Рецензии на произведение «На сорок первом километре»

Рецензия на «На сорок первом километре» (Александра Прокофьева)

Здравствуйте, Александра! Зашел сегодня в "Архив", увидел Вашу ссылку, прошелся по ней, понравилось. Любите читать? И я люблю. А писать чего не пишите? Не пишется или времени нет? Женщине некогда жить, это я понимаю. И трудно. Все на ней, на женщине. Устаете от бытовки, от её неурядиц? Разумеется, устаете. От мелкого ежедневного вранья? Да, конечно.
Правда Ваша: чужие не предают, а родные предают. Это я уже по поводу этого рассказа. И нечего возразить. Все обиды - настоящие, смертельные - от родных. Жизнь - сложная штука, не скатерть-самобранка, не ковровая дорожка. И потому родным не скажешь того, что скажешь чужим. Где родные осудят, там чужие "поймут, посочувствуют". Ведь им, чужим, это ничего не стоит, не жалко. С чужими можно расслабиться. Затем они и нужны. И поэтому мы их называем своими, а своих, кровных - чужими. Кровные, ведь, не потому, что одной крови, а потому, что пьют кровь. Не так ли?
Но возвращаемся мы все равно к ним, "кровососам", домой. И не потому, что больше некуда, а потому, что - домой.

Не слишком ли я разболтался? Кстати, Волгу очень люблю. Давно не был.
Всего хорошего Вам.

С уважением

Ерин Игорь Геннадьевич   02.09.2010 19:56     Заявить о нарушении
Здравствуйте, очень рада,что зашли!
Читать очень люблю,а писать самой сейчас некогда,да и незачем.
Написание самого простейшего текста - очень трудная задача для меня,и ни один текст так и не принёс мне удовлетворения - все кажется,что не получилось,не удалось выразить всю ту массу идей,что хотелось.
Поначалу,когда я только зарегистрировалась на Прозе,мои тексты хотя бы читали,без анонсов и прочих способов самопродвижения. сейчас же читателей почти нет,а анонс,с повышением его цены в прозобаллах,я себе позволить не могу. анонсировать же свои произведения за деньги - не лучший способ их потратить,да и унизительно как-то.
а дальше возникает закономерный вопрос - зачем мне что-то писать,если все равно никто не читает.
среди словесного мусора на Прозе очень сложно стало найти хорошую книгу, Архив - очень хороший проект, я по их ссылкам много стоящего нашла.
а родных у меня,кроме дочери и мужа,нет,я сирота. наверное,это ощущение сиротства,когда как будто потерял что-то важное и никак не можешь найти,есть в каждом моём тексте. когда нет родных,их заменяют друзья,так уж устроено,что человеку нужен хоть кто-то из близких, хотя предают и друзья тоже.
а Волга замечательная река. Наша Тверская область вообще очень красивая.
Огромное спасибо за чтение и отзыв,

Александра Прокофьева   07.09.2010 23:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «На сорок первом километре» (Александра Прокофьева)

Здравствуйте, Александра. Мне очень понравился ваш рассказ. Но есть в нём одна странность:всё, что касается описания ваших ощущений, когда вы едете, очень напоминают ощущения пассажира, что сидит рядом с шофёром, но не шофёра. Я вот всегда бываю только в роли пассажира. И когда с восторгом говорю о чём-то тому, кто за рулём, в ответ всегда слышу: " Мне некогда смотреть по сторонам, надо следить за дорогой". И как это у вас получается совмещать? Движение что ли на этом участке неинтенсивное?

Ольга Кострыкина   31.01.2010 00:14     Заявить о нарушении
Здравствуйте,Ольга,спасибо,что зашли.Это трасса Ржев-Тверь описана в рассказе,под Старицей.Она спокойная,и прямая,асфальт хороший.Кроме того,я больше 70 км в час не езжу.А в городе,действительно,так и бывает - по сторонам смотреть некогда.Хоть и езжу довольно давно.На Ржевской трассе можно себе позволить любоваться окрестностями,там тихо.
Спасибо за отзыв,очень рада,что рассказ понравился.

Александра Прокофьева   03.02.2010 23:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «На сорок первом километре» (Александра Прокофьева)

Очень приятно встретить родственную душу. Здравствуйте.

