Рецензии на произведение «Любимых не убивают»

Рецензия на «Любимых не убивают» (Людмила Сельская)

Мне очень нравятся Ваши детективы, читаю с удовольствием. Лихо закручен сюжет. И язык, и стиль хороши. Поставила перед собой цель - читать все Ваши детективы. Спасибо! Юлия.

Семенко Попова Юлия   13.03.2013 20:15     Заявить о нарушении
Большое спасибо за добрый отзыв.
Всего доброго!

Людмила Сельская   25.03.2013 09:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любимых не убивают» (Людмила Сельская)

Хорошее чтиво.
Как бы нам пообщаться?

Сергей Александрович Ниночкин   28.11.2012 03:53     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.
coniferсобачкаmailточкаru

Людмила Сельская   28.11.2012 11:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любимых не убивают» (Людмила Сельская)

Хорошо пишите
слов нет

Андрей Тесленко 2   27.11.2012 11:27     Заявить о нарушении
Рада Вашему визиту.

Людмила Сельская   28.11.2012 11:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любимых не убивают» (Людмила Сельская)

Прочитала с удовольствием.

Волчиха   12.05.2012 18:04     Заявить о нарушении
Очень рада Вам. Спасибо за отзыв.
Желаю всего самого доброго!

Людмила Сельская   16.05.2012 13:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любимых не убивают» (Людмила Сельская)

Спасибо! Прочла с огромным удовольствием.
С уважением,

Эмине   29.01.2012 02:17     Заявить о нарушении
Очень рада такой очаровательной читательнице. Вам спасибо!

Людмила Сельская   30.01.2012 20:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любимых не убивают» (Людмила Сельская)

Достаточно сложно читать в компьютере, думаю что
в книжном варианте было бы гораздо удобнее.
Очень понравилось! Хотя, мне кажется, Анну-Марию я заподозрил
раньше Озерова.

Вадим Мусиенко   26.01.2012 13:47     Заявить о нарушении
Но след 43-его размера был не её...:)

Говорите ваш почтовый адрес - вышлю бумажный вариант. Запросто.

Спасибо за отзыв.

Людмила Сельская   26.01.2012 21:58   Заявить о нарушении
да, со следом была непонятка! спасибо за бумажный вариант, но я уже дочитал до конца. и вообще, большое спасибо, люблю детективы!

Вадим Мусиенко   26.01.2012 22:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любимых не убивают» (Людмила Сельская)

На мой взгляд не могу не написать развернутую рецензию, прочтя данное могу сказать, что обороты сюжета особенно таинственны и наличие неизвестного в сюжете очень интересно. Полина, конечно, не делала этого - это мне стало понятно после поворота в сюжетной линии, которую, я нашел очень захватывающей, естественно. Очень интересны моменты метафоры об различных фабульных перемен в линии развертки эпилога. Литература основательно продумана до мелочей, естественно некоторые строчки заслуживают особого рассмотрения. Мне непонятно, и я хотел бы более подробно разузнать, что значит " у народа настойчивый аппетит" и "Лена, помнишь, мы говорили, что мне будет полезно съездить в отпуск одному, чтобы восстановить душевное равновесие, очистить мозг, набраться новых идей?".

Леха Леонов   22.12.2010 12:14     Заявить о нарушении
Не знаю, что означают упомянутые фразы.
Это прямая речь. Следовательно, герои "несут" отсебятину.
Герои выходят из=под контроля...

А если серьезно, то править текст можно годами.
Чем и занимаюсь ...редко и нудно.

Спасибо за отзыв.

Людмила Сельская   22.12.2010 14:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любимых не убивают» (Людмила Сельская)

Я дочитал твой первый роман и не могу не написать тебе развернутую рецку Надеюсь, что она придется к месту.
Вообще, мне очень понравилось читать. Читал "запойно", стремясь побыстрее откопать очередной поворот сюжета. Узнал много знакомых мест и некоторых людей Заценил огромную, на мой взгляд, работу по выстраиванию сюжетной линии - с кучей ретроспектив и множеством фактов, которые, при этом, не противоречат друг другу и ложатся в логическую цепь.

Конечно же, это никакой не детектив (хотя, убийцу я не угадал - грешил на Павлину ). Скорее, это мелодрама с социальным оттенком. Что подтверждает и количество любовных сцен / романов / браков / разводов в сюжете.

Любовные сцены, кстати, мне понравились, они, на мой взгляд, все к месту. Кроме одной, самой первой, когда Вячеслав был в гостях у Карельского. Вот там уж больно неправдоподобно - чтобы муж изменил жене в собственной квартире, пока она вышла на 20 минут "за хлебом". Хотя, я понимаю, что та сцена дает мотив преступления для Павлины и ведет по ложному следу.

Очень понравились "портреты" героев и их истории. Яркие описания северов. От архангельской специфики 90-х чуть слезы не навернулись. Отдельно очень понравился образ речпортовского дома, который сам по себе олицетворяет Россию 90-х.

Получается, действительно, мелодрама с уклоном в социальные проблемы "замкадья" 90-х. Причем, интеллектуальная мелодрама, читатель которой, совершенно точно, должен обладать другими характеристиками, чем читатель, например, Донцовой или Марининой (и поэтому выбор Эксмо как потенциального издательства не работает - в Эксмо одну попсу издают ).

