Рецензии на произведение «литературная конференция в нашей деревне»

Рецензия на «литературная конференция в нашей деревне» (Ёжик Медвежонков)

Эх, Ёжик. До чего же вы редкостный и прелестный автор.
Вспоминается фраза из какого-то французского фильма - "Злые слова, доброе сердце".
Сам фильм забыла, а фраза застряла в мозгу.
Чего бы вы не писали, всё так пронзительно и пропитано такой добротой, что просто диву даешься и страшно за вас - тяжело, наверное, жить с таким обнаженным сердцем.

Короче, примите мою самую искренню благодарность за минуты радости.
Ваши рассказы настоящие. Это так редко. Сочетание цинизма, беспредельной доброты и потрясающего чувства юмора, переданное вашим собственным уникальным почерком восхищает.

Стелла Пералес   11.01.2011 16:55     Заявить о нарушении
спасибо, Стелла, мне бесконечно дороги Ваши слова, для меня это очень важно.

Ёжик Медвежонков   11.01.2011 22:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «литературная конференция в нашей деревне» (Ёжик Медвежонков)

Ёжик... Ёжик... Захожу к тебе на страничку не первый раз... Когда вот совсем плохо на душе становится, рвется все наружу и кричит...
Тебя хочется взять на руки, согреть... Чтобы ты просто улыбнулся...
Это настолько близко... Эти столкновения с реальностью... И такое невообразимое различие...
От каждого такого столкновения душа теряет по крупинке то чистое, светлое и хорошее, что дано ей было изначально – и вера в людей, и вера в доброту мира. Вера во многое уходит. Не сразу, конечно, но уходит… Медленно… А иногда даже шагает огромными, прямо-таки семимильными шагами. Ты верил кому-то, доверял душу с уверенностью в понимании, а потом – бац…! – и какое-нибудь предательство за твоей спиной… Ну и так далее по списку жизненных перипетий…
И в какой-то момент ты начинаешь ловить себя на мысли, что тебе уже не хочется никому открываться, что ты даже не ищешь ни в ком никакого понимания. Ты стал циником, огрубел... Закалила тебя жизнь... Тебя никто не трогает – и все тихо и спокойно.
И живешь себе потихоньку…
Не сказать припеваючи. Потому что себе не соврешь – покопавшись в глубине своей, в своих шкафах со своими излюбленными тараканами и скелетами – ты же прекрасно знаешь, что хочется, ну вот хочется этого самого понимания, тепла, нежности...
И с каждым разом все сложнее будет распахивать двери своей души, труднее будет искать понимание в глазах близких. Но как бы ты не прятался за создаваемые тобой стены, за слепленные раковины, как бы не боялась до дрожи душа твоя быть снова непонятой и обиженной, всегда будет происходить одна странная вещь - два чувства все равно, несмотря ни на что, будут сильнее – и вера в то, что обязательно встретишь ты понимающего тебя человека, что он непременно существует –– возникать желание найти, после стольких ошибок и неудач, все-таки это самое понимание, красоту мира, тепло сердец…
И откроешь ты двери сердца своего. И будешь упиваться теплотой близкой души, ее трепетностью и отзывчивостью, сам будешь предугадывать желания и мысли любимого человека, и тихо радоваться – нашел!... оно!... всегда это и искал…
И от счастья этого внезапно пришедшего забудется как-то, что плохо было душе твоей, как крик рвался из груди, как хотелось завыть ночью от боли, тупой ноющей боли, заорать – «Пойми меня! Просто пойми!!! Согрей!! Обними!! Делай все, что угодно, только не давай читать во взгляде твоем это жуткое «не понимаю»… Пожалуйста!» или ронять по соленым каплям обиду и пустоту…
Блин, Ёжик, дорогой, наговорила тут всего... Разволновалась жутко...
Спасибо еще раз тебе огромное, большое спасибо...!
От чистого сердца хочется пожелать тебе только нежности, душевной теплоты, света... Только хорошего...
Не прощаюсь...)
С огромным уважением...,

Грэй Миднайт   10.01.2011 00:54     Заявить о нарушении
Луч...Луч...перед такой рецензией, такими словами, таким пониманием хочется встать на колени,
в твоих словах больше тепла, чем в лучах солнца.
да...да...да...
я всё - именно об этом, о чем ты говоришь...и как важно понимание главного моего крика, доррогой, бесконечно дорогой Луч....