Очень нежно и точно написано, природа и окружающее Вас пространство прямо перед глазами стоит. Понятны и близки Ваши мысли и чувства.

Видно, что Вы мечтатель и добрая душа.

А за копание в моторе - отдельный респект! :)

Инга Рубина   27.08.2009 13:55     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за добрые слова и поддержку!
Ну,на мечтателя я вообще-то мало похожа. А мотор - ещё не самое сложное,что мне приходилось в жизни делать.Очень рада,что рассказ понравился!

Александра Прокофьева   28.08.2009 00:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «На сорок первом километре» (Александра Прокофьева)

Наверное, у многих есть этот " сорок первый километр" , куда хочется вернуться и остановить время. Или хотя бы запомнить его навсегда, чтобы постоянно носить с собой. Читала, и видела своё место- прозрачное море, галечный пляж и крымские горы, возвышающиеся над можжевеловыми лесами.
С уважением,

Анбар   24.04.2009 12:46     Заявить о нарушении
Спасибо большое за добрый отзыв! Я именно это и хотела сказать в этом рассказе - у каждого есть такие места,а если их нет,то надо искать.Это самое простое и доступное счастье.

Александра Прокофьева   25.04.2009 13:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «На сорок первом километре» (Александра Прокофьева)

Редчайшая женщина: и писатель и моторист!

Владимир Кудря   14.04.2009 20:55     Заявить о нарушении
Спасибо за чтение и комплимент.Перебрать движок запорожца совсем не сложно,просто это был первый опыт ремонта,и я до последнего сомневалась,что все сделала правильно и машина заведётся.Особенно страшно начинать разбирать,и это,действительно,победа - над собой,над страхом и неуверенностью.

Александра Прокофьева   16.04.2009 09:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «На сорок первом километре» (Александра Прокофьева)

Хорошо, Александра.
Ваш тезис о том, что Вы хотите сделать мир добрее,
полностью подтверждается Вашим рассказом.

Несмотря на то, что я не принимаю минатюр, такое вот редкое исключение,
как Ваша, греет душу.

И как-то особенно сильно действует рассказ,
поскольку у меня он встает на три опорных точки:
Ваша фотография и пейзаж со стеной (монастырской ?) за спиной;
упоминание того, что Вы живете в Ржеве - сразу в памяти встают строчки
из забытого сейчас стихотворения:
"Я убит подо Ржевом...";
и название расказа - число "СОРОК ПЕРВЫЙ" вызывает однозначную
ассоциацию образов.

Может, кто-то по-иному воспринимает, но на меня так действует.

Единственный вопрос: Вы описываете именно "запорожец"?
Стоило бы отметить.
Потому что иначе кажется ошибкой фраза
"на клапаннЫХ крышкаХ двигателя" -
у всех советских и российских автомобилей двигатели рядные,
крышка клапанная там одна.
Не сразу я вспомнил, что именно у "запорожца" блок цилиндров оппозитный,
и крышки именно ДВЕ.
А то сразу потекли мысли о V-образном двигателе иномарки и т.д.
Но это мелочи.
Замечательный рассказ.

Виктор Улин   29.03.2009 15:35     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отзыв,это огромная радость для меня - узнать,что рассказ действительно может сделать мир хоть немного добрее.
Иногда,после особенно болезненных ударов жизни,мне кажется,что это абсолютно дебильная и бесполезная затея,и ничто уже не изменит этот мир,где почти не осталось сострадания и добра,к лучшему.
Ассоциации,конечно,случайны - это место у дер.Моркины Горы Старицкого района Тверской области так называется из-за того,что раньше туда ходил пассажирский катер,и остановка так и называлась - 41 километр.Сейчас,конечно,всё развалилось,катера туда не ходят,но название так и осталось.
На фотографии - город Старица Тверской области,Успенский монастырь.Этот город находится на пути к святому для меня месту - Истоку Волги,куда я езжу каждый год,на запорожце,конечно,потому что такие дороги только этот нехитрый транспорт и выдерживает.
Да,и наверное,именно подо Ржевом наиболее отчетливо ощущается,какой ценой была одержана победа в Великой Отечественной войне.Я довольно хорошо знаю свой родной край - Верхневолжье,иногда кажется,что вся земля пропитана кровью,ведь в каждой,даже совсем маленькой и заброшенной деревеньке обязательно есть братская могила и обелиск.
А про запорожец,конечно,добавлю.Как-то упустила из вида,что только у одной машины советского производства V-образный двигатель с двумя клапанными крышками.Я на нём до сих пор езжу - хотя уже перебрала в нём все,что можно перебрать,и машина,фактически,стала самодельной.

