Рецензии на произведение «Бегущие из ада. Валерий Кузнецов»

Рецензия на «Бегущие из ада. Валерий Кузнецов» (Конкурс Звёздные Копи)

Превращение трагедии в "фантастегу" - очевидная ошибка автора. Выигрышная линия сюжета (ну, хоть сколько-нибудь выигрышная, так скажем), а именно реальное знакомство собаки и девочки в прошлом, автором проигнорирована. Мог получиться рассказ, может, непрофессиональный, но интересный и перспективный, а так, пардон, мыльный пузырь.

Четыре.

Виктор Кузовков   31.10.2006 03:11     Заявить о нарушении
Виктор, благодарствую за мнение в качестве пожелания. Согласитесь: пределу совершенства нет, в особеннности в творчестве. Мне и самому будет небезынтересно поработать над рассказом и повысить его художественный статус. Но к этому, как вы понимаете, надо придти. Признаюсь, в самом начале, когда я вынашивал сюжетную канву своего небольшого произведения, у меня не раз мелькала мысль о встрече девочки со своей овчаркой по кличке Аста. Но в последний момент я все-таки решил, что этот мой ход будет слишком уж банальным и беспомощным. Проще простого идти пол линии наименьшего сопротивления. То есть, только ради того, чтобы оправдать поведение собаки. Любой зверь, пусть даже выученный и надрессированный, все равно остается зверем, а значит - непредскащуемым.

Валерий Кузнецов   05.11.2006 01:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бегущие из ада. Валерий Кузнецов» (Конкурс Звёздные Копи)

тройка
вздыхая, соглашаюсь со всеми, кто говорил о сакральности и в то же время заезженности темы
а что делать...
ЛГ

Форум Прозару   28.10.2006 03:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Бегущие из ада. Валерий Кузнецов» (Конкурс Звёздные Копи)

Если такой случай, действительно, имел место, то о нём, видимо, нужно было писать не автору этого рассказа. Казёный язык: "эсэсовцы старались скрыть свои злодеяния", "прибывших пассажиров", "следовать дальше", "у них(у узников) стало складываться впечатление" и т.д. - ощущение, что уже сто раз читала написанное о том же и теми же словами.

"Он даже мысли не допускал об этом" - господин автор, как вам эта ваша фраза?

Придираюсь? Да. Но берясь за такие темы, автор должен, как мне кажется, сто раз подумать, а стоит ли? Хватит ли у него способностей не повторить сто раз написанное и не впасть при этом в слезливую асадовскую сентиментальность, как то: "Собрав последние силы, она с трудом повернула истекающую кровью морду к обмякшей девочке, лизнула ее в щеку и затихла". Занавес. Рыдающий зал.

Странно, что рассказ прошёл второй (или третий?) тур... Правда, если говорить о том, что автор находит оригинальные сюжеты, таки он их находит

Ольга Чука   23.10.2006 09:08     Заявить о нарушении
Ольга, странно было бы, если б рассказ не прошел во второй тур. Вы пишите об ощущении избитости языка автора, темы, сюжета и прочее. Оправдываться не стану. И уж тем более соглашаться с вашим ощущением, что подобное вы уже где-то и не раз читали.Поверьте, подобный случай в литературе описан не был. Не знаю, почему. Рассказал о нем очевидец, бывший узник концлагеря, польский профессор Тадеуш Яновски.Так-то вот.Автор.

Валерий Кузнецов   05.11.2006 01:18   Заявить о нарушении
Уважаемый Валерий, вы, видимо, невнимательно читали мой отзыв. Самоцитируюсь: "Правда, если говорить о том, что автор находит оригинальные сюжеты, таки он их находит". Как видите, я оценила оригинальность сюжета)

Ольга Чука   07.11.2006 05:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бегущие из ада. Валерий Кузнецов» (Конкурс Звёздные Копи)

Попытка давления на слезные железы читателя не засчитана. Три.

