Рецензии на произведение «У дяди Вани»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
ЖИЗНЬ каждого индивидуума прекрасна во ВСЕХ ее проявлениях. Она для него ЕДИНСТВЕННАЯ! А рецепт ухи необычен и достоин осмысления. Я 25 лет прожил на Волге и крутые бракуши, а реально госрыбаки, на своих станах при готовке ухи говаривали - лаврушка! В уху! Так это веник запаренный, а не уха!
Ну у каждого свои заморочки. Чего уж тут!
Владимир Островитянин 02.08.2018 15:12 Заявить о нарушении
Вернулся в свою берлогу, в Чайковский, из Перми. Теперь буду отвечать аккуратно.
А жизнь... Да, прекрасна. По-любому лучше, чем смерть.
Василий Тихоновец 02.08.2018 19:45 Заявить о нарушении
Владимир Островитянин 02.08.2018 19:51 Заявить о нарушении
Василий Тихоновец 02.08.2018 20:34 Заявить о нарушении
Не буду комментировать, думаю это не нужно.
Хорошая, лаконичная проза. Настоящая проза, хочу особо добавить.
Дядя Ваня - чудесный. И хорошо, что его прошлое остается в тени. Читатель может только гадать об этом прошлом - во всяком случае пара вариантов напрашиваются сами собой.
Приятно удивлен. Настроение поднялось, как от ухи дяди Вани.
Андрей.
Андрей Маркиянов 22.03.2016 08:37 Заявить о нарушении
В этом рассказе ещё есть, к сожалению, вопиющие "красссивости". Десять лет назад писано, чувство меры только формировалось.
С почтением,
Василий.
Василий Тихоновец 22.03.2016 12:07 Заявить о нарушении
Андрей.
Андрей Маркиянов 22.03.2016 15:15 Заявить о нарушении
Марина Еремеева 22.03.2016 16:05 Заявить о нарушении
Андрей Маркиянов 22.03.2016 16:49 Заявить о нарушении
Марина Еремеева 22.03.2016 16:52 Заявить о нарушении
Рад вам. Очень рад.
С поклоном,
Василий.
Василий Тихоновец 22.03.2016 18:29 Заявить о нарушении
Василий Тихоновец 22.03.2016 18:43 Заявить о нарушении
Гениально! Как и фраза: "...больше всего опасен тот, кто живёт «для других» и готов отдать в жертву себя. Он, паскуда, с той же лёгкостью будет принимать жертвы от других и распоряжаться чужими жизнями." Браво, Василий!
Андрей Сенчугов 10.11.2015 14:09 Заявить о нарушении
Василий Тихоновец 20.11.2015 16:22 Заявить о нарушении
Андрей Сенчугов 21.11.2015 13:58 Заявить о нарушении
Прочитал и представил себя в роли персонажей рассказа. На месте "дяди Вани", на месте "Виктора Иваныча". А ведь это НОРМАЛЬНОЕ человеческое участие! Дружеская поддержка человека человеком, безотносительно социального статуса. Когда видишь перед собой Человека - душу его, а не оболочку.
Смог бы я в реальности, встать на место "дяди Вани"? Не знаю. Но, мне кажется, хорошо его понимаю.
Спасибо за Ваше творчество!
Алексей Холмов 09.07.2014 16:33 Заявить о нарушении
Василий Тихоновец 10.07.2014 09:22 Заявить о нарушении
Интересный поворот получился! Лихо интеллигентный «базар» перешел в тупое молчание «бакланов»(или наоборот) . Красиво, слов нет! Но получился «переборчик» по моему усмотрению ( сразу извиняюсь, потому как многие авторы здешние к критике болезненные) Монолог Витьки Глаза напрасно сдобрен матерными восклицаниями, Виктор Иванович обязан был произнести свою речь в том великосветском тоне, которым Вы наделили его речь . Невероятное перевоплощение ханыги за великолепным столом и вдруг, возвращение в лоно опустившейся личностей. Мне понравилось, удачный прием. Спасибо.
Александр Гринёв 24.06.2014 00:15 Заявить о нарушении
С уважением,
Василий Тихоновец 25.06.2014 07:18 Заявить о нарушении
Александр Гринёв 25.06.2014 07:23 Заявить о нарушении
Помню,что в прошлые времена делали редакторы с произведениями писателей.
Спаси и сохрани!
Мне кажется, чем меньше чужой критики,тем ценнее произведение.
С любовью и благодарностью
Наталия
Натали Соколовская 23.01.2014 22:21 Заявить о нарушении
Я нормально воспринимаю критику.
Иногда она бывает весьма полезной.
С почтением,
Василий.
Василий Тихоновец 24.01.2014 09:56 Заявить о нарушении
Мне кажется, Василий, что подобная проза сама по себе - как наваристая, аппетитная, бурлящая уха, ее чувствуешь не только глазами, но всем остальным. И вопрос о том, стоит кормить бомжей, не стоит - далеко не первого порядка, для меня, во всяком случае. "Поглощая" написанное не спеша, вчитываясь, наслаждаешься тем - КАК это "сварено", а уж потом начинаешь замечать и задумываться над всем остальным.
