Рецензии на произведение «Как я был миллионером»

Рецензия на «Как я был миллионером» (Михаил Метс)

Очень впечатлило! Вспомнились Лев Кассиль и Марк Твен, детские впечатления и переживания, какие эмоции!!! Это ни с чем не сравнимо!

Евгений Енбаев   25.11.2012 07:37     Заявить о нарушении
Спасибо.

Михаил Метс   25.11.2012 07:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я был миллионером» (Михаил Метс)

Михаил, дорогой! Мне нравится ваша проза. С удовольствием поддерживаю вас. С уважением Нодар

Нодар Хатиашвили   18.11.2012 12:19     Заявить о нарушении
Большое спасибо.

Михаил Метс   18.11.2012 12:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я был миллионером» (Михаил Метс)

Михаил, поддержу Вашу прозу! Хватит дурака валять - пора выбираться в лидеры! Негоже мужику за женской спиной прятаться. Жму руку!.. Да и я, вот, отлежусь - пойду пороховницу проверю - не осталось ли чего, да и стану запрягать, а я делаю это неспешно. Шутка.

Константин Десятов   18.11.2012 10:12     Заявить о нарушении
Да... если честно не знаю. Мне и вторым комфортно. Всегда вспоминаю слова Дон Кихота, что на любом литературном конкурсе именно вторая премия является самой почетной. Первую, утверждает этот старый циник, дают по знакомству, а вторую - именно за литературные достоинства.

Михаил Метс   18.11.2012 12:03   Заявить о нарушении
Поди так и есть...

Константин Десятов   18.11.2012 12:27   Заявить о нарушении
Наверно, ибо писал человек, знавший литературное дело не по наслышке.

Михаил Метс   18.11.2012 12:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я был миллионером» (Михаил Метс)

Про детство у Вас хорошо получается, я уже как-то отмечал по случаю :) Пусть и фрагмент, но смотрится как самостоятельный текст вполне ... Успехов!

Сергей Лузан   17.11.2012 23:52     Заявить о нарушении
А вот коллега по СС (смотри чуть ниже) почему-то осудил. Сказал, что размениваюсь на мелочи. По-моему, быть неизменно тр-р-рагичным и сур-р-рьезным - верная смерть для литератора.

Михаил Метс   18.11.2012 00:54   Заявить о нарушении
Я имел в виду Айдара Сахибзадинова. Его (довольно, на мой скромный взгляд, толковая) рецензия находится на три рецки ниже Вашей.

Михаил Метс   18.11.2012 01:01   Заявить о нарушении
Да я к голосованию подходу ответственно - прежде, чем голоснуть, все комментарии читаю :) И этот тоже. Думаю, что нет мелких тем, хотя мелкотемье и существует :) Сейчас, кстати, на памфлет "Дураки и дороги" откликнуться не могу - выбрасывается мой коммент на предмет того, как напечататься

Сергей Лузан   19.11.2012 18:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я был миллионером» (Михаил Метс)

Ага, я тоже голоснула за Вашу работу. Мне она понравилась. Только жука казненного так жаль, экий Ваш герой деспот, правильно жуки смылись от него... ))))

Юлия Ёлка 1   17.11.2012 23:05     Заявить о нарушении
Бойз вилл би бойз, к сожалению. А герой - довольно типичный (хотя и очень книжный) мальчишка.

Михаил Метс   18.11.2012 00:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я был миллионером» (Михаил Метс)

А вот я не был миллионером.
Обидно.

Валерий Ковалевъ   17.11.2012 20:50     Заявить о нарушении
Проголосовал еще раз.
Цените!

Валерий Ковалевъ   17.11.2012 20:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я был миллионером» (Михаил Метс)

Еще давеча отметил этот рассказ - отчасти он и про меня. Удивительно не архаичный стиль, а стало быть, не только о прошлом, но и о будущем. Голосую с удовольствием.

Никей   17.11.2012 13:00     Заявить о нарушении
Сенкью.

