Рецензии на произведение «Невозвратимое»

Рецензия на «Невозвратимое» (Александр Артов)

Да, будоражит...

Как картины голландских живописцев...

Да... Хорошо и интересно читать...

Не отыскать - приятных причин тому...

Кенотрон Загадочный   27.10.2015 15:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «Невозвратимое» (Александр Артов)

Неординарный сюжет и слог! Будоражит мысль...
Есть неточности... но это поправимо.
Радости творчества Вам!
С уважением

Евгения Козачок   15.03.2015 12:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Невозвратимое» (Александр Артов)

Рассказ интригует своей недосказанностью.

А ещё мне крайне симпатичен Ваш слог.

Александр Михайловский   17.02.2015 04:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Невозвратимое» (Александр Артов)

Приветствуем Вас, Александр!

За красивой витиеватостью слога маскируются непонятки:)
«Легли блуждающими тенями на фасады арбатских домов от света традиционных фонарей, пахнущих искусственным майским закатом три всадника.» - // «традиционных фонарей» - есть не традиционные? Если есть традиционные, то это какие? Может быть просто от фонарей лучше написать? И кто у Вас пахнет искусственным майским закатом – фонари или три всадника? Фразу стоит переделать или разбить.

«Припозднившиеся редкие прохожие – свидетели вечноживой старины» - //т.е, все кто припозднился всегда являются свидетелями старины? Вы хотели сообщить, что они были свидетелями всадников, напоминающих времена 18-19 века. Здесь вечноживой не подходит, т.к. всадники современные, и стариной не являются.
«…только взвинченная стайка тинэйджеров, при приближении кавалькады, вяло комментировала явление в надежде на приход ночи – ее удачной кульминации.» - //т.е. если бы тинэйджеры не откоментировали, то ночь не наступила? А с чего кульминация должна быть?

«Среди троицы выделялся лидер, ехавший впереди…». «Оба его спутника держались на некотором расстоянии сзади,» - //видно, что вы закончив одно предложение повторяете картинку, мы как бы не успели забыть об этом. «кожанные» - с одной «Н».
Как вариант можно написать: « Среди троицы выделялся самоуверенно державшийся в седле пожилой плотный мужчина в широкополой шляпе, надвинутой на глаза. Кожаные обтягивающие галифе, заправлены в высокие с отливом сапоги из кожи. Шпоры отблеском серебра притягивают внимание. Спутники держались на некотором расстоянии сзади. Выглядели моложе своего патрона. Одеты скромно».

«Процессия поравнялась с зеленым забором, обклеенным листками с поэтическими посланиями, проехав его, остановилась у двери питейного заведения, над дверью которого белела вывеска с двумя словами «видео» и «кафе»» - //Лучше разбить предложение поставив точки, потому что несколько действий: поравнялись с забором, проехали, остановились у дверей, или «поравнялась» убрать вообще – Процессия проехала зеленый забор, обклеенный листками с поэтическими посланиями, остановилась у двери питейного заведения. Над дверью белела вывеска «Видео Кафе».

« Старший открыл деревянную, кованую дверь и, с одним из своих спутников, растворился в сумрачном внутреннем пространстве. Третий остался на улице, возле уличного фонарного столба. придерживая животных.» - //Он у вас с лошади дверь открыл? Надо добавить «Спешившись». «Третьего» заменить, мы и так знаем, что их трое, а не четверо. Откуда мы знаем, что за дверью сумрачное пространство? Добавьте слово «Шагнул». Животных, лучше заменить на лошадей. Например: Старший открыл деревянную, кованую дверь и, шагнув в сумрачное пространство, растворился. Следом за ним последовал один из сопровождающих. Другой остался на улице придерживать лошадей.

«На стенах кое-где висели бронзовые светильники в виде факелов.» - //кое-где лучше убрать. Лестница винтовая, и кое-где не видно)))

Желтый крашенный свет подсвечивал миниатюрный бар, - //Это как, крашенный? Может лампы крашенные?

