Рецензии на произведение «3. 2»

Рецензия на «3. 2» (Александр Братович)

Привет, Саша!
Что-то всё разорванные куски, хочется уж всего - а то только что Алёна домой приехала к родителям - и снова август. Понимаю, что это уже отрывок из второй части, но ты бы уж нас пожалел и выкладывал по мере наступления.
Эта часть не такая сырая, как ты говоришь :) видно, что потом перечитываешь и зачищаешь. Молодец!
Вот тебе один вопрос по тексту:"Когда молодёжь перешла в соседнее купе ужинать и играть в карты, Алёна разговорилась со спутницей. "
Откуда купе взялось, если ехали в плацкарте?

Удачным местом считаю сравнение влюблённой парочки и отношения Алёны и Питера.
Ну ладно, больше хвалить не буду, а то придёт кто-нибудь и меня же в моей же рецензии критиковать будет.
А то место не такое уж и нелогичное, костюм и город - сравнение хорошее и понятное.

Тати Тати   13.03.2008 23:42     Заявить о нарушении
Тати, привет!
А ведь эти кусочки должны идти друг за другом. Разве они кажутся разорванными? Тогда надо получше их связать :)))
Алёна приехала к родителям в конце июля, назад покатила в августе... Недели три побыла дома. Так ведь незачем, я думаю, подробно расписывать каждый день из этих трёх недель?
Наверное, просто надо будет точно сказать, сколько времени Алёна провела дома.

Купе?.. Да фиг его знает, как эти закутки в плацкартном вагоне называются! :))) Я сколько ни ездил, всегда пассажиры говорили: "у нас в купе", имея в виду вот это четырёхполочное пространство. Но я подумаю, чем заменить. Надо какой-нибудь синоним найти.

Насчёт сравнения и критики – я разобрался, в чём дело. У меня есть манера резко, без смысловых переходов отделять абзацы один от другого. Это чисто сетевая привычка – экономить на всём, чтобы выходило короче. На бумаге она не пройдёт.
Вот и здесь – сравнение было в одном абзаце, а фраза с этим местоимением ("ей" или "для неё") – в другом. И они были не очень связаны; здесь нужен мостик от одного к другому.

А что касается этой части – не многовато ли в ней описательных моментов? Мне кажется, они имеют значение.
Смотри, как рассуждаю. Вот Алёна приняла решение. И она старается оберегать его от внешних воздействий. Потому что чувствует в душе, что решение это непрочное, от любого эмоционального толчка может вмиг перевернуться. А толкают её со всех сторон, и поэтому она хочет как бы окаменеть на время поездки. Оставаться безучастной ко всем дорожным событияиям, к попутчикам. Отсюда и такие отстранённые описания – они передают состояние героини.
Но всё равно у неё ничего не выходит :)
Надо будет над этим моментом ещё поработать. Сделать его яснее, чтобы не только автору был понятен, но и всем остальным :)
Спасибо, что читаешь, не забываешь :) Я вот хотел сегодня вторую главу повесить, не не доделал. Волнуюсь: к зубному иду завтра с утра. Какое уж тут писание? :)
Удачи тебе!

Александр Братович   14.03.2008 00:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. 2» (Александр Братович)

"– Дэн, выйди, пожалуйста, и завесь нас простынёй. И не подглядывай, знаем мы тебя..."
Как это - выйди и завесь? Я так понимаю: подержи простыню, чтобы нас не видно было. Тогда зачем выходить? Или как-то по-другому?

Вот... Мне больше не хочется придираться. Этот отрывок понравился очень. :) И не надо убирать попутчиков, без них будет намного скучнее. В крайнем случае, можно их еще где-нибудь случайно встретить. А можно и не встречать. По-моему, вот это в достаточной степени объясняет появление попутчиков: "Алёне вдруг пришло в голову, что никакая это была не чужая тайна. Алёна видела себя. Да – себя и Питер, ставший за три года родным. В их отношениях – те же нежность и доверие..." И вот это тоже "Сделай то, что сама считаешь нужным. Поняла?" У них, попутчиков, своя роль и они ее исполнили. Так мне кажется.

А вообще - очень хорошо. :)

Екатерина Пушкина   13.02.2008 23:16     Заявить о нарушении
Привет, Катя!
Насчёт простыни – а что может быть непонятного? Выйти в коридор и подержать простыню снаружи, чтобы никто не видел. И сам чтобы не подглядывал. Думаешь, надо уточнить: выйди в коридор?
подумаю, спасибо.
А что касается отрывка – это уже переделанный вариант. Пероначально это знакомство в поезде было куда поодробнее расписано. И впрямь, много было лишнего. Сократил его раза в три :)

Александр Братович   14.02.2008 10:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. 2» (Александр Братович)

Привет, Саша!
"– Я никогда не бегала больше двух. И то умирала под конец.
– И за сколько?
– Минут за восемь... может быть, с половиной. Быстрее всех и в классе, и в группе."
Не очень верю. Я раньше бегала два километра в первой тройке, по факультету. И мой результат был под десять минут. Девять с большим хвостом.
Я написала тебе рецку ещё на один отрывок, но сейчас у меня её нет с собой. Попозже опубликую.
А пока, пока!

