Рецензии на произведение «Погромы как это делалось в Одессе»

Рецензия на «Погромы как это делалось в Одессе» (Алена Гапеева)

…Все мы, лучшие люди России (себя я к ним причисляю в самом-самом хвосте), давно уже бежим под хлыстом еврейского галдежа, еврейской истеричности, еврейской повышенной чувствительности, еврейской страсти господствовать, еврейской многовековой спайки, которая делает этот избранный народ столь же страшным и сильным, как стая оводов, способных убить в болоте лошадь. Ужасно то, что все мы сознаем это, но во сто раз ужасней то, что мы об этом только шепчемся в самой интимной компании на ушко, а вслух сказать никогда не решимся. Можно иносказательно обругать царя и даже Бога, а попробуйте-ка еврея!?
Ого-го! Какой вопль и визг поднимется среди этих фармацевтов, зубных врачей, адвокатов, докторов, и, особенно громко, среди русских писателей, ибо, как сказал один очень недурной беллетрист, Куприн; каждый еврей родится на свет божий с предначертанной миссией быть русским писателем. ….
.И так же, как Ты и я, думают, но не смеют об этом сказать, сотни людей. Я говорил интимно с очень многими из тех, кто распинается за еврейские интересы, ставя их куда выше народных, мужичьих. И они говорили мне, пугливо озираясь по сторонам, шепотом: "Ей-Богу, надоело возиться с их болячками!"
Вот три честнейших человека: Короленко, Водовозов, Иорданский. Скажи им о том, что я сейчас пишу, скажи даже в самой смягченной форме. Конечно, они не согласятся и обо мне уронят несколько презрительных слов, как о бывшем офицере, о человеке без широкого образования, о пьянице, ну! - в лучшем случае как об enfant terrible.3 Но в душе им еврей более чужд, чем японец, чем негр, чем говорящая, сознательная, прогрессивная, партийная (представь себе такую) собака.
Целое племя из 10 тыс. человек каких-то айнов, или гиляков, или ороченов, где-то на крайнем севере, перерезали себе глотки, потому что у них пали олени. Стоит ли о таком пустяке думать, когда у Хайки Мильман в Луцке выпустили пух из перины? (А ведь чего-нибудь да стоит та последовательность, с которой их били и бьют во все времена, начиная от времени египетских фараонов!) Где-нибудь в плодородной Самарской губернии жрут глину и лебеду - и ведь из года в год! Но мы, русские писатели, т.е. Ты, я, Пошехонов, Водовозов, Гальперин, Шполянский, Городецкий, Шайкевич и Кулаков испускаем вопли о том, что ограничен прием учеников зубоврачебных школ. …. устроили бойню на Дальнем Востоке - и вот, ей-богу, по поводу всего этого океана зла, несправедливости, насилия и скорби было выпущено гораздо меньше воплей, чем при "инциденте Чириков - Шолом Аш", выражаясь тем же жидовским газетным языком. Отчего? Оттого, что и слону, и клопу одинаково больна боль, но раздавленный клоп громче воняет.

Куприн:
»Под хлыстом еврейского галдежа»

Trend   08.03.2009 23:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Погромы как это делалось в Одессе» (Алена Гапеева)

Как жаль, что я наткнулся на эту статью только сейчас, как жаль, что Вы ее вывесили так поздно. Уже несколько месяцев я ищу реальные свидетелства очевидцев о еврейских погромах. В сети тысячи статей, но они требуют сортировки, изучения, а у меня быстро устают глаза.
Для чего мне это надо?
Несколько месяцев назад один из здешних авторов в споре со мной писал вот что:

«Итак, исторически оказывается, "черная сотня" это чисто народная огранизация. Возникла она, (не без благоволения властей) в ответ на предреволюционный бандитско-хулиганский уличный беспредел... В дореволюционной России в полиции числилось в сотни раз меньше людей, чем в СССР. Обуздать всех этих эсэров-анархистов-демократов можно было только с помощью самого народа, который в первую очередь и страдал от уличных беспорядков, провоцируемых революционерами... Механизм оказался ОЧЕНЬ эффективным... Потому-то и возникла и революционеров такая непримиримая злоба к "черной сотне".... Это так, небольшая историческая справка... А то, что среди т.н. "уличных революционеров" подавляющее большинство людей было "той самой национальности", то уж пардоньте...»

Оказывается погромы были ответом на уличные беспорядки, а беспорядки инициировались еврейскими революционерами.

Ваша статья не оставляет камня на камне от этих аргументов адвокатов черносотенства. Убийство 3 летней девочки, грабежи магазинов – вот чем занималась «народная организация». Да это все всегда знали, но нынче идет реставрация православия, царизма и начинается отмывание черного кобеля.

Спасибо за статью. Хотелось бы только знать на каких материалах она основана.

Есть несколько замечаний стилистического характера.
Вы иногда пишете о прошедших событиях то в прошедшем времени, то в настоящем, или даже в будущем.
Например, « ... побуждает правительство назначить сенаторскую ревизию.», «Первый департамент правительственного Сената с выводами Кузьминского не согласится и оправдает градоначальника».
Почему это не в прошедшем времени?
Еще несколько вопросов. Что значит «в последнем собрании постановили послать ему...»? Последнее собрание?
«Эта последняя фраза должна была бы смутить даже преданных друзей г. Нейдгардта». С какой стати она должна была их смутить? Как раз наоборот, воодушевить.
«...свидетельства одесситов, переживших погром». Но Вы приводите свидетельства наблюдавших погром, не переживших.
Простите за придирки.

Михаил Абрамов   08.04.2007 01:24     Заявить о нарушении
Уважаемый Михаил Абрамов, здравствуйте! "Но Вы приводите свидетельства наблюдавших погром, не переживших"
Простите, не поняла. Они что,мертвые ВСЕ? Не пережили его? Они в телевизор глядели, или где?
По стилистике? - а ничего не отвечу, проедем,если для Вас не очень принципиально, просто лень сейчас думать... Лана? "автор:«Эта последняя фраза должна была бы смутить даже преданных друзей г. Нейдгардта». - Вы (М.А.): " С какой стати она должна была их смутить? Как раз наоборот, воодушевить". Ну йокаломэне, а это Вы о чем? Это авторское предположение, Ваше предположение, а вопрос -то к господину Нейдгардту...Извините, что мне в лом по статье...А что она Вам сутью пригодилась - и слава Богу... Спасибо за отзыв. Я рада, что она и еще раз сослужила службу. У этой статьи непростая биография, как Вы можете понимать.Написана она по архивным материалам, номера документов использованных - в Деле, Дело по адресу: Одесса, ул. Жуковского, 18, Исторический Госархив Одессы и Одесской области.
Сути можете доверять,одна из моих профессий- специалист по публикации исторических документов,(архивист 1 категории это если Вам для действительно серьезного чего-то надо...если нужны ссылки на публикацию - скажите, я дам линк.
Всего доброго. Удачи!

Алена Гапеева   08.04.2007 12:48   Заявить о нарушении