В одном из телеинтервью, я видел, Глеба Самойлова спросили, что для вас чудо?
И он, не задумываясь, ответил, не ради красного слова (по глазам было видно, что для него это и правда невероятное чудо) -
"то что я до сих пор жив, и живы почти все мои друзья,
и ТО, ЧТО ТЫСЯЧУ РАЗ ОБМАНУВШИСЬ, МОЖНО ОРПЯТЬ ПОВЕРИТЬ В ЛЮБОВЬ".

сейчас я в неё очень верю, давно живя с ЛЮБИМЫМ человеком.
СПАСИБО, СПАСИБО, СПАСИБО

Ёжик Медвежонков   10.01.2011 12:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «литературная конференция в нашей деревне» (Ёжик Медвежонков)

В каждом Вашем произведении читается обида и разочарование. Вы видели мир иначе: более красивым, добрым, ярким, - а он оказался совершенно другим, практически противоположным, местами черно-белым и редко добрым.

Александра Сербай   15.05.2009 15:01     Заявить о нарушении
Дорогая Александра...
Кажется, никто ещё не понимал смысл моих рассказов так хорошо, как Вы.
Да, именно так всё, как Вы сказали.
только я видел этот мир более красивым, добрым и ярким - с рождения до двух лет.
Море, солнце, все вокруг любят друг друга.
А потом вдруг всё резко изменилось, и не осталось ни моря, ни солнца, ни любви.
Это отнятие запомнилось на уровне подсознания, и въелось в вены.
Но я пытаюсь и в черно-белом мире видеть цветные вспышки доброты.
Знаю, что грандиозное впечатление на зрителей когда-то давно произвел один фильм, - когда черно-белая пленка вдруг на несколько мгновений вспыхнула цветом. цветные кадры шокировали. только потому что были в черно-белом фильме, и их никто не ожидал.
вот такое же ощущение у меня от Доброты - когда вижу её в этом черно-белом мире....
глаза режет от боли и счастья настоящей доброты и нежности.
только боль сильней оттого, что и доброта и нежность так часто оказываются всего лишь чьими-то масками.

Ёжик Медвежонков   15.05.2009 22:43   Заявить о нарушении
Понимаю, потому что мне это очень знакомо. Потому что сама борюсь этим разочарованием всю жизнь. Я пытаюсь не дать ему разрушить мою вселенную до конца, она уже и так понадкусана местами, кусочки подклеяны суперклеем и скотчем. Держится лишь на усилии воли и нежелании верить, что мир и правда такой, каким кажется. Тот мир, что снаружи. Поэтому стараюсь видеть его другим, таким, каким хочу, это утопия, но я стараюсь, ведь все таки очень много красоты в этом мире, и доброта есть и любовь, и надо их выискивать даже там, где кажется, что их нет. Иначе, боюсь, вместе с остатками внутренней вселенной растеряю себя саму окончательно.
И вы не сдавайтесь:) Вам есть за что побороться, у вас богатый внутренний мир.

Александра Сербай   16.05.2009 06:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «литературная конференция в нашей деревне» (Ёжик Медвежонков)

Милый Ёжик, матерную лексику моё естество не принимает. Но... удивительное дело - прочёл и первое предложение (кстати очень интересное и информативное - речь о бабушке - целый образ!))) и далее... такая органика от первого лица!! Узнаваемо, хохотал, неприлично хихикал и перечитывал дважды!
И вот подумалось, а может в этом наша "сермяжная, она же посконная... правда"??
Чо ж мы будем карамелить действительность, если эти "нехорошие люди" нам прямо "на ногу батарею уронили"?? А??
Спасибо, Ёжик, Вам за отличное настроение, и за удовольствие!
Вероятно, "крепкие" выражения имеют право бысть в определённом контексте?!
Вероятно!))) Как противоядие)))
Пойду за тряпкой - необходимо протереть обрызганную моей слюной клавиатуру...
Кстати, я - старый развратник, нашёл на караоке и врубил незабвенную «Облака, белогривые лошадки»))) И наслаждался!!!)))