Александра Прокофьева   30.03.2009 10:47   Заявить о нарушении
Вы героиня, Александра !
В том смысле, что на запорожце ездите.
Это же в самом деле самодельная машина получается,
ведь запчастей на него уже нет.
Я знаю, что такое старая машина; у меня в разные периоды у самого 2 раза был "москвич-2140".

Который, кстати, по проходимости и по качеству металла несравнимо лучше. чем жигули того же периода выпуска.

Виктор Улин   30.03.2009 15:54   Заявить о нарушении
Запчасти есть,и даже много - в Твери на авторынке,наверное,распродают запчасти,оставшиеся со времен СССР на складах,или где-то делают новые,конечно,качество не очень,но ездить можно.
Я кое-что усовершенствовала - переделала проводку немного,доработала систему охлаждения ,немного увеличила обьём двигателя - не сама,конечно,отдавала цилиндры и головки на расточку.Запорожец мне нравится тем,что я могу починить любую неисправность прямо на дороге,если есть запчасти.К примеру,прошлым летом на трассе Ржев-Селижарово(там если за день две-три машины проедет,то хорошо)у меня заклинило один из цилиндров,я его сняла,выкинула,поменяла поршень и поставила другой,три часа ремонта и можно ехать дальше.Случись такая история на Жигулях - было бы плохо.И подвеска крепче,у Жигулей колеса отлетают,а я проезжаю.Что советское - то отличное.

Александра Прокофьева   30.03.2009 16:25   Заявить о нарушении
Я же говорю - Вы героиня.

Виктор Улин   30.03.2009 18:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «На сорок первом километре» (Александра Прокофьева)

Понравилось. В тексте уютно. Нет пафоса "выворчивания души". Веришь всему. С Вами, право, приятно было бы проехаться на запорожце на Ваш 41 километр.
Небольшое но: многовато причастных и деепричастных оборотов. Это заметно.

Флора П.Ф.   24.02.2009 23:02     Заявить о нарушении
Благодарю за добрый отзыв! Мне очень важно знать,что текст вызывает доверие.Это хорошо,а пафос и выворачивание души совсем не нужны в этом,довольно спокойном тексте.Я вообще считаю,что всё это только портит текст,потому что даже когда о страшном рассказывается спокойно- это действует на читателя сильнее.С оборотами - да,скорее всего,Вы правы,и их действительно много,сейчас совсем времени мало на литературу,и на Прозу захожу редко и ненадолго,станет посвободнее,посмотрю,что можно исправить.

Александра Прокофьева   25.02.2009 23:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «На сорок первом километре» (Александра Прокофьева)

Простой, незамысловатый, но на удивление прекрасный рассказ. И очень близкий по духу – гараж (вожделенное ни с чем ни сравнимое место), убегающая из под колёс дорога, сосны, берег реки, только не Волги, а Оки, друзья… И снова дорога. Как-то шёл к себе по длинному ряду нашего гаражного товарищества и увидел в открытых настежь воротах выглядывающую из смотровой ямы с перепачканным лицом голову милой белокурой женщины. В руках какая-то посудина и жирная, толстая струя отработанного масла из поддона движка машины. Немного удивился, помог, разговорились. Всё только сама, никакого сервиса и мужских рук. Принципиально. Хобби…

Пишите, Александра, обязательно пишите. Очень жалко, что мало
выставлено на Прозе Ваших рассказов.

С уважением,

Александр Попов   19.01.2009 12:21     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Александр, за такой добрый отзыв!
Рассказы из этой серии - о 41 километре и друзьях обязательно будут ещё.Я пишу очень долго - тщательно подбираю каждое слово,чтобы вложить в простой и всем понятный текст как можно больше скрытого смысла.
А машину чинить и ездить я очень люблю, машина у меня самая простая - запорожец, но в ней я всё перебрала своими руками,кое-что даже усовершенствовала.

Александра Прокофьева   19.01.2009 14:10   Заявить о нарушении