Рецензии на произведение «Блики на Сунже. Грозненские рассказы»

Рецензия на «Блики на Сунже. Грозненские рассказы» (Константин Семёнов)

Рецензия на все прочитанное:
Страшно тяжело читать и осознавать, что многими это пережито в наше время, в действительности. Но сказано: "Если одни люди нашли в себе силы пережить нечто ужасное, то другие люди должны найти в себе силы, чтобы на это хотя бы посмотреть."
Мне не дает покоя один вопрос: где таилось то, что повылезло еще раньше прихода к власти Дудаева? Я не знаю более точной его характеристики, чем данная Татьяной Лифановой: "...И стал он - вождь и волк." Собственно, я сначала случайно наткнулась на сайт artofwar.ru, где прочла Вашу рецензию на ее стихи, а потом уж вычислила, что Вы должныы быть и здесь. Что Вам известно о ней и о ее дальнейшей судьбе?
А про то что в Чечне сейчас, мне хочется сказать словами Александра Галича, написанными, правда, по совсем другому поводу:
"Так вот она, ваша победа!
ЗАРЯ восходящего дня!"
Сплошные цитаты, но на некоторые вещи действительно не хватает своих слов.
С уважением

Люси Матье   20.08.2008 20:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте Люси. Спасибо, что читаете.
Откуда повылезло? Да из нас – человеков – и повылезло. Разве только там это повылазило? А в России? Вы ещё «Сочинение» прочитайте. Как раз об этом.

Татьяна Лифанова живёт в Ставропольском крае. Я нашёл людей, которые с ней перезваниваются. С их помощью узнал адрес и отправил его на Артофвар, чтоб ей выслали журнал, где напечатали мою рецензию. Мне она так и не ответила, хотя и зарегистрировалась на "Литсовете" как читатель и регулярно читает все, что я пишу. Там - немного больше.

Очень надеюсь, что ей нравится.

Константин Семёнов   21.08.2008 21:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Блики на Сунже. Грозненские рассказы» (Константин Семёнов)

Вообще-то, Я не хотела писать рецензию, потому что очень трагичный и серьезный рассказ. И настоящий. как-то кажется, что бы ни сказать - будет пошло. Но очень-очень я не согласилась с Вашим критиком Ольгой. Мне кажется, если задаться целью писать литературу и найти философскую изюминку... Ну, тут уйдет настоящее, а значит и литературы не будет. А сейчас оно у Вас есть. Природа художественности, поэтики... в чём она... не знаю... может, в любви к слову как таковому... А у Вас, на самом деле другая задача. И в рамках этой -- Вашей задачи -- у Вас есть художественность, и совсем не похоже на журналистский текст. Журналистский текст не психологичен, не трагичен, гораздо менее человечен, менее личностен. В Вашем тексте -- и отношение к герою, и к его родителям, и отношение к реке Сунже...

Катерина Зарева   04.12.2007 19:24     Заявить о нарушении
Нина, спасибо за отклик. Однако, господа литераторы вы меня совсем запутали.)))
Наверное, вы обе правы по-своему. Ещё раз говорю – я в этом не особенно разбираюсь. Вот как гнать бензин – это, пожалуйста, тут я могу и поспорить. А насчёт моих текстов, то хоть рассказы это, хоть очерки – по сути ничего не изменится. Причины, по которым я осмелился сесть за компьютер, просты и банальны. Захотелось поделиться пережитым.
С уважением, Константин.

Константин Семёнов   04.12.2007 20:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Блики на Сунже. Грозненские рассказы» (Константин Семёнов)

Простой рассказ.
Если не сопереживать.
Если воспринимать как сведения о минувших и, к тому же, чужих переживаниях.
А если это ты попал - в эту хотя и свою, но ЧУЖУЮ ситуацию...?
А представь, что тебе это ещё предстоит пережить - самому...!?
Стоит задуматься...ведь любимая песня героя -любимая многими представителями власти..................,особенно, припев.
Желаю счастья

Солнца Г.И.   04.12.2007 14:07     Заявить о нарушении
Спасибо. Вам желаю того же. А насчет песни - это не песня у него была любимая,а фильм, где она звучала. "Последний дюйм" по рассказу Джеймса Олдриджа. Старый советский фильм.Кто помнит поймёт,что там даже припев звучит совсем не так, как хотелось бы власти.

