Рецензии на произведение «Несостоявшееся»

Рецензия на «Несостоявшееся» (Котян)

А мне понравилось. Вы хорошо пишете, весело. Еще приду.

Янаша   10.01.2010 12:56     Заявить о нарушении
Спасибо. О грустном пишу. Приходится как-то компенсировать.

Котян   15.01.2010 15:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Несостоявшееся» (Котян)

Прочитал все три креатива серии. )
"Об одном тесте на глупость" само по себе довольно глупое произведение. Логика даже не женская... Люди могут по самым разным причинам не переходить по ссылке в тексте. И не все, кто читает рубрику "Эротическая проза" - озабоченные (утрирую!:)) особы, особенно учитывая тот факт, что в рунете полно чтива для такой публики. Прозару в этом отношении - слава богу! - беднее.
Я перешёл по ссылке сюда только лишь потому, что мне не хочется утруждать себя процессом выбора чтива на ресурсе, я всегда свободно фланирую по страницам, без напряга.
Что касается самоубийств... Насколько я понял, рассказ навеян случаем из Вашей жизни, или из жизни Ваших друзей. Здесь очень трудно что-нибудь сказать, и что-нибудь с достоверностью утверждать. Ибо, тех кто хотел свести счёты с жизнью и не свёл, самоубийцами язык не поворачивается назвать, а настоящие самоубийцы нам, к сожалению, ничего рассказать не могут .
Хм.. У меня теория есть, я думаю к месту её будет здесь рассказать. НАверняка кто-то уже до меня до этого додумался. Но не важно. Заключается она в том, что ни одно живое существо (!) не может себя лишить жизни. Природа не позволит. Это закон. А человек его обходит путем подмены понятий. Он не убивает себя, он просто заставляет себя нажать на курок, сделать шаг в пустоту, короче, любое действие прямо под собой не подразумевающее смерть (курок можно нажать в тире, а шагнуть в пустоту из самолета с парашютом или в воду с траплина). Успешность суицида таким образом зависит только лишь от степени возможности повернуть обратно (одно дело, когда ты себе череп разнес, а другое - когда в ванне с венами порезанными лежишь; человек падает с высотки, вся его натура, животная и человечья сущность хочет жить, но поздно).
Мда, так вот... С этой точки зрения, суицид неискореним. :) Жизнь прекрасна!

Литгазета Ёж   16.07.2008 11:38     Заявить о нарушении
Не назвался. Чарльз Бибиков

Литгазета Ёж   16.07.2008 11:41   Заявить о нарушении
Здравствуйте!

На самом деле, совершенно не имеет значения, чем навеян рассказ. Лично мне представлялось, что выложив в этом виде чисто логические рассуждения о бессмысленности самой попытки самоубийства, я как-то предостерегу потенциальных самоубийц.

А то, о чём вы говорите лежит в другой плоскости. И это тоже интересный, но психологический, а не филосовский вопрос.

Большое спасибо за интерес.

П.С. По поводу "Об одном тесте на глупость". Ну я и не считаю себя специалистом в психологии. Просто хотел обратить внимание на такой нюанс в человеческом поведении.

Котян   19.07.2008 00:17   Заявить о нарушении
Костя вот ссылка

http://www.proza.ru/2008/06/23/319
иногда помогает взять на вооружение мысли с иной точки зрения
не смотри. что они молодые, иногда мне кажется, они старше нас
*
да, чуть не забыла, пригласить на мою Ненависть
есть кое-что и для нас :)


Айзен Лора   25.07.2008 16:27   Заявить о нарушении
Спасибо, Лора.

Эту неделю и часть следующей буду сильно занят. Но обязательно прочитаю. "Ненависть", конечно. Ссылку уже.

Котян   29.07.2008 00:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Несостоявшееся» (Котян)

Эпиграф:
"Suicide is painless
It brings on many changes..."
Шуточная песенка из фильма M.A.S.H.

Здравствуйте.
На ближних подступах к данной рецензии - уже сформулировал первые строки. "Весьма жизнеутверждающий и полезный, я бы сказал, рассказ, действительно способный остановить кого-то в последний момент, отвратить от роковой глупости..."

Но тут призадумался, мысленно прикусив клавиатуру. И сам с себя "оскомился": "Тёма, а ты не слишком ли рано начал свою президентскую кампанию? До 12-го года - времени вагон. Успеешь ещё политкорректной пурги намести".

