Рецензии на произведение «Изгнание домового»

Рецензия на «Изгнание домового» (Владисандр Люлечкин)

Спасибо. Интересно, но ещё интереснее Ваше общение с читательницеЙ. С улыбкой Я.

Любовь Бухтуева   09.10.2011 15:36     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Любовь.
Радует меня то что Вам нравится общение с читателями. На самом деле это и есть главное. а рассказики - это лишь завязка, повод поговорить...
А читатели на самом деле очень помогают автору, учат его, смотрят на написанное с другой стороны, помогают додумать то что не удалось в одино чку.. спасибо Вам))))

Владисандр Люлечкин   09.10.2011 17:08   Заявить о нарушении
Тут вы - правы! Потому и ждём, что же прочитавший нам напишет.

Любовь Бухтуева   09.10.2011 18:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Изгнание домового» (Владисандр Люлечкин)

"Силен духом тот, кто своим Родным духом силен"...
Я тут подумала: Евреи ить тоже родному, хоть и кровожадному богу, поклоняются. Крути-не крути - родноверы!
Значит, идея в чем? Выбрать свой или чужой путь?
Владисандыч, просвещайте! Если одни "родноверы" пошли от Иакова, то другие - от кого?

Уроки Творчества   27.05.2011 07:51     Заявить о нарушении
Родноверие: "политеистическая, этнически ориентированная система мировозрения".

1. Политеистическая
2. Этнически ориентированная
Евреи, соответствуют только 2 пункту, соответственно Родноверами их можно считать лишь на 50 процентов. Родное, они хранят. Это – несомненно.

Но вот по 1 пункту – неувязочка. Религия-то отражает не только душу народа, но и структуру мировоззрения, способности видеть этот мир. А широта мышления как раз и завязана на то, сколько граней окружающего способен увидеть человек. Если он вырос в системе однозначности (однобожия, одноистинности) то и взгляд его узок, будто смотрит на мир сквозь свернутую в трубку газету. Политеист же, напротив, смотрит на мир «глазами многих богов». Задача этой мировоззренческой системы научить человека многостороннему виденью мира.
Теперь относительно кто от кого «пошел».
Дело в том, что все родовые божества (что Сварог славянский, что Яхве иудейский) являются образами некогда живших предков, переросшими в архетип и наловившимися на эталон некоего божества.
И то, что множество народов ведут свой Род от Богов – нормально. Евреи – потомки Яхве, славяне Дажбожьи дети и так далее…
Если же говорить об неком обобщенном акте творения, то, стоит копнуть историю народов, и видишь, что всех, и Богов и Людей породила Великая Мать… древние греки считали ее землей, восточные народы великой прародительницей, а атеисты природой… название в данном случае не так уж важно.
Ведь Великая Мать не божество… она … как бы поточнее сказать… намного выше. Она и есть сама суть творения – функция «ТВОРИТЬ». Потому ей не нужно наше поклонение, она его просто не заметит. Наиболее точно проявления Великой Матери через богов показано в славянской религии, где Макошь богиня, служащая аватаром Великой Матери является пряхой, прядущей нити наших судеб.
(но это я уже типа лекцию по сравнительному религиоведению читать начал, а то не есть правильно в рамках обсуждения на уважаемом прозятнике))))))

Владисандр Люлечкин   27.05.2011 10:18   Заявить о нарушении
Я стала рано задавать вопросы. Надо сначала все прочитать, наверняка у Вас все это есть в рассказах. Спасибо за подробный ответ!

Уроки Творчества   27.05.2011 12:46   Заявить о нарушении
Отнюдь не зря... если что-то гдето есть, то фрагментами... дело в том что изучением религий с точки зрения формирования мировозрения, я занимаюсь давно, и по капле картина мира восстанавливается... но, в произведениях содержится лишь то что я думал на момент написания... потому вопросы это очень хорошо (это я так, на всякий случай себя одернул, а то растекусь мыслью по любимой теме))))))

Владисандр Люлечкин   27.05.2011 14:39   Заявить о нарушении
отнюдь... дожился ... это у меня -
тавтология от важности)))))))

Владисандр Люлечкин   27.05.2011 14:47   Заявить о нарушении
Ну и важничайте на здоровье!
Тема хорошая у Вас. Я тоже заинтересовалась язычеством, прекрасными отношениями мужчины и женщины, неагрессивностью древних людей. Воины защищали без злобы, просто делая свое дело, а вот брат на брата не мог поднять руку по определению. Если все и личности, и одно целое, то получается, оскорбляя другого, человек унижал себя пред всем родом. Как такое могло уйти в небытие?