Михаил Метс   17.11.2012 13:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я был миллионером» (Михаил Метс)

Тронул рассказ о женщине , живущей в квартире Блока. Ну, думаю. силен парень. чуть слабее про сухотина. Талант есть. но зачем вы размениваетесь? пишете в угоду толпе. Рассказ про кв Блока, не оценен, а чепуха на потребу набирает рейтинг. Из вас получился бы серьезный писатель. слаб человек....кажется, что у вас нет сил сделать паузу. обдумать такой же сюжет , как о кв Блока, Сухотине. и в ытопоритесь . куда? ведь будет кризис...

Айдар Сахибзадинов   17.11.2012 02:25     Заявить о нарушении
Спасибо, коллега (видел Ваши анонсы в СС, вот преимущество наших с Вами нерусских фамилий - они запоминаются).

Насчет потребы: а чем так уж слаб, например, "Как я был миллионером"? ("Москоу" - та да, слаба, но ведь выбрал ее не я, а в романе этот отрывочек вполне на своем месте; сам по себе, конечно же, выглядит легковесно). Третья "народная" вещь - "Зинка-циричка", вообще, как многие (и не только на Прозе) считают самая у меня сильная. Четвертую - "Повесть о мелких понтах" - судить не берусь, м. б., и чепуха-с. Кто знает?

Могу Вас заверить в одном: в чем не виновен, так это в спешке. Пишу крайне медленно, по тысяче раз переделывая даже старые вещи. От внешней темы тоже не загораюсь: что ляжет на душу, то и пишу. А ложится разное, ведь на свете живут не только интеллигентные старушки, и хочется написать обо всем, что любишь или ненавидишь.

Еще раз большое спасибо за столь пристальное внимание к моей пачкотне.

С искренним уважением

Михаил Метс   17.11.2012 05:31   Заявить о нарушении
Простите, проглядел спросонья, что Вы именно к "Миллионеру" и написали эту рецензию. Значит он Вам категорически не понравился?

Без всяких обид, почему? Никогда не стыдился этой вещицы, хотя, конечно, иногда и досадовал, что этот рассказ "про детей и жуков" так легко набирает рейтинг, а самые главные и самые заветные мои вещи пылятся не читанными. Но, повторяю, никогда этой миниатюры не стыдился.

Что в ней не так?

Михаил Метс   17.11.2012 05:42   Заявить о нарушении
Вы пишите, что у Вас нерусская фамилия – Метс. У эстонцев действительно встречается такая фамилия и означает она в переводе «лес». Но, многие, и я, в том числе, полагал, что это Ваш псевдоним, в виде аббревиатуры из четырех известных фамилий: Маркс-Ельцин (Энгельс)–Троцкий-Сталин.

Геннадий Галифанов   17.11.2012 12:33   Заявить о нарушении
Тронут вашим вниманием, но неужто отдельную рецку написать трудно? Хорошо ли врываться в чужой разговор?

Так что продолжение нашей с Вами беседы возможно лишь на отдельной ветке. Здесь (не сочтите за грубость) любые дальнейшие реплики буду стирать.

Михаил Метс   17.11.2012 12:36   Заявить о нарушении
Нет, Михаил, я с критикой не к этому Миллионеру, хотя его читал (не впечатлило, как и Зинка-циричка(кажется), почувстовал пошловатость, это не Ваше) а, вообще -разжижаете порой творчество. Вот это хотел сказать. а тут я разместил пост, потому что - а где еще? я новичок в Прозе ру.
я просто сравнил Сухотина И кв Блока с... вот и все.
кв блока, -шедевр, жаль не замечен, мурашки по коже, уровень замятина.и дух его.

Айдар Сахибзадинов   18.11.2012 03:32   Заявить о нарушении
Не знаю - не знаю, Айдар. Автор плохой судья своим детищам. Различие между "Зинкой" и "Музой" - это, прежде всего, различие между двумя главными героинями: простой и доброй русской бабой (написано с моей первой жены) и питерской интеллигентной истеричкой (написано с моей родной матери). Мне ближе первые, Вам, вероятно, - вторые. Замятина я, кстати, не люблю, мой идеал из современной ему прозы - "Записки покойника".

P. S. На Сетевухе на 1500 прочтений "Музы" приходится всего один "пон". Публика, конечно, дура, но, может быть, так получилось не случайно?

Михаил Метс   18.11.2012 06:56   Заявить о нарушении
Да, за мною - рецензия. В СС или здесь - как получится и не сейчас, через пару неделек. Но заранее предупреждаю, что как рецензент я совершенно беспощаден. Уклончиво ласковые слова, конечно, тоже произносить умею, но ведь мы с Вами сюда пришли не за этим?

