Рецензии на произведение «Клеветнику»

Рецензия на «Клеветнику» (Валентина Мушкатина)

Очень интересная беседа. Узнала новое для переосмысления. Спасибо, что уделили время.

Валентина Мушкатина   01.09.2007 13:19     Заявить о нарушении
ТЕХНИЧЕСКАЯ ОШИБКА. Это не РЕЦЕНЗИЯ, а ЗАМЕЧАНИЕ к Рецензии ФИЛа ИЛОНОВа.

Валентина Мушкатина   02.09.2007 12:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Клеветнику» (Валентина Мушкатина)

Твой брат тебя ударил по щеке,
Или мерзавец окатил помоями?
Навет и наказание. В одной руке?
И как с такими уживаетесь устоями?

Коль ты пред братом согрешил
Его рука поднялась для удара
И ты подставить щеку не спешил
Навета ожидает чья-то кара.

Я не умею читать стихи без рифмы. Очень похоже на белый стих. Христианство не учит подставлять щеку клеветнику. Я сомневаюсь в том, что этому учит какая-либо другая религия.
Если тебя оскорбили
Если тебя оболгали
Если молчать нет силы
Словом мерзавца лягали*.
*Слово лягать от слова ляжка (верхняя часть ноги).
Валечка. Не в обиду. Осторожней лягайтесь. Не виновным попадает, а должно попадать им.

Фил Илонов   22.08.2007 15:14     Заявить о нарушении
Я рада, что Вы вновь уделили мне время.
Мне интересны Ваши мысли.
И всё же, вот дословно Заповеди ИИСУСУ ХРИСТА (привожу две):
- "Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить...",
- "Вы слышали, что сказано:"око за око, зуб за зуб". А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую. И кто захочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду".
Чаще мы веру не выбираем. Нас с рождения освящают.
Я не хочу быть Блаженной и ходить нагишом.

Валентина Мушкатина   23.08.2007 18:56   Заявить о нарушении
Мы говорим с Вами о разном.
Те заповеди, которые Вы приводите, направлены к людям принявшим на себя обет назарейства, то есть службы Богу и имеют отношение к несправедливым нападкам на таких людей с осквернением имени Всевышнего.
Библия написана притчами (иносказанием). Относиться к этим словам нужно так:
Человек посвятивший свою жизнь проповеди веры, не должен действовать по правилам суетного мира. Слово же, которым такой человек проводит свою мысль, должно быть Воином Духа. Вы забыли привести ещё одно из выссказывание Христа (кстати не ХРИСТУ, а Христа):
"Когда покину вас, возьмёте вторую рубаху и вторую обувь и запасы пищи и опояшетесь мечём, ибо будут гнать вас за имя моё".
Слова возможно приведены не точно, потому что у меня здесь нет Библии, но смысл приведенного не искажен.
Верующий человек ДОЛЖЕН противиться разростанию зла. Все поступки Христа учат этому.
ВЕРА человека как его личный стержень идается ему для этого благого дела.
У вас получилось, что противиться злу вам мешает посвящение в православный обряд при рождении.
Не вяжется!
Нет сил быть воином Духа? Зачем пенять на Христа?
Есть?
Смело идите по пути противлению злу.

Фил Илонов   27.08.2007 13:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Клеветнику» (Валентина Мушкатина)

Вот, опять встретил непонимание одной из заповедей:
- Ударили по одной щеке, подставь другую.
А смысл простой-защищаться можно на внешнем уровне. А на внутреннем-возлюби врага своего. Если бы это было понято, не было б войн.
Спасибо и удачи Вам.