Да, кстати, "прочитать в поезде и выбросить" у читателя явно не получится. Книга воздействует сразу на несколько областей сознания читателя, забыть ее быстро как "дорожное чтиво" не получится. Эти области - воспоминания о "тех временах" и яркие истории людей с пересечениями.

Целевой портрет читателя - я бы сказал, что это 50-60-е годы рождения, может еще начало 70-х (хотя и более молодым может быть интересно - как мне, например). Это и женщины, и мужчины.

Несмотря на то, что герои - люди весьма простые, чтобы книжка "торкнула", нужен довольно высокий IQ Не знаю, насколько она подойдет для москвичей. Для них очень многие истории провинциального быта 90-х безумно далеки. Вот тем, кто "понаехал" в Москву - подойдет.

Теперь некоторое неизбежное количество критики. Вот что я бы улучшил:
- Структура романа. Она довольно сложна для восприятия: существуют как бы две параллельных реальности (реальность Озерова и реальность Ани-Маши), каждая из них имеет много ретроспективных ссылок. Местами и временами мне было сложно понять, о какой из реальностей я на данный момент читаю.

При этом я понимаю, что все ретроспективы к месту - их бы просто как-то поярче выделить (да даже курсивом хотя бы ). Что еще меня смутило - в середине книги одна реальность окончательно берет контроль над другой: и почти полкниги об Озерове (который явно позиционируется главным героем) ни слуху, ни духу. Мне кажется, читатель должен вспоминать о нем почаще, но это мое мнение.

- Убийства. Детективная линия где-то к середине книги перестает восприниматься как основная, уступая место мелодраматической линии. Последнее убийство (Виктора) мне показалось самым правдоподобным: там есть и мотив, и инструмент. Первое убийство кажется нелогичным по нескольким причинам. Во-первых, непонятно, зачем появился метанол в квартире Карельских, т.е. у Маши.

- Образ Ани-Маши. На протяжении почти всей книги ты ей явно симпатизируешь и подыгрываешь.
- Образ Кирилла. По сути, он присутствует в двух эпизодах: в первом едет на поезде через Среднюю Азию, во втором - отдыхает с Аней на Черном море.
- Брюссельский эпизод. В самом конце книги, на мой взгляд, "смешались кони-люди".
Неправдоподобно явление Смольникова в Брюсселе. В то, что он шел по следу и убил Виктора поверить легко. Но в то, что он смог выследить Луизу в Европе - не верю Понимаю, что его явление может быть затравкой для сиквела. Но с другой стороны, в конце романа и так остается достаточно много неопределенностей, судьба которых может решаться в следующих частях. Поэтому я бы если не убрал Смольникова из Брюсселя совсем, то хотя бы сделал так, чтобы только кто-то один из них двоих узнал другого.
- "Закулиса". На протяжении книги появляется ряд персонажей, которые явно ведут какую-то свою игру, не раскрываемую читателям до конца. Это Вениамин, вежливые люди на Мерседесе и Фелис. Сюжет в результате не выводит их на чистую воду, а хотелось бы Потому как иначе эти люди получаются еще одним ружьем, которое не стреляет. Я бы привел сюжетные линии по этим людям если не к точке, то хотя бы к точке с запятой (если они появляются в сиквеле). Точка с запятой просматривается только по Фелис, но она больше похожа на просто запятую, об этом следующий пункт.
- Последний эпизод с Озеровым. Я все ждал, когда же у Озерова возникнет роман с Женей (Ликой ) - ведь вроде все к тому шло. Но тут неожиданно появляется "железная леди" и делает Озерову предложение. Это очень странно выглядит. Вообще, я свято уверен в том, что это мужчина должен делать предложение Тем более такой как Озеров - всю книгу игравший роль "последнего бойскаута" и "ретросексуала".

Будь я на месте Озерова или на своем месте - я бы от предложения женщины на ней жениться 100% бы отказался - хотя бы на всякий случай Кроме того, Фелис же вызывает жуткие подозрения! Особенно у бывшего особиста Озерова. Одно имя чего стоит - наверняка ведь выдуманное! Эта история с диктофоном - кто знает, она в тот момент просто проходила мимо, выслеживала загадочного Вениамина или вела еще какую-то свою игру? Кто знает, на кого и против кого работает ее агентство?

На месте особиста и на своем собственном месте я бы очень неуютно себя почувствовал - во время чтения на эпизоде передачи диктофона у меня сложилось четкое впечатление, что Озерова "ведут". И потому я как минимум "пробил" бы Фелис по базам данных, внутренне дал бы ей какой-то испытательный срок и т.п. И уж точно не вел бы ее домой, если я не самоубийца - а Озеров мало похож на самоубийцу Но должен согласиться - итоговый момент со звонком Гения и фразой "кажется меня берут без резюме" выглядит красиво
Ну и название книги я бы поменял... и ты тоже, вроде, говорила, что оно не в полной мере отражает суть.


Артём Невельской   30.07.2010 10:38     Заявить о нарушении
Большое спасибо за такую капитальную рецензию. Со многим я согласна. Но есть моменты, на которые мне хочется петь песню Окуджавы...:)))
Подробнее отвечу на твою почту.
Пока-пока:)

Людмила Сельская   02.08.2010 14:18   Заявить о нарушении