Михаил Метс   18.11.2012 07:03   Заявить о нарушении
а что такое "Пон"? Непрятие?

Айдар Сахибзадинов   18.11.2012 16:16   Заявить о нарушении
По-русски говоря: лайк. По-старорусски: понравилось.

Михаил Метс   18.11.2012 16:58   Заявить о нарушении
дык этоя и написал.
Но ведь так вы сами пишите, что вкус пипла удивляет. Вл Солгуб , князь,великолепный прозаик ,не путать с Федором Серебр век, по пути в Казань заехал на Макарьевскую ярмарку,ОБОШЕЛ КНИЖНЫЕ ЛАВКИ. о СКОЛЬКО ТАМ БЫЛО ЧИТАЕМЫХ , В ОБЛОЖКАХ, ДАМ и других дядек типа Фаддея Б. а его друг, Александр Сергеич, жался в уголку, в своем Современнике, никазистый, никому не нужный.
Любовь современного пила опасна.

Айдар Сахибзадинов   18.11.2012 23:40   Заявить о нарушении
да сейчас для вас выставлю в Позе рассказ " Рио-Рита

Айдар Сахибзадинов   18.11.2012 23:42   Заявить о нарушении
Окей, почитаю. Кстати, Фаддей, из-за своей вражды с АС ставший для нас символом пошлости, бездарем не был. "Выжигина" (первый русский бестселлер) я, правда, не читал, но его мемуары - чтение интереснейшее. Больше, конечно, из-за материала, но, отсутствуй у автора литературный дар, никакой материал бы не спас. Ведь так?

В непопулярности же АСП вплоть до 80-ых годов XIX века виновата, насколько я помню, жадность наследников: их посмертные авторские права несколько раз продлевались специальным царским указом и цену они назначали несуразную, делавшую пушкинские сочинения для массового читателя недоступными. Знаменитое открытие памятника в 1881 года было, если я ничего не путаю, как раз и приурочено к лишению банды потомков авторских прав и выпуску первого дешевого собрания сочинений. С этого момента Пушкин и стал "народным".

Михаил Метс   19.11.2012 07:39   Заявить о нарушении
Но АС мало читали и при жизни. Только избранные читатели. Остальные "Ричардсона и Грандисона" (Е Онегин). Он писал, что был бы счастлив, что если бы его Современник прочитали из всей России хотя бы человек триста.(я был поражен)
и В. Сологуб описывает ,возможно, сцену на ярмарке времен Пушкина,хотя роман вышел в 1845 г
Насчет жадности потомков, ясное дело. Но вот тут не укладывается факт, после смерти поэта заседала комиссия по наследию. Что делать с номерами "Современника" (то ли 1, 5 тыщи, то ли 15000), Пушкин как раз получил ссуду на свой журнал и развернулся и издал. И решили - весь тираж сжечь(!)ЭТо ж деньги!
мемуары Фаддея. .. да где-то в демократической печати хвалили его, они и Лермонтова обвиняют, что довел и чуть не убил хорошего мартынова. На АС пока бояться руку поднять (хотя мелкие щурята уже шипят -плача по несчастному дантесу, какв и в царской семье и ее окружении)
так вот мемуары фаддея...я читал воспоминания женщин из окружения Пушчина- великолепная проза, тогда горный инженер писал лучше , чем нынешние литераторы , и в литературном плане был лучше образован.

Айдар Сахибзадинов   19.11.2012 15:08   Заявить о нарушении
А в чем виноват Дантес? В том, что не согласился подставить лоб под пушкинскую пулю? Или в том, что послал ему вызов после возмутительного и посланного в явной горячке пушкинского письма?

По самым жестким понятиям чести он поступил, как следовало тогдашнему дворянину и ничем себя не замарал. А выдержать выстрел и выпалить в воздух он был не обязан. АСП вызывал его не в бирюльки играть и явно собирался убить (вспомните знаменитое пушкинское "Браво!").