Спасибо за доставленное удовольствие.
С уважением, Алексей Мальцев
Алексей Мальцев 2 20.06.2013 07:11 Заявить о нарушении
Честно сказать, очень бы хотелось, чтобы Вы ознакомились с "крупной формой". Это короткий роман "Деформация" http://proza.ru/2012/09/17/414 , а дале нажимать на ссылки в конце глав.
Он не отнимет много времени, но Ваше мнение было бы для меня очень полезно.
С благодарностью,
Василий Тихоновец 20.06.2013 11:51 Заявить о нарушении
С почтением,
Василий.
Моя почта ivasava@yandex.ru
Василий Тихоновец 05.07.2013 17:35 Заявить о нарушении
Вышлю непременно все, что Вы просите, сегодня или завтра.
Во вчерашней "Звезде" (пятничной толстушке) вышло "Лукоморье" с моей подборкой и очень интересной фотографией "Три поэта", куда бы я с удовольствием вставил прилагательное "подвыпивших".
Удачи!
С уважением,
Алексей Мальцев 2 06.07.2013 13:52 Заявить о нарушении
С уважением,
Василий Тихоновец 07.07.2013 07:30 Заявить о нарушении
Прочитал, Василий, ваш рассказ внимательно. Скажите Василий, а вот случись, что в городке не было б бани, устраивал бы дядя Ваня кормления "для малоимущих и бомжей"? Или без бани никак нельзя?
Олег Малашенко 03.06.2013 00:09 Заявить о нарушении
Василий Тихоновец 03.06.2013 12:56 Заявить о нарушении
Олег Малашенко 03.06.2013 13:15 Заявить о нарушении
"Прочитала рассказ раз, прочитала - другой. И мысленно все искала аргументы для спора с предыдущим рецензентом - Марком Лифшицем.
Бомжей на халяву не кормят, а если бы такое случилось, то они бы за 15 минут нажрались и разворовали столовое серебро, - вот основной посыл предыдущей рецензии.
Наверное, так и случилось бы в реальной жизни, если б автор задался целью сотворить еще одну, миллион шестую по счету, зарисовку из жизни бомжей. Или, может, автор жизни не знает? В стеклянной башне живет? Да уж, вряд ли у кого повернется язык упрекнуть Василия Тихоновца в незнании жизни. Тогда что же написал автор? Сказку? Фантастический опус? Ни то и ни другое.
И мне понятно, почему у некоторых читателей возникли сомнения и даже неприятие рассказа. Причины две, на мой взгляд.С одной стороны снобистский взгляд "благородной" рыбы на "сорную" рыбешку. Бомж - не человек. С другой стороны, абсолютная утрата образа Божьего в душе при всей ориентированности нашей жизни на Бога. Ориентация есть, а Бога в душе, как не было, так и нет. Поэтому и не понять, как это бомж тоже может быть по образу и подобию...
А у Василия Тихоновца отбросы общества - за белоснежными скатертями с дорогим фарфором и серебром, ушицу кушают, о Боге да о душе мысленный разговор ведут. И вы думаете автор чего-то не то набуровил?))) Эх, ребята...
Обратите внимание: рассказ почти лишен примет времени. Ну, разве что одежда хозяина кафе подсказывает нам, что дело происходит в наши дни. И эта неафишируемая, но явная вневременность не случайна. Ведь речь в рассказе идет о вечном, о смысле жизни. Ведь это скорее притча о человеке, о его предназначении, о его месте в жизни.
А сам дядя Ваня... Который варит и подает своим посетителям знатную ушицу. Ох, не прост дядя Ваня! Приглядитесь! Словно сам Господь Бог он не делит посетителей кафе на людей и людишек. Для него все равны. Он сам прислуживает нищим, бомжам. И это белоснежное полотенце, переброшенное через левую руку очень символично. Сразу напрашивается аналогия с Христом, омывающим ноги своим ученикам. Вспомните! “Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после..." И если помните, Господь омывает ноги ученикам не для того чтобы показать, что Он раб людей, а для того, чтобы поднять их до своего уровня. По словам Святого Афанасия Великого “Он (Иисус Христос) очеловечился для того, чтобы мы (люди) обожились”. То есть вспомнили о Боге.
О чем же мысленно рассуждают странные посетители этого странного кафе? Ни много ни мало - о смысле жизни. О Боге в душе. А уж читателю самому делать выводы - есть у него, у читателя, Бог в душе, и умрет ли он вместе с Богом, или без Бога.
В рассказе звучит, на первый взгляд, парадоксальная мысль о том, что "больше всего опасен тот, кто живёт «для других» и готов отдать в жертву себя. Он, паскуда, с той же лёгкостью будет принимать жертвы от других и распоряжаться чужими жизнями. Чем занята его душа? В таком человеке только ливер пополам с говном, но уж Бога там точно нет».