Александр Голенко   09.08.2007 23:19     Заявить о нарушении
Александр! Ой, как я с Вами не согласна.
-"Ударили по одной щеке, подставь другую", а где взять третью и ...шестую, когда мерзавец начнёт уж по ним колошматить? Но щека мне нужна, чтоб зарделся на ней румянец, а не ПЯТЕРНЯ ВРАГА.
На Бога уповать вправе лишь тот, кто не в силах за себя постоять (по ряду разных причин и это не обсуждается).
А подставь др. щёку - есть суть: смирись, когда не сможешь... Вот тогда отмщение придёт и свыше.
("Подставить - Подстраховать" --- вроде синонимы, а смысл уже разный: "Ударили по одной щеке, подстрахуй другую". А?).
-И далее: "Возлюби врага своего..." - здесь смысл: понять, как себя, найди причину и наказание примени по справедливости; в соответствии с мерой прогрешения. (Один кусок хлеба украл с голодухи, а другой шашкой махал для развлечения). Если я буду любить и врага, и друга одинаково, чем же они будут отличаться в названии? Один гадит, другой спасает - а я как херувимчик с ангельским видом взираю на обоих с любовью???
Ещё раз повторяю: "От одного только и жди пакостей, а друг порою и жизнью своей защищает, а я возлюби о-д-и-н-а-к-о-в-о"?????? Нет. Никогда. Я слишком люблю своих друзей, коих сердцем принимаю, а тех - отторгаю.
("Возлюби - Спаси" --- тоже синонимы. А "Спаси врага своего ..." - помочь встать на путь истинный: это доброе дело. (В Библии есть примеры, когда ангелы превращались в дьявола и наоборот. А вот, чтоб ангел братался с дьяволом - не припомню. Как же так? Совет есть, а примера нет!)
Я считаю, при продвижении слов от греков до нас тут вкрался ляпсус перевода (как телефонный разговор). И наша мораль сегодня в руках дьячка, который то ли от недомыслия, то ли от переусердия к всевышнему (я о том, кто лоб расшибёт, если заставят молиться), или спьяну (черта-то наша) не так ли перевёл, запятой ли нет, или слово не дописано.
"Подвергай всё сомнению" - это заповедь классика, уже почти нашего современника. По статистике в каждом тексте допустимо 10% ошибок. И заповеди мы читаем от чьей-то руки написанные, а не на небе вычерченны.
Может я не права. Бог нам судья!
Большое спасибо, что уделили мне внимание.
И благодарю, если терпеливо подарите мне Ваше время на прочтение. Удачи Вам.

Валентина Мушкатина   11.08.2007 13:25   Заявить о нарушении
Милая Валентина. Когда я занимался боксом, тренер всегда говорил:
- Уважай противника. Я не мог понять его. Меня бьют, а я должен уважать.
Сейчас я это понимаю и без упования на Бога. Мы детей своих тоже наказываем, но мы их ЛЮБИМ. Вот, что имелось ввиду.
Спасибо Вам. Мне было интересно Ваше мнение. Александр.

Александр Голенко   11.08.2007 20:52   Заявить о нарушении
Милая Валентина. Когда я занимался боксом, тренер всегда говорил:
- Уважай противника. Я не мог понять его. Меня бьют, а я должен уважать.
Сейчас я это понимаю и без упования на Бога. Мы детей своих тоже наказываем, но мы их ЛЮБИМ. Вот, что имелось ввиду.
Спасибо Вам. Мне было интересно Ваше мнение. Александр.

Александр Голенко   11.08.2007 20:57   Заявить о нарушении
Александр!
"Уважай противника!" - говорил Наполеон не в смысле любви, а - в смысле оценки: ума, сноровки, тактики, в конце концов. Я, думаю это имел в виду и Ваш тренер.
А насчёт воспитания детей ещё говорил Соломон, кто не прибегает к ремню (по мере прогрешения), тот потом этим ремнём завяжет себе узел на шее. Да и лекарство для лечения тоже горькое. И чтоб вправить вывих, мы прибегаем к усилию. Мы защищаем всё, что любим.
А враг - это целенаправленное проявление зла, вреда.
Враг - недруг. Если я люблю друга, значит должна НЕлюбить
Недруга. Разве это не логично? Одно дело - ненавидеть, мстить или отпустить с Богом. Но возлюбить?
Спасибо за диалог! Мне интересно Ваше мнение.

Валентина Мушкатина   14.08.2007 12:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Клеветнику» (Валентина Мушкатина)

Уважаемая Валентина,Ваш стих очень емоционально сильный.И образ хорошый- палитра зла.Пожалуста,оцените "Черно-белую баладу".Напишите хоть что-то.PLZ!!!!!!!!!!

Илья Чернилевский   04.07.2007 16:29     Заявить о нарушении
С удоаольствием читала Ваши стихи. И оставила свои мысли.

Валентина Мушкатина   05.07.2007 16:00   Заявить о нарушении