Рецензии на произведение «Акт бунта»

Рецензия на «Акт бунта» (Каринберг Всеволод Карлович)

Сильные рассуждения и умозаключения. Каринберга трудно читать, но в его случае это чаще достоинство, нежели недостаток. А в данном отрывке "трудное" и "лёгкое" брали одежду из общей кучи и стали на некоторое время неразличимы. Это, как ни странно (а впрочем, совсем не странно), помогает прочтению и пониманию. Славный отрывок, густой и вкусный. Привет, Всеволод. Думаю, как бы мне поместить твой отрывок "Амгу" в своей газете - хотя бы по чисто географическому тяготению к моим родным местам. Но боюсь, что читатели не справятся...

С уважением,

Shadrin   12.05.2017 11:04     Заявить о нарушении
Юра, мы с тобой одной крови и ходили одними тропами... Нарви отрывков из романа о Бакунине, без философствования и партийности, и сделай литературный анонс романа с журналистской критикой - думаю читатель поймет, тем более "моего друга съела тигра", а меня из Уссурийского края вытеснило ГБ и районные начальнички.

Каринберг Всеволод Карлович   12.05.2017 21:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Акт бунта» (Каринберг Всеволод Карлович)

"Противостоять злу мира можем только своей плотью, ибо она принадлежит миру. И чем дальше зло будет пожирать нашу плоть, пить нашу жаркую красную кровь, тем чернее станет наше мщение, непримиримей ненависть к насильникам государственного рабства". Это точно - наша плоть принадлежит миру, а душа наша, она свободна. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   12.02.2014 14:09     Заявить о нарушении
душу то свою освободить, ох как сложно - многие на нее претендуют...

Каринберг Всеволод Карлович   12.02.2014 18:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Акт бунта» (Каринберг Всеволод Карлович)

Очень остро написано, за душу берёт, вопрос возникает к самому себе: "А в твоей душе есть бунт?" И мучительный поиск ответа внутри самого себя.

Игорь Леванов   11.03.2010 09:17     Заявить о нарушении
бунт против внешнего - основа ясности нашего сознания, т.к. оно, сознание, основано Матрицей на протяженности в пространстве. см.мои философские опусы...
ЗЫ:))):

Каринберг Всеволод Карлович   18.08.2010 20:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Акт бунта» (Каринберг Всеволод Карлович)

Концентрация текста, однако!
Собственно если абстрагироваться от философского посыла, а скорее воспользоваться им как рычагом – очевидный вывод: ничего не изменилось под луной, каждоё слово приговор дню сегодняшнему, увы.

Купер Виктор   14.01.2010 09:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Акт бунта» (Каринберг Всеволод Карлович)

Я уже читал это ваш текст, но не здесь, а на каком-то другом сайте.
Думаю, что добро и зло - это слишком относительные понятия. Например, то, что у папуасов считается благом, англичане скорее всего воспримут как зло. И наоборот. Общечеловеческие ценности придумали для того, чтобы навязывать другим свои ценности.
"В грязи роскоши и избытка бессмысленного насыщения захлебнутся они в блевотине, когда гной хлынет в их пустые души" - это хорошо сказано. Не знаю, чем вас привлекла фигура Бакунина, но чем дольше я вынужден общаться с всевозможными чиновниками, тем всё более проникаюсь симпатией к его идеалу анархии:)

Вадим Филатов   23.04.2009 17:04     Заявить о нарушении
Нет этики, включающей в себя весь Универсум, - об этом писал материалист Л.Толстой и идеалист Альберт Швейцер. А, почему? Потому, что наука о психологии, социальном поведении, этике и физиологии животного организма – имеют разный предмет исследования. Также как «добро и зло» существует только в конкретно структурированном социуме. Можем ли мы влиять на него? Или привлекаем для этого мир Небытия, имея при этом дуалистическое мировоззрение - от Лукавого?!

расширенный ответ СМ.: Добро и зло - это слишком относительные понятия. Ответ Вадиму Филатову.

Каринберг Всеволод Карлович   24.04.2009 10:06   Заявить о нарушении
Ответ Вадиму Филатову, Добро и зло - это слишком относительные понятия
http://proza.ru/2009/04/24/347

Каринберг Всеволод Карлович   24.04.2009 10:15   Заявить о нарушении
Также как «добро и зло» существует только в конкретно структурированном социуме.
____________________________
Трудно не согласиться! Просто удивительно, как люди реагируют пустой абстракцией на конкретно заявляемые проблемы, будто бы не понимают, или не хотят понимать того, о чем идет речь. То, что элементарно исходит из контекста конкретной статьи с конкретной постановкой вопроса, то же, разумеется, естественно вытекает из "конкретно структурированного социума".

Так нет, обязательно из конкретно взятой за рога сволочи пытаются сделать мумию "универсума добра и зла". Удобную религию придумали индусы, ничего не скажешь! Тут -то и понимаешь, откуда ноги растут из таких конкретных определений, как "развал СССР". Его, якобы, не развалили конкретные люди, он как бы сам развалился. Да неужели? Так вот люди и начинают "подвергать сомнению" вместо того, чтобы не "сомневаться", а дать конкретно по рогам, чтобы впредь не "подвергали".

Геннадий Москвин   19.12.2009 10:01   Заявить о нарушении
Если зло организованно, то его уничтожение – нравственно.
___________
А если так получилось, то и уничтожать безнравственно?

Вот тут и собака порыта! На Новодевичьем кладбище...

Геннадий Москвин   19.12.2009 10:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Акт бунта» (Каринберг Всеволод Карлович)

Зло всегда порождает зло, тогда позвольте Вас спросить: - что первично уничтожение или зло?!. Вопрос, как к автору не риторичен, он по сути. Мы пишушая братия в ответе за своих героев, и исторические личности тому не исключение.
Валерий

Валерий Старовойтов   11.03.2007 09:38     Заявить о нарушении
"...Вяземский называл крепостных "белыми неграми"(5). Согласно Чаадаеву, "последствия рабства в России неизмеримо шире", чем в Северной Америке, и ведут к большему "развращению". Там рабами стали люди определенной, всем известной природы, которая отлична от природы их господ. Поэтому американское рабство предсказуемо и последствия его ограничены. В России же господа и рабы принадлежат к одной расе, и "поэтому-то все в России носит на себе отпечаток рабства"(6). Белинский повторял, что у русских помещиков нет даже того бессовестного оправдания американских плантаторов, что негр не человек(7). Трансатлантические аналогии такого рода были столь распространены, что радикальный Современник, действуя в подцензурных условиях, публиковал ужасные сцены из жизни американских рабов и плантаторов с соответствующими моральными выводами; читатель понимал, что на самом деле речь идет о русских крестьянах и дворянах(8). В 1858 году в качестве бесплатного приложения к "Современнику" вышел русский перевод "Хижины дяди Тома" Бичер Стоу".

Каринберг Всеволод Карлович   12.03.2007 07:34   Заявить о нарушении
"...Я же, не будучи ни позитивистом, ни кандидатом в какое-либо правительство, но являясь франк-революционером-социалистом, не нуждаюсь в том, чтобы останавливаться перед такими соображениями. Значит, я буду бить стекла и постараюсь поставить все точки над «i».(ФИЛОСОФСКИЕ РАССУЖДЕНИЯ О БОЖЕСТВЕННОМ ПРИЗРАКЕ, О ДЕЙСТВИТЕЛЬНОМ МИРЕ И О ЧЕЛОВЕКЕ. М.А.Бакунин.)

Каринберг Всеволод Карлович   09.04.2007 07:00   Заявить о нарушении