Рецензии на произведение «Челентано»

Рецензия на «Челентано» (Андрей Деревянский)

Интересный сюжет, да и психологический момент хорошо раскрыт. Случаются в жизни парадоксы и недоразумения...и приятные неожиданности. Понравилось образное сравнение про антиподов. Удачное во всех отношениях произведение!

Светлана Климова   27.05.2012 08:24     Заявить о нарушении
Больше Вам приятных неожиданностей, Светлана!

Андрей Деревянский   29.05.2012 21:40   Заявить о нарушении
Юного Челентано можно увидеть и услышать в фильме Феллини "Сладкая жизнь". Фантастика интересная и непривычная, напомнило вроде бы что-то из Саймака.

Александр Британчук   01.02.2017 13:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Челентано» (Андрей Деревянский)

Хорошо пишешь, Дорогой. Прочитала с удовольствием.

Кенга   07.08.2009 23:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Челентано» (Андрей Деревянский)

Читается легко. Сюжет интересный. Скажу честно мне просто понравилось. С уважением, Светлана.

Светлана Тишкова   02.04.2009 16:05     Заявить о нарушении
Светлана, я очень рад. Мне уже давно ничего не нравится.

Андрей Деревянский   03.04.2009 02:34   Заявить о нарушении
Почему такой пессимистический настрой, если не секрет?

Светлана Тишкова   03.04.2009 11:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Челентано» (Андрей Деревянский)

Не скажу, что я не люблю фантастику. Нет. Мне она нравится. И я её читаю. Но как-то так. Периодами. А периодами - как отрезает. Просто не могу. Даже открывать книгу или журнал не стоит...
Вот и сейчас. Просто не могу.
И у Вас на странице был только один рассказ. Вот этот.
Как хорошо, что у меня сейчас неприятие фантастики.
Знаете... О-бал-деть. В этом рассказе есть всё. И знакомые фарцовые приметы уже отошедшей эпохи, и аура всеобщего обожания Адриано... "Блеф". Или "Укрощение строптивого"... Филь-мы!!
Но... Не это главное. В этом рассказе есть настроение. Сначала радостно-возбуждённое, потом возмущённое, потом... А потом... Вот эта грустинка. С которой сейчас и пишу. Пишу и не хочу с ней расставаться. Странно. Грусть ведь, а не радость... А вот не хочу и всё!
С уважением...

Константин Кучер   09.02.2009 22:37     Заявить о нарушении
Наш человек!!! Давайте вместе читать только хорошую фантастику! Ваша грустинка и моя тоже. я с не живу, давно уже...

Андрей Деревянский   09.02.2009 22:59   Заявить о нарушении
Правда, Андрей, спасибо! Замечательный такой рассказ. Как ни странно... Ни пейзажей, ни какой такой описательной лирики, а ведь он именно лиричный. Очень лиричный...

Константин Кучер   09.02.2009 23:20   Заявить о нарушении
Забыл сказать. Вы правильно поняли , что написано от сердца. Я после этого рассказа еще и изучал итальянский язык, два года, чтобы петь Azurro на языке любимого Челентано))

Андрей Деревянский   09.02.2009 23:28   Заявить о нарушении
Ну, иностранный язык - это всегда очень полезно. Жаль, понимаешь это поздно, да и времени, как обычно...:(

Константин Кучер   10.02.2009 09:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Челентано» (Андрей Деревянский)

.....ooooO..............
.....(....)...Ooooo.....
......\..(.....(....)......
.......\_)......)../.......
................(_/........чувственно

Анна Рудь   09.02.2009 16:44     Заявить о нарушении
Спасибо!)))возвращение блудной Анны?)))

