Рецензии на произведение «Гуманизм и христианство диалог»

Рецензия на «Гуманизм и христианство диалог» (Алексей Головко)

Добрый день!
Одна хотя бы фраза, разрушающая многие здесь приведённые плоды культурологических упражнений. Ниже подзаголовка "Опасность "триумфальной победы"" написано следующее:"Достигнутое ныне хрупкое равновесие..." --- Сие - серьёзнейшее заблуждение. Послушайте хотя бы д.ф.н. Н.С.Коноплёва:"Мир вступил в фазу динамонеравновесности..."
Для этой "динамонеравновесности" есть очень веские причины, в том числе (и может даже главным образом) засорённость человеческого сознания стереотипами и догмами, от коих, как Вы знаете, христианство не умеет и не хочет избавляться.
Мир и Свет! Методист рейтинг-йоги

Леонид Платонов   19.11.2012 06:38     Заявить о нарушении
Хрупкое, Леонид. Не безразличное.

Алексей Головко   19.11.2012 16:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гуманизм и христианство диалог» (Алексей Головко)

по поводу места религии...Я так понимаю, вы солидарны с Куртцом, и то место религии, которое определено не что иное как искусство, высокое искусство. Насколько я знаю, самые старые на сегодняшний день религии, это христианство и индуизм, хотя можно присовокупить и иудаизм, но тут могут возникнуть оговорки...Так что христианство, действительно, устарело. Оно не отвечает духу времени. Если вы просвещенный человек, то должны знать, что религии создавались в то время, в какое нужно было заменить старые культы и обосновать новые жизненные или идеологические постулаты. Буддизм, хотел заменить религию-философию Вед, но не смог, и это сделал индуизм...

Лев Агни   28.03.2009 09:46     Заявить о нарушении
Наверное, нельзя назвать религию просто высоким искусством, хотя формула Куртца "религия - поэзия добра" мне нравится. Религия - и культурное направление, и идеология, и убежище. Я попытался в этом реферате обозначить условия мирового соглашения между гуманизмом и христианством, и я думаю, что их мирное сосуществование будет длиться долгое время, хотя наука развивается столь быстро, что религия не успевает подстроиться под это развитие.
Я просвещенный человек, хотя, пожалуй, слаб в вопросах истории религий.

Алексей Головко   29.03.2009 06:09   Заявить о нарушении
Спасибо за лояльный ко мне ответ. Обычно люди прочитают одну книженцию по религии и миллион комментариев, вообще не понимая смысла религии и написанного в какой-нибудь книжонке. Я считаю, что если человек говорит о религии, причем фанатично ( у меня были подобные опыты общения на сайтах), то человек хотя бы должен примерно представлять: истоки, время написания, итоги развития, раз мы живем в постхристианском мире, значит, христианство как течение в литературе, а не как канон, свалившийся с неба. Мне нравятся ваши вдумчивые ответы, значит вы думаете, а не в стаде. У вас свое мнение, у меня свое.
Странно, но каждую историческую находку богословы пытаются извратить в свою пользу. Нет, чтобы самим додуматься, обязательно нужно извращать, фальсифицировать ( сначала одно думали, потом историки выяснили кое-что, и уже богословы начали говорить и думать по новому). Яркий пример - телепередачи нашего нынешнего патриарха. Мужик он умный, но но не далекий в историческом плане. все это говорит о том, что религиозные деятели не могут сказать ничего толкогого, им даже приходиться следовать за исследованиями историков, вместо того, чтобы самим добывать знания. пока им не сказали, что Земле миллиарды лет, они думали бы, что на дворе 5508 год до н.э. Таких людей нужно постоянно просвещать и вести за собой, как заблудших овец. От чего такая невежественность, от чего такое невежество?

Лев Агни   31.03.2009 13:55   Заявить о нарушении
Мне показались интересными не только мысли , изложенные в представленном материале, но и коменты к нему
Но в дискуссии не упоминается тот факт, что религии не создавались "механическим" образом- по чьей-либо заявке, а , как отмечено в статье, скорее подтверждают "биологическую" необходимость человеческого существа в обретении себя в масштабах Космоса, нежели только дитем Природы.
И представляется очень наивной позиции о "просвещении Церкви:
"вместо того, чтобы самим добывать знания. пока им не сказали, что Земле миллиарды лет, они думали бы, что на дворе 5508 год до н.э. Таких людей нужно постоянно просвещать и вести за собой, как заблудших овец"
Как впрочем и совершенно излишним ,когда Церковь пытается брать на себя совсем чуждые ей функции научного разъяснения Писания.
Вообще, попытка одним умом понять Писание, подобна попытке скальпельным разрезом найти мысль в человеческом мозге.
Скорее Наука должна найти ответ ОТКУДА приходит осмысление окружающего нас мира- порождение это нашего ума или мы всего лишь приемники тех Знаний, которые как Вдохновение на поэта, нисходит на настроившегося на эту "волну" реципиента.
При этом мне кажется не лишенной уместности мысль реформаторстве в религиозной мысли, но не с целью абсолютно лишних для нее встраивания в новые научные доктрины, а лишь как потребность "модернизировать" язык общения с паствой, чтоб не выглядеть нафталинными чучелами для нового поколения людей, когда течение времени стало значительно иным, учитывая информационный взрыв. Надо понимать, что само желание разговаривать с современным человеком требует от пастыря знаний этого "языка", обладать способностью к такому диалогу

Гогия Тер-Мамедзаде   21.10.2011 01:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гуманизм и христианство диалог» (Алексей Головко)

Уважаемый Алексей!
Работа, проделанная Вами, толковая. Но из нее не ясна Ваша позиция. В чем же расходятся гуманизм и христианство? А может они и не расходятся вовсе, а ходят много, много лет по одному кругу?
Виктор

Виктор Морозов   03.10.2007 12:10     Заявить о нарушении
Спасибо! Ответы на первые два вопроса содержатся в самой работе. Гуманизм и христианство расходятся в очень существенных чертах: гуманизм не имеет религиозной мировоззренческой основы; христианство считает, что без церкви человек не может освободиться от влияния греха на свой нравственный выбор. "Много лет по одному кругу"? - нет, по разным, но соприкасающимся кругам. Моя позиция - уважительное отношение к вере и верующим; вместе с тем призываю: давайте внимательно рассмотрим соотношение гуманизма и христианства, чтобы общество гармонично развивалось.

Алексей Головко   04.10.2007 04:02   Заявить о нарушении
Уважаемый Алексей!
Уважительного отношения недостаточно. Ведь уважают порой даже своих врагов. Христианству нужна помощь, от которой она "гордо" отказывается. В том состоянии, в котором находится христианство сейчас, оно ничего не сможет. Ему нужно не подстраиваться, а развиваться, искать в самом себе те заблуждения, которые сдерживают ее преображение, реальное приближение к людям.

Виктор Морозов   04.10.2007 08:30   Заявить о нарушении