Константин Семёнов   04.12.2007 14:30   Заявить о нарушении
Константину Семёнову привет от Солнца.
Ваша ужастная ситуация воспринята мной, как - воспоминание "о нашем будущем"...
Вы-то, как бы, подготовлены..., а большинству - ещё предстоит...
Глупость человека, замешанная на детском восприятии жизни, не позволяет отрешиться от глупости - даже в почтенном возрасте, замешанном на гипнозе СМИ...
Желаю счастья.

Солнца Г.И.   04.12.2007 18:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Блики на Сунже. Грозненские рассказы» (Константин Семёнов)

Понравилось. У вас хороший русский язык. Рассказы написаны на уровне хорошей журналистики. Если они отражают действительность в нашей стране, то на самом деле становится очень грустно. Война у нас под боком.

Ольга Славянка   04.12.2007 12:42     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Мне трудно судить как у меня с языком, а вот действительность я старался по-возможности смягчать, вернее не писать о совсем уж кошмарном, о том, что хочется забыть навсегда. Хочется, но не получается.

Константин Семёнов   04.12.2007 13:21   Заявить о нарушении
У вас есть писательский слух, а он редко встречается, но ваши рассказы – (хорошая) журналистика, а не художественная литература. В художественной литературе бывает еще изюминка. Это или какие-то философские идеи, или какие-то необычные обстоятельства и черты характера, особенности человеческих отношений, необыкновенные приключения и т.д. Если перенести действие ваших рассказов из Грозного в город Энск, то они уже не будут восприниматься – они производят впечатление именно как реалии города Грозного и, возможно, заставляют иначе посмотреть на чеченских террористок, пытавшихся взорвать театр в Москве. Читателю интересно, сколько разбомбили зданий, разбомбили ли бомбоубежище, как было организовано снабжение населения, как часто давали воду, почему зарплату выдали водкой и т.д. Но абстрактного сюжета как такового в них нет. А абстрактные сюжеты, видимо, рождаются из философского осмысления действительности. Кошмар забыть нельзя. Его нужно осмыслить. Но если задаться целью писать не журналистику, а художественную литературу, то настоящие сюжеты, видимо, возникнут, когда вы будете примерять философские теории к реалиям. Это может случиться в любом возрасте. Насколько я помню, Лев Толстой написал свой первый рассказ в 42 года.

Приведу пример отсутствия философского осмысления в вашем рассказе. У героя отец сражался во вторую мировую войну. Возможно, он тоже был летчик и бомбардировал немецкие города. При этих бомбардировках гибло мирное население, в том числе дети, никакого отношения к Гитлеру не имеющие, - гибли те, кому посчастливилось или не посчастливилось родиться в Германии. За эти бомбардировки, повлекшие гибель ни в чем не повинных немецких женщин и детей, отец героя, скажем, получил орден. А на старости лет ему самому пришлось оказаться в том же положении, в котором были неумышленно убитые им женщины и дети. Эта канва, на которой может формироваться сюжет художественного рассказа. Тогда произойдет качественный переход из (хорошей) журналистики в художественную литературу.

Ольга Славянка   04.12.2007 16:45   Заявить о нарушении
Да Бог с вами, Ольга. Вы, видимо решили, что я обиделся. Уверяю Вас, это не так. Я не писатель и не журналист. Я всего лишь инженер и действительно ничего не собирался осмысливать. Просто захотелось рассказать и я очень рад, что хоть кто-нибудь прочитал и услышал.Ещё раз спасибо за то, что прочитали, за то, что написали отзыв.
С уважением, Константин.

Константин Семёнов   04.12.2007 18:44   Заявить о нарушении