Михаил Иванов-Лапшин   22.03.2009 01:27     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Михаил!
Знаете, я для публикации в журнале переделал этот рассказ, убрав из него всю ненормаивную лексику, и по-моему, без нее он даже лучше.

Ёжик Медвежонков   22.03.2009 22:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «литературная конференция в нашей деревне» (Ёжик Медвежонков)

Да..Да..да... Хорошая закваска жизни..
ОчХоть и как сказка, но вессьма реалистичная.

Андрей Александровв   10.02.2009 21:41     Заявить о нарушении
К сожалению, это совсем не сказка.
Обыденность.

Ёжик Медвежонков   16.02.2009 22:09   Заявить о нарушении
вот я и говорю-реальная сказка.

Андрей Александровв   16.02.2009 23:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «литературная конференция в нашей деревне» (Ёжик Медвежонков)

Ха! Сколько бы деревенских не прочитали это, каждый узнает свою. Точно так оно и было, точно так оно и есть до сих пор. Кривить не буду, - я противница мата, не адаптируется мой организм, оскорбляется, как я его ни уговариваю. Но нотаций читать не собираюсь. Намешано в тебе Ёжик всего от души. Погощу у тебя денек-другой, попробую выловить что для себя полезное.

Антонина Берёзова   02.02.2009 21:36     Заявить о нарушении
мат не люблю из сотни слов в моих рассказах он оправдан два или три раза если не меньше.
я все собираюсь повычеркивать мат оттуда
это рассказ есть на сайте без мата совсем
дал бы ссылку
да вам я уже тошнотворно осточертел по вашим примерно словам так что поздно ссылки тут давать.

Ёжик Медвежонков   06.02.2009 03:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «литературная конференция в нашей деревне» (Ёжик Медвежонков)

Я потрясена! (В том числе и гибкостью Ваших комментариев).

У меня вопрос. А как Вы считаете, в чем смысл таких мест, если они ни людям там проживающим не нужны, ни государству?

И еще. Eсли взрослые с позиции своих лет понимают весь ужас и безысходность проживаемой ими жизни, почему они не прекратят воспроизводство таких же страдальцев? Ведь эту сферу контролировать все же возможно.

Обольстительница   12.01.2009 14:18     Заявить о нарушении
перечитываю и пеечитываю Ваши вещи, - их хочется, читать еще и еще, - потрясающе Вы пишите.
А насчет гибкости комментариев боюсь Вас разочаровать, у меня нет точных ответов на Ваши вопросы.
Но внутренне стремление к садизму может объяснить и жестокость государства, и грубость литературных руководителей, -
всё это им нужно, - потому что доставляет радость смотреть на умирающие деревни и униженных последователей.
это возносит их в србственных глазах, - чем больше пропасть, - тем сильнее чувствуешь себя королем.

Ёжик Медвежонков   12.01.2009 22:31   Заявить о нарушении
Спасибо Вам. Вот и психологи говорят, что у человека есть такая нехорошая потребность — унижать нижестоящего.

Обольстительница   14.01.2009 15:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «литературная конференция в нашей деревне» (Ёжик Медвежонков)

А я всю жизнь в деревне. Знакомо такое отношение. Москва Ёжик, дальше МКАДа жизни не видит. Мы для неё быдло. И медведи у нас по улицам ходют. И от нас два толка еду к столу поставлять, и приходить на сеновал, если хочется большой и чистой любви. Всё точно, так точно, что больно.

