Рецензии на произведение «Феномен русского шансона - вершки и корешки»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Совершенно согласен. Задавался тем же вопросом и получал тот же ответ. Но шансон не люблю, как и Власть, слушаю Оборону:)Чего всем и советую.
С уважением, Дима.
Дмитрий Кащеев 25.10.2008 14:10 Заявить о нарушении
Удачи!
Валерий
Валерий Краснянский 25.10.2008 23:06 Заявить о нарушении
Любопытно. Вообще, как мне показалось, в статье намечены пути движения в исследовании феномена, но конечного ответа нет.
Например, очень точно подмечена некая антивзаимосвязь попсы и шансона. Ведь шансон, в отличие от той же попсы, предлагает какую-то идею и мораль, пусть даже это псевдоидея и псевдомораль. Почему "псевдо" - потому что всё это больше похоже на игру. Исполнители (большая часть которых с законом проблем не имела) "играют" в шансон, а слушатели "верят" в эту игру, полностью принимая её правила. Однако, выходя из той же маршрутки человек, поклонник шансона, вовсе не идёт на рынок резать кошельки и т.д.
Итак, игра в идею, игра в мораль. Почему? Наверное, потому что у нас вообще очень "моральный" народ. В отличие от тех же западян, часто не отделяющих мораль от законности, мы их разделяем очень чётко. Здесь - государство с законностью, здесь мы с моралью. Может быть, игра в "мораль" - как протест против "законности"?
В общем, над этим ещё думать и думать.
Спасибо за ценные мысли.
P.S. Кстати, один из замечательных наших авторов, чьи песни почти всегда заставляют думать, Сергей Трофимов, он же Трофим, - один из ярких подтверждений моего тезиса "игры в мораль". Глубоко верующий человек, никогда не бывавший в тюрьме, начал именно как исполнитель в жанре блатняка. Сейчас, слава Богу, Сергей от этого отошёл.
Андрей Делькин 11.04.2008 13:01 Заявить о нарушении
Почему нет? Ответ: "общий враг" - государство.
Андрей, про ИГРУ "в блатных" Вы правы, но на решение смотрите с несколько иной позиции:
> Здесь - государство с законностью, здесь мы с моралью.
Есть два типа противостояния - "борьба за" и "борьба против":
"Борьба против" всегда имеет четко обозначенную цель - противника.
"Борьба за" - нет.
Какую именно мораль Вы имеете в виду говоря про "ту сторону, где мы с моралью". Общечеловеческую? Религиозную? Рассовую? Разве кровная месть, принятая у некоторых народов, не есть составная часть их неписанного национального "кодекса" моральных принципов?
(насколько я знаю, мать Тереза, например, всегда поддерживала акции "против войны", и никогда - "борьбы за мир")
Собственно и саму статью я писал в попытке развеять общепринятое заблуждение о некой "блатной общинности", типа близкой нашему народу. Ерунда! Если бы это было так, то мы бы с Вами наблюдали сейчас феномен сицилийского "шансона", или ирландского, или молодого пуэрториканского. Нет их!
А есть общий враг. Помните знаменитое: "-Туда низзя!" "-А нам по...!"
Анекдот анекдотом, но вот так, буквально в двух словах, показать "самое-самое" отличие русского менталитета! Вау!
Андрей, вот Вы, как писатель фантаст - сможете ли Вы ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЯ НАСТОЯЩИМ ЗАКОНОПОСЛУШНЫМ ГРАЖДАНИНОМ? Например, закладывающим меня "куда следует" за рассказанный по-секрету политический анекдот - так, чтобы не из страха ("а вдруг это он меня специально проверял?"), а с подлинным чувством выполненного долга перед Отчизной? :)
Отож!
И, раз уж мы зацепили вопрос морали,- еще раз попрошу Вас задуматься о необходимости дискуссионного форума для начинающих фантастов. Каждый автор несет свой взгляд на мораль. И несет его не в себе, а в массы. Поэтому авторское недопонимание принципов общечеловеческой морали и подмена их локальной моралью "от своей референтной группы" - есть вред.
Валерий Краснянский 11.04.2008 15:15 Заявить о нарушении
Отвечаю на бегу. Попозже постараюсь собраться с мыслями и дополнить.
Андрей Делькин 11.04.2008 15:47 Заявить о нарушении
Неожиданный взгляд на банальную вещь. Сам я шансон терпеть не могу, но отныне терпимее к другим его любителям относиться буду.
Дмитрий Смоленский 09.04.2008 10:54 Заявить о нарушении
Валерий Краснянский 10.04.2008 13:38 Заявить о нарушении