Александр Арген   12.10.2006 09:01     Заявить о нарушении
Александр! Ты что-то пишешь там про ваши бедные читательские слезы... На что они мне, ваши слезы?! Мне достаточно своих. Автору важно и главное - выдавить их у себя. Сам понимаешь_ почему. Его слезу ( или слеза) незаметно перетекут к читателю.

Валерий Кузнецов   23.10.2006 03:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бегущие из ада. Валерий Кузнецов» (Конкурс Звёздные Копи)

Давно считаю: если автор берет некую "убойную" тему - он просто не имеет права на слабину в ее раскрытии. Иначе - эта тема смотрится "идеологическим костылем" при литературной хромоте. И пусть даже намерения автора исключительно чисты, и он совершенно искренен, но выглядит это именно как спекуляция на заведомо волнующей и потому "выигрышной" теме.

Здесь - как раз тот случай. Холокост - тема по определению мощная, одна из самых мощных. За нее кто только не брался. И я бы сказал, еще очень спорный вопрос - удалось ли Спилбергу избежать нездоровой спекулятивности в своем "Списке Шиндлера". Здесь же - явно и не Спилберг.

Попросту - всё притянуто за уши.

Немцы используют для охраны Аушвица овчарок, реквизированных у репрессированного гражданского населения Варшавы? А зачем? Мало своих питомников, мало своих собак, натасканных с щенячества?

Девочка выбегает из колонны, принимается гладить собаку, та виляет хвостом, а конвой благодушно наблюдает? Хорош конвой, хорош хозяин собаки! Увы, у немцев немножко профессиональнее это дело поставлено было. Скорее всего, шлепнули бы эту девочку - раньше, чем до собаки добежала бы.

Ну а сцена прорыва девочки верхом на собаке - это я вообще молчу. Всё - туфта.

Стиль при этом - не ахти. Впрочем, будь рассказ о чем другом - поставил бы повыше оценку. Но вот с учетом темы, которая АРХИтребовательна,
Оценка - 1 балл

Саша Пушистый   11.10.2006 13:26     Заявить о нарушении
Да, вдогонку. Перечитал сейчас текст: да, там не сказано, что собака именно реквизированная, что Ирма есть Аста. Девочка приняла чужую собаку за свою, а псина - прониклась и понесла девочку прочь из этого ада? С чего бы?
Да по-любому сказка. Вот в "Верном Руслане" Вадимова - там довольно убедительно изображен "менталитет" конвойного пса. Видно, что собак автор знает. А здесь... (оставлю отточие)

Саша Пушистый   11.10.2006 13:39   Заявить о нарушении
Сашко, может, ты и в самом деле белый и пушистый, но только не в самом главном и важнои для человека месте. Ты столького не догоняешь, мама дорогая! Ты, Сашко, забыл, а скорее всего, попросту не знал о том, что в худ.литературе существует такое понятие - как условность, художественный вымысел, право автора и т.д. Я же не архивными материалами фашистского концлагеря пользовался. Хотя описанный мною случай имел место в реальной жизни. О нем рассказал один польский профессор, бывший узник концентрационнного лагеря.
Не поделу вылез ты, коллега, и с "реквизированной" овчаркой. Все намного проще. Дома у девочки тоже жила овчарка, немецкая. Очень похожая на охранницу Ирму. Пятилетний ребенок принял ее за свою. Вдумчиво читать надо, мил-друг, и никогда не забывать о банальной истине: первое право всегда остается за автором. А потом уже за всеми остальными - критиками, критиканами, графоманами, и просто злопыхателями...
С пионерским приветом и комсомольским задором Автор.
р.s. Не мудрствуя лукаво, скажу прямо, без обиняков: ты малый глуп и не видал больших За... Да, да, да! За печкой тараканов!

Валерий Кузнецов   23.10.2006 06:34   Заявить о нарушении
Ну понятно. Автор здесь так поспешил "обидеться", что даже не стал читать мой комментс "вдогонку" к основной рецензии.
Действительно - зачем? Если главное - обиженку из себя состроить? :)

Автор, знаешь, в чем твое отличие от тех, кто ГРАМОТНО эксплуатирует тему Холокоста в нынешнем искусстве? Не в том, что ты чего-то там хлебнул, или залуп больших увидал (тут я оспаривать не буду), а они - нет. Кардинальное отличие в другом: у них есть мозги, такт, и чувство меры. У Спилберга того же - есть. А у тебя - нет.