Видите ли, я так резко осадил сам себя не потому, что рассказ не жизнеутверждающий или не полезный. А потому, что я никогда не считал суицид глупостью. Скорее уж - чуть ли не самым разумным способом покинуть сей мир при определённых обстоятельствах. Ибо остальные - вовсе не подразумевают участия воли и разума субъекта.

Да, лет в 18 я был изрядным максималистом в данном вопросе, а мировоззрение моё представляло собой нечто очень циничное, ницшеански-самурайское. Да тут ещё - социально-политический аспект: со всех сторон задалбывали сетованиями на то, как неописуемо страдают несчастные, разорённые и обнищалые компатриоты, лишённые всяческих жизненных перспектив. Так прямо страдают, что жить невмочь.

И я тогда думал, довольно свирепо: "Ну и нахер они, спрашивается, это делают? Живут, в смысле. Неволит, что ль, кто? Или - меня хотят запарить своими страданиями, якобы не совместимыми с жизнью, но на деле - вполне себе совместимыми, самым арапским образом, как показывает практика? Я тут, блин, вкалываю, как... - а они, блин, страдать изволят! И я их ещё пожалеть должен. Да я на патроны разорюсь - всех жалеть! Сами, граждане, сами! Вон, как писатель Эрнст Хемингуэй. Понял мужик, что здоровье сдаёт, ниже уровня, который он считал приемлемым, - и пулю в лоб. Достойно. Разумно. Без нытья".

Стариков же - я не понимал вообще наглухо. Даже - не наших нищих пенсионеров, но и богатеньких забугорных. Думал: "Тхе! Не дай бог дожить до такого! Вот уж точно: главное - вовремя грохнуться, пока в маразм не впаду да за жизнь эту сраную-дряхлую цепляться не начну!"

И я не скажу, что с тех пор как-то совсем уж радикально поменял свои взгляды. Нет, просто больше увидел, больше понял. Стариков тех же, в частности. Благо, встречал и таких, которые в свои семьдесят мне, тридцатилетнему буйволу, фору дадут по части резвости и бодрости. Но даже и "настоящих" старичков, с их болячками - понимать стал. Вернее, раньше их "воля к жизни" вызывала недоумение, нынче - восхищение. И думается: "Ну если даже они, в своей-то чахлой кондиции, нечто привлекательное находят в этом мире под луной - так, наверно, оно здесь и есть? И уж мне-то - тем более грех раскисать?"

Впрочем, я по-прежнему держусь того мнения, что быть или не быть, этот гамлетовский вопрос, этот чуть ли не единственный по-настоящему важный вопрос человеческого бытия, - каждый решает по своему усмотрению. Решил уйти добровольно, как тот же Хеминугуэй или Маяковский, - его выбор, а святошам - молчать в тряпочку со своими "осуждениями"! Но коли человек решил ещё пожить - имеет право, раз хочется, раз по-прежнему в кайф.

Другое дело, что часто - как то описано в рассказе, весьма достоверно - решение о суициде бывает следствием досадной ошибки в самодиагностике, от которой никто не застрахован. То есть, когда, например, человеку представляется, будто краски поблекли, вкус утрачен, а силы исчерпаны... "и лодка любви разбилась о быт". На самом же деле - и сил, и способности вкушать новые ощущения - ещё дофига. И нужна лишь хорошая встряска, чтобы вновь пробудить энергию и живость.

Или же - человеку мнится, будто окружающие совершенно равнодушны к нему. Все бросили, все покинули, все наплюнули. Так чего, спрашивается...? - задаёт он вопрос и, не доведя его даже до конца, сыплет яд в бокал.

На самом деле - важные вопросы всё-таки следует формулировать до конца. Вроде - "Так чего, спрашивается, я не сумею заставить этот сраный мир считаться со мной? Я вот так просто сдохну, а вы тихо поскорбите-порадуетесь? Да разбежались! Ну, суки, держитесь!" :-)

Да, архиконцептуальная концовка! :-)
P-s.: Помню, лет семь назад я как-то основательно расклеился. Вроде, и ничего фатального - но вот устал. И начал всерьёз подумывать, а не соорудить ли мне в черепной коробке "аварийный выход" для утомлённой души (вернее, той странной субстанции, что заменяет мне отсуствие души)?

Но - меня спасло неравнодушие окружающих в вопросах, касающихся моего "бытьнебыть".

