Рецензии на произведение «Предлагаю обсудить»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Миниатюра в живописи - картина малых размеров, вплоть до портрета в ладанке. Миниатюра в художественной литературе - высказывание, описание факта или события, короткий рассказ, новелла объёмом не более 1-й печатной страницы обычной книги. Но в ней обязан присутствовать ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ образ. Иначе получается репортаж или короткое эссэ. Сообщил это Вам, Василий, не заглядывая в словари или энциклопедию. Так что...С уважением! Вопрос, произведения авторов выбираете Вы или они сами "предлагают"? Судя по малому количеству рецензий, подозреваю, что - Вы.
Алексей Санин 2 13.09.2012 19:16 Заявить о нарушении
Василий Тихоновец 11.12.2012 21:52 Заявить о нарушении
Уважаемый Василий. Я пока ещё не разобрался (даже после прочтения вашей статьи и рецензий на неё) что есть суть - миниатюра. Но я точно не согласен с тем, что миниатюра не определена в каком-либо стилевом и жанровом плане. Миниатюра - сама по себе жанр, в котором представлены различные темы(?): и аллегория, и драма, и лирика, да и все остальные тоже.
Я не такой умный, как Заза, и выражаться всякими терминами не умею, да мне это и не надо, но, думаю, выразился понятно.
С уважением,
Олег Велесов 09.01.2008 08:42 Заявить о нарушении
С уважением,
Василий.
Василий Тихоновец 09.01.2008 20:42 Заявить о нарушении
С уважением,
Олег Велесов 09.01.2008 22:51 Заявить о нарушении
Ув. Василий!
В жанре сатиры и юмора имеется чёткое жанровое подразделение миниатюр, связанное с издательскими возможностями. К ним относится тексты меньше 5.400 знаков с пробелами и интервалами. Всё, что больше - это р-з. Всё что меньше - рассказик. И дальше (= короче) идут остальные миниатюры. С наилучшими
Сергей Лузан 24.12.2007 14:42 Заявить о нарушении
С уважением,
Василий.
Сборник Избранных Миниатюр 24.12.2007 15:29 Заявить о нарушении
Когда копал на огороде картошку, то воленс-ноленс предавался философским размышлениям о смысле всего. В частности же о миниатюре, как жанре. И понял наконец, что миниатюра это нечто эфемерно, очаровательно-воздушное и далекое от жестокой прозы жизни, как далека и недосягаема для рядового жителя Поднебесной линия горизонта. Миниатюра, это сбивчивый рассказ изумленного странника о чуде им увиденном. Не роман же писать, в самом деле...
КОМПРЕССИЯ ДАННЫХ http://www.proza.ru/2007/08/31-309
Евгений Басыров 31.08.2007 20:46 Заявить о нарушении
С уважением,
Vikingnz 02.09.2007 00:27 Заявить о нарушении
Евгений Басыров 02.09.2007 10:05 Заявить о нарушении
Vikingnz 02.09.2007 11:50 Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Я конечно не специалист в области литературной, но имея высшее образование, полученное в СССР, отлично помню, как на первой лекции профессор сказал нам: Если вы знаете определение, все остальное будет даваться лекго.
Я предлагаю немного изменить предложенное определение миниатюры и представить его в следующем виде:
Миниатюра в прозе – это художественное отражение явлений, обстоятельств, ситуаций, ощущений, обладающее свойством фрагментарности и создающее целостное представление об описываемом, без обязательных элементов, присущих другим литературным произведениям.
С уважением!
Простовася 23.08.2007 07:57 Заявить о нарушении
Миниатюра, это - ассоциированный всплеск нейро-гумморальной субстанции, адекватно трансформирующейся в ЛЕКГОразлагающиеся адренорецепторы экстраполирующим континуумом при непродолжительности серединного положения метаморфозирующего регенерирующего рудимента под тугоплавкое сознание ощущений другими фрагментарными явлениями.
Заза Датишвили 24.08.2007 10:21 Заявить о нарушении
Я предлагаю воспользоваться маорийским способом, думаю, это будет еще проще и короче:
Миасвнегусиатравлераадэксконесипомерегерутугосоощдрутраяв.
Метод описан вот здесь:
http://www.proza.ru/2005/04/15-110
Vikingnz 24.08.2007 13:00 Заявить о нарушении
Мне кажется, что вернее будет добавить сюда еще и ограничение по объему.
Простовася 24.08.2007 14:50 Заявить о нарушении
Заза Датишвили 24.08.2007 15:43 Заявить о нарушении
С уважением, (выступаю не в качестве координатора в столь важном вопросе).
Василий.
