Рецензии на произведение «То ли дым»

Рецензия на «То ли дым» (Дмитрий Ценёв)

Дмитрий, у меня такое ощущение, что Вы, (если написали о себе) зашли в тупик. Из него есть замечательный выход - просто жить. Судя по Вашей «вступительной речи» на авторской страничке, да и по стихотворению тоже,Вы очень одаренный человек. Я давно уже сделала для себя такой вывод: человек может гордиться,(если это вообще стоит делать), только тем, что наработал в себе сам. А Дар Богом дается, только для того, чтобы передаривать другим. Когда мы это осознаем, все встает на свои места.

Воздух над водой кристально чист,
Зажглись, подмигивая в небе звезды.
Мир распахнулся ярок и лучист,
Душа ему на встречу – белой розой.

Простите, если что-то не совсем корректно. Надеюсь на понимание.
С уважением,

Наталья Козырева   11.06.2009 08:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «То ли дым» (Дмитрий Ценёв)

Несколько слов о произведении, если можно так выразиться.
То, что это не проза, а непроза – это точно. Если она еще есть и философский стих, то очень уж мудреный, заумный, непонятный. Ну, на то он и философский, чтобы быть малопонятным для неискушенных читателей. А вот то, что это еще и словесно-образное воспроизведение действительности в виде то ли воспоминаний типа мемуаров, то ли мемуаров типа воспоминаний – то мы в этой действительности, действительно, как говорится, - ни бельмеса). А сам автор-то, стихотворец – бельмеса?

И очень уж напоминают эти особо построенные, ритмически организованные сочетания слов декламирование своих творений поэтом 20-х годов прошлого века - небезызвестным Никифором Ляпис-Трубецким. Как там у него написано не то хореем, не то ямбом, не то дактилем, не то амфибрахием, не то анапестом? (Извините, путаемся в тонкостях системы так называемого метрического стихосложения – мы ведь это в литературных институтах не проходили по причине того, что мы их не заканчивали в отличие от некоторых). Слушаем сюда:

- Непонятно зачем, почему, отчего
- Я тебя повстречал ни с того, ни с сего?
- Я тебя повстречал и утратил покой
- Непонятно - зачем, неизвестно - на кой?

Ну, очень уж похоже по стилю, не правда ли, маэстро, на ваш «то ли Smoke on the Water, то ли грохот»?

А как автор грамотно, по всем правилам силлабо-тонического стихосложения, предложенного в свое время еще Тредиаковским, затем продолженного, развитого и блестяще примененного в своей поэтической практике Ломоносовым, применяет и рифму в качестве ритмического элемента. Какое созвучие! Только вслушайтесь: водой-звездой, камней-корней, канкан-туман, стекло-истекло, реки-руки и т.д.
Роль рифмы в стихах и как усилителя ритма и как изобразительно-выразительного средства поэтического языка огромна. Это понимал еще и такой последователь принципов стихосложения «по-тредиаковскому» и особенно «по-ломоносову» поэт, тоже минувшего столетия, настолько известный, что его имя нет надобности даже упоминать - достаточно только процитировать стихотворца и всем станет ясно, о ком идет речь. Давайте послушаем все вместе еще раз:

- Знайка шел гулять на речку-
- Перепрыгнул через овечку.
Или еще:
- Торопышка был голодный –
- Проглотил утюг холодный.

Ну, тоже очень напоминает (речку-овечку, голодный холодный) ваши "небесные Роллинг стоунзы". Согласитесь, композитор.

Но - только похожи и только напоминают. А на самом-то деле существует огромная разница: если в стихотворениях и первого и второго упомянутых авторов чувствуется какой-то смысл изображаемого, то у вас, как ни крути, мы вынуждены повториться, мы - ни бельмеса.
Это ж надо было так зааранжировать свои философские воспоминания! Нельзя ли их как-нибудь переаранжировать? Потому что ведь хочется понять – а о чем автор все-таки хотел поделиться со слушателями?

Ла Саль   01.10.2007 09:07     Заявить о нарушении
то ли раньше критики умнее были, то ли не брались за перо при незнании что сказать...
не дай Вам Бог (заметьте, как должно быть приятно: Вы с Ним оба - с большой буквы) остаться начинающим критиком...
и ещё, Торопыжка разве не через "ж" пишется?
если надумете ответить, я нуждаюсь в ответе только на вопрос (это про Торопыжку), извинюсь, если не прав...
а в остальном, как говорится, спасение утопающего - дело рук самого утопающего, а не той реки, в которой он утонул

