Рецензии на произведение «То ли дым»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Дмитрий, у меня такое ощущение, что Вы, (если написали о себе) зашли в тупик. Из него есть замечательный выход - просто жить. Судя по Вашей «вступительной речи» на авторской страничке, да и по стихотворению тоже,Вы очень одаренный человек. Я давно уже сделала для себя такой вывод: человек может гордиться,(если это вообще стоит делать), только тем, что наработал в себе сам. А Дар Богом дается, только для того, чтобы передаривать другим. Когда мы это осознаем, все встает на свои места.
Воздух над водой кристально чист,
Зажглись, подмигивая в небе звезды.
Мир распахнулся ярок и лучист,
Душа ему на встречу – белой розой.
Простите, если что-то не совсем корректно. Надеюсь на понимание.
С уважением,
Наталья Козырева 11.06.2009 08:37 Заявить о нарушении
Несколько слов о произведении, если можно так выразиться.
То, что это не проза, а непроза – это точно. Если она еще есть и философский стих, то очень уж мудреный, заумный, непонятный. Ну, на то он и философский, чтобы быть малопонятным для неискушенных читателей. А вот то, что это еще и словесно-образное воспроизведение действительности в виде то ли воспоминаний типа мемуаров, то ли мемуаров типа воспоминаний – то мы в этой действительности, действительно, как говорится, - ни бельмеса). А сам автор-то, стихотворец – бельмеса?
И очень уж напоминают эти особо построенные, ритмически организованные сочетания слов декламирование своих творений поэтом 20-х годов прошлого века - небезызвестным Никифором Ляпис-Трубецким. Как там у него написано не то хореем, не то ямбом, не то дактилем, не то амфибрахием, не то анапестом? (Извините, путаемся в тонкостях системы так называемого метрического стихосложения – мы ведь это в литературных институтах не проходили по причине того, что мы их не заканчивали в отличие от некоторых). Слушаем сюда:
- Непонятно зачем, почему, отчего
- Я тебя повстречал ни с того, ни с сего?
- Я тебя повстречал и утратил покой
- Непонятно - зачем, неизвестно - на кой?
Ну, очень уж похоже по стилю, не правда ли, маэстро, на ваш «то ли Smoke on the Water, то ли грохот»?
А как автор грамотно, по всем правилам силлабо-тонического стихосложения, предложенного в свое время еще Тредиаковским, затем продолженного, развитого и блестяще примененного в своей поэтической практике Ломоносовым, применяет и рифму в качестве ритмического элемента. Какое созвучие! Только вслушайтесь: водой-звездой, камней-корней, канкан-туман, стекло-истекло, реки-руки и т.д.
Роль рифмы в стихах и как усилителя ритма и как изобразительно-выразительного средства поэтического языка огромна. Это понимал еще и такой последователь принципов стихосложения «по-тредиаковскому» и особенно «по-ломоносову» поэт, тоже минувшего столетия, настолько известный, что его имя нет надобности даже упоминать - достаточно только процитировать стихотворца и всем станет ясно, о ком идет речь. Давайте послушаем все вместе еще раз:
- Знайка шел гулять на речку-
- Перепрыгнул через овечку.
Или еще:
- Торопышка был голодный –
- Проглотил утюг холодный.
Ну, тоже очень напоминает (речку-овечку, голодный холодный) ваши "небесные Роллинг стоунзы". Согласитесь, композитор.
Но - только похожи и только напоминают. А на самом-то деле существует огромная разница: если в стихотворениях и первого и второго упомянутых авторов чувствуется какой-то смысл изображаемого, то у вас, как ни крути, мы вынуждены повториться, мы - ни бельмеса.
Это ж надо было так зааранжировать свои философские воспоминания! Нельзя ли их как-нибудь переаранжировать? Потому что ведь хочется понять – а о чем автор все-таки хотел поделиться со слушателями?
Ла Саль 01.10.2007 09:07 Заявить о нарушении
не дай Вам Бог (заметьте, как должно быть приятно: Вы с Ним оба - с большой буквы) остаться начинающим критиком...