Уроки Творчества   27.05.2011 18:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Изгнание домового» (Владисандр Люлечкин)

Написано отлично! Но с запятыми беда. И жалко, что конец грустный. Конец должен подавать пример положительный (сугубо ИМХО) =))

К тому же на протяжении пятилетки поклонения церкви моей матерью, выяснилось, что не всё так драматично. Жизнь она через любые отбросы пробивается! =)) Потому что живое или мёртвое душа человека чует и тянется к живому, хотя человек и мастак себя истязать по всяким плохим примерам, но тут уж каждый отвечает за себя. Как говорится, было бы желание, а повод найдётся! По крайней мере и мне, и куда более продвинутым людям, и в этой традиции для людей удаётся нарисовать куда как более здоровую картинку и рабочую. Образы, слова - тут есть большие щели, через которые заходит и правильное в людей =))

Вита Алая   18.04.2009 00:52     Заявить о нарушении
О как. Рад что мысли наши периодически сходятся))))
Человек-же таков, каким его учат быть.
Учат истязать себя, внушая что это благо, а он и рад стараться))))

Владисандр Люлечкин   20.04.2009 11:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Изгнание домового» (Владисандр Люлечкин)

Рассказ получился грустным, но в нем
есть скрытая правда о которой
не задумываешься. Ведь люди в большинстве своем
не хотят оставлять обжитые дома -продавать,
переезжать. Возможно, что-то их останавливает?
А противопоставление попу домового просто-супер.
Я такого еще не читала. Получилось смешно о грустном.

Агайа   18.03.2009 16:29     Заявить о нарушении
Саамое обидное, что Родная культура всегда была по настоящему РОДНОЙ, понятной и приемлемой для народа, а все равно (хоть и под нажимом силы) но все равно уступила во многом место чуждой.
Благодарю Вас за добрые слова.

Владисандр Люлечкин   24.03.2009 13:45   Заявить о нарушении
Не так уж она и сильно уступила. Христианство тоже насквозь запятнано родовыми традициями. И если сильно в церковь не ходить (а ещё телевизор не смотреть, по которому "культура" - с церковными заморочками), то не так уж сильно люди и парятся подобной фигнёй. Вот у моей бабушки в городке домовые нормально считаются. У нас же ещё атеизм был, к счастью ;) И вот где атеизм, где христианство, а наследие до конца всё равно не забыто!

Вита Алая   18.04.2009 00:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Изгнание домового» (Владисандр Люлечкин)

"Однажды, она даже однажды попыталась слегка придушить себя, чтобы в мучениях, добиться такого же цвета и выражения лица, что были у святых. "
фига се "детская литература"

у меня кстати точно так же домовой откинулся.
но я уже всё нормально устроила, жду когда вернётся.

Жалко, Вовка, что ты в тематику слишком углубился.
Со стороны меня-как-читателя жалко. Ограничиваешься и деградируешь. Прости уж, дорогой)
Но со стороны общечеловеческой - ну болеешь своим делом, и "бог в помощь!" (ай, как я пошутила!))

Ирина Стрелкова   25.07.2008 11:56     Заявить о нарушении
Гы! С какой это я стороны деградировать начал?
Насмешила))))
Вроде пиво пью, и о вещах светских вполне себе рассуждать не разучился)))))
А что пишу больше на эту тему, так на какую интересно писать на ту и пишу))))
Пасиб что забежала)))

Владисандр Люлечкин   25.07.2008 12:45   Заявить о нарушении
да фиг тя знает - о светских вещах я с тобой три тыщи лет уже не болтала. про пиво кстати тож поэтому не знаю)
всю твою деятельность тут только и вижу.
и потому огорчаюсь тому что вижу.
то есть ты молодец конечно, лишь бы фанатизмом пахнуть не начало.
(а имхо начинает)
ещё раз прости, дорогой, я любя, ты знаешь.

Ирина Стрелкова   04.08.2008 00:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Изгнание домового» (Владисандр Люлечкин)

Интересная дилемма.
Может, Домовой и домочадцы выиграет от того, что в доме будет
хороший дух? Как ни крути - всякий бывает дух. Я как-то приметила: прочту одного автора, обязательно что-то упадет, а то и разобьется, нет, серьезно. Перестала проводить экперимент.