Короче, прав был Фаддей, после пушкинской смерти сказавший: "Великий был человек, а пропал, как заяц". И действительно, АСП, не написавший ни единой безвкусной строчки, этой дуэльной историей навеки сделал себя героем третьесортной беллетристики. Подобная смерть была б органична для какого-нибудь Бестужева-Марлинского, а Пушкина, на мой взгляд, унижает.

P. S. Лермонтова я не люблю и судить не берусь. Есть два совершенно мне чуждых русских гения: Лермонтов и Чехов.

Михаил Метс   19.11.2012 15:53   Заявить о нарушении
не надо было Дантесу в чужую семью с растегнутой ширинкой лезть,видел к чему дело идет, а продолжал. не знал на что руку поднимал, ублюдок, гомосек

Айдар Сахибзадинов   19.11.2012 18:47   Заявить о нарушении
Но, если главная вина Д. - его ориентация, то с этим спорить трудно. Кстати, для офицеров именно дантесовского полка педерастия была нормой и пятном не считалась.

А насчет нерушимости и святости семейного очага... песня хорошая, но - не для Пушкина. Он и сам в свои лучшие годы немало очагов порушил.

Михаил Метс   19.11.2012 22:00   Заявить о нарушении
"дуэльной историей навеки сделал себя героем третьесортной беллетристики. " Не считаю. Это шекспировские страсти, а ваще ужОс,что он пережил, будучи мужем. только он и знает. А мы догадываемся, Он так глубоко переживал, до посинения, ни с того ни с его вскрикивал на балах и в анфиладах, что даже знакомые его чурались, так довести человека!..
В молости -да. на то он и Пушкин, Но там был флирт, романы на диванах, но чтобы танком переть как Д., когда уже одну дуэль замяли... Вы не правы, именно смерть его, причина смерти - возводит над Пушкинм ореол муяенника.А фаддей своим зайцем пнул мертвого льва. Я его глубоко понимаю АС в его енсчастии, ибо сам так страдал, встречаясь с одной сцукой и не могя порвать

Айдар Сахибзадинов   20.11.2012 01:00   Заявить о нарушении
Шекспир - Шекспиром, а ведь к Диплому ордена рогоносцев оба Геккерена ни малейшего отношения не имели, так что и ответный пушкинский пасквиль ("ваш т. н. "сын", которого вы заразили сифилисом" - явный бред, Дантес сифилитиком не был), и сама дуэль были, собственно, нелепой ошибкой.

А для блестящего гвардейского офицера интрижка с женой пожилого (по тогдашним понятиям) камер-юнкера преступлением не являлась. А уж женитьба на старой деве, с целью спасти ее честь и замять скандал, была по понятиям того времени верхом благородства. А танком он там пер или не танком... судить не нам... all is fair in love and war, как говорят мудрые англичане. И, кстати, кто уж действительно был похож на танк, так это Пушкин, вызвавший или, точнее, принудивший его к дуэли, собственно, по недоразумению.

Михаил Метс   20.11.2012 01:55   Заявить о нарушении
А "Рио Риту" Вы почему удалили? Я прочел, мне понравилось, хотел перечесть, прежде чем писать свою рецку, хвать-похвать, а "Рио Риты" и нету.

Абидна!

Михаил Метс   20.11.2012 02:15   Заявить о нарушении
Рио-Риту для вас выставил опять. Под ником нетутов, сменил имя,-слишком много прозы ру смоим именем повылазило в гугле и яндаксе

Айдар Сахибзадинов   20.11.2012 14:05   Заявить о нарушении
Хорошо. Напишу, но где-нибудь на выходных. Сейчас вообще нету времени.

Михаил Метс   20.11.2012 19:46   Заявить о нарушении
А я вот уже давно запросил свой чепчик за мельницу и Прозу. ру не стесняюсь. Она идеальна в качестве записной книжки и "живой газеты". Можете глянуть мою здешнюю Публицистику. От почти что любого из этих текстов Жора Ж. убежит без оглядки. Мне даже в голову не придет ему предлагать для Словесности, скажем, "Сочинение ко дню победы".

Михаил Метс   20.11.2012 19:56   Заявить о нарушении
ПРО "РИО РИТУ"

Совсем уже начал писать рецензию (загрипповал, вследствие чего и возникло свободное время), но вдруг насторожился, а выйдет ли вообще у нас разговор?