Наталья Ковалёва   17.09.2008 09:06     Заявить о нарушении
Ох, я и написал-то это, после того, как в деревне какое-то время побывал.
И ведь даже одна и та же кассета, крутящаяся все лето на дискотеке, каждый раз, потому что других ну просто нет, - - не выдумка.
А любой, кт в деревне не был, - подумает, что выдумка.
Это как, знаете, один английский литературовед, когда писал критическую статью, посвященную Зощенко, - говорил в ней, что это великий фантаст, оставивший позади себя даже Кафку, - потому что он создал такой немыслимый фантастический яркий образ, как коммунальные квартиры.
А Москва, - я ее любил очень.
Пока на вокзале один раз не переночевал.
Там людей,- которые согреться зашли, - просто дубинками забивают.
Я пошел на другой ваокзал, - специально посмотреть, - неудели и там такая же жестокость...
Вошел...
там человек какой-то неприкаянный погреться тоже зашел.
И охранник, ни слова не говоря (ни слова!) ему по почкм дубинкой со всей силы. Тот стал уползат. а его еще - дубинкой - по спине.
Ну, ничего, сидят люди, газеты читают.
С тех пор не очень люблю Москву.
СПАСИБО ВАМ ЗА ДОБРЫЕ СЛОВА И ЗА ЧУТКОСТЬ.

Ёжик Медвежонков   17.09.2008 09:18   Заявить о нарушении
Насчёт кассеты, точно. я сразу поняла, что жизнь деревенская вам знакома. А Москва, чтож. Это естественно, как сказал Мольер, чем выше чин, тем труднее смотреть не свысока. Москва - столица. Простим ей, снобизм. В деревне есть свой свет, им и живём. Знаешь, почему-то города не манят. в юности хлебанула каменных джунглей с лихвой.Трудно в городах. И чёрт его знает, завидовать столичным жителям или сочувствовать.

Наталья Ковалёва   17.09.2008 10:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «литературная конференция в нашей деревне» (Ёжик Медвежонков)

Вспомнил сразу свою деревню: как привозил я кассеты с музыкой иностранной, их до следующего года раз по сто склеивали, чтобы хоть какая-то музыка играла. И каждый раз вспоминю местных девчонок: красавицы все, с чистыми помыслами выйти замуж за какого-нибудь московского подонка и нарожать ему кучу детей. Так что давайте так: учительница и сама виновата, не надо выставлять виновными только московских писателей. А рассазы Ваши - ну, что ж. Тоже можно им спасибо сказать, ведь теперь Вы пишете правду, а это важнее всего!

Оранж   14.08.2008 15:56     Заявить о нарушении
Спасибо, но в не зависимости от того, насколько виновата сама учительница - ведь можно совершенно разные слова говорить о той, с кем, пусть и на один раз, - ложишься в постель.
А у московских писателей к этому случаю, при всем их богатом лексиконе, почему-то самые поганые слова на язык приходят.

А Вам - спасибо за тепло

Ёжик Медвежонков   14.08.2008 17:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «литературная конференция в нашей деревне» (Ёжик Медвежонков)

Очень понравился ваш рассказ!
Теперь я понял, что больше не хочу быть писателем, а хочу быть литературным критиком, чтобы разъезжать по литературным конференциям, "оставлять Автографы", чтобы мне тоже потом жопы деревенских училок снились!
Практически все ваши произведения прочитал, умеете вы, Ежик, сгустить краски жизни, причем обычно черноватые. Но все читается с интересом, местами с улыбкой.
И стиль у вас такой, что каждому слову веришь, об авторском вымысле даже не задумываешься - все от первого лица, как будто читаешь дневник, под подушкой спрятанный у кого-то.

Дальнейших успехов и хороших идей!

С Уважением,

Дмитрий Лызлов   11.08.2008 20:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий, - надеюсь и дальше Вас не разочаровать.
А Дневник - эти истории очень автобиографичны, - многое и, правда было, как это ни странно, только краски я не сгущал, а наоборот, смягчал. Предаставляете?
В Дневнике под моей подушкой еще оччччень много страниц, -

С надеждой Вас не разочаровать впредь

Ёжик Медвежонков   11.08.2008 23:42   Заявить о нарушении