Василий Тихоновец 30.08.2007 17:35 Заявить о нарушении
Вы меня сразили!!! Ваша интерпретация моего "определения" конгениальна! Я, сам того не ведая, мастерски описал незавершенный половой акт маленьким членом (да простят меня все читатели)и, ну, как не возгордиться!!)))))
Заза Датишвили 31.08.2007 16:00 Заявить о нарушении
Миниатюра или новелла?
Миниатюра как прозаический жанр относительно новое явление. В изобразительном искусстве миниатюрами называют произведения малых форм. Думается, что сетевая литература, тяготеющая к видеоряду, не случайно представлена наиболее полно миниатюрами, а не романами, повестями и даже рассказами.
Хочется привлечь внимание к другому малому жанру – новелле. Вот несколько дефиниций из “Поэтики” Томашевского:
“Новелла обычно обладает простой фабулой с одной фабулярной нитью ... с короткой цепью сменяющихся ситуаций или, вернее, с одной центральной сменой ситуаций”.
“Новелла развивается ... преимущественно в повестовании”.
“Развязка достигается путем введения новых лиц и новых мотивов, не подготовленных развитием фабулы”.
“Простейший прием связывания новелл – при помощи обрамления”.
Существует подвид новеллы – стихотворная новелла. Примером ее можно назвать сон Татьяны в “Евгении Онегине”. Его сюжет прост, стремителен, линеен. Кажется даже, что для сна он слишком логичен, хотя именно эта логика опрокидывает его в провалы иррационального. Композиционно он построен как цепь из нескольких ситуаций. Поворотным пунктом в сне является “доставка” медведем Татьяны в лесную хижину.
Все, что ни есть в чудесном мире сна Татьяны, действует в ранге персонажей: и ручей, и лес, и шайка домовых. Погоня, вихревое буйство страстей на пиру, вторжение в сени – просто кинобоевик, а не сон!
В развязке новеллы всегда неожиданно появляются новые мотивы, новые ассоциации, новые действия.
По мнению литературоведов новелла подается как фрагмент или осколок картины, предполагающий наличие многих других фрагментов, дополняющих изображаемое автором. Следствием этого является циклизация новелл и связывание их путем обрамления.
Стихотворная новелла, на мой дилетантский взгляд, отличается особой концентрацией энергии. Ведь стихи многие воспринимают как молитвы. В небольшом по формату тексте благодаря ритму, подбору звуков, насыщенному до экзальтации чувству удается запечатлеть сокровенный смысл, ради которого, хочется верить, и писалось произведение.
Я не знаю, чем отличается прозаическая миниатюра от новеллы, но хотела бы указать на их сходство. Они похожи тем, что в рамках небольшого текстового пространства автор имеет возможность выразить одну мысль, настолько емкую, что пространство сужается до предела точки.
P.S. Использовала частично статью Ю.Н.Чумакова “Сон Татьяны” как стихотворная новелла”, опубликованную сборнике “Русская новелла. Проблемы теории и истории”. Изд-во С-Петербургского университета, 1993
Милла Синиярви 06.08.2007 21:45 Заявить о нарушении
Добрый день!
Определение не является корректным, так как не соответствует ни логическим,ни научным критериям.
1. Вы начали с миниатюры, а закончили миниатюрой в прозе.
2.Логика требует, чтобы определение было кратким и ясным.
3.С научной точки зрения определение не начальный этап исследования,а заключительный.
4. В "теле" определения множество слов, которые нуждаются в определении (художественность,отражение, реальный, ирреальный, явление, жизнь, материя, дух,время, свойство, рассказ).Эти слова для читателя ничего не говорят. Попробуйте их убрать или закрасить(это на самом деле чёрные пятна) и определение становится непонятным.
5.Насколько я понимаю, Вы не собираетесь здесь заниматься методологией и литературоведением.Для чисто практических целей (составление сборника)вполне подойдёт трактовка миниатюры из словаря как небольшого по размерам драматического или лиро-эпического произведения.Критерий здесь один и чисто формальный - произведение должно быть небольшим. Составителям остаётся договориться о количестве знаков.Если пойти по пути увеличения количества критериев и задействовать содержательные параметры, то дело неизбежно увязнет в разногласиях.
6.Предлагаю на первом этапе ограничиться простым формальным критерием.А в будущем, на основе анализа поступивших текстов, можно попытаться выйти на содержательные признаки.Тогда придётся отделить миниатюру от рассказа, новеллы, эссе, стихотворения в прозе, зарисовки.