Валентина Томашевская   23.06.2008 16:14     Заявить о нарушении
Вы это кого "хорошим духом" называете?

Владисандр Люлечкин   23.06.2008 16:17   Заявить о нарушении
Сильные духом.

Валентина Томашевская   24.06.2008 23:42   Заявить о нарушении
Силен духом тот, кто своим Родным духом силен, а чужой дух, он как наркотик, может и хорошим показаться, но все равно окромя смерти и гниения ничего принести не может.

Владисандр Люлечкин   25.06.2008 14:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Изгнание домового» (Владисандр Люлечкин)

Честно говоря, ничего не изменилось бы в рассказе, если попа поменяли бы на домового, а домового на сотрудника КГБ и т.д. - имхо, конечно. Но с одним согласен - нельзя ничего доводить до крайности, включая и религиозную деятельность. С уважением,

Ваня Умник   18.06.2008 20:21     Заявить о нарушении
Не изменилось?
Н, наверное вам просто хочется так видеть.
История изгнания пришлыми некромантами из наших Родных домов нашей Родной веры - это факт. Горький факт.

О крайностях в религии в этом рассказе вообще ничего не говориться.

Странная попытка христиан отделить себя от своих же фанатиков (один раз не пи**рас) непонятна, глупа и подла.

Но, повторюсь, в этом рассказе ничего не говориться о крайностях. Поп вполне адекватен и делает, как и множество подобных ему, свою работу.
Изгоняет Родное из домов наших, вталкивая взамен свою власть, свою веру.

Владисандр Люлечкин   19.06.2008 00:57   Заявить о нарушении
"Странная попытка христиан отделить себя от своих же фанатиков..."

Вы хотите, чтобы я был фанатиком?:) Ваше отношение к Церкви понятно - оно диаметрально противоположно моему, но фанатиком я себя не считаю. На этом, думаю, и расстанемся.

Ваня Умник   19.06.2008 01:13   Заявить о нарушении
Из всех христиан уважаю (хоть и не разделяю мнения) именно "фанатиков" потому что они хоть и заблуждаются, но верят всем сердцем.

А верующие в стиле "верю самую малость, чтобы и себе осталось", это, мне кажется, такие лгуны и себе и окружающим.
Если не можешь верить всей душой, то и начинать не стоило.
(ну да ладно, история-то не об этом)))))

Улыбок вам)))

Владисандр Люлечкин   19.06.2008 07:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Изгнание домового» (Владисандр Люлечкин)

Владисанр! Зайди к Оляпке в список читателей.
Что мы там делали в одно и то же время?
И читали один и тот же рассказ.
Это не твои Родноверские штучки?
А может это мои Шамбальские фишки?

Владимир Отдельный   15.06.2008 19:38     Заявить о нарушении
У Оляпки бываю часто. Ща написал ей по аське, что ты её зарецензировал)))) Пусть отбивается))))

Шамбала - форева))))
Все собираюсь в Шамбалу в отпуск, да только наверное опять не выйдет (пять лет уж не получается).
В Абакан хочу... в тайгу дремучую. Просветлиться на пупе земли-матушки.
Тебе-то хорошо, ты всегда там...))))

Владисандр Люлечкин   16.06.2008 13:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Изгнание домового» (Владисандр Люлечкин)

Отказаться от хранителя Рода, что может быть хуже?!
Это предательство и себя самого и предков своих.
А попы, в массе своей, мало чего общего с Богом имеют. Уж больно их дела со словами расходятся. По их указке на коленках ползать не стану.
Рассказ понравился.
С уважением.

Иванов Сергей В   10.04.2008 15:07     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание.
Рад найти в Вашем лице единомышленника.
С ув,

Владисандр Люлечкин   11.04.2008 16:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Изгнание домового» (Владисандр Люлечкин)

А кого попы вообще любят?:-)
Ваш рассказ мне понравился. Однако идея слишком прямолинейная, и это мешает. Люблю полутона...Но мало ли что я люблю? Рассказ понравился не по стилю (он плохой!), а по мысли.

Анастасия Нектонова   08.04.2008 19:11     Заявить о нарушении
За стиль ничего не скажу (читателю виднее).
А то что Вы тоже историю Народа нашего любите - радует.

Владисандр Люлечкин   08.04.2008 20:04   Заявить о нарушении