и ещё, Торопыжка разве не через "ж" пишется?
если надумете ответить, я нуждаюсь в ответе только на вопрос (это про Торопыжку), извинюсь, если не прав...
а в остальном, как говорится, спасение утопающего - дело рук самого утопающего, а не той реки, в которой он утонул
всего хорошего
с уважением
Дмитрий Ценёв 01.10.2007 17:17 Заявить о нарушении
И еще. То ли раньше выпускники литературных вузов умнее, образованнее, грамотнее что ли были, то ли, действительно, такие институты в 99-х годах закончили свое предназначение… Потому что: что мы слышим? А вот что: утопающий – это тот, кто утоп, утонул, как говориться – утопленник. Но это просто уму не постижимо! Единственное, что приходит в голову в ваше оправдание, так это то, что вы некоторым образом и подобием, по вашим же признаниям, являетесь разрушителем «становящихся рано или поздно тесных для вас рамок», в том числе, надо полагать, и рамок здравого смысла и элементарной эрудиции.
А вот если надумаете ответить, я нуждаюсь в ответе только на вопрос, на который мы с читателями так и не удосужились получить более-менее внятное разъяснение: - Потому что ведь хочется понять, извините, а чем автор-поэт-песенник, он же музыкант, он же композитор, он же аранжировщик, он же литературный сочинитель, он же ненавистник, он же любитель, он же апологет, он же правозащитник… все-таки хотел поделиться со слушателями?
Ла Саль 03.10.2007 08:33 Заявить о нарушении
Получается, что автор, сделавший попытку «поделиться бисером» со своими потенциальными слушателями, представив их тем самым в образе свиней, далеких от понимания таких глубокомысленных авторских идей, показал все свое предназначение как не прозаика, а непрозаика, но только, в отличие от именных писателей, явно творящий и не для читателей, а бог (или черт?) знает для кого.
И следует напомнить так называемому «поэту не для читателей» Ценёву, ( которому не дай бог (или черт?) – заметьте, как должно быть приятно: вы с ним оба – рядом, остаться таковым), что великие художники неизменно избегали всяческих формалистических ухищрений, мудреной запутанности, стремясь к тому, чтобы их произведения действительно стали всеобщим достоянием. Достаточно вспомнить Некрасова, многие произведения которого уже в его время стали истинно народными песнями.
А будет ли петь народ ваши песни, Митра?
Будьте попроще как Пушкин – и к вам потянутся люди.
Чего вам искренне желаем и с чем вас заранее и поздравляем.
Так что, будем жить...
Ла Саль 05.10.2007 08:33 Заявить о нарушении
каждому - своё
Дмитрий Ценёв 05.10.2007 12:45 Заявить о нарушении
Даю отсчет и надеюсь, вы начнете не с какого-нибудь там тоскливого си-минора, а, допустим, с более жизнеутверждающего соль-мажора.
1-2-3 – поехали, трубадур!
Ла Саль 05.10.2007 13:44 Заявить о нарушении
как быть? не знаю
заснуть и видуть сны, наверное
хотя, если желаете, можете систематизировать свои критические претензии в моим произведениям и наваять статью, я её опубликую в "Серьёзном журнале", дадим анонсы, может, удастся подзаработать не на дискуссии о мате в литературе
я (заметьте, не "мы" - писатели) ещё раз предлагаю Вам избавиться от обобщения Вашим мнением подразумеваемо великого множества других мнений
некстати... вспомнил, Ваш вышепрозвучавший вопрос, оставленный мною без ответа - насчёт песен, исправляюсь:
и поют, и слушают, и (О, Боже, да не может такого быть!) говорят спасибо (то бишь аплодируют)
Дмитрий Ценёв 06.10.2007 00:59 Заявить о нарушении
Я литературный не заканчивала, поэтому заранее простите, если что...
Василиса Галичина 28.05.2009 08:30 Заявить о нарушении
хорошо оччччень
глубокий смысловой пласт про Время
:))))))))))
Мария Деляновская 29.08.2007 12:57 Заявить о нарушении