7. Относительно конкретики, то есть количества знаков, может существовать два подхода: жесткий и мягкий. При первом, на берегу, составители чётко договариваются: до пяти тысяч знаков и не более (или трёх, семи). При втором: две-три странички и если автор растекается мыслию по древу, то ему предлагают сделать обрезание :))
Успехов в Вашем безнадёжном деле! :))
Виктор Йог 30.06.2007 15:20 Заявить о нарушении
- (по Вашему п.3) желание разобраться в предмете, коим мы занимаемся, разумеется не претендует на научное исследование с его стадиями. Это больше похоже на общечеловеческую попытку "договориться на берегу". К сожалению, мы её не использовали в самом начале.
- (по Вашему п.4), данное мной определение (скорее попытка, чем готовая формулировка) предлагалось не широкому кругу ЧИТАТЕЛЕЙ, а участникам Сборника, которые понимают значение очень многих слов.
Но в любом случае я приветствую Ваше появление на странице в качестве автора.
С уважением,
координатор.
И успехов Вам в НАШЕМ безнадежном деле.
Сборник Избранных Миниатюр 30.06.2007 20:21 Заявить о нарушении
Напрасно Вы обижаетесь. Вы же предложили определение для обсуждения. Осознаю, что я выступил несколько резковато и категорично.Но ведь по существу! Вы на одной из страниц говорили о необходимости критики, обсуждений, разных точек зрения и т.п.Разве я не дал Вам того, что Вы хотели? Или всё же Вы хотели безоговорочного одобрямса?
По четвёртому пункту.
Это типичная иллюзия.Суть её заключается в следующем.Если речь идёт о материальных объектах, то значения слов большинство людей понимает более-менее адекватно.Когда же говорят об идеальных объектах,то всё усложняется на порядок.Возьмём, например,слово художественность.Даже на прозе. ру можно увидеть прямо полярные оценки текстов по данному критерию.Суть в том, что у каждого потребителя литературы своё пониманеие художественности.Далее народ начинает кучковаться по группам на основе разных философий, религий, верований, мировоззрений, естетических взглядов, литературных направлений.То, что художественно в реализме, не всегда художественно в модернизме.Эстетика постмодернизма отрицает художественность советской литературы. Целый ряд современных писателей, тяготеющих к классическому стилю, плюются от Пелевина и Сорокина.
Поэтому, если Вы зададите прымые вопросы участникам сборника в отношении привеждённых мной понятий, то они дадут различные ответы.
Приведу выдержку из своей статьи относительно художественности в эстетике реализма.
"Искусство слова.
1. Главное для писателя до того ясно выразить в лицах и образах произведения свою мысль, что читатель, прочтя текст, совершенно так же понимает её, как понимал сам автор, создавая произведение.
2. Художественность - способность писать хорошо.
3. Для художественного произведения очень важно единство содержания и формы.
4. В совершенном искусстве чувство рождает мысль, а мысль - действие.
5. В художественном произведении большое значение имеет композиция.
6. Писатель отличается верностью действительности.
7. Мерилом таланта является отношение к художественности.
8. Художественное творчество отличается идейностью.
9. Произведение искусства не может устареть: оно всегда новое.
10. Произведение искусства нужно людям.
11. Искусство создают личности.
12. Искусство несёт в себе вечно человеческое; в нём отражён мир самого человека и мир других людей.
13. Произведение искусства оказывает влияние на человека:
- одно непосредственно зовёт к социальной активности;
- другое через влияние на нравственный мир.
15. Искусство отражает общечеловеческое.
16. Жизнь произведения искусства зависит от соотношения в нём событийного, социального и вечного.
17. Произведение искусства создаётся по вдохновению, по охоте.
18. Произведение искусства фокусирует факты действительности.
19. Произведение искусства заставляет человека задуматься о смысле жизни, о том, как надо жить, для чего он живёт.
20. Положительный идеал в произведении искусства создаётся:
- через положительного героя;
- через отрицательного героя;
- через выражение всей сложности жизни.
21. Настоящий писатель в какой-то степени учитель: у него есть мировоззрение, он подтверждает его своим поведением и является личностью".
Или возьмём, например,строчку из моей рецензии:
"Эти слова для читателя ничего не говорят". Для Вас читатели и составители сборника это разное. Я же под читателями имел ввиду и тех и других. Знать словарное значение слова - это ещё полдела. Необходимо быть учеренным в том, в каком смысле автор текста использует его в данном контексте.
Виктор Йог 01.07.2007 07:09 Заявить о нарушении
Точнее по моему не скажешь. Не добавить, не прибавить. Да и не нужно. Особенно конец фразы!!!!!
Дядя Вадя 05.06.2007 14:02 Заявить о нарушении