всего хорошего
с уважением

Дмитрий Ценёв   01.10.2007 17:17   Заявить о нарушении
Литературный институт, говорите, закончили? В 99-м? Оно и видно, что в 99-м именно и «закончили», в смысле - окончательно его уничтожили в наших глазах как институт литературного образования. Ну, что это такое? Куда это годится? Вопрошаете: - Торопыжка разве не через «ж» пишется? Докладываем: да, так и пишется, потому что у вас самого, право, создается такое впечатление, всё делается через «ж». А у нас слово Торопышка не только пишется, но еще и слышится через «ш». А кстати, почему к нам претензии? – предъявляйте их к процитированному нами поэту, обратитесь, так сказать, к первоисточнику.
И еще. То ли раньше выпускники литературных вузов умнее, образованнее, грамотнее что ли были, то ли, действительно, такие институты в 99-х годах закончили свое предназначение… Потому что: что мы слышим? А вот что: утопающий – это тот, кто утоп, утонул, как говориться – утопленник. Но это просто уму не постижимо! Единственное, что приходит в голову в ваше оправдание, так это то, что вы некоторым образом и подобием, по вашим же признаниям, являетесь разрушителем «становящихся рано или поздно тесных для вас рамок», в том числе, надо полагать, и рамок здравого смысла и элементарной эрудиции.
А вот если надумаете ответить, я нуждаюсь в ответе только на вопрос, на который мы с читателями так и не удосужились получить более-менее внятное разъяснение: - Потому что ведь хочется понять, извините, а чем автор-поэт-песенник, он же музыкант, он же композитор, он же аранжировщик, он же литературный сочинитель, он же ненавистник, он же любитель, он же апологет, он же правозащитник… все-таки хотел поделиться со слушателями?

Ла Саль   03.10.2007 08:33   Заявить о нарушении
б и с е р о м

Дмитрий Ценёв   03.10.2007 19:28   Заявить о нарушении
Бисером? Поделиться бисером? Поделиться бисером с читателями? – Надо думать не в прямом смысле, а в переносном, так сказать, аллегорическом? Когда подразумеваются немножко другие факты и вещи, а не те явления и предметы, которые изображаются художником - в данном случае изречение «поделиться бисером» рецензируемый автор позаимствовал из Евангелия: оно там представлено в виде иносказания, буквально: «Не мечите бисера перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими», то есть не тратьте хороших слов на того, кто не способен оценить их. И именно в таком понимании это выражение употребляется в нашей современной речи, в том числе и в вашей, иносказатель.

Получается, что автор, сделавший попытку «поделиться бисером» со своими потенциальными слушателями, представив их тем самым в образе свиней, далеких от понимания таких глубокомысленных авторских идей, показал все свое предназначение как не прозаика, а непрозаика, но только, в отличие от именных писателей, явно творящий и не для читателей, а бог (или черт?) знает для кого.

И следует напомнить так называемому «поэту не для читателей» Ценёву, ( которому не дай бог (или черт?) – заметьте, как должно быть приятно: вы с ним оба – рядом, остаться таковым), что великие художники неизменно избегали всяческих формалистических ухищрений, мудреной запутанности, стремясь к тому, чтобы их произведения действительно стали всеобщим достоянием. Достаточно вспомнить Некрасова, многие произведения которого уже в его время стали истинно народными песнями.
А будет ли петь народ ваши песни, Митра?

Будьте попроще как Пушкин – и к вам потянутся люди.
Чего вам искренне желаем и с чем вас заранее и поздравляем.
Так что, будем жить...

Ла Саль   05.10.2007 08:33   Заявить о нарушении
от имени всех читателей не говорите, пожалуйста

каждому - своё

Дмитрий Ценёв   05.10.2007 12:45   Заявить о нарушении
Согласен – вы нам толкуете в 2-3-х словах, можно в прозе, об чем, собственно, идет речь у вас в запеве, а мы со своей стороны перечисляем на ваш счет 1245 имеющихся у нас баллов, кладем, так сказать, на барабан. И будет каждому - свое.
Даю отсчет и надеюсь, вы начнете не с какого-нибудь там тоскливого си-минора, а, допустим, с более жизнеутверждающего соль-мажора.
1-2-3 – поехали, трубадур!

Ла Саль   05.10.2007 13:44   Заявить о нарушении
что ж, Вы продолжаете говорить от некоего сообщества, пользуясь местоимением "МЫ"...

как быть? не знаю

заснуть и видуть сны, наверное

хотя, если желаете, можете систематизировать свои критические претензии в моим произведениям и наваять статью, я её опубликую в "Серьёзном журнале", дадим анонсы, может, удастся подзаработать не на дискуссии о мате в литературе

я (заметьте, не "мы" - писатели) ещё раз предлагаю Вам избавиться от обобщения Вашим мнением подразумеваемо великого множества других мнений

некстати... вспомнил, Ваш вышепрозвучавший вопрос, оставленный мною без ответа - насчёт песен, исправляюсь:
и поют, и слушают, и (О, Боже, да не может такого быть!) говорят спасибо (то бишь аплодируют)

Дмитрий Ценёв   06.10.2007 00:59   Заявить о нарушении
Спасибо за доставленное удовольствие. Смеялась, когда читала рецензии и отзывы. Это напоминает фехтование, только такое ощущение, что вам двоим хотелось отбросить шпаги и взять кувалды. Напишите что-нибудь вместе -это будет шедевр!
Я литературный не заканчивала, поэтому заранее простите, если что...

Василиса Галичина   28.05.2009 08:30   Заявить о нарушении
Василиса, мне тебя не хватает, проснись сюда, а?

Дмитрий Ценёв   10.05.2014 08:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «То ли дым» (Дмитрий Ценёв)

хорошо оччччень
глубокий смысловой пласт про Время
:))))))))))

Мария Деляновская   29.08.2007 12:57     Заявить о нарушении