Нам, с нашим-то советским воспитанием, трудно принять эту мысль. Именно потому, что мы не готовы к ее восприятию. Нас учили не жалеть себя ради процветания государства, ради мировой ревоюции. Человек не был человеком ради себя, а всего лишь средством достижения великой цели. Всего лишь поленом в костре, который должен был согреть все человечество. Полено, оно и есть полено. Ну какой Бог в полене?
Конечно, трудно перестать быть поленом и хотя бы начать строить храм в своей душе. Время нужно и желание. И много еще чего... Ну, хотя бы малость - белая скатерть для бомжа, бесплатная уха по понедельникам для нищих и осознание того, что для вкусной ухи, настоящей ухи, нужны и благородные рыбы, и сорная рыбешка... И что все мы , все в этом вареве жизни равны... А уж что мы построим в своей душе, от нас и зависит".
Василий Тихоновец 03.06.2013 13:42 Заявить о нарушении
Меня ваше личное мнение интересует.
Олег Малашенко 03.06.2013 13:56 Заявить о нарушении
Василий Тихоновец 03.06.2013 15:25 Заявить о нарушении
У Чехова есть похожий по смыслу рассказ "Мороз".Но в нем нет богоскательства и прочей дури.Там все проще и популярней, и характеры потрясающе вывернуты на обозрение.
Кроме того, Вержба (кажется так) совершенно не поняла Лифшица. Я не знаю, кто это, но обязательно зайду на его страничку. Дело в том, что в его точке зрения просматривается знание "Виридиады" гениального Луиса Бунюэля и судьба Дж. Лондона, который покончил собой по единственной причине: устроил "бомжам" кров и стол за собственные деньги, а они там все изломали-изгадили, причем, сознательно, из ненависти к своему благодетелю. Такая же история просматривается в известной райской колонии Петрашевского, у Фурье тоже и т.д. Да вспомните фильм "Веселые ребята", там тоже стадо пришлось бичем изгонять из античных форм.
Олег Малашенко 03.06.2013 17:18 Заявить о нарушении
Смотрите, что тут происходит:бывший бомж устраивает роскошную жизнь нынешним бомжам,первоплощаясь в лакея, в нем живут какие-то неизвестные читателю благодарные чувства дяди Вани.
Эта идея, на мой взгляд, не стоит составных вашего рассказа, она примитивна, от нее -- случайность деталей. Но рассказ чем-то все-такие пахнет, это видно по определенной его художественности. Но в нем нет значимой "первооткрывательской" мысли ,которая подвязала бы и те нитки, которые увязаны, и те, которые висят и заставляют читателя раздражаться, задавать автору порой неприятные вопросы.Если бы такая мысль была (у великих писателей она всегда есть, причем в высшей степени однозначная), то рассказ потребовал бы от автора вполне определенных (избранных, а не хаотичных) наполнений.
Я, например, увидел, какая значимая (интересная, новая) мысль может быть положена в основу этого материала.Могу ее изложить, если захотите. Не излагаю сейчас лишь потому, что меня покоробила ваша фраза. "Можно как угодно, но мне захотелось именно так". Она звучит аналогично классической фразе: "Не учите меня жить, парниша".
Изложить эту мысль, или не надо?
Олег Малашенко 05.06.2013 13:03 Заявить о нарушении
С уважением,
Василий Тихоновец 05.06.2013 15:41 Заявить о нарушении
Олег Малашенко 05.06.2013 20:44 Заявить о нарушении
хотя это не рассказ.
Василий Тихоновец 05.06.2013 21:00 Заявить о нарушении
Уважаемый Василий! Прочитал быстро, думал долго. Всё фантастически, замечательно. А жизнь убежала. С одной стороны, Горький, с другой, Станиславский. В нереальном мире хочется жить? Да, наверное, но это еще хуже обмана. Простите, вот такие мыслишки закрадываются... Голосую за Вас с удовольствием, ибо Вы на порядок выше многих знакомых мне литераторов. С глубоким уважением, Юрий Михайлов.
Михайлов Юрий 05.02.2013 12:44 Заявить о нарушении
Что касается реалий жизни и их отражения (читай, искажения)...
Сложный это вопросец со множеством вариантов ответа (что ни творец - так сразу и новый вариант).
Трудно, а, может, и невозможно, постичь даже собственную сущность в текущий момент и ответить на вопрос "кто ты есть".
С грехом пополам можно разобраться в прошлом и понять: кем ты был, опираясь на неумолимые факты. Если, конечно, смелости хватит. Я однажды понял, что всю жизнь строил (и строю) своё прошлое. А результатом не восхищён и гордиться нечем. Но строительство продолжается. И, возможно, что-то удастся исправить.
А Вам - спасибо.
Василий Тихоновец 05.02.2013 13:17 Заявить о нарушении