нарушении
Марина, талант не спрячешь:) Отлично пишете!

Алина Багазова   05.02.2006 11:34   Заявить о нарушении
Ой , спасибо , Талиша !Я совсем не ожидала такого и теперь очень боюсь , что последующие произведения будут хуже...

Марина М   06.02.2006 11:20   Заявить о нарушении