Споткнулся о фразу: "А завтра, встав пять ура, все эти драчуны, по сути юнцы, недавно отстоявшие родину, поедут на работу- стоять у станков, поднимать индустрию." - это написано серьезно? Моя отношение к Второй мировой войне до конца высказано в "Сочинении ко Дню победы" и любое "спасибодедузапобеду" отвергается мною категорически. Написал все это не для того, чтоб с пеной у рта поспорить, а чтоб заранее выяснить, не имеет ли места такое несовпадение наших позиций, при котором любые споры становятся бессмысленными.

Ну, и чтобы моя работа в таком случае зря не пропала, укажу Вам некоторые места, о которые мой взгляд (в стилистическом смысле) споткнулся:

Вот крайне неудачный, как мне показалось, абзац:

"После двух инсультов Сергей был насторожен, приезжал каждый день, делал уколы, давал аспирин. Отцу стало легче. Абдулыч возражал, но мать кормила больного как на убой. Все женщины на его поселковой улочке становились благочинными при одрах болезных супругов — и тетя Маша, и тетя Настя, и тетя Нюра, и ревностно следили за товарками. Так тетя Маша, уже вдова, поведала как-то Абдулычу, что Нюра-то ходила с ревизией к Рыжовым, пенять Насте - мол, не так сморит за Васей. Мать Абдулыча, как вирус в кармане передника, перевезла в новое место эту бабскую честь ."

"После двух инсультов" - мне кажется, что надо добавить "отцовских", иначе читателю кажется, что инсульты были у самого Сергея.

"Все женщины на его поселковой улочке становились благочинными" - на мой скромный взгляд, мысль очень тонкая, а эпитет - более чем приблизительный. "Благочинный" - синоним слова "священник", "батюшка", при чем здесь светские лица женскАГО полу?

Ну и наконец фразу: "Мать Абдулыча, как вирус в кармане передника..." - я, уж простите, просто не понял. Это тем более обидно, что последующая за ней рюмка водки ужас как хороша и запоминается намертво.

Айдар, еще раз простите, но, если для Вас ВМВ "спасение родины", а для меня - кровавая и бессмысленная мясорубка, то и моя рецензия на этот пронизанный послевоенным духом рассказ становится делом тоже бессмысленным. Давайте выясним это заранее.

Михаил Метс   21.11.2012 07:18   Заявить о нарушении
надо было сразу сдаться?
тут мы не поймем др др.
а рассказ выставлен для вас потому, что я заподозрил , что наши мамы одинаково болели.только для этого.
возможно ошибся

Айдар Сахибзадинов   21.11.2012 16:33   Заявить о нарушении
Да бог с ней, со второй мировой. Спорить о ней - как спорить о существовании Божьем. Отношение к теме - вопрос, скорее, физиологии, чем логики.

Меня волнует другое: мой дебют в качестве самозванца-редактора Вас не обидел? У меня просто такое количество блох в моих текстов, что я привык помогать вычищать их и другим. Просто со стороны виднее.

Ведь так?

Михаил Метс   22.11.2012 01:32   Заявить о нарушении
да нет, не обидел, скорее наоборот. Приходиться за читателем гонятся дней несколько,чтобы вручить свой рассказ для чтения. И то не факт ,что прочтет и, тем более, покритикует...

Айдар Сахибзадинов   22.11.2012 12:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я был миллионером» (Михаил Метс)

Прочёл с удовольствием и сразу же появились в моей памяти подобные сюжеты детства. В своих мемуарах я написал один из этих сюжетиков, а и других было много, но акцнта не стал делать на них, надо идти вперёд и писать свою сагу жизни. Издаваться не могу, нет таких денег у нынешнего пенсионера, а меценаты не откликаются. Удачи Вам в Вашем творчестве. Герман Смирнов. Вот мой рассказик:http://www.proza.ru/2009/12/23/25

Герман Смирнов   16.11.2012 12:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я был миллионером» (Михаил Метс)

Очень хороший отрывок из романа. Очень приятно было читать)))
Да, горе для ребёнка большое.

Света Ланика   26.10.2012 14:09     Заявить о нарушении
Рад стараться! Приятно, что есть люди, замечающие у меня не одну антисоветчину.

Михаил Метс   26.10.2012 14:26   Заявить о нарушении