Надежда Волкова   26.01.2008 11:12     Заявить о нарушении
Привет, Надя :)
Я вот думаю, от кого будет юбилейная, 500-я?
три штуки осталось.
когда заводил страничку, думал: ну, получить бы хоть сотню – и то хорошо...
Насчёт бега: так данные-то отличные :) Серьёзно, я в школе бегал 3 км минут за 12, чуть быстрее. Стартовали обычно все вместе, только мы бежали 3, а девочки два. И были среди них такие, которые от меня все два километра не отставали и прибегали почти вровень.
Если учесть, что на последних метрах 500-х я немного ускорялся, вот и получается около 8 с половиной минут.
Вот :)
Удачи!

Александр Братович   26.01.2008 11:55   Заявить о нарушении
Так у меня тоже один из лучших результатов. Может, я время своё подзабыла? )))
"Если учесть, что на последних метрах 500-х я немного ускорялся, вот и получается около 8 с половиной минут." Ты же мужчина!!! А девочки бегают медленнее.
500, говоришь? Попробую попасть!

Надежда Волкова   26.01.2008 12:22   Заявить о нарушении
Дело-то в том, что они бежали два километра по максимуму, как могли. А я бежал, экономя силы на третий километр. И вот они, бегущие изо всех сил, от меня, берегущего силы, почти не отставали.
начсёт юбилея – да я пошутил :) Не надо специально попадать, да я особо и не заморачиваюсь над количеством. Качество важнее: лучше меньше, да толковее :)))

Александр Братович   26.01.2008 12:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. 2» (Александр Братович)

Саша, привет! Прочитала. В принципе, отрывок неплохой, но есть ряд замечаний. Во-первых, есть ощущение какой-то недосказанности – то, о чем мы с тобой говорили. Наверное, неплохо было бы дать главу и о родителях Алены, она прямо просится сюда. Во-вторых, мне показалось подзатянутым все это путешествие. Ты ввел трех персонажей-попутчиков. Какова цель? Показать сцену между учеником и тренером? А зачем она? Что она нам дает с точки зрения характера героини, ее образа? Мне это показалось не совсем уместным. И динамика действия страдает. Как-то слишком описательно, не находишь?

Марьяна Симонова   15.01.2008 17:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина я подумаю :)
За главу о поездке Алёны домой сажусь прямо сейчас.
А в этой главе действительно много всего понаписал. Но много – не мало, верно? выкинуть можно всегда :) А то, что выкину некоторые куски, я не сомневаюсь. Сначала взгляну на всё целиком, а потом решу, что лишнее.
Вот... Удачи!

Александр Братович   15.01.2008 18:02   Заявить о нарушении
Я услышал много толковых замечаний по поводу этих отрывков, так что, наверное, временно их сниму и продолжу работу "в подполье", так сказать... А потом снова выставлю.
Всем, кто давал советы, огромное спасибо!

Александр Братович   15.01.2008 18:05   Заявить о нарушении
А вся эта история с попутчиками, однозначно, идёт в ущерб динамике. Но мне кажется, что она, во-первых, даёт героине возможность отвлечься на какое-то время от своих переживаний. Во-вторых, поглядеть на себя как бы со стороны, а в-третьих – задуматься и что-то важное для себя решить...
Герои ведь не могут только действовать без конца, это тоже надоест. Порефлексировать надо время от времени... Хе, в первой части будут и философские беседы о смысле жизни и т. д.
Но, возможно, что всё-таки это лишний кусок.
Глянем на вешь в целом и подумаем.

Александр Братович   15.01.2008 18:36   Заявить о нарушении
Не знаю, Саша, мне не показалось, что через этих попутчиков Алена как-то открылась по-другому или о чем-то глобальном задумалась. Честно - я бы убрала. Но ты автор, тебе и решать. А то, что действие этот эпизод тормозит - однозначно.

Марьяна Симонова   16.01.2008 05:01   Заявить о нарушении
Ну вот, переписал всё на фиг. Сделал короче. Теперь, наверное, в сочетании с предыдущей главой, эта не даст ощущения смыслового провала

Александр Братович   18.01.2008 01:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. 2» (Александр Братович)

Очень сыро. Понимаю это и буду рад любой критике. Только не говорите сразу: "всё фигня". Может быть, и не фигня, а просто сыро :)))

Александр Братович   15.01.2008 03:51     Заявить о нарушении
Уже ни фига не так сыро.
Выбросил безжалостно 7 тысяч знаков и вставил две тыщи.
Липосакция, блн :)))

Александр Братович   18.01.2008 00:07   Заявить о нарушении