Один из моих начальников, проунькав мои устремления, предложил мне "потратиться не всуе, но с пользой". Конкретно - поучаствовать в шарк-фишинге, до чего он большой охотник.
"Понимаешь, - сказал тогда Говард, улыбаясь мечтательно, - заурядные акулы берут и на банальные куски мяса. Но меня интересует НЕ заурядная акула. Меня интересует большая белая. Матёрая, умная, взыскательная к пище. Я хочу поймать такую, чтобы подарить сиротскому приюту, для живого уголка. Согласись, это благая цель. Но вот такие умные и привередливые акулы - они предпочитают живое, трепыхающееся тело достаточных габаритов. Так ты... ну, тебе ведь терять уже нечего и конкретный способ - не принципиальный вопрос?"

Он заглянул мне в глаза с такой искренней, радостной, проникновенной и подкупающей надеждой, что я... пишу сейчас эти строки, семь лет спустя :-)

Всего наилучшего,
Артём

Артем Ферье   23.02.2008 18:59     Заявить о нарушении
Ах да, чуть не забыл!
Вернее, заболтался.

С праздником!

Артем Ферье   23.02.2008 19:21   Заявить о нарушении
Здравствуйте.

До этой Вашей рецензии мне, как-то, хватало и Ваших текстов. Для отдохновения души. Но тут смотрю, уже третья такая рецка. Не хуже обозреваемого материала. Неужели, думаю, он только какому-то безвестному Котяну такие развёрнутые письмена выкатывает. Оглядел ленту - мда! Вот где надо на самом деле прозу.ру изучать. На ленте рецензий Артёма Ферье.

Сразу - спасибо Вам, за уделяемое мне внимание.

Однако, к делу.

/Впрочем, я по-прежнему держусь того мнения, что быть или не быть, этот гамлетовский вопрос, этот чуть ли не единственный по-настоящему важный вопрос человеческого бытия, - каждый решает по своему усмотрению./
-------------------

Ну, что я могу сказать? Да. Самый важный. Да. Решает по своему усмотрению. Но. Я же там, в рассказе, и какие-то логические аргументы высказывал. А из них вытекает такая неприятная вещь. Что человек в жизни, вообще-то, припёрт к стенке. Не имеет он рациональной альтернативы в виде самоубийства. Грубо говоря, самоубийцы - либо сачки, обречённые по жизни отрабатывать карму, либо закоренелые рецедивисты со склонностью к побегу.

Это, конечно, если исходить из любой неатеистической посылки.

/Решил уйти добровольно, как тот же Хеминугуэй или Маяковский, - его выбор, а святошам - молчать в тряпочку со своими "осуждениями"!/
-----------------------

Исходя из мною вышесказанного, - ещё бы! Мужик сам себе довесок ставит, лишь бы жизнь переиграть. Кто ж его за это осудит?

Ещё раз, спасибо за рецензию,

с уважением

Котян   24.02.2008 02:50   Заявить о нарушении
Да, а насчет P.S.

В рассказе примерно такое предложение и рассматривалось :-). Психолог, однако, Говард. Мог бы у другого и на согласие нарваться.

Котян   24.02.2008 02:56   Заявить о нарушении
Касательно философских трактовок. Сейчас скажу такую вещь, что дипломированных философов - попрошу отвернуться :-)
Видите ли, бытует ошибочное мнение, будто бы основополагающее разделение теорий мироустройства - суть на идеалистические и материалистические. На самом деле, материализм - это всего лишь одна из форм объективного идеализма. Заменить гегельянский "абсолютный дух" на материалистические "законы природы" - ничего коренным образом не изменится. Что там первично, что вторично - "та какая нафиг разницца?" :-)

Критический рубеж проходит не здесь. Не между материализмом и идеализмом. А между ОБЪЕКТИВНЫМ идеализмом и СУБЪЕКТИВНЫМ. Вот это действительно два принципиально разных подхода: существует ли некий объективный, реальный мир вне сознания субъекта - или же не существует вовсе.

Последнее предположение, конечно, представляется несколько шизофреническим. Оно и может привести к шизофрении, если перманентно воспринимать окружающий мир лишь как игру своего воображения. Ибо, укоренившись в этой мысли, на первый взгляд бредовой, субъект не сможет получить ни единого мало-мальски стоящего доказательства бытия вне его сознания. Поскольку абсолютно всё, что он воспринимает, - может быть сочтено вещами лишь воображаемыми. Да, истинный и всеобъемлющий солипсизм - это путь к безумию, к атрофии разума и воли. Но, при умеренной эксплуатации, эти фишки годятся для художественных целей.

