Рецензии на произведение «Феномен русского шансона - вершки и корешки»

Рецензия на «Феномен русского шансона - вершки и корешки» (Валерий Краснянский)

Совершенно согласен. Задавался тем же вопросом и получал тот же ответ. Но шансон не люблю, как и Власть, слушаю Оборону:)Чего всем и советую.
С уважением, Дима.

Дмитрий Кащеев   25.10.2008 14:10     Заявить о нарушении
Да, а некоторые не понимают - собственно этот текст был написан по следам одной дискуссии на форуме.

Удачи!
Валерий

Валерий Краснянский   25.10.2008 23:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Феномен русского шансона - вершки и корешки» (Валерий Краснянский)

Любопытно. Вообще, как мне показалось, в статье намечены пути движения в исследовании феномена, но конечного ответа нет.
Например, очень точно подмечена некая антивзаимосвязь попсы и шансона. Ведь шансон, в отличие от той же попсы, предлагает какую-то идею и мораль, пусть даже это псевдоидея и псевдомораль. Почему "псевдо" - потому что всё это больше похоже на игру. Исполнители (большая часть которых с законом проблем не имела) "играют" в шансон, а слушатели "верят" в эту игру, полностью принимая её правила. Однако, выходя из той же маршрутки человек, поклонник шансона, вовсе не идёт на рынок резать кошельки и т.д.
Итак, игра в идею, игра в мораль. Почему? Наверное, потому что у нас вообще очень "моральный" народ. В отличие от тех же западян, часто не отделяющих мораль от законности, мы их разделяем очень чётко. Здесь - государство с законностью, здесь мы с моралью. Может быть, игра в "мораль" - как протест против "законности"?
В общем, над этим ещё думать и думать.
Спасибо за ценные мысли.

P.S. Кстати, один из замечательных наших авторов, чьи песни почти всегда заставляют думать, Сергей Трофимов, он же Трофим, - один из ярких подтверждений моего тезиса "игры в мораль". Глубоко верующий человек, никогда не бывавший в тюрьме, начал именно как исполнитель в жанре блатняка. Сейчас, слава Богу, Сергей от этого отошёл.

Андрей Делькин   11.04.2008 13:01     Заявить о нарушении
> конечного ответа нет.

Почему нет? Ответ: "общий враг" - государство.
Андрей, про ИГРУ "в блатных" Вы правы, но на решение смотрите с несколько иной позиции:

> Здесь - государство с законностью, здесь мы с моралью.

Есть два типа противостояния - "борьба за" и "борьба против":
"Борьба против" всегда имеет четко обозначенную цель - противника.
"Борьба за" - нет.

Какую именно мораль Вы имеете в виду говоря про "ту сторону, где мы с моралью". Общечеловеческую? Религиозную? Рассовую? Разве кровная месть, принятая у некоторых народов, не есть составная часть их неписанного национального "кодекса" моральных принципов?
(насколько я знаю, мать Тереза, например, всегда поддерживала акции "против войны", и никогда - "борьбы за мир")

Собственно и саму статью я писал в попытке развеять общепринятое заблуждение о некой "блатной общинности", типа близкой нашему народу. Ерунда! Если бы это было так, то мы бы с Вами наблюдали сейчас феномен сицилийского "шансона", или ирландского, или молодого пуэрториканского. Нет их!
А есть общий враг. Помните знаменитое: "-Туда низзя!" "-А нам по...!"
Анекдот анекдотом, но вот так, буквально в двух словах, показать "самое-самое" отличие русского менталитета! Вау!
Андрей, вот Вы, как писатель фантаст - сможете ли Вы ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЯ НАСТОЯЩИМ ЗАКОНОПОСЛУШНЫМ ГРАЖДАНИНОМ? Например, закладывающим меня "куда следует" за рассказанный по-секрету политический анекдот - так, чтобы не из страха ("а вдруг это он меня специально проверял?"), а с подлинным чувством выполненного долга перед Отчизной? :)
Отож!

И, раз уж мы зацепили вопрос морали,- еще раз попрошу Вас задуматься о необходимости дискуссионного форума для начинающих фантастов. Каждый автор несет свой взгляд на мораль. И несет его не в себе, а в массы. Поэтому авторское недопонимание принципов общечеловеческой морали и подмена их локальной моралью "от своей референтной группы" - есть вред.

Валерий Краснянский   11.04.2008 15:15   Заявить о нарушении
"Общий враг - государство" и "борьба против" - это верно. Но почему протест выходит именно через этот рукав? По большому счёту, всё в "шансоне" сказал в своё время Высоцкий. Но он был Поэт. А эти эпигоны часто далеки и от поэзии, и от морали. Я же говорю - псевдомораль.
Отвечаю на бегу. Попозже постараюсь собраться с мыслями и дополнить.

Андрей Делькин   11.04.2008 15:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Феномен русского шансона - вершки и корешки» (Валерий Краснянский)

Неожиданный взгляд на банальную вещь. Сам я шансон терпеть не могу, но отныне терпимее к другим его любителям относиться буду.

Дмитрий Смоленский   09.04.2008 10:54     Заявить о нарушении
Увы, в подавляющем большинстве случаев наше эмоциональное восприятие какого-либо факта или явления не дает нам рассмотреть вызвавшие его причинно-следственные связи.

Валерий Краснянский   10.04.2008 13:38   Заявить о нарушении