«На некоторое время вошедший остановился у входа, часто дыша, смотрел на сидящую сгорбленную фигуру человека за одним из столиков в конце пустого зала. Затем, тихо подошел к нему и сел напротив него. Сопровождающий сел на стул у входной арки и замер, наблюдая за своим патроном.» - //Во-первых, вошедших было двое, во-вторых, с чего он запыхался? Вроде как не бежал. Он у вас не успел войти, уже сразу в спину упулился? Действия надо разбить. – Вошедшие, остановились у входа. Сгорбленная спина сидящего в конце пустого зала человека привлекла внимание старшего. Подойдя к нему, сел напротив. Сопровождающий остался у входа и занял рядом стоящий стол. Развалившись на стуле продолжил наблюдение за патроном.

-За садом цветущих сакур послышился шум водопада - //слышен шум водопада, это же не выстрел, чтоб послышится

– ответил сутулый, стараясь не отвлекаться от потребления кофе. - //без старания будет лучше, они особо ещё не о чём не говорили, чтоб стараться

«Хорек рекомендовал мне вас, значит, вы близки с ним и я хотел бы знать, насколько вы доверяете Хорьку.» - //вначале этого абзаца идёт о его близости с Хорьком, - «Так вот – он знаком мне. Далее, он не просто мой знакомый, он скорее близкий мне и близкий на столько, что я имел с ним несколько совместных дел, весьма таинственных…»

«Я ни с кем не разговаривал целый год, может быть, чуть больше, чем год.» - //далее вы пишете, … «то ли, вследствие, каждодневных бесед с доктором, у которого я имел счастье лечиться.» - так разговаривал или не разговаривал?

В рассуждениях ГГ о страхе не хватает эмоций, они фразно-плоские. Нет атмосферы передачи страха, чтоб это осознать, понять. Одни слова, слова об этом. Может ему рассказать один из эпизодов, который бы раскрыл его состояние страха и волнение, которое он хотел подавить.

«Лицо официанта вытянулось, но его сознание вернулось в зал, подавив жалкие остатки иллюзорного мира.» - //видим, как сознание лица возвращается в зал и давит, давит жалкие остатки гастрономической селёдки;) убрать «его»

Если это была тайная стрелка, то зачем они на лошадях перемещались?

с уважением,

Партизанс Форева   24.04.2014 08:45     Заявить о нарушении
Спасибо за дорогую мне рецензию.
Я очень равнодушен к этому рассказу. М.б. потому, что он с отсутствующим сюжетом, тягучей прямой речью, проросший сорными словами, повторами в диалогах, написан нелюбовью. Только с чувствами нужно подходить к столу (как к бильярдному!). Учёл Ваши замечания - справедливые и те, что показались мне спорными (это не важно, но все равно по умолчанию учтены) и внёс изменения. Но все равно нет удовлетворения, как и не было. Это мой первый опыт, который дорог мне только этим. Можно было бы кардинально все поменять и дополнить. Главное тему как-то обозначить. Но это будет уже другой рассказ. А для меня тема уже перегорела(может потому и называется "невозвратимое"). Ещё раз за внимание и уважение
Спасибо, Партизанс Форева

Александр Артов   28.04.2014 13:25   Заявить о нарушении
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО.

Семёнов -Путник   11.11.2014 18:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Невозвратимое» (Александр Артов)

Спасибо за рассказ! Красиво пишите. И индивидуальный стиль есть, несомненно.

Успехов Вам!

Святослав Огарёв   11.07.2013 14:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Невозвратимое» (Александр Артов)

Очень понравился рассказ! давно не читала такого! Спасибо! С ув.Талия 2

Талия 2   20.09.2012 23:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Невозвратимое» (Александр Артов)

Предполагаю, Ахилла ахиллесова пята Дыхание поймать и не успеет?..
"предначертано же БЫТЬ и стремиться к бытию" ... ведущее прямо в сейф )
Странный предмет Вы здесь завернули... не промышляете?

Влад Амо   05.03.2012 12:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Невозвратимое» (Александр Артов)

Оплата за работу будет производиться после…

А кто заказчик на рассказ?

Андрей Бухаров   21.06.2011 12:12     Заявить о нарушении
...тот, кто вышел когда-то из дома
в расстроенных чувствах...

Александр Артов   21.06.2011 15:02   Заявить о нарушении