Андрей Деревянский   09.02.2009 22:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Челентано» (Андрей Деревянский)

Вот странное совпадение, Андрей: Только что я прочитал Ваш рассказ "Челентано" и только сегодня, в электричке, я просматривал критические статьи в журнале "ЕСЛИ"(фантастика) №11 за 2003 год. Там в самом начале статьи Виктора Мясникова "Пограничная словесность" меня задело суждение о том, что есть произведения с элементами фантастики, которые нельзя назвать фантастическими. Впрочем, приведу его дословно.
"В библиографических списках произведений фантастики встречается множество авторов, которых к фантастам причислить можно лишь с большой натяжкой. И далеко не все произведения, включенные в реестры, имеют право называться фантастическими. Зачастую речь идет лишь об элементах фантастики в сюжете. Конечно, "Аэлита" и "Гиперболоид инженера Гарина" Алексея Толстого - это в чистом виде НФ-романы, как и "Роковые яйца" Михаила Булгакова. А вот "Мастер и Маргарита" - уже нечто другое."
Далее он указывает на то что "прием - это еще не жанр".
А задело меня это все суждение тем, что и в моих фантастических (как я считаю) рассказах - тот же "грех".
Пожалуй. как и в этом Вашем "Челентано"...
Если найдете время, просмотрите на моей страничке рассказы "Деревянный код", "Секретная технология" и "Герцеговина Флор".
Понимаете ли, о чем я?
В конце концов любое художественное произведение - вымысел автора. Нельзя же только поэтому называть его фантастическим. Так может быть требуется, чтобы в произведении было нечто невероятное? Так ведь "Наутилусы" ныне бороздят океанские глубины, а меж тем мы считаем Жюль Верна писателем-Фантастом.
Поразительно еще и то, что Азимов и Лем - тоже не считали себя писателями-фантастами. Ну, у нас-то по отношению к этим писателям - иное, отличное мнение!
Так не будем отказываться от выбранного жанра?
Ваш рассказ мне понравился!

Станислав Бук   18.05.2008 04:03     Заявить о нарушении
Это действительно интересная тема. Вот издашь книгу, укажешь жанр, и начнут возвращать в магазин не довольные читатели со словами "какая же это фантастика?")). Действительно, грань между жанрами в последнее время стирается. После Толкиена развился жанр фэнтэзи ( я , кстати, этот жанр недолюбливаю, и вообще считаю, что его следует именовать просто сказкой), в котором все возможно, сущности множатся и уследить за ними бывает непросто. А фантастика, наоборот, приблизилась к реальности.

Давайте попробуем вместе разобраться, какой критерий положить в основу отнесения произведения к жанру фантастики. Можно ли использовать Ваш критерий «Так может быть требуется, чтобы в произведении было нечто невероятное?» Думаю, нет. Вероятно , в принципе, все. Я убежден, что все, что может придумать человек, существует где-то в бесконечности Вселенной. Впрочем, это уже казуистика )). Мне кажется, что тут можно использовать принцип математики. Что я имею в виду? Вот написал Эвклид, что параллельные прямые не пересекаются, и в дальнейшем получилась проза, реальная плоская геометрия. А вот гениальный Лобачевский предположил обратное, что прямые пересекаются и получилась, на мой взгляд, фантастика, новая геометрия. Она тоже имеет право на жизнь, и является абсолютно строгой, как любая ветвь математики, наукой. Вот только мы ее протестировать не можем. В нашем жизненном пространстве нет способов это проверить, пощупать. Вот это и есть критерий. Можем мысленно провести эксперимент, проверить рассказанное автором, значит не фантастика. Не можем – фантастика. Во времена Жюль Верна не было Наутилусов – фантастика. Теперь можно считать – просто проза жизни. Аэлита – теперь просто проза, остатки инопланетного жилья найдены на Луне.
И еще одно замечание, о качестве. Хорошая фантастика – такая, когда полет мысли автора не выходит за рамки законов, которые он сам создал для своего мира. И в этом отличие фантастики от фэнтэзи. Тогда ты принимаешь условия игры, которые придумал автор, и они не меняются на протяжении произведения. Тогда это интересно, ну, разумеется, при условии, что написано хорошо. Разрешает автор путешествие во времени? Отлично! Но уж будьте тогда любезны, распишите, как это работает, что с причинно-следственной связью делать и т.п. Замечательно в этом плане произведение Азимова « Конец вечности». Такая глубочайшая проработка концепции, что читаешь и веришь, да такое есть где-то или скоро будет. А его Законы роботехники? Это вообще гениально!

Андрей Деревянский   19.05.2008 11:58   Заявить о нарушении
Согласен, как у Булгакова "на все сто". Даже после азимовских "Оснований" думаю, что будущее человечества - за империями, хотя раньше был уверен - за коммунизмом.

Станислав Бук   19.05.2008 13:05   Заявить о нарушении