Будь ты сам жертвой Холокоста - разумеется, я бы включил уважительность к твоим страданиям. Но ты - элементарно пытаешься паразитировать на этой теме, от тебя весьма далекой. Причем - с такой бесподобной инфантильностью, что когда тебя тычут мордой в ложь и лажу - еще имеешь наглость ерепениться.

Может, оно и смешно. Может, оно и трогательно.
Но, как бы то ни было, здесь от меня оценка твоей "слезогонной" шняжке, уж не знаю кем рассказанной, - единица. Была и остается.

И здесь тебе эта оценка пофиг, наверно, как и мне - твое мнение об моей персоне.

А попытаешься стать новым Эли Визенталем - флаг тебе в руки. Только он ведь, все же, несмотря на все несуразицы в его рассказах, реально был Там. А ты?

Чмоки,
Саша

Саша Пушистый   07.11.2006 02:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бегущие из ада. Валерий Кузнецов» (Конкурс Звёздные Копи)

Ну, вот опять про собачку, опять поддых. Откуда дровишки то? Из материалов следствия Нюрнбергского процесса? Люди – звери, собака – человек? Если бы автор замедлил действительность и сосредоточился лишь на том, что собака и девочка узнали друг друга и… разошлись – кто в конуру, кто в печь, я бы…
А так – 4 балла

Евгений Донской   10.10.2006 19:30     Заявить о нарушении
Евгений, извини, конечно, но, как говорится, а судьи кто? Я тут уже писал одному... Первое право всегда остается за автором. И только за ним. И потом, причем здесь " собака и девочка узнали друг друга и... разошлись..." В том-то и дело, что виделись они впервые в жизни. Просто, дома у девочки жила немецкая овчарка по кличке Аста. Очень похожая на немецкую охранницу ирму. Пятилетний ребенок, увидев овчарку, принял ее за свою Асту. Вот и все. Волею судьбы и случая, эти два существа не захотели просто встретиться и разойтись. Они решили спастись. Вернее, так решила умная, чувствительна собака. Между прочим, тоже мать. По природе. Так что, умничать вы все горазды, а вот поискать интересные сюжеты... Кстати, об этом случае рассказал мне - польский профессор, бывший узник концентрационного лагеря. Автор.

Валерий Кузнецов   23.10.2006 06:55   Заявить о нарушении
Как раз вы то и сумничали. Служебная собака, натасканная на ЛЮДЕЙ! вдруг решила спастись. Я вам предожил ход кторый понятен по человечески и по собачьи. Но как вы сказали автору всё по барабану - он тетерев на току... Вместо того чтобы быть убедительным по тексту вы решили убеждать своей позой. Ваше право, тем более я ушёл и з жюри...


Евгений Донской   23.10.2006 12:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бегущие из ада. Валерий Кузнецов» (Конкурс Звёздные Копи)

Браться за такие темы – я бы не взялся. Есть, по-моему, вещи, про которые не стоит говорить всуе правильные слова. У меня в ощущение от этого рассказа неизбежно примешивается что-то такое политруковское – о любви к родине. Может, политрук действительно родину любит – но когда ему по должности положено о ней говорить...
И евреев из Варгшавского гетто – вывоз действительно был летом 42 года – вывозили не в Освенцим, а в Треблинку.
Шесть поставлю.

Ritase   10.10.2006 18:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Бегущие из ада. Валерий Кузнецов» (Конкурс Звёздные Копи)

Хороший рассказ - реалистичный, жестокий, трогающий читателя. Порой, животные бывают значительно лучше людей.

Василий Вялый   10.10.2006 10:55     Заявить о нарушении
Василий, прости, что пристегнулся. Согласен с тобой.
Валерий - "спусковой курок" на "спусковой крючок" замените.
Зануда
Вадим

Вадим Чекунов   10.10.2006 14:46   Заявить о нарушении