Вспомнить хоть успех пресловутой "Матрицы", где задвигалось нечто подобное в самом вульгарном виде: люди на самом деле прозябают в дремлющем, овощном состоянии, им только кажется, что они живут, а на самом деле всем рулит великая Матрица. По концепции мироустройства - это ближе к объективному идеализму (Бог=Матрица), но само глобальное сомнение в достоверности мировосприятия - это привет Беркли и Юму, основоположникам субъективного идеализма.
И фильмец довольно забавный, но, по правде, меня приводит в умиление, как цвет гуманитарной интеллигенции находит в нём ранее невиданную философскую глубину и сногсшибательно оригинальную концепцию. Возникает вопрос к ним: "Ребята, а вы экзамены по философии - за сколько баранов покупали? Вот Вачовски - они просто худо-бедно её учили, и только".

Но это, конечно, не главный вопрос бытия - за сколько баранов покупали дипломы наши философы. И, строго говоря, гамлетовский вопрос, "быть или не быть" - тоже не главный. Не в этой формулировке. Правильная - "есть или не есть". Но не в смысле "кушать", а - "есть ли мир вне моего сознания или же нет ничего, кроме моего сознания?"

Этот вопрос не имеет ответа. Подобно тому, как, бывает, во сне сознание не может проверить, сон это или нет (но бывает, когда просто знаешь, что это сон). Посему, наверное, самое разумное, что можно сделать - признать этот факт. Что вопрос о "реальности" мира - не имеет однозначного и достоверного ответа.

Вот поэтому я агностик. И не в только в вопросе "есть ли Бог?", но и в более широком - "есть ли мир?" Предпочитаю относиться к миру так, как больше меня устраивает. Я допускаю мысль, что он - игра моего воображения. Допускаю, поскольку не могу опровергнуть. Но коли и так - прикольная получается фантазия. В целом - мне нравится. И хочется верить в реальность бытия.

Но когда не хочется, когда реальность к тому не располагает, - можно и сместиться к субъективно-идеалистической позиции. "Это я себе сам всё придумал. А попробую убежать от всего этого - так куда ж убежишь от себя, от своего сознания? Разве лишь - свихнёшь его, делая такие попытки. И фантазии - станут ещё мрачней".
Тоже, знаете ли, "антисуицидальная" философия.

Но всё же приходится признать - это если вернуться от солипсизма в "сертифицированную" реальность - бывают ситуации, когда покончить с собой - не только что разумная альтернатива, но и единственно приемлемая. Ну, например, для офицера, взятого в плен какими-нибудь отморозками, когда он опасается, что не выдержит пыток и подставит своих. Хотя, конечно, это крайний и редкий случай. В остальных - жить можно :-)

Всего наилучшего,
Артём

Артем Ферье   24.02.2008 06:16   Заявить о нарушении
Никакого открытия своим мировоззрением Вы для меня не сделали. По одной простой причине: я могу подписаться под каждым Вашим словом (за одним исключением - я не смотрел "Матрицу", поэтому не могу судить). И даже добавить кое-что. Собственно, я попытался эти мысли сформулировать в "манифесте субъективиста" и "мирах 10 и 11".

Добавление следующее, вкратце.
Предположим, что объёктивная реальность существует. Но. Каждый человек является наблюдателем этого "объективно существующего". И он строит свою, субъективную, картину мира. Поскольку ни один отдельно взятый наблюдатель не является богом, то каждая такая картина мира не в состоянии абсолютно адекватно описать существующее по предположению объективное.
Кроме того, не существует двух абсолютно одинаковых картин мира. Иначе, их носители (наблюдатели) просто бы совпадали.
Следовательно, каждый наблюдатель строит свою "личную" картину мира - модель "объективной реальности.
Эта картина мира одновременно не совпадает ни с одной другой и не совпадает с "объективной реальностью". Однако, именно ей руководствуется соответствующий индивидуум в своём поведении.

Как нетрудно заметить, предположение о существовании "объективной реальности" приводит к тем же практическим выводам, что и гипотеза "вы мне все снитесь".

Всего хорошего,

Котян   25.02.2008 00:36   Заявить о нарушении
пожалуй, это не " в постели со смертью",а "в пьянке со смертью"))))

Сусанна   06.03.2008 18:17   Заявить о нарушении
Видите ли, Сусанна, если бы герой был молодым, то вряд ли бы он особо затягивал со своим замыслом распрощаться с жизнью. Молодёжь как-то не склонна рефлексировать подолгу.

А для человека в годах, потерявшего смысл жизни, пьянка абсолютно естественна.

Котян   07.03.2008 10:04   Заявить о нарушении